Реферат Курсовая Конспект
Представление Книги Левит в виде круговой диограммы - раздел История, ВВЕДЕНИЕ В ВЕТХИЙ ЗАВЕТ С заметками по истории толкования Ветхого Завета и истории библейской археологии …………………………………………………………………………………………. ...
|
………………………………………………………………………………………….
Эта структура имеет преимущество, сочетая «все, что было сказано к первом круге со вторым, что обогащает, занершает и объясняет все, что остается непонятным».16 Описывая свою структуру, Дуглас так иллюстрирует соединение различных перикоп в круговую структуру:
«С самого начала, затронув тему предметов, посвящаемых Господу, книга устремляется но левой стороне круговой структуры коснова-нию круга - главе 19, главная тема которой праведность в вопросах честности, справедливости и правильной оценке статуса. Дважды повторенный список запрещенных сексуальных отношений (в i лавах 18:6-19 и 20:11-22) и ссылка на приношение детей в жертву Молоху (18:21 и 20:11-22) подтверждает параллельность текста по обе стороны от основания круга - главы 19. После поворота, по правой стороне круга, темы продолжают одна за другой повторяться до 25 главы, в которой разбираются предметы, принадлежащие только Господу, земля (25:23) и люди (25:55). Сильное заключение и выводы мы находим в вершине круга - главе 26, тема которой соответствует теме главы 19 - основанию круга, и затрагивает те.же вопросы значения праведности в вопросах межличностных отношений. В
заключении же показано, как те же самые принципы при меняются в отношениях человека с Богом: человека ждет справедливость и милость, если он выполняет свои обещания, в противном случае человека ждет суд и наказание. Глава 27 замыкает круг в его вершине, рассказывая сначала о предметах посвященных и принадлежащих Господу, а затем о первенцах, которых невозможно посвятить Господу, потому что они уже принадлежат Ему (27:26).
Хотя эта структура «противоречит общепринятому в ученом мире м нению о том, что главу 17 невозможно отделить от глав 18-26»,1В она, тем не менее, распознает соответствие между отдельными «отрывками первых шестнадцати глав» с их «дополнениями».19 Такая структура «запоздалого дополнения»20 или значения, стимулирует чтение книги, что невозможно сделать, читая книгу, держа в уме любую другую структуру.21
ЖАНР
Отмеченные нами недавно структурные признаки - «Бог сказал Моисею» и «Будьте святы, потому что Я свят» - придают всей книге форму повествования, в котором правила и установления логически вплетены в Sitz im Leben (обстоятельства жизни). Рол ь Sitz im Leben в Книге Левит играет шатер встречи (скиния собрания), который помогает поместить законы н более широкий контекст событий угоры Синай и всего Пятикнижия. Как заметил Дамрош, «Законы не только не нарушают ход повествован ия, а наоборот, дополняют его, а само повествование записано ради того, чтобы передать законы, которые этим повествованием ограниченны».22 Плавность перехода между повествованием и перечислением законов можно увидеть, сравнив последнее стихи Книги Исход (40:33-38) с первыми стихами Кн и ги Левит. Стих ЗЗб сообщает, что «завершил Моисей работу свою» по строительству скинии. Стихи 34-35 рассказывают о том, как «слава Господня наполнила Скинию». Стихи 36-38 объясняют, как во время странствования в пустыне Израиль узнавал о том, что пора переходить на новое место - когда облако (то есть слава Господня), наполняющее скинию перемещалось, Израиль следовал за ним. Книга Левит 1:1 продолжает тему, па которой завершается Исход 40:35. Обра гите внимание, как совпадают Исход 40:33-35 и Левит 1:1-2а, если их совместить:
«Вокруг Скинии и жертвенника он устроил двор, а в воротах двора повесил полог. Завершил Моисей работу свою - и облако скрыло Шатер Встречи, и слава Господня наполнила Скинию. И не мог он войти в Шатер Встречи, ибо облако окутало Шатер Встречи, и слава Господня наполнила Скинию. Яхве воззвал к Моисею и сказал ему из Шатра Встречи, говоря: «объяви сынам Израилевым и скажи им...»
Когда Бог стал обитать в скинии, которая располагалась в центре лаге-
ря, даже Моисей не мог войти в шатер, потому что шатер был посвящен Господу. Поэтому Бог разговаривал с Моисеем из скинии, передавая ему установления о том, как Израилю нужно приходить в Божье присутствие.2'1 Книга Левит традиционно считался справочником или руководством для священников,21 но правдоподобнее видеть в этой книге наставления об отправлении культа, написанные для всего народа. Хотя священники играли главную роль в поклонении, в книге отсутствует конкретика, обязательная для справочника. Нет никаких конкретных указаний о том, как священнику нужно приносить жертву, например, инструменты, необходимые для ритуала жертвоприношения, место, которое должен занимать священник во время принесения жертвы или слова, которые он должен произносить во время принесения жертвы.25
БОГОСЛОВСКИЕ ТЕМЫ
В Книге Левит ученые выделяют несколько богословских тем. Вот самые важные из них. Арчер вывел пять принципов, по которым построена Книга Левит и которые можно считать основой ее богословских тем.
(1) Искупленный народ должен быть святым (отделенным от других) для того, чтобы проводить поклонение Богу, которое заключается в системе жертвоприношений, замещающих собой пролитие невинной крови.
(2) Благодать Божья (его святость?) требует, чтобы люди приближались к Нему только тем путем, который Он Сам определил, а не «каким-нибудь способом личного самооправдания».
(3) Израиль, будучи свят для Бога (то есть, будучи привязанным к Богу), должен был воздерживаться от «всякой сексуальной непристойности» и «воздерживаться от контакта со всем, что портилось или подвергалось гниению».
(4) Богу не разрешено приносить ничего нечистого или портящегося.
(5) Религиозный год был составлен в соответствии со священным числом семь, которое «символизировало совершенный труд Божий»:
(а) Седьмой день - святая суббота;
(б) Седьмой год - субботний год;
(в) За «семижды седьмым годом» следовал юбилейный пятидесятый год, в который вся земля возвращалась ее первоначальным владельцам;
(г) Пасха справлялась вечером 14 дня месяца Авива;
(д) Праздник Опресноков продолжался семь дней;
(е) Пятидесятница праздновалась на пятидесятый день, следовавших за седьмой неделей;
(ж) Три самых важных праздника проходили в течение месяца Тишри, седьмого месяца иудейского календаря (Праздник Труб, День Искупления и Праздник Кущей); Праздник Кущей продолжался в течение семи дней, в месяц Тишри.26
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
В ВЕТХИЙ ЗАВЕТ... С заметками по истории... толкования Ветхого Завета и истории библейской археологии...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Представление Книги Левит в виде круговой диограммы
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов