рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Культура эпохи возрождения

Культура эпохи возрождения - раздел Культура, Тема Культура Эпохи Возрождения Оглавление 1.основные Черты Итальянского Возр...

Тема Культура эпохи Возрождения ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Основные черты Итальянского Возрождения 2. Данте Алигьери 3.Божественная комедия .4. Франческо Петрарка 5. Боккаччо .6. Роль Медичи в искусстве Возрождения 7. Титаны Ренессанса 8. Леонардо да Винчи 9.Рафаэль Санти 10. Микеланджело Буанорроти 34 11. Сандро Боттичелли 12. Тициан 13. Значение Итальянского Возрождения . 14.Список используемой литературы . I.Основные черты Итальянского Возрождения Я создал тебя существом не небесным, но и не только земным, не смертным, но и не бессмертным, чтобы ты, чуждый стеснений, сам себе сделался творцом и сам выковал окончательно свой образ.

Тебе дана возможность пасть до степени животного, но также и возможность подняться до степени существа богоподобного - исключительно благодаря твоей внутренней воле - так говорит Бог Адаму в трактате итальянского гуманиста Пико делла Мирандола О достоинстве человека. В этих словах сжат духовный опыт эпохи Возрождения, выражен сдвиг в сознании, который она совершила.

Человеку - представителю победоносного, разумного и прекрасного рода - спело гимн искусство древности. Человека неудовлетворенного, жаждущего недосягаемой справедливости, раскрыло средневековое искусство. Но образ волевого, интеллектуального человека - творца своей судьбы, творца самого себя - создало только Возрождение.

Классическим очагом ренессансной культуры была только Италия. В отличие от романской и готической культуры средневековая культура Возрождения носила светский характер, хотя основной круг сюжетов оставался связан с мифологической и библейской тематикой. Эпоха Ренессанса противопоставила церковным догматам мировосприятие гуманистов, утверждавших ценность человеческой личности. Феномен Возрождения - это весьма многогранное явление в культурном развитии Европы, стержнем которого было новое мировоззрение, новое самосознание человека.

В центре внимания мыслителей Возрождения находился человек, а не Создатель, как высшее мерило всего сущего, в силу чего подобная система взглядов получает название гуманизм. Идеи Возрождения утвердилась в основном лишь в верхах общества. Они не опирались на широкие народные массы. Возрождением в Италии явилось осмысление и углубление индивидуалистических устремлений человека.

Термин Возрождение впервые употребил Джорждо Вазари в своей книге Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Итальянское Возрождение выступает своеобразным образцом, с которым сравниваются возрожденческие явления в культурах других стран. Основными чертами этой культуры являются антропоцентризм, гуманизм, модификация средневековой христианской традиции, особое отношение к античности - возрождение античных памятников и античной философии, новое отношение к миру. Названые черты тесно связаны друг с другом. Культура итальянского Возрождения дала миру Данте Алигьери, Франческа Петрарку, Донателло, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти. В процессе самоутверждения человека не последнюю роль сыграли социально-экономические факторы, в частности, развитие простого товарно-денежного хозяйства.

Причиной независимости человека явилась именно городская культура. В эпоху Возрождения совершилось небывалое столкновение языческих и христианских начал человеческой природы.

Именно это послужило причиной глубокого раздвоения человека. Тайна Возрождения - в том, что оно не удалось. Никогда еще не было послано в мир таких творческих сил, и никогда еще не была так обнаружена трагедия творчества. Как правило, гуманисты не выступали против религии. Но, превознося человека, делая из него подобие титана, они отделяли его от Бога, которому отводилась роль творца, не вмешивающегося в жизнь людей. Человек стал религией возрожденческого гуманизма. ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ Данте Алигьери - легендарная фигура, человек, в творчестве которого появились тенденции развития итальянской литературы и культуры в целом на веке вперед, итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка.

Данте Альгьери В юности Данте примкнул к школе дольче стиль нуово сонеты, воспевающие Беатриче, автобиографическая повесть Новая жизнь , 1292-93 философские и политические трактаты Пир, не закончен О народной речи , 1304-07 , Послания 1304-16 . Вершина творчества Данте - поэма Божественная комедия 1307-21 в 3 частях Ад , Чистилище , Рай и 100 песнях, поэтическая энциклопедия средних веков. Оказал большое влияние на развитие европейской культуры.

Первое, что характеризует Данте как человека новой культуры, это его обращение в самом начале творческой жизни к так называемому новому сладостному стилю - направлению, полному искренности эмоций, но в то же время углубленного философского содержания. Его стиль написания отличается разрешением центральной проблемы средневековой лирики - взаимоотношениями земной и небесной. Если религиозная поэзия всегда призывала отказаться от земной любви, а куртуазная, напротив, воспевала земную страсть, то новый сладостный стиль, сохраняя образ земною любовь, максимально его одухотворяет он предстает как доступное чувственному восприятию воплощение Бога. Одухотворенное чувство любви несет с собой радость, чуждую религиозной морали и аскетизму.

У Данте любая идея - мысль Бога. Все что умрет, и все, что не умрет Лишь отблеск мысли, коей Всемогущий Своей любовью бытие дает. Данте тяготеет к символизму.

У него в Божественной комедии личностное отношение к грешникам расходится с принятыми нормами божественного правосудия. Великий поэт практически переосмысливает средневековую систему грехов и наказания за них. Данте обращается к аристотелевской классификации пороков и преступлений, согласно которой поступок объявляется греховным не по смыслу, а по действию. У него иной взгляд и на гордость.

Он не отрицает, что гордость - проклятая гордыня сатаны, соглашаясь с христианским толкованием этой черты. Такое внимание к ней знаменует новый подход к личности, раскрепощение ее от духовной тирании церкви. Гордый дух был присущ всем ве6ликим художникам Возрождения и самому Данте в первую очередь. Изменение отношения к гордости влечет за собой изменение к земной славе. Не выносит поэт и спеси. Он осуждает этот порок в аллегорическом образе льва Навстречу вышел лев с поднятой гривой. Он наступил как будто на меня, От голода рыча освирепело И самый воздух страхом цепеня.

Данте неоднократно подчеркивает, что души умерших не равнодушны к памяти о себе на земле. Данте был убежден в высшей обусловленности творческого акта. Если природа лишь в незначительной степени отражает божественное совершенство, то художник, по мысли поэта, призван уловить божественную идею, гений чистой красоты, и максимально точно выразить ее в своем произведении. Задача приближения к миру вечных сущностей, к божественной идее стоит перед всеми художниками Возрождения, и тот факт, что Данте тяготеет к символизму, подчеркивает это стремление.

Для того чтобы раскрыть божественную идею, необходимо понять символический смысл произведения О вы, разумные, взгляните сами, И всякий наставленье да поймет, Сокрытое под странными стихами. Божественная комедия Первая страница Божественной комедии Божественная комедия - поэма, написанная Данте Алигьери в период с 1308 по 1321 гг. Считается гениальнейшим созданием поэта, стоящим в одном ряду с поэмами Гомера, Фаустом, лучшими трагедиями Шекспира.

Называя свою поэму комедией , Данте пользуется средневековой терминологией комедия, как он поясняет в письме к Кангранде всякое поэтическое произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом, написанное на народном языке трагедия - всякое поэтическое произведение высокого стиля с восхищающим и спокойным началом и ужасным концом. Слово божественная не принадлежит Данте, так поэму позже назвал Джованни Боккаччо.

Божественная комедия плод всей второй половины жизни и творчества Данте. В этом произведении с наибольшей полнотой отразилось мировоззрение поэта. Данте с экземпляром Божественной комедии у входа в Ад. Фреска в Санта - Мария - дель - Фьоре. Данте выступает здесь как последний великий поэт средних веков, поэт, продолжающий линию развития феодальной литературы, впитавший однако в себя некоторые черты, типичные для новой буржуазной культуры раннего Ренессанса. Божественная комедия построена чрезвычайно симметрично.

Согласно католическим верованиям загробный мир состоит из ада, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилища - местопребывания искупающих свои грехи грешников - и рая - обители блаженных. Данте с чрезвычайной точностью описывает устройство загробного мира, с графической определённостью фиксируя все детали его архитектоники. В вводной песне Данте рассказывает, как он, достигши середины жизненного пути, заблудился однажды в дремучем лесу и как поэт Вергилий, избавив его от трёх диких зверей, загораживавших ему путь, предложил Данте совершить странствие по загробному миру. Узнав, что Вергилий послан Беатриче, Данте без трепета отдается руководству поэта.

Ад Пройдя преддверие ада, населённое душами ничтожных, нерешительных людей, они вступают в первый круг ада, так называемый лимб, где пребывают души добродетельных язычников, не познавших истинного Бога, однако приблизившихся к этому познанию и за то избавленных от адских мук. Здесь Данте видит выдающихся представителей античной культуры - Аристотеля, Эврипида и др. Следующий круг ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли заполнен душами людей, некогда предававшихся необузданной страсти.

Среди носимых диким вихрем Данте видит Франческу да Римини и её возлюбленного Паоло, павших жертвой запретной любви друг к другу. По мере того как Данте, сопутствуемый Вергилием, спускается всё ниже и ниже, он становится свидетелем мучений чревоугодников, принужденных страдать от дождя и града, скупцов и расточителей, без устали катящих огромные камни, гневливых, увязающих в болоте.

За ними следуют объятые вечным пламенем еретики и ересиархи среди них император Фридрих II, папа Анастасий II , тираны и убийцы, плавающие в потоках кипящей крови, самоубийцы, превращённые в растения, богохульники и насильники, сжигаемые падающим пламенем, обманщики всех родов.

Муки обманщиков разнообразны. Наконец Данте проникает в последний, 9-й круг ада, предназначенный для самых ужасных преступников. Здесь обитель предателей и изменников, из них величайшие - Иуда, Брут и Кассий их грызёт своими тремя пастями Люцифер, восставший некогда на Бога ангел, царь зла, обречённый на заключение в центре земли. Описанием страшного вида Люцифера заканчивается последняя песнь первой части поэмы. Нетрудно заметить, что наиболее суровому осуждению подлежат у Данте не плотские грехи, которые церковь в своей ненависти к телесной природе человека осуждала так беспощадно, а пороки общественные насилие, алчность, предательство, ложь. Они наказуются в самых мрачных низинах Дантова ада. Чистилище Миновав узкий коридор, соединяющий центр земли со вторым полушарием, Данте и Вергилий выходят на поверхность земли.

Там, на середине окружённого океаном острова, высится в виде усечённого конуса гора - чистилище, подобно аду состоящее из ряда кругов, которые сужаются по мере приближения к вершине горы. Охраняющий вход в чистилище ангел впускает Данте в первый круг чистилища, начертав предварительно у него на лбу мечом семь P Peccatum - грех, то есть символ семи смертных грехов.

По мере того как Данте поднимается все выше, минуя один круг за другим, эти буквы исчезают, так что когда Данте, достигнув вершины горы, вступает в расположенный на вершине последней земной рай, он уже свободен от знаков, начертанных стражем чистилища. Круги последнего населены душами грешников, искупающих свои прегрешения.

Здесь очищаются гордецы, принуждённые сгибаться под бременем давящих их спину тяжестей, завистники, гневливые, нерадивые, алчные и пр. Вергилий доводит Данте до врат рая, куда ему, как не знавшему крещения, нет доступа. Рай В земном раю Вергилия сменяет Беатриче, восседающая на влекомой грифом колеснице аллегория торжествующей церкви она побуждает Данте к покаянию, а затем возносит его, просветлённого, на небо. Заключительная часть поэмы посвящена странствованиям Данте по небесному раю. Последний состоит из семи сфер, опоясывающих землю и соответствующих семи планетам согласно распространённой тогда Птолемеевой системе сферы Луны, Меркурия, Венеры и т. д за ними следуют сферы неподвижных звёзд и хрустальная за хрустальной сферой расположен Эмпирей бесконечная область, населённая блаженными, созерцающими бога последняя сфера, дающая жизнь всему сущему.

Пролетая по сферам, ведомый Бернардом, Данте видит императора Юстиниана, знакомящего его с историей Римской империи, учителей веры, мучеников за веру, чьи сияющие души образуют сверкающий крест возносясь всё выше и выше, Данте видит Христа и деву Марию, ангелов и, наконец, перед ним раскрывается небесная Роза - местопребывание блаженных.

Здесь Данте приобщается высшей благодати, достигая общения с Создателем. В Божественной комедии видны проблески нового взгляда на этику и мораль. Моральный пафос Божественной комедии в ином. Поэт зовет к моральному очищению во имя достойной жизни на земле.

Трактуя вопросы морали и этики, он перемещает центр тяжести на их социальное содержание. Комедия - последнее и самое зрелое произведение Данте. Поэт не сознавал, конечно, что его устами в Комедии заговорили десять немых столетий, что он подытоживает в своём произведении всё развитие средневековой литературы. В творчестве Данте и в самой его личности - истоки новой эпохи. Велик вклад Данте в мировую культуру. Его могучий гений питал политическую, научную, художественную мысль Возрождения.

Воздействие этого гения было велико и в последующие века. Поэт переходной эпохи, ещё крепко связанный со средневековьем, он в то же время был великим зачинателем реализма и проложил путь в литературе больших идей высокого гражданского пафоса и гуманизма. Своим личным примером он звал писателей к гражданскому подвигу в искусстве и показал, что обращение к народной традиции - источник силы и жизнеспособности в литературе. Он принёс в поэзию целый мир новых художественных образов, такой богатый и жизненно правдивый, что теперь, спустя столетия, мировая поэзия черпает из этого источника.

Памятник Данте. Флоренция Зарождение ренессансной литературы во второй половине XIV в. связано с именами Франческо Петрарки и Джованни Боккаччо. Они утверждали гуманистические идеи достоинства личности, связывая его не с родовитостью, а с доблестными деяниями человека, его свободой и правом на наслаждение радостями земной жизни. Явление Петрарки огромно.

Оно не покрывается пусть даже самым высоким признанием его собственных литературных заслуг. Личность, поэт, мыслитель, фигура общественная - в нем нераздельны. Вот уже более шестисот лет человечество чтит великого итальянца прежде всего за то, что он, пожалуй, как никто другой, способствовал наступлению новой эпохи открытия мира и человека, прозванной Возрождением. ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА Франческо Петрарка был первым великим гуманистом, поэтом и гражданином, который сумел прозреть цельность предвозрожденческих течений мысли и объединить их в поэтическом синтезе, ставшей программой грядущих европейских поколений.

Итальянский мыслитель и поэт Франческо Петрарка родился 20 июля 1304 года в городе Ареццо, где некоторое время жил его отец, по профессии нотариус, в свое время изгнанный из Флоренции. В 1312 году, когда Франческо было восемь лет, его семья переехала в Авиньон, где тогда находился папский двор. В Авиньоне Петрарка провел все свое детство. В 1326 году Петрарка принимает духовный сан. Его учителями, мыслям которых он неотступно следовал в религиозном деле, были только древние авторы и основатели ранней церкви больше всего Иероним и Августин. Тогда же, в 1326 году Петрарка поступает на юридический факультет в Болоньи Пожалуй, один день - 6 апреля 1327 года стал переломным в жизни Франческо Петрарки.

Тогда он встретил женщину, которую он полюбил на всю жизнь. В историю она вошла под именем Лауры. Кто она была - до сих пор достоверно не известно.

Вдохновленный своим чувством, Петрарка написал свои первые сонеты, которые не только вошли в золотой фонд поэтической науки любви, но и стали великолепным образцом для последователей и подражателей Петрарки и остаются ими по сей день. Известно, что Франческо Петрарка был не только гениальным мыслителем и философом, но и поэтом он считается родоначальником итальянской национальной поэзии. Своим творчеством он сумел привить этим грядущим разноплеменным поколениям Западной и Восточной Европы сознание - пусть не всегда четкое - некоего духовного и культурного единства, благотворность которого сказывается и в современный наш век. Петрарка - родоначальник новой современной поэзии.

В невольно возникающем при чтении Петрарки автопортрете бросается в глаза черта потребность в любви. Это и желание любить и потребность быть любимым. Предельно четкое выражение эта черта нашла в любви поэта к Лауре, главному предмету сонетов и других стихотворений, составляющих Книгу песен. Его Книга песен надолго определила пути развития европейской лирики, став своего рода непререкаемым образцом.

Любви Петрарки к Лауре посвящено неисчислимое количество ученых и беллетризованных произведений. Лаура - фигура вполне реальная. Любовь к ней, как это часто бывает в настоящей поэзии, сублимированная, к концу жизни поэта несколько приутихшая и едва ли не слившаяся с представлением о любви райской, идеальной. Вне дружбы, вне любви к ближним и вообще к людям Петрарка не мыслил себе жизни.

Это накладывало определенный нравственный отпечаток на все им написанное, привлекало к нему, повсеместно делало своим, любимым. Еще одна черта, которую обнажил в себе сам поэт, за которую порой особенно на склоне лет себя бичевал это любовь к славе. Не в смысле, однако, простого тщеславия. Желание славы у Петрарки было теснейшим образом связано с творческим импульсом. Оно-то в большей степени и побудило Петрарку заняться писательством. Все сочинения Петрарки были пропитаны необыкновенным романтизмом и гуманизмом, любовью к окружающему миру. Среди его самых известных сочинений комедия Филология , Канцоньере, то есть книга стихов и песен, героическая поэма Африка , Лекарства от превратностей судьбы, сборники сонетов На жизнь Лауры и На смерть Лауры , Книга достопамятных вещей и неоконченная поэма Триумфы. С годами и эта любовь, любовь к славе, стала умеряться.

Достигнув славы беспримерной, Петрарка понял, что она вызывает в окружающих куда больше зависти, чем добрых чувств.

В Письме к потомкам он с грустью пишет о своем увенчании в Риме, а перед смертью даже готов признать триумф Времени над Славой. Петрарка как-то обмолвился Я хочу, чтобы смерть застала меня или молящимся, или пишущим. Так оно и случилось. Франческо Петрарка умер в Аркве в ночь на 19 июля 1374 года, не дожив до своего семидесятилетия лишь одного дня. Франческо Петрарка был первым великим гуманистом, поэтом и гражданином, который сумел прозреть цельность предвозрожденческих течений мысли и объединить их в поэтическом синтезе, ставшей программой грядущих европейских поколений. Своим творчеством он сумел привить этим грядущим разноплеменным поколениям Западной и Восточной Европы сознание - пусть не всегда четкое, но такое, которое стало как бы верховодящим в разуме и вдохновении для них. ДЖОВАННИ БОККАЧЧО Джованни Боккаччо 1313, Париж 21.12.1375, Чертальдо, близ Флоренции, итальянский писатель.

Один из первых представителей гуманистической литературы Возрождения.

Боккаччо начал писать в традициях рыцарской литературы, которая привлекала его светскими мотивами и пересказами сюжетов античной литературы, близкой ему своим земным гуманистическим пафосом. Поэма Филострато 1338, изд. 1498 , роман Филоколо начат 1336, изд. 1472 и поэма Тесеида 1339, изд. 1475 посвящены событиям античной мифологии, но главное в них - изображение психологических переживаний. Близость Боккаччо к Данте проявилась в пасторали Амето 1341, изд. 1478 и особенно в поэме Любовное видение 1342, изд. 1521 . В поэме Фьезоланские нимфы 1345, изд. 1477 , навеянной Метаморфозами Овидия, сквозь образы античной мифологии просвечивает современная действительность.

Идея поэмы - защита прав человека на земную любовь. В повести Фьяметта 1343, изд. 1472 Боккаччо рисует реальных людей, своих современников. Раскрыв в повести душевный мир женщины, писатель предвосхитил европейский психологический роман. Вершиной творчества Джованни Боккаччо явился Декамерон 1350-1353, изд. 1471 - собрание реалистических новелл, объединённых общими ренессансными, гуманистическими идеями и представляющих художественное целое.

Декамерон, иллюстрация Боккаччо повествует о семи молодых женщинах и трёх юношах, удалившихся в загородную виллу во время чумы, свирепствовавшей во Флоренции в 1348 году в течение 10 дней они рассказывают друг другу новеллы. Отсюда название книги декамерон, по-гречески - десятидневник. Одна из основных тем книги - критика католической церкви, сатирическое осмеяние духовенства - монахов, папского двора.

Отрицая аскетическую мораль средневековья, Боккаччо защищает право людей на наслаждение земной жизнью, прославляет чувственную любовь, естественные стремления человека. Декамерон даёт широкую реалистическую картину жизни итальянского общества эпохи Треченто. Выступая против феодальных привилегий и сословного неравенства, Боккаччо развивает мысль о том, что благородство людей должно измеряться их поступками, а не происхождением. Книга проникнута духом свободомыслия и жизнерадостным юмором.

Преемник Данте и Петрарки, Боккаччо продолжил развитие итальянской национальной литературы на народном языке, используя флорентийское наречие. Позднее писатель испытал кризис своих гуманистических идеалов, что отразилось в сатире на женщин, написанной в форме видения - поэме Ворон 1354-1355, изд. 1487 . Джованни Боккаччо составил комментарий к 17 песням Божественной комедии Данте и написал первую его биографию - Жизнь Данте Алигьери около 1360, изд. 1477 . Боккаччо - автор трактатов на латинском языке - Генеалогия богов , О знаменитых женщинах несчастиях знаменитых людей. Роль семьи Медичи в искусстве Италии История Флоренции неразрывно связана с историей семейства Медичи.

Дом Медичи был одним из самых известных и уважаемых в Италии. Возможно, потому, что Медичи тесно связаны с этим городом, ставшим символом Италии эпохи Возрождения. Ведь для многих Италия того времени - это, прежде всего Флоренция - самый блистательный город самой блистательной эпохи полуострова.

Повсюду в городе можно увидеть герб этого рода - щит с изображенными на нем шестью шарами. Само слово Медичи, как нетрудно догадаться, означает медик, то есть лекарь. И правители Флоренции, видимо, вышли из этого почтенного сословия. А в те времена эмблемой аптекаря или врача был не крест, как в наше время, а выставленный в витрине шар. Медичи обрели экономический и политический контроль над Флоренцией, начиная с Козимо Медичи Старшего 1389-1464 , который покровительствовал искусствам и положил начало семейному собранию, служившему украшением дворцов и вилл. Семейной традицией герцогов Медичи стало меценатство передававшейся из поколения в поколение.

Основные шедевры собрания были либо заказаны членами семьи, либо приобретались ими для Уффици или для Питти. Коллекционирование как особый род деятельности, предназначенной для интеллектуального досуга, зародилось в Италии 15 в. и затем распространилось по всей Европе.

Собрания раритетов и произведений искусства стали рассматриваться как источник высокого духовного наслаждения, а также как обязательный атрибут просвещенного монарха. Особенно прославился как меценат внук Козимо Медичи Старшего, Лоренцо, которого его современники назвали Великолепным 1449-1492 . Став правителем Флоренции в 1469 году, он давал художникам многочисленные заказы на создание картин и статуй, программы для которых разрабатывали знаменитые гуманисты. Имя Лоренцо Великолепного стало нарицательным для обозначения покровителя искусств

Титаны Ренессанса

О творческой фантазии Рафаэля и его даре декоратора можно судить отчас... МИКЕЛОАНДЖЕЛО БУАНОРРОТИ Его долгая жизнь - жизнь Геркулеса, вереница ... Освобожденные от оболочки, статуи Микеланджело хранят свою каменную пр... В последний период творчества, начиная с 50-х гг. Долгий, почти семидесятилетний творческий путь Тициана запечатлел слож...

Значение Итальянского Возрождения

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2. Большая Советская энциклопедия. Животные, растения. 6.

– Конец работы –

Используемые теги: Культура, эпохи, Возрождения0.062

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культура эпохи возрождения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

Культура Эпохи Высокого Возрождения и ее представители как светочи мировой культуры
Этот термин достаточно условен. Его применяют по аналогии с итальянским Возрождением,но если в Италии он имел прямой первоначальный смысл… Повсеместные религиозные войны, борьба с господством католической церкви … И действительно готическая напряженность и лихорадочность в северном Возрождении не исчезают. Но,с другой стороны,…

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

Ренессанс означает возрождение. Возрождение чего? Возрождение интереса к изучению культурного богатства древней античной философии
В развитых странах Европы в период век происходит развитие торговли и... Развиваются города Они становятся центрами экономической и культурной жизни Это была вершина развития феодализма...

Культура средних веков. Эпоха возрождения
Этот трактат посвящен не просто обработке земли, а уходу за участком, полем, что предполагает не только возделывание почвы, но еще и особое душевное… Вот это самое нравиться должно быть непременно. Если его не будет, то не будет и хорошего ухода, т. е. не будет культуры. Следовательно, слово культура еще на первых…

Культура эпохи Возрождения и Реформации
Возникновение культуры Возрождения было подготовлено рядом общеевропейских и локальных исторических условий.В XIV - XV вв. зарождались… Складывалась мораль, оправдывающая честное обогащение, радости мирской жизни ,… Еще Джордано Вазари - живописец и первый историограф итальянского искусства, автор прославленных Жизнеописаний…

Искусство эпохи итальянского возрождения. Северное возрождение
Стр. 00ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Сикстинская капелла, 0000-0000. Фрагмент фрески потолка. Пророк Исайя. Стр. 00ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Фреска алтарной стены. 0000-0000.… Страшный суд. Стр. 00ПРИМЕЧАНИЯСтр. 00 ВВЕДЕНИЕ Тема настоящего исследования… Буонарроти Микеланджело во многом определил развитие европейского искусства как 00 в так и последующих столетий,…

картотека памятников художественной культуры эпохи Возрождения
XV век. «Голгофа» автор Мантенья.XV век. «Рождение Венеры» автор Боттичелли, галерея Уффици, Флоренция. 1485 г. «Весна» автор Боттичелли, галерея… XV век. «Покинутая» автор Боттичелли, Рим. XV век. «Благовещение» автор… Роспись плафона Сикстинской капеллы, Ватикан XVI век. «Прием послов» автор Карпаччо.

Культура эпохи возрождения
Именно такое значение термина Возрождение Ренессанс принято в настоящей работе. Следует обратить особое внимание на то, что культура Возрождения отнюдь не… Некоторые характерные черты Ренессанса были пережиты отдельными культурами на более поздних этапах развития. Вот…

0.039
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • ЭВОЛЮЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ 6.1. Общие свойства культуры Эволюция орудий тесно связана с биологической эволюцией человека и является одним из ее факторов Так при производстве каменных орудий выделяется... культуры... Второй уровень предполагает планирование операций при изготовле нии орудия Форма орудия не зависит от стечения...
  • Культура эпохи античности Общими для античных государств были путисоциального развития и особая форма собственности- античное рабовладение, а также основанная на ней форма… Затем - античное рабовладение. Оно было не только основой экономики и… Именно здесь были заложены те материальные,духовные, эстетические ценности, которыев той или иной мере нашли сво…
  • Эпоха Возрождения и ее роль в истории человечества Благодаря техническим нововведениям ускорились темпы экономического развития. Великие географические открытия раздвинули границы западного мира,… В религии, литературе и искусстве происходили изменения, разрушавшие систему… Феодальная система проявляла достаточно большую жизнестойкость. Каждая европейская страна изживала ее по-своему и в…
  • Эпистемология культуры: история и философия наук о культуре Ю В Ларин... Эпистемология культуры история и философия наук о культуре...
  • Культура эпохи Нового царства Архитектура «Град Амона», «Стовратные» (по выражению древнегреческого поэта Гомера). Фивы становятся одним из самых блистательных городов древнего… От Луксора к Карнаку вела длинная, почти в два километра, прямая дорога –… Колонный зал Карнакского храма, самого крупного храмового сооружения древнего Египта, и был настоящим лесом: мощные…