рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Флоренция последней трети 15 в.

Флоренция последней трети 15 в. - раздел Образование, ИСКУССТВА С Открытием Новых Торговых Путей Через Атлантический Океан, С Падением В 1453...

С открытием новых торговых путей через Атлантический океан, с падением в 1453 г. Кон­стантинополя под натиском турок итальянские города-государства утрачивают свое значение в торговле между Западом и Востоком. Прибли­жающийся кризис накладывает свой отпечаток на все области общественной и экономической жизни.

В то же время, особенно сконца 15 в., под­нимается мощная волна сопротивления фео­дальной реакции, нарастает демократиче­ское движение ремесленных слоев города. Оно создает почву для дальнейшего прогресса искусства.

Предпосылки для следующего этапа развития искусства Возрояедения раньше всего склады­ваются во Флоренции, где в последней трети 15 в. завершается этап раннего Возрождения. Здесь в период правлегшя Лоренцо Медичи, про­званного Великолепным, созревает своеобраз­ная по утонченности культура, пронизанная живым интересом к античной мифологии, обра­щенная к рыцарской готической традиции. Ло­ренцо Великолепный удерживал власть, с хо­лодной жестокостью подавляя заговоры и мяте­жи. Блеском двора, приглашением известных художников и поэтов он стремился создать ви­димость благополучия в государстве. Однако за внешним расцветом Флоренции чувствовалась неуверенность в завтрашнем дне, ее выражала хрупкая изысканность рафинированной при­дворной культуры, она звучала в беззаботной вакхической песне, сочиненной самим Лоренцо: «Если хочешь — счастлив будь, но на завтра не надейся».

Живопись.Сложными путями развивается в последней трети 15 в. живопись, в которой мно­гогранная проблематика ренессансного реализ­ма получает разнообразные решения — от мо­нументально-эпического, героического до жан-рово-повествовательного, возвышенно-поэтиче­ского. Возрастающий интерес к обыденным мо­тивам, к деталям обстановки придает яшвопис-ным композициям черты жанровости. Фигуры людей приобретают большую стройность про­порций, гибкость.


Гирландайо. В творчестве Доменико Гирла! дайо (1449 — 1494) и прежде всего в его фреска обобщены искания художников раннего Во. рождения; в них он выступает как наблюдател! ный бытописатель флорентийского патрициате сохранивший душевную ясность, спокойны; внимательный взгляд на мир. Написанные п заказам семейства Медичи и близких им лиг фрески носят повествовательный характер, ко торый сочетается с торжественностью и декора тивностью, интересом к бытовым деталям, пере даче освещения и пространства. В них част включаются портреты заказчиков.

Традиционность искусства Гирландайо вы является в росписи церкви Оньиссанти «Тайна} вечеря» (1480). Повторяя композицию, найден ную предшественниками, он объединяет фигурь апостолов в группы, сильнее раскрывает конф­ликтный характер ситуации, уделяет внимани-характеристике места действия. Главное про изведение Гирландайо — фрески церкви Санта Мария Новелла (1485 —1490) на сюжеты и жизни Марии и Иоанна Крестителя. Располо жеппые друг над другом в несколько ярусов они превращаются в его трактовке, по существу в торжественные церемониальные бытовы. сцены современной жизни горожан. Действие происходит то на улице, то в интерьере богатой дома. Во фреске «Рождество Марии» среди при­шедших навестить роженицу изображены оде­тые по моде того времени флорентийские дамь: во главе с дочерью патриция Торнабуопи.

Среди других работ Гирландайо выделяете: мягкой человечностью и теплотой «Портрет ста рика с внуком» (Париж, Лувр), где детской на ивностп и очарованию противостоит угасающая старость, преображенная глубокой нежность* и заботой о ребенке.

Боттичелли. Если искусство Гирландайо об­наруживает связь с традицией цельной по миро­восприятию живописи начала 15 в., то черть: возвышенной поэтичности, утонченности и ари­стократической изысканности находят наиболе» яркое воплощение в творчестве Сандро Ботти­челли (1445 —1510), одного из самых эмоцио нальных и лиричных художников Возрождения Искусство Боттичелли, пронизанное волную щим трепетом личного переживания, значитель­но перерастает рамки придворной культуры дво­ра Медичи п отражает острые противоречия того времени. Поэтическое очарование его обра­зов, их глубокая одухотворенность сочетаются [ поздних работах с трагическим мироощущением и болезненной надломленностью.

Ранние произведения Боттичелли отличают­ся мягким лиризмом и безмятежностью. Наряду с религиозными композициями он пишет порт-



Возрождение


Италия


 


реты, полные внутренней жизни, душевной чи­стоты, очарования.

Его наиболее прославленные зрелые карти­ны — «Весна» (ок. 1485 г.) и «Рождение Вене­ры» (ок. 1484 г., обе — Флоренция, Уффици, ил. 132) — навеяны поэзией придворного поэта Медичи А. Полициано и отмечены оригиналь­ностью истолкования сюжетов и образов антич­ных мифов, претворенных через глубоко личное поэтическое мироощущение.

Весну олицетворяет увенчанная венком мо­лодая женщина, хрупкая, стройная, в платье, затканном цветами. Ее лицо с тонкими чертами одухотворено глубокой мыслью; она идет легко и стремительно, рассыпая цветы. В центре ком­позиции мечтательно-грустная Венера, справа от нее ведут хоровод три грации, стоит Мерку­рий, слева — Флора, спасающаяся от Зефира. Все фигуры выделяются светлыми изящными силуэтами на фоне темной зелени рощи. При­чудливый ритм словно струящихся линий про­низывает композицию, объединяет все в единое утонченно-гармоническое целое — воплощение мечты поэта. Но изображенный им праздник весны и любви овеян нежной грустью и беспо­койством.

В «Рождении Венеры» Боттичелли достигает органичного сочетания чувственной красоты и возвышенной одухотворенности. Усиливая чер­ты декоративности, он вводит условный прием золочения волос богини, переплетающихся в сложный линейный узор. Сверкающее золото обогащает изысканную красочность картины, соединяется с зеленоватыми прозрачными то­нами моря, темными, насыщенными — растеши"! и голубыми — неба. Стремительность линейно­го ритма, чистота и нежность холодных топов порождают ощущение непрочности, зыбкости прекрасного идеала. И летящие зефиры, и ним­фа, развертывающая перед Венерой плащ, и сама богиня с ее задумчиво печальным лицом, в котором проскальзывают скрытые движения чувств, воспринимаются как образы, одухотво­ряющие природу.

Тонкие изящные черты женского типа, най­денного Боттичелли в Венере и Весне, можно узнать и в образах мадонн, созданных худож­ником. Наиболее прославленная из них — «Маг-нификат» («Мадонна во славе», 1481, Флорен­ция, Уффици), представленная в окружении венчающих ее ангелов. Вписанная в круг ком­позиция своими линиями вторит обрамлению.

Боттичелли находит сложнейшие музыкаль­ные линейные ритмы в построении композиций; линия для него — главное средство эмоциональ­ной выразительности. Вместе с тем, в отличие от большинства флорентийских живописцев, Бот-


тичелли прекрасно чувствует и передает красоту изысканных цветовых сочетаний.

В 1490-х гг. углубляются пессимистические настроения художника, обостряется графиче­ская выразительность и экзальтированность со­зданных им образов. Смерть Лоренцо Медичи Великолепного, захват Флоренции французски­ми войсками, кратковременное правление доми­никанского монаха Савонаролы и его фанати­ческие проповеди против папства и флорентий­ского патрициата, против светской культуры произвели переворот в сознании Боттичелли. Увлеченный идеями христианской религии, он пишет ряд композиций, полных настроения то­ски, безнадежности. Безысходностью и отчая­нием проникнута «Покинутая» (ок. 1495 г., Рим, собрание Паллавичини) — изображение одинокой молодой женщины, плачущей перед наглухо закрытыми воротами. Экспрессивны хрупкие драматические образы «Клеветы» (по­сле 1495 г., Флоренция, Уффици).

Превосходный рисовальщик, Боттичелли был первым иллюстратором «Божественной коме­дии» Дайте. Исполненные в тонкой линейной манере, его рисунки (1492—1497, Берлин, Гра­вюрный кабинет; Рим, Библиотека Ватикана) насыщены драматизмом и глубоким лиризмом.

Скульптура. Новые тенденции, проявившиеся в живописи последней трети 15 в., ясно обозна­чились в скульптуре, развивавшей традиции реалистической пластики первой половины 15 в.

Верроккъо. Наряду с Боттичелли одним из характерных выразителей флорентийской куль­туры последней трети 15 в. был скульптор и жи­вописец Андреа Верроккьо (1435/36—1488), также работавший в основном по заказам Ме­дичи. Начав свою деятельность ювелиром, он перенес точность и законченность отделки дета­лей в станковую и монументальную пластику. Его мастерская, в которую устремляются мно­гие ученики, становится одним из центров на­турной штудии, изучения анатомии и движения. Созданная им бронзовая статуя «Давид» (1476, Флоренция, Национальный музей) по трактовке решительно отличается от «Давида» Донателло. С торжествующим видом победителя, в вызы­вающе горделивой позе стоит герой около голо­вы поверженного великана. Демократизму и скромности «Давида» Донателло Верроккьо противопоставил аристократическое изящество и утонченную грацию хрупкого юноши, обла­ченного в нарядные воинские доспехи.

Еще нагляднее выступает разница между ис­кусством Верроккьо и его замечательного пред­шественника при сравнении наиболее значи­тельных их произведений — статуи кондотьера



Возрождение


Итаг;


 


Коллеони (1479—1488, установлена на площа­ди Сан-Джованни э Паоло в Венеции после смерти Верроккьо, ил. 131) со статуей спокой­но-уверенного Гаттамелаты. Образ Коллеони• полон внутреннего напряжения, неукротимой воли к победе, неистовой жестокости, воинст-' венностй. Его резкий разворот в пространстве позволяет выявить четкий характерный силуэт. Мощная лепка форм всадника и коня, изыскан­ная обработка деталей позволяют рассматри­вать этот монумент как с дальней, так ис близ­кой точек зрения. Вместе с «Гаттамелатой» До­нателло «Коллеони» Веррокьо стал классиче­ским образцом конной статуи, созданной в эпоху Возрождения.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСКУССТВА

Научно исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств... ИСТОРИЯ... ЗАРУБЕЖНОГО...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Флоренция последней трети 15 в.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА
Введение. Н. Л. Мальцева............................................ 26 Египет.Н. А.Виноградова......................................... ...

Западная и Центральная Европа.
Н. Л. Мальцева............................................................ 89 Романское искусство................................................... ....... 90 Готичес

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Введение. М. Т. Кузьмина........................................... .... 140 Италия.М. Т. Кузьмина..........................................

ИСКУССТВО 17 ВЕКА
Введение. Н. Л. Мальцева............................................ 186 Италия.М. Т. Кузьмина............................................ 188

ИСКУССТВО 19 ВЕКА
252 254 255 258 Введение. М. Т. Кузьмина . Англия.М. Т. Кузьмина . . Испания.Т. П. Каптерева

Центральная и Юго-Восточная Европа.
М. Т. Кузьмина............................................................ 282 Болгария........................................................................ .. 283 Румын

ОТ РЕДАКТОРОВ
«История зарубежного искусства» (4-е, дополненное издание) — учебник для средних художественных учебных заведений, написанный в соответствии с программой, дает последовательное изложение

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА
ЕГИПЕТ ПЕРЕДНЯЯ АЗИЯ ЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО ГРЕЦИЯ ЭЛЛИНИЗМ ДРЕВНИЙ РИМ   ШУШИШШШ Древний мир ' Введ

ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
(4тыс. до н. э.) Следы древнейшей культуры на территории Египта восходят к периоду неолита и энеолита. На протяжении 4 тыс. до н. э. здесь происхо­ди

ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО
(30—23 вв. до и. э.) Расцвет искусства Древнего Египта начался с 3 тыс. до и. э., после объединения страны. Во главе государства стал фараон-деспот, широко использовался рабский труд.

СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО
(21—18 вв. до н. э.) Многочисленные войны, а также грандиозные затраты на строительство гробниц фараонов Древнего царства привели к постепенному ослаблению государственной мощи и экон

ЦАРСТВО
вв. до н. э.)   Наметившийся при фараонах 12 династии со­циальный кризис положил конец Среднему цар­ству. Последовавший за ним период Нового цар- 'σ

Вторая половина Нового царства
(14—11 вв. до н. э.) После смерти Эхнатона наступила реакция, были восстановлены прежние верования и ритуалы. Само имя царя-отступника стало запретным, а столица его была опустошена и за­б

ПОЗДНЕЕ ВРЕМЯ
(11 в.—332 г. до н. э.) На дальнейшей эволюции египетского искус­ства тяжело сказались войны и междоусобицы, приведшие к распаду государства. Перестали возводиться пышные усыпальницы,

АССИРИЯ
Во 2 тыс. до н. э. рядом с шумерским искус­ством, отчасти па смену ему, возникли новые очаги культуры. Южная половина Двуречья была объединена под властью Вавилона, выдви­нулись города Сиро-Фи

Нововавилонское искусство
Древняя Вавилония, пережившая первый этап своего расцвета во 2 тыс. до н. э., вступила в период нового подъема в конце 7 в. до н. э., после того как в союзе с Мидией сокрушила Ассирийскую державу.

ТРОЯ. КРИТ
Одним из древнейших центров эгсйской куль­туры была легендарная Троя, воспетая в эпосе Гомера. Археологи обнаружили остатки кре­постных стен, бастионов, зданий, некогда обра­зовывавших единый

ТИРИНФ. МИКЕНЫ
Выдающиеся памятники эгейской культуры (период расцвета 17—14 вв. до п. э.) были най­дены на территории материковой Греции в Ми­кенах и Тиринфе — древнейших крепостях Ев­ропы. Как и в других г

АРХАИКА
(7—6 вв. до н. э.) Период архаики отмечен важнейшими сдви­гами в истории и искусстве

ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ
Среди произведений монументальной скульп­туры эллинистической Греции, утратившей свою ведущую экономическую и политическую роль, выделяется один из самых замечательных па­мятников эпохи — «Ник

АЛЕКСАНДРИЯ
Прочнее других эллинистических держав был Египет, столица которого Александрия стала крупнейшим центром эллинистического мира. Этот широко раскинувшийся город славился бе­ломраморными храмами,

РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА
(конец 6 — конец 1 в. до н. э.) К концу 6 в. до н. э. Рим, история которого началась с небольшой родовой общины на Тиб­ре, стал аристократической рабовладельческой республикой. Завоев

РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ
(конец 1 в. до н. э.—476 г. н. э.) В конце 1 в. до н. э. Римское государство из аристократической республики превратилось в империю. Так называемый «римский мир» — время затишья в кла

ВИЗАНТИЯ
(5—7 вв.) Первый подъем византийского искусства при­ходится на 6 в. Оно достигло блестящего рас­цвета при императоре Юстиниане I (527—565), когда закладывались основы

Византия
    Рис.

ВИЗАНТИЯ
(нач.9 — нач.13 в.) Становление р

ВИЗАНТИЯ
(вторая половина 13 — нач. 15 в.) В 12—14 вв., в период правления династии Палеолого

РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО
(11—12 вв.) Термин «романский стиль» применяется к ис­кусству 11 —12 вв. Он условен и возник в первой половине 19 в., когда была обнаружена связь средневековой архитектуры с римской.

ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
(ок. ИЗО г.—14 в.) Готическое искусство представляет следую-ю после романского ступень развития сред-н'кового искусства. Название это условно. 0 было синонимом варварства в п

Халифат
(7 в.— первая половина 10 в.) Культура оседлых и кочевых племен, насе­лявших Аравийский полуостров, известна с древних времен. В южном земледельческом Йем

Северная Африка и Мавританская Испания
(8—15 вв.) В 7—8 вв. страны Северной Африки (Тунис, Алжир, Марокко) и Южная Испания вошли в■остав халифата. Искусство этих стран по

СРЕДНИЙ ВОСТОК
В эпоху феодализма, переход к которому на­чался в 5 — 6 вв. н. э., народы Среднего Востока опирались в своем развитии на самобытные тра­диции иранской, закавказской и среднеазиат­ской античнос

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
Археологические изыскания на территории Индостана обнаружили остатки материальной культуры, относящейся к эпохе палеолита и неолита. С разложением первобытнообщинного строя на территории совре

Конец 1 тыс. до н. э.
# Мощного расцвета в конце 1 тыс. до н. э. культура Индии достигла при династии Маурья (322—185 гг. до н. э.). После отражения нати­ска войск Александра Македонского почти вся территория с

СРЕДНЕВЕКОВАЯ
ИНДИЯ (7-18 вв.)   Утверждение феодального строя в Индии по­влекло за собой дальнейшее развитие тех осо­бенностей в культурной жизни и идеолог

ДРЕВНИЙ КИТАЙ
Искусство Древнего Китая слагается из ряда этапов и охватывает длительный период, начи­ная с 4 тыс. до н. э. вплоть до 3 в. н. э. Культура расписной керамики-.Уже в 4

Период Чжаньго
Конец 1 тыс. до и. э. ознаменовал не только завершающий этап периода Чжоу, но и кризис патриархального рабства. В это время заклады­ваются основы последующей китайской культу­ры. Расширился круг сю

ПРОТОРЕНЕССАНС
(12—13 вв.) Первый подъем новой культуры в Италии от­носится к 12 —13 вв. Североитальянские города-государства во главе с Венецией захватили по­средническую торго

Флоренция
Развитие итальянских городов и их культуры представляло крайне пеструю картину. С наи­большей наглядностью и раньше всего художе­ственные "идеалы Возрождения проявились в передовых итальянских

РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
(15 в.) - Решительный поворот в сторону утверждения реализма и преодоления средневековой тради­ции в итальянском искусстве происходит в 15 в. (кватроченто). В это время складываются р

Флоренция первой половины и середины 15 в.
После подавления восстания чомпи (цеховых рабочих — чесальщиков шерсти) во Флоренции в конце 14 в. власть сосредоточилась в руках нескольких богатейших семейств. Их междо­усобная борьба завершилась

Живопись Средней и Северной Италии
Открытия в области передачи объема, пла­стики, живописи, ее перспективных построений, сделанные флорентийскими художниками, вско­ре становятся достоянием мастеров других областей, где дольше держал

Живопись Венеции
В силу специфических причин исторического развития культура Возрождения в Венеции сформировалась лишь во второй половине 15 в., значительно позже, чем в других областях и го­родах Италии. Богатая т

ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
(1490-е гг.— первая треть 16 в.) Искусство Высокого Возрождения приходит­ся на конец

Средняя Италия
Отдельные тенденции искусства Высоког Возрождения предвосхищались в творчеств выдающихся художников 15 в. и выражалис в стремлении к величавости, монументализацп и обобщенности образа.

Венеция
В то время как в Средней и Южной Италии кратковременный «золотой век» Высокого Воз- рождения был завершен в первые три десятиле­тия 16 в., а в последующие годы наряду с вели­чайшей ег

ПОЗДНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
(Вторая половина 16 в.) Вторая половина 16 в.— сложный переход­ный период в искусстве Венеции, отмеченный переплетением самых различных тенденций. С усилением экономи

ЖИВОПИСЬ 15 в.
В религиозные сюжеты нидерландской жи­вописи постепенно проникали жанровые моти­вы, в рамках декоративно-изысканного стиля позднеготического искусства накапливались конкретные детали, усиливал

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 17 в.
Пережитки патриархального средневекового уклада тормозили развитие капиталистических отношений и оказывали сильное влияние на французскую художественную культуру первой половины 17 в. Города,

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА 17 в.
После разгрома Фронды (1653) во Франции были ликвидированы остатки феодальной раз­дробленности. Наступил период расцвета абсо­лютизма и относительного равновесия общест­венных сил, способствую

ИСКУССТВО 19 ВЕКА
АНГЛИЯ ИСПАНИЯ ФРАНЦИЯ ГЕРМАНИЯ БЕЛЬГИЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА США Введение На протяжении 19 в. капитализм с

ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 19 в.
Поражение Наполеона и реставрация дина­стии Бурбонов привели к разгулу реакции и обо­стрению политической борьбы. В искусстве ясно размежевываются различные направления, и прежде всего — проти

Щяшттттттямтттт
19 век Франци   скую ступень были обусловлены формированием пролетарской идеологии, революционным дви­жением рабочих. Под покровительств

БОЛГАРИЯ
Пятивековой турецкий гнет, утвердившийся в 1393 г. после завоевания Болгарского царства Осман

РУМЫНИЯ
По сравнению с Болгарией Румынские кня­жества в период турецкого ига пользовались не­которыми привилегиями. Однако разрознен­ность, постоянное соперничество делали их пол­ностью зависимыми от

ВЕНГРИЯ
Более чем вековой турецкий гнет, а затем австрийское владычество, установившееся в Венгрии с конца 17 в., наложили отпечаток на •е экономическое и культурное развитие. Вен­герское население не

ЧЕХОСЛОВАКИЯ
Зарождение капиталистических отношений в землях Габсбургской империи, в том числе в Чехии и Словакии, способствовало развитию чувства национального самосознания чешского и словацкого народов.

ЮГОСЛАВИЯ
В конце 18 — начале 19 в. с разложением во­енно-феодального режима и зарождением капи­талисти

Хорватия
По сравнению с сербским искусством хор­ватское несколько запаздывает в своем разви­тии. На протяжении 19 в. в Хорватии, отсталой австрийской провинции, все шире распростра­няются идеи наци

КОНЕЦ 18 - НАЧАЛО 19 в.
Архитектура. Вкрупных центрах востока США предпринимается широкое строительство. Большинство общественных зданий и частных усадеб возводится в классическом стиле

СЕРЕДИНА И ВТОРАЯ ПОЛОВИНА 19 в.
Период между 1820 и 1850 гг. в США харак­теризуется стремительным развитием капитали­стических отношений, выявлением резких со­циальных и идейных контрастов в обществен­ной жизни. В архитектур

ИСКУССТВО КОНЦА 19 И 20 ВЕКОВ
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА С КОНЦА 19 в. ДО 1917 г. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА И АМЕРИКА ПОСЛЕ 1917 г, СТРАНЫ СОЦИАЛИЗМА Конец 19—20 века Введение ВВЕДЕНИЕ Кон

СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА РУМЫНИЯ
Пролетарская и крестьянская темы, так же как история румынского народа, — главные в искусстве Румынии. Образы крестьян, работаю­щих на полях, преобразующих природу, привле­кают в произведениях

ВЕНГЕРСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Широко распространена скульптура в социа­листической Венгрии. Большую роль в ее раз­витии сыграл почетный член Академии худо­жеств СССР Жигмонд Кишфалуди Штробль (1884—1975), автор памятника О

ПОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Огромный урон нанес фашизм польскому на­роду, и в частности его столице Варшаве. По­истине героический труд по восстановлению го­рода из руин и пепла вызвал прилив творче­ской энергии архитект

ЧЕХОСЛОВАЦКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
В Чехословакии особенно широкое распро­странение получила станковая графика. Ей при­надлежит видное место в творчестве Макса Швабинского (1873—1961). Исполненная им на протяжении всей жизни в

ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
После разгрома фашизма художественная культура ГДР складывалась, развивая тради­ции немецкого революционно-пролетарского ис- кусства 1920-х гг. и публицистического искус­ства, св

СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ЮГОСЛАВИЯ
Фашистская оккупация нанесла огромный урон экономическому и культурному развитию Югославии. В период национально-освободи- тельной народной войны 1941—1945 гг. значи­тельная част

РЕСПУБЛИКА КУБА
Куба — первая страна социализма в Запад­ном полушарии. Развивая передовые нацио­нальные традиции, широко используя опыт культурного строительства стран социалистиче­ского содружества, Куба пер

КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Искусство Китая на протяжении 20 столетия прошло сложный путь развития. С середины 19 и вплоть до начала 20 в. страна была на поло-кении полуколонии, а во всех областях куль­турной жизни наблю

МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
После победы народной революции 1921 г. и ебразования Монгольской Народной Республи­ки в 1924 г. в отсталой феодальной стране на­чался ряд коренных преобразований. Выросли повые города, такие,

СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ВЬЕТНАМ
Вьетнамскому народу свобода и независи-- >сть достались нелегко. На протяжении не--;ольких десятилетий ему пришлось вести за них тяжелую и изнурительную вооруженную борьбу. Но

Щщщншитшшшшштттт
  Словарь терминов Лессировка (от нем. Ьаз1египд) — нанесение тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего плотного слоя. 196.

Эгейское искусство. Греция, эллинизм, Рим
Античность и Византия. М., 1975. Античные поэты об искусстве. М., 1938. Античные мыслители об искусстве. М., 1937. Античные города Северного Причерноморья. М., 1958.

Общие труды
Алпатов М. В. Всеобщая история искусств, т. 1. М., 1948. Античность и Византия. М., 1975. Античность. Средние века. Новое время. М., 1977. Всеобщая история архитектуры. М., 1966, т.

Византия
Античность и Византия. М., 1975. Банк А. В. Византийское искусство в собраниях Со­ветского Союза. Л.— М., 1966. Банк А. В. Искусство Византии в собрании Государ­ственного Эрм

Западная и Центральная Европа
Крыжановская М. Я. Искусство западного среднее» ковья. Л., 1963. Лясковская О. Ф. Французская готика XII—XIV в* ков. М., 1973. Несселъштраус Ц. Г. Искусство З

Ближний и Средний Восток
Ашрафи М. М. Миниатюры XVI века в списках пр< изведений Джами из собраний СССР. М., 1965. Ашрафи М. М. Персидско-таджикская поэзия в ш ниатюрах XIV—XVI вв. Душанб

Монголия
Искусство Монголии. Каталог выставки. М., 1981. Исследование по культуре народов Центральной Азпг Улан-Удэ, 1980. Киселев С. В., Евтюкова Л. А., Кызласов Л. Р., Ме:- пер

Общие труды
Бахтин М. М. Рабле и народная культура среднее ковья и Ренессанса. М., 1965. Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М., 197. Всеобщая история архитектуры. М., 1966, т. 5.

Франция
Аркин Д. Архитектура эпохи Французской буржуаз­ной революции. М., 1940. Аркин Д. «Марсельеза» Рюда.— В кн.: Образы скульп­туры. М., 1961. Алпатов М. В. Коро.

Германия
Адольф Менцель. Альбом. Авт.-сост. Е. Марченко. М., 1965. Выставка рисунков А. Менцеля из собрания Нацио­нальной галереи в Берлине. Каталог. М., 1957. Зернов Б. Филипп Отто

Западная Европа и Америка после 1917 г.
Алешина Л., Яворская Н. Первая, революционная интернациональная.— Творчество, 1977, № 4, с. 17— 19. [Международная выставка «Революционное искусство Запада». Москв

Народная Республика Болгария
Божков А. Болгарская революционная графика. Со­фия, 1958. Качарова А. Подвиг, признательность, дружба: Выстав­ка современной болгарской живописи и графики, посвященная 100-ле

Польская Народная Республика
Искусство Польши. Авт.-сост. Д. Лебедева. М., 1974. Светлов И. Е. Скульптура народной Польши. М., 1976. Свирида И. И. Изобразительное искусство народной Польши. Плак

Чехословацкая Социалистическая Республика
Виноградова Е. К. Йозеф Чапек. М., 1981. Конечный Д. Идеи Октября и чехословацкое искусст­во.— Творчество, 1977, № 11, с. 22, 23. Малейовский Й. Чехословацкое

Социалистическая Республика Вьетнам
Муриан Н. Ф. Изобразительное искусство Социали­стической Республики Вьетнам. М., 1981. I УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН ХУДОЖНИКОВ И АРХИТЕКТОРОВ Аалтонен, Вяйнё

Искусство древнего мира
5. Плита фараона Нармера. Лицевая сторона. Ши­фер. I династия. Ок. 3000 г. до н. э. Каир, Музей 6. Статуя вельможи Каапера из его гробницы в Сак-кара. Дерево. V династия. Середина 3 тыс. д

Искусство средних веков
67. Храм св. Софии в Константинополе. 532—537. Внутренний вид 68. Император Юстиниан со свитой. Мозаика церкви Сан-Витале в Равенне. 546—548. Фрагмент 69. Базилика Сант-Аполинаре

Список иллюстраций.
90. Эккехард и Ута.Скульптурная группа собора вНаумбурге. Камень. Середина 13 в. 91. Дворец Альгамбра в Гранаде (Испания). Льви­ный двор. 14 в.

Искусство эпохи Возрождения
115. Джотто.Поцелуй Иуды. Фреска Капеллы дель Арена в Падуе. Ок. 1305 г. Фрагмент ! 16. Брунеллески.Купол собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. 1420

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги