рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ - раздел Образование, ИСКУССТВА (1490-Е Гг.— Первая Треть 16 В.) ...

(1490-е гг.— первая треть 16 в.)


Искусство Высокого Возрождения приходит­ся на конец 15 и первые три десятилетия 16 в. «Золотой век» итальянского искусства хроноло­гически был очень кратким, и только в Венеции он продлился дольше, вплоть до середины столетия. Но именно в это время были созданы замечательные творения титанов Воз­рождения.

Высочайший подъем культуры происходил в сложнейший исторический период жизни Ита­лии, в условиях резкого экономического и поли­тического ослабления итальянских государств. Турецкие завоевания на Востоке, открытие Америки и нового морского пути в Индию ли­шают итальянские города их роли важнейших торговых центров; разобщенность и постоянная междоусобная вражда делают их легкой добы­чей крепнущих централизованных северо-за­падных государств. Перемещение внутри стра­ны капиталов из торговли и промышленности в земледелие и постепенное превращение буржуа­зии в сословие земельных собственников спо­собствовало распространению феодальной реак­ции. Вторжение французских войск в 1494 г., опустошительные войны первых десятилетий 16 в., разгром Рима чрезвычайно ослабили Ита­лию. Именно в это время, когда над страной на-


висла угроза ее полного порабощения иноземш, ми завоевателями, раскрываются силы народ вступающего в борьбу за национальную незав: симость, за республиканскую форму правленн растет его национальное самосознание. Об эт> свидетельствуют народные движения нача 16 в. во многих итальянских городах, и в час ности во Флоренции, где республиканское щс. ление устанавливалось дважды: с 1494 по 15 и с 1527 по 1530 г. Огромный общественш подъем послужил основой расцвета мощи культуры Высокого Возрождения. В сложи: условиях первых десятилетий 16 в. сформщ вались принципы культуры и искусства нов^ стиля.

Отличительной особенностью культуры В сокого Возрождения было необычайное расп: рение общественного кругозора ее создател-масштабность их представлений о мире и к мосе. Меняется взгляд на человека и его от шение к миру. Сам тип художника, его ми: воззрение, положение в обществе решителр отличаются от того, которое занимали мает» 15 в., еще во многом связанные с сословием месленпиков. Художники Высокого Возрож/ ния — не только люди огромной культуры, творческие личности, свободные от рамок це



■зрождение


Италия


 


1Г0 устоя, заставляющие считаться со своими

смыслами представителей правящих классов.

В центре их искусства, обобщенного по худо-

ественному языку, образ идеально прекрасно-

• человека, совершенного физически и духов-
), не отвлеченный от действительности, но на­
стенный жизнью, внутренней силой и значи-
лыюстыо, титанической мощью самоутверж­
дения. Важнейшими очагами нового искусства

аряду с Флоренцией в начале 16 в. становятся апский Рим и патрицианская Венеция. С 30-х |ЦОв в Средней Италии нарастает феодально-атолическая реакция, а вместе с ней распро-~раняется упадочное направление в искусстве, 'лучившее название маньеризма. И уже во горой половине 16 в. возникают тенденции ан-лманьеристического искусства.

В этот поздний период, когда сохраняют свою >ль лишь отдельные очаги ренессаисной куль-

ры, именно они дают наиболее значительные

• художественным достоинствам ироизведе-
ля. Таковы поздние творения Мпкеланджело,
^алладио и великих венецианцев.

Архитектура. Зарождение и развитие прин­тов архитектуры Высокого Возрождения про­ходит в Риме, где на почве исканий предшест-ющего периода складывается единый обще-щиональный стиль. Исполненный величествен-<сти, монументальности и благородной сдер-анности, он основывается па более смелом и ободном использовании классических ордеров тичности. В Риме находит завершение архи-ктурный образ здания с центрально-осевой мметричной композицией, с пространством мкнутым и всесторои-не развитым, этот образ к бы воплощает идеи героизма и величия раны.

Браманте. Основоположником нового стиля и

уннейшим его представителем в начале 16 в.

:.т Донато д'Анджело Браманте (1444 —1514).

: начал творческую деятельность в Милане,

только с переездом в Рим, после озпакомле-

я с памятниками античности, ему удалось

идать своим сооружениям тот величаво-мону-

нтальный облик, который характеризовал но-

е принципы в архитектуре.

*ти принципы проявились со всей ясностью

лервой римской работе Браманте — малень-

I храме, так называемом Темпьетто (ил.

>), построенном в 1502 г. во дворе монастыря

| л-Пьетро ии Монторио. Это круглое в плане лольное сооружение небольшого размера, с

I монически развитым объемом, с мягко круг-цимся куполом. Три широких ступени слу-

н т основанием храму. Окруженный колонна-римско-дорического ордера, поддеряшваю-


щей антаблемент, Темпьетто производит впе­чатление монументального величественного зда­ния строгих пропорций и полнокровных форм.

Став главным архитектором папы Юлия II, Браманте проводит огромные работы по рекон­струкции Ватикана, объединяя отдельные раз­розненные постройки старого Ватикана и виллы Бельведер в единый монументальный комплекс. По его проекту возводятся длинные галереи, ко­торые замыкают два больших парадных двора, расположенных на разных уровнях, украшен­ных нишами-экседрами и соединенных между собой открытыми лестницами.

Главное создание Браманте — проект собора св. Петра в Риме (1506), воплотивший замысел идеального центральнокупольного здания с сим­метричной композицией. И хотя заложенный по этому проекту собор в дальнейшем был пере­строен другими строителями, его идеи нашли распространение в сооружениях многих италь­янских зодчих. План собора представляет соче­тание квадрата с греческим равноконечным крестом. Большой купол, венчающий здание, вырастает из массы более мелких объемов, об­разующих пирамидально построенную компози­цию. Каждая часть ее имеет самостоятельное значение и в то же время подчинена целому. Браманте сыграл видную роль в развитии архи­тектуры палаццо. Он заканчивал сооружение налаццо Канчеллерия, заложенного в 1485 г. еще до приезда Браманте в Рим зодчим А. Бре-ньо. Главенствующую роль приобрели в этом палаццо стены, облицованные плоским рустом, расчлененные в двух верхних этажах парными пилястрами. Тонко отделанные горизонтальные пояса и карниз подчеркивают монументаль­ность и величественность здания.

Антонио да Сангалло. В римской архитектуре эволюцию палаццо завершает Антонио да Сап-галло (1483—1546). В палаццо Фарнезе он оставляет руст по углам и в оформлении парад­ного въезда, оштукатуренные степы декорирует горизонтальными поясами, дает различные об­рамления окоп каждого этажа, сообщая зданию торжественность и нарядность.

К середине 16 в., когда Высокое Возрождение сменяется в ряде областей этапом позднего Воз­рождения, в Италии возникает ряд академий, в частности Витрувипская академия (ок.1530 г.). деятели которой стремились теоретически обос­новать закономерности архитектуры античного Рима, изучали трактат Витрувия. К этому вре­мени относится создание таких теоретических трудов, как «Правила пяти архитектурных ор­деров» (1562) Джакомо Випьолы и «Четыре книги по архитектуре» (1570) Андреа Палла-дио. В это время рождаются черты академизма



Возрождение


Италия


 


и канонизации основ римской античной архи­тектуры, проявляются тенденции к декоратив­ности и живописности, к пространствешгости решений, предвосхищающих архитектуру ба­рокко.

Палладио. Новые черты находят выражение в творчестве Андреа Палладио (1508—1580), теоретика, исследователя и крупнейшего прак­тика-строителя второй половины 16 в. В отли­чие от Браманте, искавшего в античном зодче­стве формы для переработки, Палладио видел в античности идеал, который стремился оживить в своих сооружениях.

Получив образование в кругу североитальян­ских гуманистов, Палладио пополнил его в Риме изучением памятников античности. У него по­является тяготение к классической норме, стро­гой симметрии фасадов и планов, но при этом его искусство остается жизнеутверждающим, полным исканий, проявляясь в богатстве кра­сочного и светотеневого решения. Палла­дио — мастер пластических и световых акцентов.

Он завершает начатый флорентийцами про­цесс переработки феодального дворца в город­ской дом. В его архитектуре дом становится частью улицы, элементом городского ансамбля. Палладио создает также новый тип загородной виллы, в которой объединяются парадные и жи­лые помещения с хозяйственными, он тонко со­четает здание с окружающими его просторами сельской природы.

Торжественной монументальностью и благо­родной величавостью отличается сооруженная по его проекту беломраморная Базилика в Ви-ченце (1549 —1614), служившая и городской ратушей и зданием суда. Используя основу по­стройки 15 в., Палладио окружил ее двухъярус­ной галереей, соединив античные римские эле­менты с традиционно венецианскими. Стены в таком решении как бы исчезают, растворяясь в сквозных аркадах и балюстрадах, насыщенных воздухом и сообщающих зданию приветливый, открытый и праздничный вид.

Наиболее значителен вклад Палладио в раз­витие архитектуры дворцов и вилл. В решении палаццо он вслед за Альберти применяет боль­шой ордер. Поднимая здание на высокий цо­коль и заканчивая его аттиком, он создает впе­чатление грандиозности (палаццо Вальмарана в Виченце, 1566). В архитектуре Палладио уде­лено больше внимания разработке фасада, чем у его предшественников.

Из загородных вилл Палладио наиболее со­вершенное и законченное решение получила вилла Ротонда близ Виченцы (1551 —1567, ил. 142). Это идеальная центрическая построй­ка, перекрытая куполом, квадратная в плане,


с четырьмя изящными ионическими портикам: на каждой из сторон. Строгое благородство про порций и форм этого сооружения великолешг гармонирует с окружающим пейзажем.

Творчество Палладио, возвышенная красот, его образов, их благородное величие, их парад ность, чувство меры, а также и теоретически, трактат, им созданный, оказали огромное во;: действие на развитие архитектуры, во много' обусловив характер архитектуры классицизм в Англии, Франции и России.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСКУССТВА

Научно исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств... ИСТОРИЯ... ЗАРУБЕЖНОГО...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА
Введение. Н. Л. Мальцева............................................ 26 Египет.Н. А.Виноградова......................................... ...

Западная и Центральная Европа.
Н. Л. Мальцева............................................................ 89 Романское искусство................................................... ....... 90 Готичес

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Введение. М. Т. Кузьмина........................................... .... 140 Италия.М. Т. Кузьмина..........................................

ИСКУССТВО 17 ВЕКА
Введение. Н. Л. Мальцева............................................ 186 Италия.М. Т. Кузьмина............................................ 188

ИСКУССТВО 19 ВЕКА
252 254 255 258 Введение. М. Т. Кузьмина . Англия.М. Т. Кузьмина . . Испания.Т. П. Каптерева

Центральная и Юго-Восточная Европа.
М. Т. Кузьмина............................................................ 282 Болгария........................................................................ .. 283 Румын

ОТ РЕДАКТОРОВ
«История зарубежного искусства» (4-е, дополненное издание) — учебник для средних художественных учебных заведений, написанный в соответствии с программой, дает последовательное изложение

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА
ЕГИПЕТ ПЕРЕДНЯЯ АЗИЯ ЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО ГРЕЦИЯ ЭЛЛИНИЗМ ДРЕВНИЙ РИМ   ШУШИШШШ Древний мир ' Введ

ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
(4тыс. до н. э.) Следы древнейшей культуры на территории Египта восходят к периоду неолита и энеолита. На протяжении 4 тыс. до н. э. здесь происхо­ди

ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО
(30—23 вв. до и. э.) Расцвет искусства Древнего Египта начался с 3 тыс. до и. э., после объединения страны. Во главе государства стал фараон-деспот, широко использовался рабский труд.

СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО
(21—18 вв. до н. э.) Многочисленные войны, а также грандиозные затраты на строительство гробниц фараонов Древнего царства привели к постепенному ослаблению государственной мощи и экон

ЦАРСТВО
вв. до н. э.)   Наметившийся при фараонах 12 династии со­циальный кризис положил конец Среднему цар­ству. Последовавший за ним период Нового цар- 'σ

Вторая половина Нового царства
(14—11 вв. до н. э.) После смерти Эхнатона наступила реакция, были восстановлены прежние верования и ритуалы. Само имя царя-отступника стало запретным, а столица его была опустошена и за­б

ПОЗДНЕЕ ВРЕМЯ
(11 в.—332 г. до н. э.) На дальнейшей эволюции египетского искус­ства тяжело сказались войны и междоусобицы, приведшие к распаду государства. Перестали возводиться пышные усыпальницы,

АССИРИЯ
Во 2 тыс. до н. э. рядом с шумерским искус­ством, отчасти па смену ему, возникли новые очаги культуры. Южная половина Двуречья была объединена под властью Вавилона, выдви­нулись города Сиро-Фи

Нововавилонское искусство
Древняя Вавилония, пережившая первый этап своего расцвета во 2 тыс. до н. э., вступила в период нового подъема в конце 7 в. до н. э., после того как в союзе с Мидией сокрушила Ассирийскую державу.

ТРОЯ. КРИТ
Одним из древнейших центров эгсйской куль­туры была легендарная Троя, воспетая в эпосе Гомера. Археологи обнаружили остатки кре­постных стен, бастионов, зданий, некогда обра­зовывавших единый

ТИРИНФ. МИКЕНЫ
Выдающиеся памятники эгейской культуры (период расцвета 17—14 вв. до п. э.) были най­дены на территории материковой Греции в Ми­кенах и Тиринфе — древнейших крепостях Ев­ропы. Как и в других г

АРХАИКА
(7—6 вв. до н. э.) Период архаики отмечен важнейшими сдви­гами в истории и искусстве

ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ
Среди произведений монументальной скульп­туры эллинистической Греции, утратившей свою ведущую экономическую и политическую роль, выделяется один из самых замечательных па­мятников эпохи — «Ник

АЛЕКСАНДРИЯ
Прочнее других эллинистических держав был Египет, столица которого Александрия стала крупнейшим центром эллинистического мира. Этот широко раскинувшийся город славился бе­ломраморными храмами,

РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА
(конец 6 — конец 1 в. до н. э.) К концу 6 в. до н. э. Рим, история которого началась с небольшой родовой общины на Тиб­ре, стал аристократической рабовладельческой республикой. Завоев

РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ
(конец 1 в. до н. э.—476 г. н. э.) В конце 1 в. до н. э. Римское государство из аристократической республики превратилось в империю. Так называемый «римский мир» — время затишья в кла

ВИЗАНТИЯ
(5—7 вв.) Первый подъем византийского искусства при­ходится на 6 в. Оно достигло блестящего рас­цвета при императоре Юстиниане I (527—565), когда закладывались основы

Византия
    Рис.

ВИЗАНТИЯ
(нач.9 — нач.13 в.) Становление р

ВИЗАНТИЯ
(вторая половина 13 — нач. 15 в.) В 12—14 вв., в период правления династии Палеолого

РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО
(11—12 вв.) Термин «романский стиль» применяется к ис­кусству 11 —12 вв. Он условен и возник в первой половине 19 в., когда была обнаружена связь средневековой архитектуры с римской.

ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
(ок. ИЗО г.—14 в.) Готическое искусство представляет следую-ю после романского ступень развития сред-н'кового искусства. Название это условно. 0 было синонимом варварства в п

Халифат
(7 в.— первая половина 10 в.) Культура оседлых и кочевых племен, насе­лявших Аравийский полуостров, известна с древних времен. В южном земледельческом Йем

Северная Африка и Мавританская Испания
(8—15 вв.) В 7—8 вв. страны Северной Африки (Тунис, Алжир, Марокко) и Южная Испания вошли в■остав халифата. Искусство этих стран по

СРЕДНИЙ ВОСТОК
В эпоху феодализма, переход к которому на­чался в 5 — 6 вв. н. э., народы Среднего Востока опирались в своем развитии на самобытные тра­диции иранской, закавказской и среднеазиат­ской античнос

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
Археологические изыскания на территории Индостана обнаружили остатки материальной культуры, относящейся к эпохе палеолита и неолита. С разложением первобытнообщинного строя на территории совре

Конец 1 тыс. до н. э.
# Мощного расцвета в конце 1 тыс. до н. э. культура Индии достигла при династии Маурья (322—185 гг. до н. э.). После отражения нати­ска войск Александра Македонского почти вся территория с

СРЕДНЕВЕКОВАЯ
ИНДИЯ (7-18 вв.)   Утверждение феодального строя в Индии по­влекло за собой дальнейшее развитие тех осо­бенностей в культурной жизни и идеолог

ДРЕВНИЙ КИТАЙ
Искусство Древнего Китая слагается из ряда этапов и охватывает длительный период, начи­ная с 4 тыс. до н. э. вплоть до 3 в. н. э. Культура расписной керамики-.Уже в 4

Период Чжаньго
Конец 1 тыс. до и. э. ознаменовал не только завершающий этап периода Чжоу, но и кризис патриархального рабства. В это время заклады­ваются основы последующей китайской культу­ры. Расширился круг сю

ПРОТОРЕНЕССАНС
(12—13 вв.) Первый подъем новой культуры в Италии от­носится к 12 —13 вв. Североитальянские города-государства во главе с Венецией захватили по­средническую торго

Флоренция
Развитие итальянских городов и их культуры представляло крайне пеструю картину. С наи­большей наглядностью и раньше всего художе­ственные "идеалы Возрождения проявились в передовых итальянских

РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
(15 в.) - Решительный поворот в сторону утверждения реализма и преодоления средневековой тради­ции в итальянском искусстве происходит в 15 в. (кватроченто). В это время складываются р

Флоренция первой половины и середины 15 в.
После подавления восстания чомпи (цеховых рабочих — чесальщиков шерсти) во Флоренции в конце 14 в. власть сосредоточилась в руках нескольких богатейших семейств. Их междо­усобная борьба завершилась

Флоренция последней трети 15 в.
С открытием новых торговых путей через Атлантический океан, с падением в 1453 г. Кон­стантинополя под натиском турок итальянские города-государства утрачивают свое значение в торговле между Западом

Живопись Средней и Северной Италии
Открытия в области передачи объема, пла­стики, живописи, ее перспективных построений, сделанные флорентийскими художниками, вско­ре становятся достоянием мастеров других областей, где дольше держал

Живопись Венеции
В силу специфических причин исторического развития культура Возрождения в Венеции сформировалась лишь во второй половине 15 в., значительно позже, чем в других областях и го­родах Италии. Богатая т

Средняя Италия
Отдельные тенденции искусства Высоког Возрождения предвосхищались в творчеств выдающихся художников 15 в. и выражалис в стремлении к величавости, монументализацп и обобщенности образа.

Венеция
В то время как в Средней и Южной Италии кратковременный «золотой век» Высокого Воз- рождения был завершен в первые три десятиле­тия 16 в., а в последующие годы наряду с вели­чайшей ег

ПОЗДНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
(Вторая половина 16 в.) Вторая половина 16 в.— сложный переход­ный период в искусстве Венеции, отмеченный переплетением самых различных тенденций. С усилением экономи

ЖИВОПИСЬ 15 в.
В религиозные сюжеты нидерландской жи­вописи постепенно проникали жанровые моти­вы, в рамках декоративно-изысканного стиля позднеготического искусства накапливались конкретные детали, усиливал

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 17 в.
Пережитки патриархального средневекового уклада тормозили развитие капиталистических отношений и оказывали сильное влияние на французскую художественную культуру первой половины 17 в. Города,

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА 17 в.
После разгрома Фронды (1653) во Франции были ликвидированы остатки феодальной раз­дробленности. Наступил период расцвета абсо­лютизма и относительного равновесия общест­венных сил, способствую

ИСКУССТВО 19 ВЕКА
АНГЛИЯ ИСПАНИЯ ФРАНЦИЯ ГЕРМАНИЯ БЕЛЬГИЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА США Введение На протяжении 19 в. капитализм с

ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 19 в.
Поражение Наполеона и реставрация дина­стии Бурбонов привели к разгулу реакции и обо­стрению политической борьбы. В искусстве ясно размежевываются различные направления, и прежде всего — проти

Щяшттттттямтттт
19 век Франци   скую ступень были обусловлены формированием пролетарской идеологии, революционным дви­жением рабочих. Под покровительств

БОЛГАРИЯ
Пятивековой турецкий гнет, утвердившийся в 1393 г. после завоевания Болгарского царства Осман

РУМЫНИЯ
По сравнению с Болгарией Румынские кня­жества в период турецкого ига пользовались не­которыми привилегиями. Однако разрознен­ность, постоянное соперничество делали их пол­ностью зависимыми от

ВЕНГРИЯ
Более чем вековой турецкий гнет, а затем австрийское владычество, установившееся в Венгрии с конца 17 в., наложили отпечаток на •е экономическое и культурное развитие. Вен­герское население не

ЧЕХОСЛОВАКИЯ
Зарождение капиталистических отношений в землях Габсбургской империи, в том числе в Чехии и Словакии, способствовало развитию чувства национального самосознания чешского и словацкого народов.

ЮГОСЛАВИЯ
В конце 18 — начале 19 в. с разложением во­енно-феодального режима и зарождением капи­талисти

Хорватия
По сравнению с сербским искусством хор­ватское несколько запаздывает в своем разви­тии. На протяжении 19 в. в Хорватии, отсталой австрийской провинции, все шире распростра­няются идеи наци

КОНЕЦ 18 - НАЧАЛО 19 в.
Архитектура. Вкрупных центрах востока США предпринимается широкое строительство. Большинство общественных зданий и частных усадеб возводится в классическом стиле

СЕРЕДИНА И ВТОРАЯ ПОЛОВИНА 19 в.
Период между 1820 и 1850 гг. в США харак­теризуется стремительным развитием капитали­стических отношений, выявлением резких со­циальных и идейных контрастов в обществен­ной жизни. В архитектур

ИСКУССТВО КОНЦА 19 И 20 ВЕКОВ
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА С КОНЦА 19 в. ДО 1917 г. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА И АМЕРИКА ПОСЛЕ 1917 г, СТРАНЫ СОЦИАЛИЗМА Конец 19—20 века Введение ВВЕДЕНИЕ Кон

СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА РУМЫНИЯ
Пролетарская и крестьянская темы, так же как история румынского народа, — главные в искусстве Румынии. Образы крестьян, работаю­щих на полях, преобразующих природу, привле­кают в произведениях

ВЕНГЕРСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Широко распространена скульптура в социа­листической Венгрии. Большую роль в ее раз­витии сыграл почетный член Академии худо­жеств СССР Жигмонд Кишфалуди Штробль (1884—1975), автор памятника О

ПОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Огромный урон нанес фашизм польскому на­роду, и в частности его столице Варшаве. По­истине героический труд по восстановлению го­рода из руин и пепла вызвал прилив творче­ской энергии архитект

ЧЕХОСЛОВАЦКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
В Чехословакии особенно широкое распро­странение получила станковая графика. Ей при­надлежит видное место в творчестве Макса Швабинского (1873—1961). Исполненная им на протяжении всей жизни в

ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
После разгрома фашизма художественная культура ГДР складывалась, развивая тради­ции немецкого революционно-пролетарского ис- кусства 1920-х гг. и публицистического искус­ства, св

СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ЮГОСЛАВИЯ
Фашистская оккупация нанесла огромный урон экономическому и культурному развитию Югославии. В период национально-освободи- тельной народной войны 1941—1945 гг. значи­тельная част

РЕСПУБЛИКА КУБА
Куба — первая страна социализма в Запад­ном полушарии. Развивая передовые нацио­нальные традиции, широко используя опыт культурного строительства стран социалистиче­ского содружества, Куба пер

КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Искусство Китая на протяжении 20 столетия прошло сложный путь развития. С середины 19 и вплоть до начала 20 в. страна была на поло-кении полуколонии, а во всех областях куль­турной жизни наблю

МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
После победы народной революции 1921 г. и ебразования Монгольской Народной Республи­ки в 1924 г. в отсталой феодальной стране на­чался ряд коренных преобразований. Выросли повые города, такие,

СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ВЬЕТНАМ
Вьетнамскому народу свобода и независи-- >сть достались нелегко. На протяжении не--;ольких десятилетий ему пришлось вести за них тяжелую и изнурительную вооруженную борьбу. Но

Щщщншитшшшшштттт
  Словарь терминов Лессировка (от нем. Ьаз1египд) — нанесение тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего плотного слоя. 196.

Эгейское искусство. Греция, эллинизм, Рим
Античность и Византия. М., 1975. Античные поэты об искусстве. М., 1938. Античные мыслители об искусстве. М., 1937. Античные города Северного Причерноморья. М., 1958.

Общие труды
Алпатов М. В. Всеобщая история искусств, т. 1. М., 1948. Античность и Византия. М., 1975. Античность. Средние века. Новое время. М., 1977. Всеобщая история архитектуры. М., 1966, т.

Византия
Античность и Византия. М., 1975. Банк А. В. Византийское искусство в собраниях Со­ветского Союза. Л.— М., 1966. Банк А. В. Искусство Византии в собрании Государ­ственного Эрм

Западная и Центральная Европа
Крыжановская М. Я. Искусство западного среднее» ковья. Л., 1963. Лясковская О. Ф. Французская готика XII—XIV в* ков. М., 1973. Несселъштраус Ц. Г. Искусство З

Ближний и Средний Восток
Ашрафи М. М. Миниатюры XVI века в списках пр< изведений Джами из собраний СССР. М., 1965. Ашрафи М. М. Персидско-таджикская поэзия в ш ниатюрах XIV—XVI вв. Душанб

Монголия
Искусство Монголии. Каталог выставки. М., 1981. Исследование по культуре народов Центральной Азпг Улан-Удэ, 1980. Киселев С. В., Евтюкова Л. А., Кызласов Л. Р., Ме:- пер

Общие труды
Бахтин М. М. Рабле и народная культура среднее ковья и Ренессанса. М., 1965. Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М., 197. Всеобщая история архитектуры. М., 1966, т. 5.

Франция
Аркин Д. Архитектура эпохи Французской буржуаз­ной революции. М., 1940. Аркин Д. «Марсельеза» Рюда.— В кн.: Образы скульп­туры. М., 1961. Алпатов М. В. Коро.

Германия
Адольф Менцель. Альбом. Авт.-сост. Е. Марченко. М., 1965. Выставка рисунков А. Менцеля из собрания Нацио­нальной галереи в Берлине. Каталог. М., 1957. Зернов Б. Филипп Отто

Западная Европа и Америка после 1917 г.
Алешина Л., Яворская Н. Первая, революционная интернациональная.— Творчество, 1977, № 4, с. 17— 19. [Международная выставка «Революционное искусство Запада». Москв

Народная Республика Болгария
Божков А. Болгарская революционная графика. Со­фия, 1958. Качарова А. Подвиг, признательность, дружба: Выстав­ка современной болгарской живописи и графики, посвященная 100-ле

Польская Народная Республика
Искусство Польши. Авт.-сост. Д. Лебедева. М., 1974. Светлов И. Е. Скульптура народной Польши. М., 1976. Свирида И. И. Изобразительное искусство народной Польши. Плак

Чехословацкая Социалистическая Республика
Виноградова Е. К. Йозеф Чапек. М., 1981. Конечный Д. Идеи Октября и чехословацкое искусст­во.— Творчество, 1977, № 11, с. 22, 23. Малейовский Й. Чехословацкое

Социалистическая Республика Вьетнам
Муриан Н. Ф. Изобразительное искусство Социали­стической Республики Вьетнам. М., 1981. I УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН ХУДОЖНИКОВ И АРХИТЕКТОРОВ Аалтонен, Вяйнё

Искусство древнего мира
5. Плита фараона Нармера. Лицевая сторона. Ши­фер. I династия. Ок. 3000 г. до н. э. Каир, Музей 6. Статуя вельможи Каапера из его гробницы в Сак-кара. Дерево. V династия. Середина 3 тыс. д

Искусство средних веков
67. Храм св. Софии в Константинополе. 532—537. Внутренний вид 68. Император Юстиниан со свитой. Мозаика церкви Сан-Витале в Равенне. 546—548. Фрагмент 69. Базилика Сант-Аполинаре

Список иллюстраций.
90. Эккехард и Ута.Скульптурная группа собора вНаумбурге. Камень. Середина 13 в. 91. Дворец Альгамбра в Гранаде (Испания). Льви­ный двор. 14 в.

Искусство эпохи Возрождения
115. Джотто.Поцелуй Иуды. Фреска Капеллы дель Арена в Падуе. Ок. 1305 г. Фрагмент ! 16. Брунеллески.Купол собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. 1420

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги