Реферат Курсовая Конспект
Общая характеристика аналитических жанров. Основные тенденции трансформации системы аналитических жанров на современном этапе развития общества - раздел Литература, Общая...
|
Методика работы над корреспонденцией, способы сбора информации при работе над жанром, корреспонденция как синтетический жанр. Основные ошибки, встречающиеся при работе над корреспонденцией.
Корреспонденция совмещает элементы:
1.наглядности - описательно-повествовательная функция.
2.аналитичности - рассуждение.
В центре внимания какой-то факт или событие. Предмет изображения локален. Нет ограничения времени и пространства. Характерны рассуждения
Предмет исследования: происходящие изменения.
Метод: анализ, индукция.
Функция: выявление причинно-следственных связей.
Присутствует аналитика - оценка других людей. Факты, наблюдения, ирония, уловки.
Существует три типа источников информации - документ, человек и предметно-вещественная среда.
Цели аналитической корреспонденции. Она также содержит в себе сообщение о событии, явлении. Это сообщение может включать в себя и "живое” наблюдение, и фрагменты каких-то выступлений, и "свернутый” пересказ происходившего. Однако само сообщение не является самоцелью. Оно лишь дает представление о событии, предваряющее его истолкование- Именно это истолкование отличает в первую очередь аналитическую корреспонденцию от репортажа, отчета, информационной корреспонденции. Истолкование представляет собой выяснение причин события, явления, определение его значимости, ценности, прогнозирование его развития и т- д. В силу этого автор аналитической корреспонденции неизбежно использует теоретические методы познания — анализ, синтез, индукцию, дедукцию и другие.
Аналитическая корреспонденция. В корреспонденции анализ углубляется, становится масштабнее. Его предметом становится локальная, ограниченная временем или пространством ситуация. Она может быть связана с любой сферой нашей жизни. Поэтому корреспонденция стала одним из любимых жанров публицистики в газетах. Ее автор стремится дать читателю достаточно полное представление о ситуации возникшей - важнейших ее сторонам - и высказать свое мнение о дальнейшем ее развитии и возможные его результаты. Это определяет особенности структуры корреспонденции. Обычно она объединяет несколько фактов и их деталей, связанных с рассматриваемой ситуацией и раскрывают ее развитие. Если главным для автора становится сообщения о новой ситуации, он создает информационную корреспонденцию, похожую на большую заметку. Но если он не ограничивается сообщением о ситуации, а ставит перед собой задачу подвергнуть ее анализу и дать ей оценку, в газете появляется аналитическая корреспонденция. Роль автора в ней растет, он выражает свое мнение о ситуации, которая описывает и анализирует. Ему приходится не ограничиваться ответами на известные нам вопрос: что произошло, где произошло, когда произошло, характерные для процесса подготовки газетных текстов в жанрах оперативной невинной информации, но и ответить на обязательные для него вопрос: почему произошло и почему возникла ситуация о которой он сообщает?
В связи с этим возрастает значение и убедительность корреспонденции. Журналист стремится убедить читателя в своей правоте, аргументировать свое отношение к тому, что сообщает. Лучшими аргументами для него факты, он приводит в своем тексте, логично соединяя их между собой.
Методика работы над жанром, методы познания действительности и элементы содержания в статье. Стилистические особенности жанра. Профессиональные качества автора, работающего над статьей.
Статья (по Сокову) - аналитический жанр, в котором анализ и синтез явлений, взяты в неограниченном масштабе. Используя метод дидукции автор поднимает актуальную социальную проблему, убеждая читателя в справедливости или ошибочности значимой для общества идеи.
Предмет: актуальная проблема.
Метод: дедукция, обощение.
Функция: убеждение в какой-либо идее.
Статья отличается более широким обхватом действительности.
Схема статьи: вступление - изложение - доказательство - опровержение -резюме частной темы - вывод.
Есть авторские суждения. Статья жанр полемический. В опровержении нет прямой речи.
Несколько тезисов приводят к выводу или к идее.
Два стилистических слоя: (которые говорят о том, что для журналиста важно быть компетентным)
1.предметно-научный
2.публицистич слой - связан с авторским Я.
К объективности приводят - драматизация, столкновение нескольких сторон и борьба идей.
Виды статей (на всякий случай):
1. Передовая статья (СССР)
2. Теоретическая (специализирована в специальных научно-популярных изданиях)
3. Проблемная (постановочная). Очень важна гражданская позиция самого автора. Сливаются воедино идея текста и опорная идея.
4. Пропагандистская. Встречается во время предвыборных кампаний.
Виды корреспонденции
1.Информационная(В информационной корреспонденции автор подробно рассказывает о происходящих процессах, стремясь сгруппировать факты, объединить их общей темой. Ее задача - привлечь внимание к событию и показать тенденции его развития. Разумеется, что и в информационной корреспонденции присутствует анализ происходящих событий, но гораздо в меньшем количестве, чем в аналитической корреспонденции.)
2. Критическая
Совмещает элементы
1. Наглядности(описательно-повествоват.)
2.Аналитичности(рассуждение)
Общие характеристики:
В центре внимания событие, факт. Предмет изображения локален. Нет ограничения времени и
Пространства.
Предмет- происходящие изменения
Методы- анализ, индукция
Функции- выявление причинно следственных связей
Структура: Какова ситуация?
Какие существуют противоречия?
Кому это выгодно?
Что делать?
Функция- панорама за определенный период
Обозрение, статья и корреспонденция- сравнительно сопоставительный анализ
СТАТЬЯ
Понятие “статья” произошло от латинского слова и означало первоначально то же самое, что и “сустав”, “член”, “часть целого”. Это объясняет, почему в журналистской практике отдельная публикация, будучи частью, например, всего текста газетного номера, может быть названа “статьей”. Поэтому сложилось так, что, пожалуй, за исключением коротких сообщений статьями называют огромное число публикаций различных жанров. Но, когда речь заходит о вполне определенном жанре статьи, то под ней понимают публикации, анализирующие некие ситуации, процессы, явления, лежащие в их основе закономерные связи с целью определения их политической, экономической или иной значимости и выяснения того, какие позиции следует занять, как себя вести, чтобы поддержать или устранить такую ситуацию, такой процесс. такое явление.
Короче и точнее статью можно определить как жанр, предназначенный прежде всего для анализа актуальных, общественно-значимых процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей. Аналитическое обсуждение предмета в статье должно быть проведено так, чтобы читатели могли, используя публикацию, размышлять далее над интересующими их вопросами. Таким образом, можно говорить об особой функции статьи. Она состоит в том, что статья объясняет читателям как общественную, так и личную значимость актуальных процессов, ситуаций, явлений, их причинно-следственные связи и таким образом инициирует их размышления, действия, связанные с предметом отображения в публикации. Кроме того, она обращает внимание аудитории на те задачи, проблемы, которые возникают в связи с описываемыми ситуациями, показывает, какие стратегические или тактические интересы имеются у тех или иных участников этих ситуаций. Удачная статья создает реальное представление об актуальной ситуации, служит основой для выработки идей, импульсов, предваряющих принятие практических мер. “Правильная” статья всегда связана с отображением предмета вполне определенного характера.
Предмет жанра статьи можно увидеть как в тех противоречиях и проблемах, которые содержатся в актуальных ситуациях и процессах, так и в вытекающих из них задачах, в условиях их решения, упорядочения, в связанных с ними тенденциях, перспективах, закономерностях общественного развития.
В настоящее время в прессе существуют относительно устойчивые формы проявления жанра статьи. Основными из них можно считать такие:
Обзор прессы, жанрообразующие черты,,Методика работы над жанром. Фактор адресата, Стилистические приемы.
Рецензия, жанрообразующие черты. Виды рецензий, Методика работы.
Фактор адресата в рецензии. Композиционные особенности рецензии. Стилистические особенности.
Адресат рецензии – потенциальный читатель (зритель и т.п.) рецензируемого объекта. Цель – наводка (ориентация). Не реже адресатом рецензии является автор рецензируемого произведения. Рецензиатор может указать автору на ошибки или наоборот, отметить оригинальность.
Основной признак очерка
Основной признак очерка — писание с натуры. В очерке вымысел играет гораздо меньшую роль, чем в других литературных жанрах. Типизация в очерке достигается, помимо выбора типичных явлений, отбором особенно типичных для явления черт. Очеркист художественно воплощает в слове реальные исторические лица и события, составляя о них мнение на основании системного исследования объекта. Суждение достигается путем анализа, а заключение и вывод являются логическим его завершением.
Очерк — это полухудожественный полудокументальный жанр, в котором описываются реальные события и реальные люди.
– Конец работы –
Используемые теги: Общая, характеристика, аналитических, жанров, основные, тенденции, трансформации, системы, аналитических, жанров, современном, этапе, развития, общества0.167
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Общая характеристика аналитических жанров. Основные тенденции трансформации системы аналитических жанров на современном этапе развития общества
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов