рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Тема 1. Руническое Искусство10

Тема 1. Руническое Искусство10 - раздел Образование, ...


 



 



 



 


Содержание

 

Предисловие………………………………………………………………………………………7

 

Часть I

 

Тема 1. Руническое Искусство…………………………………………10

Тема 2. Происхождение и история рун………………………12

Тема 3. Жертвоприношение Одина……………………………………25

Тема 4. Руническое письмо…………………………………………………27

Тема 5. Имена рун. Старший Футарк……………………………35

Тема 6. Младшие руны………………………………………………………………41

Тема 7. Славянские руны………………………………………………………45

Тема 8. Нортумбрийские руны……………………………………………54

Тема 9. Готские руны. Арманический ряд………………58

Тема 10. Рунемал. Мантический «канон»…………………66

 

Часть II

Тема 1. Магия рун…………………………………………………………………………77 Тема 2. Внеалфавитные руны. Субрунические символы……………………………………………………84

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Приступая к этой работе, авторы поставили перед собой весьма непростую задачу: создать книгу, предназна­ченную для последовательного освоения начал рунического Искусства. Памятуя о мудрости Срединного Пути, авторы стремились, с одной стороны, не перегружать книгу отступ­лениями в область языческой мифологии и теоретической магии и, по возможности, усилили именно практические, прикладные аспекты рунического Искусства, а с другой стороны — постарались не опуститься до уровня распро­страненных (увы) ныне «учебников по магии», полностью оторванных как от магической реальности, так и от традиционных корней волшебства. Насколько это удалось авторам — судить критикам и читателям.

Материалы книги расположены в той последовательно­сти, которая наиболее удобна для постепенного вхожде­ния в мир рунической магии; там, где это представляется необходимым, материалы сопровождаются практически­ми рекомендациями, которые призваны подсказать чита­телю верное направление самостоятельной работы. И содержание тем, и их последовательность были отработа­ны при чтении лекций и проведении занятий по традици­онной европейской магии в Москве в 1995—1998 годах. В целом же подчеркнем, что эта книга является именно практическим курсом, и именно так следует ее восприни­мать и соответствующим образом с ней работать.

Антон Платов,

Алекс ван Дарт,

Вышгород-на-Яхроме,

Осеннее Равноденствие 1998 года



 


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


Тема 1.

Итак, речь у нас пойдет, в основном, о рунах — о магических знаках древних священных алфавитов северо­европейских народов: германцев, балтов и… Много времени прошло с тех пор, как чья-то рука впервые начертала руны на… ...Традиционное ныне толкование слова руна устоялось еще в конце прошлого столетия. Германское слово, , обозначающее…

Тема 3.

Жертвоприношение Одина Как появились руны? Согласно северной традиции, знание рун было получено богом Одином, принесшим в жертву ради этого знания себя самого. В…

Рекомендуемая практика

Причем, поскольку сами руны являются не просто алфавитом, но набором магических символов, то и практика такая является не просто упраж­нениями в… Рекомендуется попрактиковаться во всех описанных выше способах рунического…  

Перевод неизвестен

  15.— Тростник, Защита Руна защиты. Некоторые авторы определяют ее словом «защищенность», более точно передающим ее смысл. Это также руна…

Рекомендуемая практика

Знакомство с рунами не должно быть торопливым — это довольно важно. Можно рекомендовать неспешное «общение» с рунами, построенное следующим образом.… Тема 6.

Уд

Ключевые слова: Ярь; Любовь; Юность; Огонь; Яровит

Славянское слово «уд», имеющее, вообще, значение «конечность, член», в контексте сакральном приобретает конкретное значение phallus'a. Во всех без исключения ветвях индоевропейской Традиции символ мужского чле­на, лингама, связывается с плодородной творческой силой, преображающей Хаос. Эта огненная сила называлась гре­ками Эрос, а славянами — Ярь (эти слова однокоренные).

Руна Уд посвящена нордическому богу, который почи­тался как сын Белеса славянами или сын Одина — сканди­навами. Его славянское имя — Яровит, а скандинавское — Бальдр. Руна Уд воплощает его силу — Ярь, то, что делает мужчин мркественными, а женщин — женственными. Это не только огненная сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соединяющая противоположности, опло­дотворяющая пустоту Хаоса... .

В германских рунических рядах руне Уд соответствуют руны Уруз и, отчасти, Ингуз.

12. Леля

Ключевые слова: Любовь; Вода; Влечение; Леля

Богиня этой руны — Леля — почиталась славянами как дочь Великой Матери. Имя ее связано с очень широким кругом древних корней, таких, как ляля («дитя, девочка» ), лелеять и так далее, вплоть до санскритского лила — «игра». И сама юная богиня Леля, сестра Яровита, и ее руна связаны со стихией воды, а конкретнее — живой, текучей воды, струящейся в родниках и ручьях.

В нордической Традиции это богиня Силы, которая ведет, — подобно тому, как ведет за собой водный поток. Под разными именами мы встречаем ее в европейских сказках о морской (речной) Деве, в сказаниях о Короле Артуре, где она выступает Девой-хранительницей Святого Грааля и Дороги к нему, в славянских и многих других обрядовых мифах.

В магии руна Лели — это руна интуиции, знания-вне-разума, Силы, ведущей в странствии-поиске, а также — весеннего пробуждения и плодородия, цветения и радости.

В германских рунических рядах этой руне соответствует руна Лагуз и, отчасти, Вуньо.

13. Рок

Ключевые слова: Лух; Непроявленное; Непознаваемое; Рок Это — руна трансцендентного непроявленного Духа, который есть начало и конец всего. Славяне называли это Рок, древние скандинавы — Orlog, древние англосаксы Wyrd. Геродот писал, что, по европейским традиционным представлениям, предопределенного судьбой не может избежать даже бог. Ничего нет вне Рока. Рок, Вирд, Орлёг — это не божество, не закон, даже не предопределение, это просто — Все-Что-Есть...

В магии руна Рока может применяться для посвящения предмета или ситуации Непознаваемому.

Из рун Старшего Футарка лишь отчасти значение руны Рока передается рунами Перт, Эваз и Хагалаз. В определенном смысле близки по значению нортумбрийские руны Эар, Квеорт и Гар. Однако, повторим, однозначного соответствия здесь нет.

14. Опора

Ключевые слова: Боги; Родина; Столб; Кол и Коло Это — руна оснований Мироздания; руна богов. Именно опорами, столпами Мира почитаются боги в Традиции; в древних северных языках два эти слова — бог и столб — звучали одинаково:Сонм богов суть и центр, и периферия Мира,

поэтому в русском языке и Ось, символизирующая Мировое Древо, и Окружность, ее охватывающая, означаются почти одним и тем же словом: Кол и Коло. Опора, столб — это еще и шаманский шест, или дерево, по которому шаман совершает путешествие на небо; и этот шест — тоже боги, поскольку именно от них черпает шаман силу для своего путешествия. А окружность, его опоясывающая, — это круг, в котором протекает существование людей, почитающих своих богов; это — Родина, наследие предков.

В Старшем Футарке отдельные аспекты значения руны Опоры частично передают руны Одал и Ансуз.

15. Даждьбог

Ключевые слова: Дофо; Дяр; Плодородие Руна светлого Даждьбога, символизирующая благо во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей истинной любви. Важнейший атрибут этого бога, которого скандинавы почитали под именем Фрейра, а кельты — под именем Дагды, — это рог изобилия или, в более древней форме, котел неисчерпаемых благ. Поток даров, истекающих из этого священного котла неиссякающей ре­кой, и представляет руна Даждьбога.

Руна означает дары богов, приобретение, получение или прибавление чего-либо, возникновение новых связей или новых добрых знакомств; благополучие в целом, а также — удачное завершение какого-либо начинания или процесса.

Ближе всего руна Даждьбога примыкает к Старшим рунам Фе и Иер; кроме того, некоторые аспекты ее значения соответствуют рунам Ингуз, Гебо и Дагаз.

16. Перун

Ключевые слова: Покрытие; Мощь

Руна Перуна — нордического бога-громовержца, защи­щающего миры богов и людей и сохраняющего Правду и Порядок от наступления сил Хаоса. Символизирует мощь, могущество, мркскую прямолинейность и жизненную силу.

Руна может означать появление могучих, но тяжелых, сил, могущих сдвинуть ситуацию с мертвой точки или придать ей дополнительную энергию развития. Символи­зирует также личное могущество, но в некоторых негатив­ных ситуациях — могущество, не отягощенное мудростью. Но это также и подаваемая богами прямая защита от сил Хаоса, от губительного воздействия психических, матери­альных или любых иных разрушительных сил.

В Старшем Футарке более других приближается к значению руны Перуна руна Турисаз, хотя между ними нет полного соответствия.

 

Есть

Ключевые слова: Естество; Жизнь; Движение

Руна Жизни, или Живы, подвижности и естественной изменчивости бытия, ибо неподвижность мертва. Эта руна представляет те божественные силы, что заставляют траву расти, соки земли — течь по стволам деревьев, а кровь — быстрее бежать по весне в человеческих жилах. Это — руна легкой и светлой жизненной силы и естественного для всего живого стремления к движению.

Руна Есть символизирует обновление, движение, рост, самое Жизнь.

В Старшем Футарке этой руне соответствуют руны Эваз и Беркана.

18. Исток

Ключевые слова: Лед; He-движение; Первооснова

Для верного понимания этой руны следует вспомнить, что в нордической Традиции лед суть одна из творческих изначальных стихий, символизирующая силу-в-покое, по­тенциальность, движение в неподвижности. По некото­рым вариантам северных легенд Мир возник из одной-единственной градины — ледяного зерна.

Руна Истока, руна льда означает застой, кризис в делах или в развитии ситуации. Однако следует помнить, что состояние замороженности, не-движения, заключает в себе потенциальную силу движения и развития (означае­мую руной Есть) — так же, впрочем, как и движение заключает в себе потенциальный застой и замерзание...

В скандинавских рунических рядах руна Истока соответ­ствует Старшей руне Иса и, отчасти, Младшей руне Хагал.


Тема 8.

 

Нортумбрийские руны

Как уже говорилось, древние германские племена англов и саксов принесли руны на Британские острова в середине I тысячелетия н.э. В течение нескольких веков англосаксы неоднократно изменяли рунический строй, вводя в него все новые руны. Эти изменения, начало которым было, по всей видимости, положено еще на материке, привели, в конеч­ном итоге, к появлению в IX веке в Нортумбрии (англосак­сонское королевство в Британии) тридцатитрехзнакового рунического строя, известного ныне как «поздний англосак­сонский» или «нортумбрийский».

Вот перечень этих рун и их имена:

Этот строй содержит девять рунических знаков, отсут­ствующих в Старшем Футарке. Знаки эти широко использо­вались в средневековой британской магии, и восходят, несомненно, ко временам не менее древним, чем времена формирования базового Футарка. Предположительно мы можем назвать как минимум два вероятных источника появления этих знаков в руническом строе. Это, во-первых, влияние сакральной традиции кельтов, окрркавших первые англосаксонские королевства в Британии, а во-вторых, — влияние собственно германской магической традиции, в которой с древнейших времен существовало множество рунических символов, незадействованных в алфавитах.

Так или иначе, но мы считаем необходимым привести здесь краткое описание рун, привнесенных в рунический строй англосаксами в Британии.

 

 


Осе

Одна из первых добавленных к Старшему Футарку рун. На письме передает звук «о». Древнеанглийское имя этой руны —— может переводиться и как «ас» (по аналогии с руной Ансуз, чье место в руническом строе занимает Ос), и как «уста», «речь», «слово». Руна олицетворяет высокую магичес­кую Силу, магию «хитрого» слова, мудрость в целом. Связана с Воденом (Одином), астрологически — с энергетикой Меркурия.

Ак

Имя руны — Ас — означает дословно «дуб». Тем не менее сама руна, по мнению Найджэла Пенника, ассоци­ировалась скорее с желудем, как символом потенциальной мощи и неудержимого развития. Передает звук «а». Связана с богами-громовержцами, с силами и энергиями, ассоциируемыми в астрологии с Юпитером.

Эар

— имя этой руны — означает «прах». Это — руна конца, руна завершения, смерти и возвращения к исход­ному. Весьма условно молено говорить, что руна Эар составляет логическую пару с руной Дагаз Старшего Футарка: если Дагаз — это «да», то Эар — «нет». Но не стоит забывать, что все связано, и одной руны из этой пары не существовало бы без другой. Руна передает звук «еа». В определенной степени модификацией этой руны явля­ется более поздняя нортумбрийская руна Квеорт (), передающая на письме звук «q». Это — руна огня, в том числе — огня завершающего, погребального.

Ир

Передает звук «у». Как и предыдущие, эта руна () входила в состав каждого англо-саксонского рунического строя, но за несколько столетий претерпела довольно значительные изменения формы. В более позднем бидс руна представляет гобой изображение лука с натянутой тетивой и наложенной на нее стрелой. Руна может быть использована в военной и промысловой магии, при обра­щении с предметами материального мира, на грани работы физической и волшебной. Пенник также связывает эту руну с геомантической традицией, что вполне вероятно.

Йор

Относительно поздняя руна, отсутствующая в раннем англо-саксонском строе. Имя ее — — означает «морское животное»; фонетическое значение — «io». Найджел Пенник связывает эту руну с Ёрмунгандом — Мировым Змеем, опоясывающим, согласно скандинавской мифологии, своим телом весь Мидгард, — и ассоциирует ее с мировым принципом равновесия добра и зла.

Кальк

Имя этой руны —, — что значит «мел», «извест­няк». Передает звук «к». Сведения о магическом содержа­нии этой руны туманны, неясны и недостоверны. Единствен­ное, что известно точно, — это то, что в Средние Века руна связывалась со Святым Граалем и циклом сказаний и мифов о нем. (Еще раз подчеркнем здесь, что весь круг сказаний о Святом Граале и сама его концепция имеют сугубо языческие корни.)

Стан

Древнеанглийскоеозначает «камень». Фонетичес­кое значение руны — звук «st». Руна связана с силами Земли, и магическое ее применение связано, соответствен­но, в основном, с геомантией. Кроме того, сама по себе руна может ассоциироваться с любым камнем — от менгира до игральной фишки, что приводит к использова­нию ее в весьма специфических магических, обрядовых и бытовых целях.

Гар

. Тридцать третья, завершающая руна позднего англосаксонского строя. Символ священного копья бога света — будь то копье Гунгнир, принадлежащее скандинав­скому Одину, или копье Ассал кельтского Луга. Это то самое копье, которое фигурирует в цикле сказаний о Святом Граале. С другой стороны, руна представляет собой Древо Мира, ясень Иггдрасиль, то, вокруг чего вращается Мир. Некоторые авторы, кроме того, называют руну Гар руной целостности, законченности, совершенства.

* * *

Рекомендуемая практика

 

Как и в предыдущих темах, посвященных описанию различных рунических рядов, здесь мы рекомендуем в каче­стве практики медитативные размышления о значении рун, а также о возможных причинах, побудивших англосаксонс­ких жрецов и магов вводить в рунический ряд новые знаки.


Тема 9.

 

Готские руны. Арманический ряд

Еще один традиционный рунический ряд — это готские руны. Этот ряд использовался готами — германскими племенами, первоначально населявшими остров Готланд в Балтике. На Готланде сохранился древнейший памятник готского рунического письма — надпись на Килверском камне, представляющая собой перечисление готского Футарка. Уже в IV веке готским епископом Ульфилой был создан алфавит, использовавший смешанную латино-ру-ническую знаковую базу. Однако алфавит этот не получил большого распространения в Европе, а вот памятники готского рунического письма известны от берегов Балтики до южной России и черноморского побережья — мигри­руя почти по всей Европе, готы переносили с собой и германскую руническую культуру.

Готский рунический ряд практически почти повторяет классический древний Футарк, отличаясь лишь незначи­тельными перестановками рун, начертанием некоторых из них (см. надпись на Килверском камне) и, что важнее, — именами отдельных рун:

 

 


Последний рунический ряд, который должен быть упомянут в этом курсе, это Арманический Футарк, или Футарк Арманенов, созданный австрийцем Гвидо фон Листом в самом начале XX столетия и имеющий ныне большое распространение в Германии и Австрии.

Как справедливо отмечают биографы Гвидо фон Листа, большинство его исследований и выводов не могут считать­ся полностью обоснованными с научной точки зрения. В полной мере это относится и к предложенному им Арманическому Футарку. На данный момент нам неизвестно ни одного памятника, содержащего древнескандинавский ру­нический строй в том виде, который имеет Футарк фон Листа. Разумеется, это не делает Арманический Футарк менее волшебным, чем Футарк классический, тем более, что руны довольно близки.

Первое отличие Футарка Арманенов от классического состоит в том, что ряд фон Листа содержит только восемнадцать рун: остальные шесть знаков старшего строя были отброшены Листом как более поздние и не являю­щиеся исходными. Вторая черта: каждая руна нового Футарка жестко привязана к одному из так называемых «Заклинаний Одина», содержащихся в Старшей Эдде.

Возможные корреляции текстов Старшей Эдды с руни­ческими строями постоянно привлекают внимание иссле­дователей, но работа, проделанная фон Листом, является, вероятно, самой первой попыткой связать не всегда ясные указания древних текстов с конкретными рунами.

«Заклинания Одина» представляют собой один из многих независимых фрагментов в составе песни «Речи Высокого» (т.е. Одина). Начинаются «Заклинания следу­ющими строками:

Заклинанья я знаю не знает никто их, даже конунгов жены...

(Речи Высокого, 146)

Далее следует перечисление восемнадцати заклинаний, которые могут быть применены Одином в различных ситуациях. Каждому из этих заклинаний фон Лист ставит в соответствие одну из рун своего строя, таким образом, что порядковый номер руны в строе совпадает с номером заклинания.

Так, например, первой руне — Фа — посвящено, по фон Листу, такое заклинание:

Помощь такое первому имя помогает в печалях, в заботах и горестях.

Девятой руне — Ис:

Знаю девятое, если ладья борется с бурей, вихрям улечься и волнам утихнуть пошлю повеленье.

 

Одиннадцатой руне — Зиг:

Одиннадцатым, друзей оберечь в битве берусь я, в щит я пою, побеждают они, в боях невредимы, из битв невредимы прибудут с победой.

И так далее.

Нужно также отметить, что рунический строй фон Листа отличается от классического не только количеством знаков и их расположением. Сами по себе руны, повторяя, в целом, начертания рун Старшего Футарка, несколько отличаются от последних графикой. Так, необычно выгля­дят руны Фа, Ас, Хагал и др., заимствованные, в большин­стве своем, из частных вариантов Старшего Футарка. Многие современные западные авторы предпочитают фор-мализовывать графику рун Арманического строя, вписывая их в шестиугольную «руническую матрицу» (см. рис.).

Арманический Футарк мало, на наш взгляд, удобен для прямых магических действий, но зато содержит в себе развитую эзотерическую систему, основанную на рунах. Поэтому мы полагаем весьма полезным привести здесь перечень рун Арманенов с краткими их описаниями, повто­ряющими — с некоторыми сокращениями и некоторыми дополнениями — описания, данные самим фон Листом.

1. Преходящее

— огненное рождение; собственность, имущество, скот (нем.); расти, странствовать, разру­шать (нем. ).

Руна содержит утешение магов; она гласит, что настоящие мудрецы живут ради будущего развития, и только дураки горюют. И потому: «Хочешь быть счастливым, будь им».

2. Изначальное

— вечность, изначальный огонь, изначальный свет, первый зубр; воскресение и жизнь после смерти.

Ur — первооснова всех проявлений, изначальное. Тому, кто осознал первопричину события, само оно уже не кажется неразрешимой загадкой, ставящей в тупик голо­воломкой, — неважно, было ли это событие удачным или неудачным, — и потому он не только может отогнать несчастья и беды или добиться успеха, он может еще и осознать и обманчивое зло, и фальшивую удачу. И потому: «Познай себя, и ты познаешь все».

3. Громовая стрела

— Тор (гром, молния); торн, шип, колючка.

Эта руна символизирует «Шип смерти» — то, чем Один погрузил в сон-смерть Брюнхильд, непокорную валькирию, но вместе с тем — и «Шип жизни» (фаллос), посредством которого возрождение побеждает смерть. Этот угрожающий знак надежно притупляет оружие противника, желающего чужой гибели, он же побежда­ет силы смерти вечным возвращением жизни. Потому: «Берегите свое Я».

4. Уста

— ас; рот, уста, устье; появление; ясень (нем. ); прах (нем.).

Уста, могущество Слова! Духовная сила, несомая Сло­вом, рвет фические оковы и дарует свободу; пред ней склонятся все завоеватели, привыкшие побеждать одной лишь физической силой; она разрушит все тирании. Пото­му: «Сила твоего духа делает тебя свободным».

5. Колесо Порядка

; совет, рассказ, разгадка (нем. ); красный (нем., англ. ); колесо (нем. ); прут, жезл (нем. ); правая сторона, Правда, справед­ливость (нем., англ., рус. Правь) и так далее.

Возвышенным самоуглубленным сознанием ариев было их осознание собственных богов, ибо «жить с самим собой» значит быть и с богом. Пока народ сохраняет цельное подлинное «внутреннее», у него нет причин поклоняться внешней божественности, ибо внешняя божественная служ­ба, ограниченная обрядами и церемониями, становится нужна только тогда, когда кто-либо не может найти бога в своем сокровенном бытии. Чем менее глубок человек, чем менее знает он свои сокровенные черты, тем более вовне выходит его жизнь. И чем дальше заходит процесс потери «внутреннего» у народа, тем более напыщенными, официаль­ными и формальными становятся его внешние проявления — формы правления, закона и вероисповедания (культа).

Но: «Я верю в то, что я знаю, и потому я могу жить». По этой причине арийская «внутренняя духовность» — ко всему прочему еще и основа презрения ариев к смерти, основа их безграничной веры во Всевышнего и в самих себя, которая символически изображается пятой руной. Посе­му эта руна гласит: «Я — мое право, это право — нерушимо, потому что я сам — мое право».

6. Лева

; смелый, уверенный (нем.); никто, ничто (нем.) и так далее.

Древо Мира, Иггдрасиль, в узком смысле — родовое древо ариев, рядом с которым родовые деревья других народов рассматриваются как «чужие». Понятие, которое символически изображает руна —(«дева»),

— описывает принцип женственности как источник Всего. Племя должно хранить свою чистоту; племя не должно «зарастать» корнями чужого древа. Если же это и произой­дет, то не принесет «чужим деревьям» никакой пользы, ибо «побег от чужого корня» вырастет, чтобы стать яростным и сильным врагом чужого древа. Потому: «Твоя кровь — высшее из того, что ты имеешь».

7.

— Мировая ограда — ограда Всего; град (англ. ); разрушение; приветствие.

— самоуглубленное осознание, решимость ощущать Бога внутри себя — дает уверенность в силе собствен­ного духа; эта уверенность дарует человеку магическую силу, которая живет во всех людях; силу, подчиняясь которой сильный дух может отбросить сомнения и пове­рить в самого себя. Христос, который был — как и Один — одной из таких редких личностей, говорил: «...истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «Поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что он ни скажет».

Избранный, наделенный этим осознанием-без-сомне-ний, контролирует и духовную, и физическую составляю­щие жизни, и чувствует себя всемогущим. Потому: «Вме­сти в себя Все и тогда Все подчинится твоему контролю».

8. Нужда

— необходимость (нем. , англ., рус. нужда); норна; принуждение судьбы.

«Руна Нужды цветет на ногте норны!» Это не «нужда» в современном значении слова (нищета), но — необходи­мость, неизбежность судьбы, назначенной норной согласно первичным законам. Именно так должна пониматься причинная связь всех явлений. Только тот, кто сумел осознать первопричины явления, только тот, кто достиг понимания основных законов эволюции и того, что из этих законов следует, только тот может оценить и последствия событий, как только они начнут проявляться. Потому: «Используй свою судьбу, а не борись с ней».

Воля

лед (нем., англ.); железо (нем.). «Не признающее сомнений осознание личной духовной силы» связывает волны — «замораживает», — они стано­вятся твердыми, как лед. Не только волны, но и вся жизнь покорна принуждению воли. Бесчисленные примеры — нордический «Шлем Ужаса», и афинская Голова Горгоны, и все обычаи, восходящие к охотничьим знаниям и прак­тике «замораживания» зверей, и современный гипноз — все они основаны на использовании силы твердой воли духа, способной «замораживать». Эту способность и эту силу символически изображает девятая руна. Потому: «Добей­ся власти над собой, тогда все, что противостоит тебе в духовном и физическом мире, будет в твоей власти».

10. Солнце, Свет

; Солнце; изначальный огонь (); арии, высоко­родные и т. д.

(изначальный огонь, божество), Солнце, свет разрушат как физическую, так и духовную тьму, сомнения и неуверенность. В знакеарии — дети солнца — заложили основу своих законов, основной закон, иероглиф которого — орел (). Он приносит себя в жертву, он предает себя смерти в пламени, чтобы возродиться вновь. Поэтому он и был назван «», а позже — Феникс. Поэтому: «Чтите изначальный огонь!»

11. Победа

— «Спасение и победа}» Это древнейшее арийское приветствие и боевой клич можно найти и в иной форме — в виде широко распространенного воодушевляюще­го призыва:(«Спасение знающему Силу!») Это стало символически изображаться одиннадцатым знаком Футарка, руной Победы: «Творческий дух должен победить!»

12. - Меч

Возрожденный Один, спустившийся с Древа Мира, на котором он принес самого себя в жертву, так же как и возрожденный из пепла Феникс, олицетворяются Тюром, юным богом Солнца и войны. Согласно мистическому закону, каждое магическое верование должно иметь параллель в мифологии; и эта мифологическая модель выбирается по аналогии ходом событий в земном мире людей. Эзотеризм осознает мистического Одного в мистических Многих, и потому видит судьбу каждого человека подобной судьбе Одина — в вечных переходах от смерти к возрождению. Как Один возро­дился в обновленном теле после принесения себя в жертву — которую нужно понимать скорее не как его смерть, но как целую жизнь, — точно так же и каждый человек возвращается после каждой прожитой жизни в человеческий образ посредством возрождения — которое в равной степени и есть принесение себя в жертву. Поэтому «-» и означает и «порождать», и «жить», и «умирать»; поэтому Тюр — возрожденное молодое Солнце. Так что и двенадцатая руна также является руной Победы, и потому она вырезается на клинках мечей и наконеч­никах копий как символ, способный даровать победу. Должно быть сказано: «Не бойся смерти — она не может убить тебя».

13. Песнь

; рождение (нем.); песня (); смерть, похоронные дроги (нем.) и т. д.

В руне Песни воплощается духовная жизнь Всего, вечная жизнь, в которой человеческая жизнь между рождением и смертью — всего лишь день. Эта вечная жизнь рассматривается здесь по контрасту с жизнью человека, который идет от(как рождения) по(как песни жизни) к(как смерти и похоронным дрогам), жизнью, которая освящена и очарована «водой жизни» при крещении. Несмотря на предопределенносгь и приговор судьбы, свою большую роль в жизни играют темные случайности; именно против пагубной власти таких случайностей и направлено действие священного благословения. Германцы не признают «слепой судьбы». Они верят в предоп­ределение человека в самом высоком смысле этого слова, но интуитивно понимают, что на пути реализации предопределе­ния есть множество препятствий, как понимают они и то, что эти препятствия призваны закалить личную силу человека.

Потому каждый вновь рожденный должен быть посвя­щен «водой жизни», чтобы стать защищенным от немину­емых предстоящих случайностей; и потому: «Жизнь наша в руках бога, так вверьте ему ее».

14. Закон

; изначальный закон (нем.); море; жизнь (нем.); падение, поражение.

Интуитивное знание сущности Всего, а потому — и законов природы, — образует основу священных учений ариев, или («религия», «культ»). Эти эзотерические знания передавались народу посредством символики мифов, чтобы неискушенный взгляд народа, не привыкший к глубокому видению и восприятию, сумел разглядеть изначальные законы творения не глубже, чем физический взгляд может узреть глубины океана, а неопытный духовный взгляд — бесконеч­ность Всего. Потому четырнадцатая руна гласит «Сперва научись править судном, а рк потом берись переплыть море».

15. Материнство

— человек, мужчина (нем. , англ. , др.-сканд.и т.д.);—Луна (нем., англ. и т.д.);— мать (нем., англ. •, рус. мать, лат. , кельт.,и т.д.); пустой или мертвый.

Человек узнает самого себя в пятнадцатой руне — как в знаке, посвященном распространению, размножению чело­веческой расы. Первичное слово «та» — символ женского начала, символ продолжения рода, подобно тому, как пер­вичное слово — символ мужского начала. (Так мы получаем — мать, начало, источник, и

отец, предок.) Понятия человека или мужчины (, ), девы или женщины (англ.), матери, мужа (нем.), жены (нем.), замужества (англ. ) и т.д. происходят от одного первичного слова(так же как и англ., и нем., с которыми все вышеперечисленные слова внутренне связаны). И тем не менее все они символизируют разные понятия, связанные очевидным единством.

Пятнадцатая руна охватывает как экзотерические (об­щедоступные), так и эзотерические понятия высокого таинства человеческой природы и достигает своего зенита в предупреждении: «Будь человеком».

16. Радуга

— радуга (роман.и т.д.); гнев, ошибка (англ.«ошибка», нем.«ошибка»,«сумасшед­ший», роман.- префикс отрицания); поклон,

изгиб и т. д. -руна представляет собой перевернутую-руну и как таковая означает «изгибание» и представляет прибывающую и убывающую Луну — в противоположность полной Лунеруны. Потому она, во-первых, обращает наш взгляд к изменчи­вости Луны, а во-вторых (как руна Ошибки) — к переменчи­вости женщины, подобной переменчивости Луны.

Руна Ошибки, вызывающая смятение, причиной которого может быть страсть в любви, азарт в игре, или опьянение, или проблемы в общении, или что-то совсем другое, — быть может, она сама способна помочь преодолеть преграды именно посред­ством самого смятения. Но успех такой победы так же обманчив, как и победа сама по себе — ибо она приносит гнев, дикую ярость и в конечном счете безумие.-руна ггротивопоставляется Os-руне, поскольку она пытается достигнуть скорее внешней, чем подлинной победы над противником, заменяя отговорками истинные причины. И потому она учит: «Подумай о том, что будет после».

17. Брак

— замужество (нем. ); лошадь (кельт. ); закон, право; суд и т.д.

Семнадцатая руна (или-руна) противопоставляется шестнадцатой: тогда как предыдущая руна предупреждала о мимолетности любви, руна Замужества утверждает понятие прочной любви на основе брака как узаконенной связи между мужчиной и женщиной. Замужество — основа народа, и потому— понятие еще и законода­тельное, ибо, согласно древней германской правовой фор­мулировке, замужество — это «необработанный корень», то есть основной закон продолжения германского могуще­ства. Потому: «Брак — корень ариев».

18. Дар

— дар (англ., нем.), даритель (англ., нем.); бог (англ., нем. );(Земля);, смерть и т. д.

Бог — даритель, а Земля принимает его дары. Но Земля не только получает дары, она, в свою очередь, — тоже даритель. В имени этой руны заключена идея «появления», «дарения», но оно также отражает и «жизнь» как дар, и «смерть» — движение, переход к новому рождению. Экзотерическое учение утверждает, что «человек возника­ет из бога и возвращается к нему», но учение эзотерическое констатирует существование «незримой связи человека и божества» — и потому молено уверенно сказать: «Человек, будь одним целым с богом!»

* * *

Рекомендуемая практика

 

Знакомство с рунической системой Гвидо фон Листа интересно уже хотя бы в смысле погружения в нордичес­кую сакральную Традицию. Мы рекомендовали бы читате­лю подробно изучить значения рун Арманенов и связанные с ними сакральные принципы. Следующим полезным ша­гом могли бы стать размышления о различиях и связях значений соответствующих рун Старшего Футарка и рун Арманенов — такое размышление поможет лучше понять и осмыслить и сами Старшие руны, и провозглашенные фон Листом сакральные принципы Арманенов.


Тема 10.

 

Рунемал.

Мантический «ка­нон»

Одна из тех целей, ради которых многие обращают ныне свое внимание к рунам, — это «гадание».

Слово это намеренно взято нами в кавычки — по многим причинам. Во-первых, тот магический процесс, тот аспект работы с рунами, который сегодня называют «гаданием», в древности был, скорее, общением с богами, обращением к ним за советом — а это далеко не одно и то же. Во-вторых, «гадательная» практика — это всегда своего рода игра, игра с самим собой, с рунами и с богами, и в этой игре быстрее и лучше постигается содержание рун — именно поэтому тема, посвященная руническому «гаданию», вынесена нами почти в первую часть этой книги и предваряет рассказ об иных аспектах рунической магии.

Искусство получения с помощью рун ответов на постав­ленные вопросы — один из древнейших разделов рунической магии. О нем упоминает, например, Тацит: «Предсказаниям и бросанию жребия они уделяют больше внимания, чем все другие народы. Их метод бросания жребия прост: они срезают ветвь плодоносящего дерева и делят ее на маленькие кусочки, которые помечают знаками, и случайным образом разбрасывают их на белом полотне. Затем общинный жрец, если судьба вопрошается публично, или отец семейства, если это делается частным образом, после призывания богов, подняв глаза вверх, выбирает три кусочка, по одному за раз, и далее трактует жребий в соответствии с теми знаками, которые нанесены на вытащенные кусочки» ().

Название этого искусства —, что значит « Речь Рун», — отражает сущность мантического (т.е. «гадатель­ного») ритуала. Некоторым, внешне случайным образом маг выделяет из двадцати четырех рун Футарка, начертан­ных на специальных табличках, одну или несколько и после того прочитывает их речь.

Руны никогда не предскажут вам что-нибудь вроде «любви такой-то дамы, а затем дальней дороги и казенного дома в конце». Руны могут и не дать ответ на слишком конкретно поставленный вопрос, но зато они по возможности точно опишут ситуацию, в которой вы находитесь, а если это необходимо — и ситуацию, которая может последовать (именно «может» — помните, ничто не предопределено!). Говоря вообще, вы можете задавать рунам любые вопросы, лишь имейте в виду, что их ответы всегда ситуативны, всегда описывают ситуацию или состояние.

Умение читать речь рун основывается на знании (нет — на осознании, на ощущении) того, что стоит за каждой из рун. Разбирая 3-ю тему, «Жертвоприношение Одина», мы рассказывали об архетипах и мифологемах, связанных с рунами, — процесс рунического «гадания» и есть (всего-навсего!) выяснение, действие каких именно мифологем определяет или будет определять ситуацию.

Теперь обратимся к практической стороне дела. Изго­товьте для себя комплект рун Футарка, вырезанных на кусочках дерева, коры или глины. Ни в коем случае не пользуйтесь синтетическими материалами и не доверяйте свои руны никому другому — они должны знать только ваши руки. Сложите их в мешочек — опять же, не надо полиэтилена! — пусть он будет хлопчатобумажным или кожаным, а если вы сумеете вышить его или украсить

каким-либо иным способом — то совсем хорошо. Не стоит показывать этот мешочек и его содержимое кому бы то ни было, так же как и рассказывать о ваших успехах и достижениях:

Вот что отвечу, когда вопрошаешь о рунах божественных, что создали Сильные, а вырезал Вещий: благо в молчанье.

(Речи Высокого, 80)

Примечания:

Сильные — хейти (заменитель имени) богов. Вещий — одно из имен Одина.

Не стоит задавать рунам слишком много вопросов за один раз. Лучше, если вы сосредоточитесь на какой-то одной проблеме и зададите один или несколько касаю­щихся ее вопросов. Сформулировав проблему и вопрос, не глядя, достаньте из мешочка руну, положите ее перед собой. Помните, что перед вами не просто знак, по которому нужно отыскать ответ, но врата, открывающие путь к размышлению и осознанию ситуации. Руна может оказаться перед вами и в перевернутом положении — ответ, подсказываемый ею, может сильно зависеть от этого.

Простейший вариант мантического действа с рунами, нередко оказывающийся оптимальным: задать один-един­ственный вопрос и, соответственно, вытащить одну-единственную руну. Тогда эта руна характеризует «активный» архетип и действующую (или действовавшую, или ту, что будет действовать) мифологему.

Существует и множество более сложных способов получения рунических ответов, основанных на использова­нии нескольких или даже всех рун одновременно. Многие из таких раскладов описаны, например, у Ральфа Блюма (см. ниже); о некоторых скажем и мы, но прежде следует предупредить читателя, что чем больше рун участвует в процессе гадания, тем более расплывчатым становится его результат. Впрочем, четкость ответа на вопрос зависит прежде всего от самого предсказателя.

Наиболее простыми в освоении и удобными в пользо­вании являются, на наш взгляд, трех- и четырехрунные техники. В первом случае вы вытаскиваете подряд три руны, раскладываете их перед собой и трактуете их, исходя из того, что эти три руны отвечают на следующие вопросы — ситуация сейчас; ситуация, которая может последовать; оптимальный вариант действий (мифологема, которую стоит попытаться разыграть). В четырехрунной технике значения выпавших рун будут следующими: первая руна — ситуация сейчас; вторая — позитивные силы, развивающие ситуацию; третья — негативные, враждебные силы; чет­вертая — возможное развитие ситуации, будущее, кото­рое может наступить, если не изменятся (не будут изме­нены) действующие силы и баланс между ними.

В целом же нужно сказать, что не существует никаких жестких ограничений на технологию рунического «гада­ния», — то, что именно вы делаете, во многом должно определяться вашими собственными склонностями и тре­бованиями конкретной ситуации. Тем не менее можнопорекомендовать испробовать разные техники и, накопив некоторый опыт, выбрать ту (или те) из них, которые приносят лучшие результаты или просто кажутся вам более подходящими.

Аналогичное отсутствие стандартов имеет место быть и в отношении «гадательных» значений рун. Говоря вообще, и мантическое, собственно магическое содержание рун является лишь отражением тех сил, или тех архетипов, что стоят за рунами. Поэтому лучший способ чтения того, что говорят выпавшие руны, — это напрямую ассоциировать их силу с ситуацией или состоянием дела, о котором задан вопрос. Это, однако, не просто (хотя в древности это было почти единственным способом). В наше время существуют «рафинированные» описания мантического значения рун, предназначенные специально для гадательных практик. Использование таких описаний несколько принижает само значение Рунемала, но зато — как мы уже говорили — позволяет уже на начальной стадии освоения рунического Искусства «войти» в живую работу с рунами — и это неплохо.

Наиболее известным из таких описаний мантических значений рун является, несомненно, система Ральфа Блюма, описанная в его «Книге Рун»10. Многие авторы укоряют Блюма в «своеволии», которое тот допускает при создании своего оракула, однако, на наш взгляд, эти упреки напрасны. Действительно, Блюм нередко отступает от классических «значений» рун. Однако созданная им система в целом отличается и работоспособностью (что подтверждается, в том числе, успехом его книг), и внутренней стройностью — необходимым условием истинно магической системы. Ман-тическую систему Блюма учитывают многие позднейшие разработки, совокупность которых образует сейчас некий своего рода «канон» рунической мантики, к формированию которого приложили, в том числе, руку такие авторы, как Найджелл Пенник, Антон Платов, , Эдред Торссон. Можно, разумеется, спорить об исторической достоверности этого «канона», однако — в любом случае — он оказывается вполне пригодным для первого знакомства с мантикой рун и их магическим содержанием. Более того, этот сформировавшийся к настоящему моменту «канон» пред­ставляется нам актуальной и полезной ступенью на пути освоения рунического Искусства. Посему, оставляя в сторо­не споры о его историчности, мы приводим здесь мантическое значение рун старшего Футарка, принятое большинством современных «пользователей».

Руны даются в стандартном ряду11; слова, следующие за собственными именами рун и выделенные курсивом, явля­ются не переводами имен, но ключами к содержанию рун в данной системе. Система различает прямое и переверну­тое положения рун. Как правило, значения рун в двух этих положениях взаимно дополняют друг друга, являясь взаи­мосвязанными противоположностями (день-ночь, напри­мер); при этом в большинстве случаев прямое значение ключевого слова (см. тему 5 этой части курса) относится к прямому положению руны, с обратным же положением руны связывается отрицание ключевого слова. Трактовки значений обозначаются символами «.» для прямого и «.» для перевернутого положений. Еще раз подчеркнем, что данный «мантический канон» является отнюдь не беспочвенным «новоделом», но — магической реконструкцией содержания рун в одном из их аспектов.

Итак...

1.Фе — Владение

. Это руна исполнения или получения. Просили ли вы совета или задавали вопрос о ситуации (существующей или грядущей), делайте трактовку, исходя из этих двух слов и учитывая, что сфера действия руны — далеко не только физический план. Значением этого знака может быть приобретение материальной собственности или сохране­ние (восстановление) старой любви или дружбы, т.е. собственности душевной. Блюм, описывая эту руну, добав­ляет: «Наслаждайтесь своей удачей и не забывайте поде­литься ею».

. Значение знака — отчуждение. Трактуйте обратно предыдущему, учитывая, что отчуждение может быть и сознательным (если вы просили совета). Кроме того, появление этого знака свидетельствует о возможном воз­никновении затруднительных ситуаций и двусмысленных положений, от попадания в которые вы должны остеречь­ся. Теряя внешнее, вы можете увидеть истоки своего истинного питания и свою истинную собственность.

2.Уруз — Сила

. Получение новой формы. Что-то завершается и, соответственно, что-то начинается. В вашу жизнь вошла Сила (нужно еще и научиться не создавать ей в этом препятствий — это один из советов знака), значит — неминуемо изменение, ибо там, где Сила, нет застоя. Знак может свидетельствовать и об успехах как о результате действия этой Силы. Но главное сейчас — и это основной совет — оставить старую форму и позволить (и помочь) Силе создать новую и воплотиться в нее.

. Появление этого знака может свидетельствовать об упущенных возможностях или о неудачах и разочарованиях. Но это — лишь на поверхности, хотя и очень неприятно. Ваша же задача сейчас — проанализировать ситуацию и самого себя и разобраться, где и почему происходит дезор­ганизация вашей Силы, которая в данном случае работает не так, как надо, а быть может — и против вас.

3.Турисаз —Врата

. Если вы просили совета — размышляйте. Ждите. Закончив и то, и другое — вступайте во Врата. Если вы анализируете ситуацию, примите тот же совет. В любом случае имеет смысл оглянуться на пройденный путь и не тащить его за собой.

. Ситуация сложна, и действия, совершаемые вами по внешнему вынуждению или от вашей неспособности взглянуть в глаза правде и четко проанализировать поло­жение, лишь ухудшают дело. Многое сейчас не зависит от вас, и все же разобраться в ситуации и задуматься над ней — необходимо.

4.Ансуз — Послание, Знак

. В простейшем случае — получение подарка, неожи­данная удача, чье-то появление или известие от кого-то. В более сложном — получение знака от богов или его ожидание, духовный дар. Если происходит (произойдет) что-то необычное — непременно обратите внимание, если кто-либо захочет дать вам совет — прислушайтесь. Появ­ление этой руны рекомендует быть чутким и мудрым.

. Вы озабочены; многое кажется вам непонятным, ваши действия — напрасными. Обратите внимание на то, что многие совершенные вами поступки далеко не мудры, а ваш анализ ситуации может оказаться ошибочным. Прежде всего необходимо побороть возможное уныние, затем — трезво исследовать положение. Учтите, кроме того, что этот знак говорит о неизбежности и своевременности сложившейся ситуации, связанной с некоторыми переходными процессами в вашей жизни или в волнующем вас деле.

5.Райдо — Путешествие

. Если вы спрашивали о будущем — знайте, что вам предстоит путь. Если просили совета Светлых — отправ­ляйтесь. Если вы анализируете существующую ситуацию, то появление этого знака говорит вам, что вы уже в пути. Единственно верное для вас действие требует осуществле­ния и уже осуществляется — не мешайте. Доверяйте ходу событий и, самое главное, самому себе. Не творите лишних мыслей, ненужных рассуждений, мудрствований и прочих ментальных помех — дайте место тому, что должно гармонизироваться и воссоединиться из частей. И помни­те, что путь перед вами — шагайте смело.

. Появление этого знака рекомендует вниматель­ность во всем, в том числе и в повседневной жизни. Вероятно, вас ждут неожиданные события, что-то новое, какие-то изменения. В любом случае, от вас потребуются определенные усилия, возможно значительные. Будьте осторожны в общении с друзьями и близкими — знак может предупреждать о возможности серьезного разрыва. По словам Ральфа Блюма, человеку, получившему этот знак, стоит постараться в любой ситуации сохранять юмор — что бы ни случилось, вам самому решать, как ответить.

6.Кано — Раскрытие

. Появление этого знака свидетельствует об освобож­дении в вашей жизни чего-то ранее запертого. Если вы просили совета — рекомендация освободить это что-то, разобраться в себе и пропустить в свою жизнь столь необходимый свет. В любом случае знак говорит о раскры­тии. Если затруднены ваши отношения с кем-то близким — постарайтесь раскрыться здесь; если у вас проблемы в отношениях с самим собой — раскройтесь самому себе. Помимо всего прочего, этот знак может свидетельствовать об удаче или благоприятных переменах.

. Этот знак свидетельствует о какой-то неудаче, потере партнера или друга, гибели любви. Возможное значение — разрушение некоего аспекта вашей личности или омрачение какой-либо стороны жизни. Просили ли вы совета Светлых или просто анализируете сложившуюся ситуацию — в любом случае знак рекомендует отказаться от чего-то отжившего и ставшего уже ненужным.

7.Гебо — Партнерство

Обратите внимание, что прямое и перевернутое поло­жения в данном случае совпадают, что связано с взаимо-обращаемостью свободы и партнерства. Знак свидетель­ствует о партнерстве в любой его форме или о его близости. Если вы стремитесь к удачному завершению дела, которое вас интересует, знайте, что успех здесь связан именно с совместной, партнерской деятельностью. Если вы просили совета, совет — стремиться к объединению, помня о необходимости свободы. Говоря словами Ральфа Блюма, «пусть между вами гуляет звездный ветер».

8.Вуньо — Радость

. Прежде всего, появление этого знака свидетельствует о завершении периода тьмы в вашей жизни или о каком-то радостном событии. Знак связан с неким сдвигом, быть может, даже коренным переломом, происходящим или рке происшедшим. Именно этот сдвиг и является причиной наступления периода света, хотя вы могли и не заметить, где и когда он совершился. (Если вы просите совета, совет — совершить этот сдвиг.) Наступает время воспринимать новую для вас энергию, смотреть на мир заново очищенным взглядом и пожинать плоды своих трудов.

. Совершаются процессы, могущие потребовать от вас самопожертвования и могущие привести к кризису. Ситуация сложна, но сумейте почувствовать, что происхо­дящее — не застой, но движение через темную воду, необходимое, чтобы выйти на солнечный берег. Постарай­тесь не поддаваться сомнениям, не допускать лжи и неискренности в отношениях с людьми. Важно не позво­лить себе сформировать ложный взгляд на близких, на ситуацию, на весь окружающий мир — понимайте, что временное отсутствие света — лишь предоставленная вам возможность научиться видеть в темноте.

9.Хагалаз — Разрушение

Имеет смысл понять, а еще лучше — ощутить, что в вашу жизнь вошло нечто стихийное. Ожидайте чего угодно — неприятностей, неожиданных событий, крушения планов и т.д. События — вне вашего контроля, и сила, ведущая их, весьма могущественна. Однако знак говорит не только о разрушении, но и об изменении — и вас самих, и ситуации, о появлении чего-то нового и освобождении от старого.

10.Науд — Принуждение

. Появление этого знака свидетельствует — сейчас темное для вас время, когда явный рост невозможен. Зато возможны неудачи и вполне объективное ощущение соб­ственной слабости. Необходима сдержанность, умение не отчаиваться; быть может, во многих делах имеет смысл выждать. Следите за собой — у вас есть возможность стать распространителем негативной энергии, в частности — плохого настроения. Ни в коем случае не допускайте этого! Имеет смысл пересмотреть ваши планы — многое может потребовать изменения.

. Все сказанное выше имеет отношение и к данному знаку. Однако причину ваших неудач можно определить точнее — она внутри вас. Вероятно, она приведет вас к решению проблемы, уже встававшей на вашем пути. Огля­дитесь, и если что-то плохое преследует вас, знайте, что его причина — внутри. Постарайтесь возможно четче опреде­лить эту причину и вступайте в борьбу с ней. Контролируйте свои эмоции и поступки, сдерживайте поток негативной энергии. Сохраняйте веру в себя и в свою победу, не допускайте уныния.

11.Иса — Застой

Если вы просили совета, этот знак рекомендует не «биться головой о стену», проявить терпение и понять необходимость более или менее длительного ожидания, возможно — временного отхода от дел (или от того дела, по поводу которого вы задаете вопрос). Если вы анализи­руете ситуацию, то появление этого знака свидетельствует о наступлении периода застоя, который, впрочем, может быть и не связан с конкретными неприятностями. Ваша интеллектуальная жизнь сейчас, вероятно, не блестяща, дела — запутаны, некоторые из них даже стали казаться бессмысленными. Ситуация может и не давить на вас, но тем не менее желаемые результаты отсутствуют, и осуще­ствление надежд — откладывается. Действительно, успехи сейчас маловероятны, но не будьте упрямы, станьте сейчас терпеливы и мягки — этого требует ситуация. Но обратите внимание, что руна Иса не отличает прямого и перевер­нутого положений, застой и развитие совмещены здесь в одном знаке. Это — «период скрытого развития, предше­ствующий возрождению» (Блюм).

12.Йер — Урожай

Появление этого знака свидетельствует о приближении благоприятного исхода в какой-то вашей деятельности или ситуации. Как и все руны, прямое и перевернутое положения которых совпадают, этот знак: заключает в себе обе стороны вопроса: и урожай (благоприятный исход), и весь цикл его достижения. В мантическом ракурсе это означает — вы приблизились к успеху, но необходимы все фазы цикла, и перед вами завершающая задача — убрать урожай.

13.Эйваз — Защита

Появление знака свидетельствует о возникновении препятствий и неприятных задержек на вашем пути. Нужно проявить терпение; не стоит слишком рваться вперед, но настойчивость сейчас — необходима. Для этой руны нет различия между прямым и перевернутым положениями, следовательно, знак несет не одну, а две смысловые нагрузки, дополняющие друг друга. Затрудне­ния, которые вы испытываете, могут иметь благоприят­ные последствия, и задержка может обернуться необхо­димым толчком в развитии ситуации. Необходимо про­явить предвидение, быть может, даже чисто интуитивное, чтобы выбирать правильные решения и предотвращать нежелательные последствия.

14.Перт — Посвящение

. Как видно из самого имени этой руны и из сказанного выше, руна Перт — руна Непознаваемого, руна внутреннего магического круга. Ваше личное Непоз­наваемое пробивает путь к вашему осознанному «я», изменяя по дороге все, к чему прикасается. Крайний случай этого явления — упомянутая психическая смерть. Совет этого знака — напряжение без раздражения и активный поиск, направленный на соединение с Непозна­ваемым. Если это окажется необходимым, отпустите прошлое — пусть ничто не встает между «вы сегодня» и «вы завтра». И если вы поведете себя правильно, согла­суясь не с логикой, а с подсказками вашего Непознавае­мого, не замедлит и результат: посвящение, обновление или — новая жизнь.

. Ваше прошлое умерло, а будущее еще не родилось. Многое сейчас зависит от вас — отпустите (!) прошлое и не думайте слишком много о конечном результате вашей теперешней деятельности. Сейчас самое время вспомнить известный тезис о необходимости жить Здесь и Сейчас — и привести его в исполнение. Не забывайте и о том, что, когда умирает Прошлое, погибают не только события и связи, но и способы «делания жизни»; именно Сейчас, когда рождается ваше новое Будущее, вы должны создать и новые способы.

15.Альгиз — Защищенность

. Перед вами — поворот. Не ступень посвящения, не обрыв падения, а именно поворот. Возможно, перед вами откроются (или уже открываются) новые перспективы, возможно — представится случай изменить жизнь или какой-то ее аспект. Но помните, что на крутых поворотах требуется осторожность, которая и станет вашей защи­той; это совет знака. Важно не поддаться эмоциям и сохранить спокойствие ума и ясность взора и вовремя принять верное решение. Словами Ральфа Блюма, своевре­менное действие и верное поведение — это единственное, что дает истинную и абсолютно надежную защиту.

. То, к чему вы стремитесь в данный момент, вряд ли может быть достигнуто именно сейчас. Гибкость — совет и требование этого знака. Оставьте на время то, во что вы упираетесь сейчас, обойдите эту проблему стороной, просо­читесь сквозь нее — сейчас не время для лобовой атаки. Будьте осторожны и внимательно наблюдайте за собой и окружающими вас людьми — гибкость потребуется и здесь.

16.Соулу — Целостность

Разумеется, руна целостности (синтеза) не позволяет различить прямое и перевернутое положения — как и для некоторых других рун, оба положения слиты здесь в едином знаке. Смысл этих двух положений — необходи­мость достижения целостности и необходимость своевре­менного отступления. Это и будут ключевые слова этого знака. Жизнь человека осмысленна, когда представляет собой непрерывную битву с силами Хаоса за формирование собственного «Я»; обретение целостности — один из главных призов в этой войне. Но истинный воитель умеет не только драться, но и вовремя отступить перед давящей ситуацией для восполнения сил. Совет знака: если вы чувствуете, что теряете энергию, — отступите, вам может быть необходим отдых и восстановление энергии. Кроме того, в определенных ситуациях этот знак рекомендует отступить во вполне определенные области, которые были до этого момента затемнены или отгорожены. Пропустите туда свет и восстанавливайтесь, раскрываясь свету в этих областях.

17.Тейваз — Воин

. Все, что сейчас происходит (или будет происходить — если вы спрашиваете о будущем), имеет для вас особое значение. Знак свидетельствует об активном периоде жизни — возможны какие-то приключения, сильные эмоции, важ­ные события. Взаимоотношения с людьми, устанавливающи­еся или активизированные сейчас — своевременны и необ­ходимы. Если вопрос, заданный вами, относится к какому-то делу или идеям, занимающим вас сейчас, — оставайтесь верны им. В целом, совет знака — настойчивость, и помните, что «терпение — лишь один из ее видов» (Блюм).

. Появление этого знака свидетельствует о том, что потеря вами энергии — лишь результат ваших собственных неправильных или несвоевременных дей­ствий. Самое время задуматься о том, насколько верен ваш способ жить, имеющий место именно сейчас; время изучить себя самого, собственное «Я». Возможны огор­чения, связанные с друзьями и близкими, расставания, разрушение взаимоотношений. Но помните — это не темный период жизни, но время решать внутренние проблемы и искать ответы внутри себя.

18.Беркана — Рост

. Появление этого знака свидетельствует о наступле­нии периода роста (какого бы то ни было). Знак говорит о хорошем самочувствии, как физическом, так и эмоцио­нальном. Но помните, что ваш рост многого требует от вас, и прежде всего — глубокого ясного взгляда на происходя­щее и сознательного и осторожного очищения тех связан­ных с этим ростом областей, которые по каким-то причи­нам оказались затемнены. Кроме того, сейчас особенно необходимо, чтобы все, делаемое вами, делалось тщатель­но — это и есть совет этого знака.

. Что-то препятствует вашему росту. Это могут быть как внешние, не зависящие от вас события, так и черты вашего характера. Как всегда в жизни — последнее более вероятно. Знак может свидетельствовать и о плохом эмоциональном или физическом самочувствии, о неприят­ностях, связанных с близкими вам людьми. Совет знака —

ищите причины затруднения роста, не поддавайтесь уны­нию. Тщательно анализируйте ситуацию и — прежде всего — самого себя.

19.Эваз — Движение

. У этого знака два взаимосвязанных аспекта. С одной стороны, он говорит о

появлении нового: он может свидетельствовать о смене места жительства или о выра­ботке новых подходов к жизни, к работе, к людям. Другой аспект знака — это движение в смысле постепенных перемен к лучшему: улучшение ситуации, развитие идеи, становление дела и т.д. Но любые перемены возможны лишь тогда, когда меняется сам человек: изменению должны подвергнуться и ваш образ жизни, и ваши взаимо­отношения с людьми — это ваша работа и совет знака.

, Движение заторможено, но вы должны знать, что это не ваша вина и не

наступление Хаоса. Возможно, вам предстоит отдых или путешествие. Уныние — излишне; совершаемое вами сейчас делание (или неделание) — верно и своевременно, но — «мы просто должны понять, что нам открыты не все возможности» (Блюм).

Манназ— Я

. Совет этого знака — честность и непредвзятость в отношениях со своим «я». Возможно, ваше развитие наткнулось (наткнется) на преграду; возможно,… 21.Лагуз — Помок . Основной совет этого знака — необходимость следовать интуиции. Какова бы ни была ситуация, необходимо довериться —…

Руна 1 Руна 2 Руна 3

Действия для действия действия Заклинания база заклинания Ниже мы рассмотрим ряд древних трехчастных зак-линательных формул, но прежде проиллюстрируем прин­цип их построения на…

ПОСЛЕСЛОВИЕ

я пел за непокрытым столом. Но кто сказал вам, что я пел с вами, что мы пели одно об одном?

– Конец работы –

Используемые теги: Тема, Руническое, Искусство100.049

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тема 1. Руническое Искусство10

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

По произведениям Александра Блока «Моя тема - тема о России»
Тема России является центральной в творчестве поэта. Особенно мощно она начинает звучать в его лирике во время переломных событий начала века.… Обращаясь к этому миру, Блок утверждает: “не может сердце жить покоем, недаром… Доспех тяжел, как перед боем. Теперь твой час настал.

Лексическая тема: По родному краю. Здравницы Казахстана. Грамматическая тема: Односоставные предложения.
Специальность Общая медицина... Кафедра русского языка... Методические рекомендации...

Тема 1. Предмет курса Система государственного и муниципального управления Цели и задачи изучения темы
Цели и задачи изучения темы... Формирование представления о содержании курса Система государственного и... Вопросы для повторения...

Лексическая тема: По родному краю. Здравницы Казахстана. Грамматическая тема: Функционально-смысловые типы речи.
Специальность Общая медицина... Кафедра русского языка... Методические рекомендации...

Теоретический раздел → Курс лекций → Раздел 1. Информация и информатика. → Тема 1. Понятие информации → Тема 1. Лекция
Сигналы и данные Данные и методы Понятие об информации Кодирование данных двоичным кодом Единицы представления данных Понятия о... Теоретический раздел Курс лекций Раздел...

Лексическая тема: Из жизни замечательных людей. Учёные-медики. Грамматическая тема: Типы сложноподчиненных предложений.
Специальность Общая медицина... Кафедра русского языка... Методические рекомендации...

Лексическая тема: Из жизни замечательных людей. Учёные-медики. Грамматическая тема: Сложноподчиненное предложение. Типы сложноподчиненных предложений.
Кафедра русского языка... Методические рекомендации... Для практических занятий...

Знакомство с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым происходит погружение в проблему предстоящего проекта
SubjectSimple сабджъектсимпл стоит на следующей ступени по сложности по сравнению с трежахантом здесь так же содержаться ссылки на текстовые и... Webquest веквест от англ интернет проект это самый сложный тип учебных... Знакомство с общими сведениями по изучаемой теме тем самым происходит погружение в проблему предстоящего проекта...

Тема 1. Предмет и система арбитражного процессуального права Тема 2. Арбитражные процессуальные правоотношения и их субъекты
Тема Арбитражные процессуальные правоотношения и их субъекты... Тема Участие публичных образований в арбитражном процессе Представительство... Тема Компетенция арбитражных судов подведомственность и подсудность...

0.026
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам