рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Искусство эпохи Возрождения

Искусство эпохи Возрождения - раздел Образование, ИСКУССТВА 115. Джотто.Поцелуй Иуды. Фреска Капеллы Дель Арена В Падуе....

115. Джотто.Поцелуй Иуды. Фреска Капеллы дель Арена в Падуе. Ок. 1305 г. Фрагмент

! 16. Брунеллески.Купол собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. 1420—1436

'. 17. Брунеллески.Капелла Пацци во Флоренции. На­чата в 1430 г. Фасад

'. 18. Брунеллески.Капелла Пацци во Флоренции. Внутренний вид

'. 19. Альберти, Росселино.Палаццо Ручеллаи во Фло­ренции. 1446—1451. Фасад

120. Гиберти.Восточные двери флорентийского бапти­стерия. Бронза. 1425—1452

121. Донателло.Давид. 1430—1440-е гг. Бронза. Фло­ренция, Национальный музей


 

122. Донателло.Конная статуя кондотьера Гаттамела-ты в Падуе. Бронза. 1447—1453

123. Мазаччо.Чудо со статиром. Фреска капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции. Между 1427—1428 гг.

124. Фра БеатоАнджелико. Коронование Марии. Ок. 1435 г. Париж, Лувр

125. Андреадель Кастаньо.Кондотьер Флоренции Пиппо Спано. Фреска из виллы Пандольфини. Ок. 1450 г. Флоренция, церковь Санта Аполлония

126. ПаолоУчелло. Битва при Сан-Романо. Ок.. 1457 г. Париж, Лувр

127. Пьероделла Франческа.Портрет урбинского гер­цога Федериго да Монтефельтро. Ок. 1465 г. Фло­ренция, Уффици

128. Филиппо Липпи.Мадонна под вуалью. Ок. 1465 г. Флоренция, Уффици

129. Пьероделла Франческа. Прибытие царицы Сав-ской к царю Соломону. Фреска церкви Сан-Фран-ческо в Ареццо. 1452—1466. Фрагмент

130. Мантенья. Встреча Лодовико Гонзага с кардина­лом Франческо Гонзага. Фреска Камеры дельи Спози в Палаццо Дукале в Мантуе. Закончена в 1474 г.

131. Верроккьо. Конная статуя кондотьера Коллеони на площади Сан-Джованни Паоло в Венеции.

■ Бронза. 1479—1488

132. Боттичелли. Рождение Венеры. Ок. 1484 г. Фло­ренция, Уффици

133. Беллини. Мадонна со святыми. 1480—1490. Ве­неция, Галерея Академии

134. Леонардода Винчи.Портрет Моны Лизы («Джо­конда»). Ок. 1503 г. Париж, Лувр

135. Леонардода Винчи.Тайная вечеря. Фреска в трапезной монастыря Санта-Мария делла Грацие в Милане. 1495—1497

136. Рафаэль.Афинская школа. Фреска Станцы дел­ла Сеньятура. 1509—1511. Рим, Ватиканский дво­рец

137. Рафаэль. Сикстинская мадонна. 1515—1519. Дрез­ден, Картинная галерея

138. Браманте.Темпьетто. Церковь монастыря Сан-Пьетро ин Монторио в Риме. 1502. Общий вид

139. Микеланджело. Давид. Мрамор. 1501—1504. Фло­ренция, Академия изящных искусств

140. Микеланджело. Сотворение Адама. Фреска плафо­на Сикстинской капеллы1 в Ватикане. 1508—1512. Фрагмент

141. Микеланджело. Гробница Джулиано Медичи. Мрамор. Капелла Медичи церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. 1520—1534

142. Палладио. Вилла Ротонда близ Виченцы. 1551— 1567. Общий вид

143. Микеланджело. Собор св. Петра. 1546—1564

144. Джорджоне. Сельский концерт. Ок. 1508—1510 гг. Париж, Лувр

145. Джорджоне. Спящая Венера. Ок. 1508—1510 гг. Дрезден, Картинная галерея

146. Тициан.Любовь земная и небесная. х 1510-е гг. Рим, галерея Боргезе

147. Тициан.Портрет Ипполито Риминальди. Конец 1540-х гг. Флоренция, галерея Питти

148. Тициан.Св. Себастьян. Ок. 1570. Ленинград, Эр­митаж

149. Веронезе. Брак в Кане. 1563. Фрагмент. Париж, Лувр

150. Тинторетто.Тайная вечеря. 1594. Венеция, цер­ковь Сан-Джорджо Маджоре

151. Тинторетто.Чудо св. Марка. 1548. Венеция, га^ лерея Академии



Список иллюстраций


152. Губерт и Ян ван Эйки. Гентский алтарь (в рас­крытом виде). 1426—1432. Гент, церковь св. Ба-вона

153. Ян ван Эйк. Чета Арнольфини. 1434. Лондон, На­циональная галерея

154. Босх. Искушение св. Антония. 1505—1506. Лисса­бон, Национальный музей

155. Питер Брейгель. Охотники на снегу. 1565. Вена, Художественно-исторический музей

156. Питер Брейгель. Слепые. 1568. Неаполь, Музей Каподимонте

157. Дюрер. Меланхолия. Гравюра на меди. 1514

158. Дюрер. Четыре апостола. 1526. Фрагмент. Мюн­хен, Старая пинакотека

159. Ганс Гольбейн Младший. Портрет Шарля Морет-та. 1534—1536. Дрезден, Картинная галерея

160. Ганс Гольбейн Младший. Портрет Джона Пойнса. Рисунок. Цветные мелки, китайская тушь на розовой бумаге. 1530-е гг. Виндзор, Королевская библиотека

Искусство 17 века

161. Собор и площадь св. Петра в Риме

162. Бернини. Давид. Мрамор. 1623. Рим, галерея Боргезе

163. Бернини. Экстаз св. Терезы. Мрамор. 1645—1652. Фрагмент. Рим, церковь Санта-Мария делла Вит-тория

164. Бернини. Церковь Сант-Андреа аль Квиринале в Риме. 1653—1658. Фасад

165. Борромини. Церковь Сан-Карло у четырех фон­танов в Риме. 1634—1667. Фасад

166. Караваджо. Юноша с лютней. Ок. 1595 г. Ленин­град, Эрмитаж

167. Караваджо. Призвание апостола Матфея. 1599— 1600. Рим, церковь Сан-Луиджи деи Франчези

168. Рубенс. Воздвижение креста. Ок. 1610—1611 гг. Антверпен, Собор

169. Рубенс. Персей и Андромеда. 1620—1621. Ленин­град, Эрмитаж

170. Ван Дейк. Портрет Карла I. Ок. 1635 г. Париж, Лувр

171. Браувер. В кабачке. 1630-е гг. Мюнхен, Старая пи­накотека

172. Иордане. Праздник бобового короля. Ок. 1638 г. Ленинград, Эрмитаж

173. Снайдерс. Фруктовая лавка. 1620-е гг. Ленинград, Эрмитаж

174. Хальс. Цыганка. Ок. 1630 г. Париж, Лувр

175. Хальс. Групповой портрет офицеров стрелковой роты св. Георгия. 1627. Гарлем, Музей Франса Хальса

176. Хальс. Регентши приюта для престарелых. 1664. Гарлем, Музей Франса Хальса

177. Рембрандт. Даная. 1636—1647. Ленинград, Эрми­таж

178. Рембрандт. Малый автопортрет. Ок. 1636—1638 гг. Вена, Художественно-исторический музей

179. Рембрандт. Возвращение блудного сына. Ок. 1668—1669 гг. Ленинград, Эрмитаж

180. Рембрандт. Ночной дозор. 1642. Амстердам, Рейксмузеум

181. Рейсдаль. Еврейское кладбище. 1660-е гг. Дрез­ден, Картинная галерея

182. Хеда. Натюрморт. Завтрак. Ленинград, Эрмитаж

183. Остаде. В деревенском кабачке. 1660. Дрезден, Картицная галерея


 

184. Вермер. Девушка с письмом. Конец 1650-х гг. Дрезден, Картинная галерея

185. Терборх. Бокал лимонада. Между 1655 и 1660 гг. Ленинград, Эрмитаж

186. Вермер. Служанка с кувшином молока. Между 1657 и 1660 гг. Амстердам, Рейксмузеум

187. Эль Греко. Погребение графа Оргаса. 1586—1588. Толедо, церковь Сан-Томе

188. Эль Греко. Поэт О. Парависино. 1609. Бостон, Му­зей изящных искусств

189. Сурбаран. Св. Касильда. Нач. 1640-х гг. Мадрид, Прадо

190. Сурбаран. Натюрморт с четырьмя сосудами. Ок. 1632—1634 гг. Мадрид, Прадо

191. Рибера. Св. Инесса. 1641. Дрезден, Картинная га­лерея

192. Веласкес. Портрет папы Иннокентия X. 1650. Рим, галерея Дориа-Памфили

193. Веласкес. Пряхи. 1657. Мадрид, Прадо

194. Веласкес. Менины. 1656. Мадрид, Прадо

195. Калло. Дерево повешенных. Из серии «Большие бедствия войны». Офорт. 1633

196. Луи Ленен. Семейство молочницы. 1640-е гг. Ле­нинград, Эрмитаж

197. Жорж де Латур. Св. Себастьян. 1640—1650-е гг. Париж, Лувр

198. Пуссен. Смерть Германика. 1627. Рим, палаццо Барберини

199. Пуссен. Танкред и Эрминия. 1630-е гг. Ленинград, Эрмитаж

200. Пуссен. Пейзаж с Полифемом. 1649. Ленинград, Эрмитаж

201. Лоррен. Утро. 1666. Ленинград, Эрмитаж

202. Версаль. Вид на Королевский дворец и парк с запада. Архитекторы Луи Лево, Андре Ленотр, Жюль Ардуэн-Мансар. Аэрофотосъемка

203. Перро. Восточный фасад Лувра («Колоннада Лув­ра»). 1667—1678. Фрагмент

204. Пюже. Милон Кротонский. Мрамор. 1682. Париж, Лувр

Искусство 18 века *

205. Габриэль. Малый Трианон в Версальском парке. 1762—1768

206. Габриэль. Застройка северной стороны площади Согласия (прежде площадь Людовика XV) в Па­риже. 1753—1765

207. Боффран. Интерьер отеля Субиз. Овальный зал. 1730-е гг.

208. Ватто. Паломничество на остров Киферу. 1717. Париж, Лувр

209. Буше. Купание Дианы. 1742

210. Ватто. Вывеска для антикварной лавки Жерсена (правая часть). Ок. 1721 г. Берлин

211. Шарден. Прачка. Ок. 1737 г. Ленинград, Эрмитаж

212. Шарден. Натюрморт с зайцем. До 1741 г. Сток­гольм, Национальный музей

213. Фрагонар. Поцелуй украдкой. 1780-е гг. Ленин­град, Эрмитаж

214. М. К. Латур. Автопортрет. Рисунок. 1750-е гг. Па­риж. Лувр

215. Гудон. Статуя Вольтера. Мрамор. 1781. Ленинград, Эрмитаж

216. Спекки де Санктис. Лестница Испанской площа­ди в Риме. 1721—1726

217. Тьеполо. Триумф Амфитриты. Ок. 1740-х гг. Дрез­ден, Картинная галерея



Сцисок иллюстраций.


218. Тьеполо. РосписьБольшого зала палаццо Лабиа в Венеции. После 1745 г.

219. Гварди.Рио деи Мендиканти. Бергамо. АкадемияКаррара

220. Хогарт.Вскоре после свадьбы. Из серии «Мод­ный брак». 1744. Лондон, Национальная галерея

221. Хогарт.Продавщица креветок. 1760-е гг. Лондон, Национальная галерея

222. Рейнольде.Портрет лорда Хитфилда. 1787—1788. Лондон, Национальная галерея

223. Гейнсборо.«Голубой мальчик» (портрет Джона­тана Баттола). Ок. 1770 г. Сан-Марино (США), га­лерея Хантингтон

224. Гейнсборо.Портрет Эндрью с женой. Ок. 1749 г. Лондон, Национальная галерея

Искусство 19 века

225. Тернер.Китобойные суда. 1845. Лондон, галерея Тейт

226. Констебл.Вид на собор Солсбери среки. Ок. 1827—1829 гг. Лондон, Национальная галерея

227. Констебл.Телега для сена. 1821. Лондон, Нацио­нальная галерея

228. Гойя.Маха одетая. Ок. 1802 г. Мадрид, Прадо

229. Гойя.Портрет семьи короля Карла IV. 1800. Мад­рид, Прадо

230. Гойя.«Какая доблесть!». Офорт из серии «Бедст­вия войны». 1810—1820

231. Гойя.Расстрел в ночь с2 на 3 мая 1808 года. 1814. Мадрид, Прадо

232. Давид.Клятва Горациев. 1784. Париж, Лувр

233. Давид.Смерть Марата. 1793. Брюссель, Музей сов­ременного искусства

234. Давид.Автопортрет. 1794. Париж, Лувр

235. Жерико.Офицер императорских конных егерей во время атаки. 1812. Париж, Лувр

236. Энгр.Портрет Филибера Ривьера. 1805. Париж, Лувр

237. Жерико.Плот «Медузы». 1818—1819. Париж, Лувр

238. Делакруа.Резня на Хиосе. 1824. Париж, Лувр

239. Делакруа.Данте и Вергилий. 1822. Париж, Лувр

240. Делакруа.Свобода, ведущая народ (28 июля 1830 года). 1830. Париж, Лувр

241. Рюд.Выступление добровольцев в 1792 году («Марсельеза»). Рельеф Триумфальной арки на площади Звезды (Этуаль, ныне — площадь Ш. де Голля) в Париже. 1833—1836

242. Шальгрен.Триумфальная арка на площади Звез­ды (Этуаль, ныне — площадь Ш. де Голля) в Париже. 1806—1836

243. Коро.Утро в Венеции. Ок. 1834 г. Москва, ГМИИ

244. Коро.Порыв ветра. Ок. 1865—1870 гг. Москва, ГМИИ

245. Руссо.Вечер в Кюре. 1850—1855 гг. Толидо (США), Музей искусств

246. Добиньи.Запруда в долине Оптево. 1855

247. Милле.Человек с мотыгой. 1863. Париж, Лувр

248. Домье.Прачка. Париж, Лувр

249. Домье.Законодательное чрево. Литография. 1834

250. Курбе. Похороны в Орнане. 1849—1850. Париж, Лувр

251. Мане.Олимпия. 1863. Париж, Лувр

252. Мане.Бар в Фоли-Бержер. 1881—1882. Лондон, Ин­ститут Курто

253. Роден.Граждане Кале. Памятник перед зданием ратуши в Кале. Бронза. 1884—1886. Открыт в1895 г.

254. Дега.Абсент. 1876. Париж, Лувр


 

255. Дега.Голубые танцовщицы. Ок. 1879 г.

256. Ренуар. Портрет артистки Жанны Самари. Этюд. 1877. Москва, ГМИИ

257. К. Моне.Бульвар Капуцинок в Париже. 1873. Мо­сква, ГМИИ

258. Писсарро.Бульвар Монмартр в Париже. 1897. Ленинград, Эрмитаж

259. Менцель.Железопрокатный завод. 1875. Берлин, Национальная галерея

260. Менье.Пудлинговщик. Бронза. 1886. Брюссель, Музей старинного искусства

261. Менье.Антверпен. Бронза. 1900. Брюссель, музей Менье

262. Хомер.Гольфстрим. 1899. Нью-Йорк, Метрополи­тен-музей

263. Уистлер.Портрет мисс Сайсли Александер. Гар­мония серого с зеленым. 1872—1874. Лондон, На­циональная галерея

264. Мыслбек.Музыка. Бронза. 1907—1912. Чехосло­вакия. Прага, фойе национального театра

265. Мункачи.Камера смертника. 1879. Венгрия. Бу­дапешт, Венгерская национальная галерея

266. Мырквичка.Рученица. 1894. Болгария. София, Национальная галерея

267. Матейко.Станьчик на балу у королевы Боны в Вавеле. 1862. Польша. Варшава, Национальный музей

268. Якшич.На страже. 1870-е гг. Югославия. Белград, Народный музей

269. Григореску.Крестьянка из Мусчела. 1870-е гг. Румыния. Бухарест, Музей искусств СРР

Искусство конца 19 и 20 веков

270. Сезанн. Персики и груши. 1888—1890. Москва, ГМИИ

271. Сезанн. Автопортрет. 1880. Москва, ГМИИ

272. Ван Гог.Автопортрет с перевязанным ухом. 1889. Чикаго, собрание Блок

273. Ван Гог.Ночное кафе в Арле. 1888. Нью-Хейвен, Художественная галерея Иельского университета

274. Гоген.«А, ты ревнуешь?». 1892. Москва, ГМИИ

275. Марке.Собор Парижской богоматери. 1910. Ле­нинград, Эрмитаж

276. Матисс.Семейный портрет. 1911. Ленинград, Эр­митаж

277. Эйфель. Эйфелева башня в Париже. 1889

278. Ле Корбюзье. Секретариат Чандигархе. Индия. 1958

279. Майоль. Помона. Бронза. 1907. Прага, Националь­ная галерея

280. Бурдель. Стреляющий Геракл. Бронза. 1909. Па­риж, Музей современного искусства

281. Пикассо.Герника. 1937. Нью-Йорк, Музей совре­менного искусства

282. Пикассо.Девочка на шаре. 1905. Москва, ГМИИ

283. Райт.Дом Кауфмана («Над водопадом») в Бер-Ране. 1936

284. Зерфюс,Камело, Д. де Майи.Здание Националь­ного центра промышленности и техники в Пари­же. 1958

285. Нерви, Вителлоцци.Малый Дворец спорта в Ри­ме. 1956—1957

286. Нимейер. Дворец в Бразилиа. Бразилия. 1958

287. Стейнлен. Забастовка. Литография. 1898

288. Мазерель.Расстрел. Из цикла «Страдания чело­века». Гравюра на дереве. 1918

289. Кольвиц.Прорыв. Из серии «Крестьянская вой­на». Офорт. 1903



Список иллюстраций


290. Гуттузо. Девушка, поющая «Интернационал». 1953. Рим, собрание Амидеи

291. Гуттузо. Рокко у патефона. (Воскресенье у ка-ламбрийского рабочего в Риме.) 1960. Москва, ГМИИ

292. Мештрович. Мать. 1908. Югославия. Белград, На­родный музей

293. Манцу.' Смерть насильственная. Глиняная модель рельефа «Врат смерти». Собор св. Петра в Риме.

1949—1963

294. Аалтонен. Мир. Гранит. 1950—1952. Финляндия. Лахти ,

295. Сикейрос. Новая демократия. Роспись Дворца изящных искусств в Мехико. 1945. Фрагмент

296. Мендес. «Я жажду!». Из серии «Рио Эскондидо». Гравюра на линолеуме. 1948

297. Ороско. Окоп. Фреска в национальной подготови­тельной школе в Мехико. 1922—1927. Фрагмент

298. Д. Ривера. Роспись национального дворца в Ме­хико. Первый цикл. 1929—1935


 

299. Рейнгардт, Гаррисон и другие. Рокфеллер-центр в Нью-Йорке. 1931—1947. Общий вид. Аэрофото­съемка

300. Кент. Вершина. Литография. 1928

301. Кент. Каяки. 1933. Москва, ГМИИ

302. Э. Уайес. Мир Кристины. 1948. Нью-Йорк, Музей современного искусства

303. Кремер. Памятник борцам сопротивления фашиз­му в Бухенвальде (ГДР). Бронза. 1952—1958

304. Шомодьи. Мартеновец. 1953. ВНР

305. Покорный. Острава Бронза. 1936. Фрагмент. ЧССР. Прага, национальная галерея

306. А. Августинчич. Памятник Советской Армии в Батина Скеле. 1945—1947. Фрагмент. СФРЮ

307. Петров. Расстрел. 1954. НРБ. София, Националь­ная галерея

308. Баба. Крестьяне. 1958. СРР. Бухарест, Музей ис­кусств СРР


 


Принятые сокращения

ВНР — Венгерская Народная Республика

ГМИИ — Государственный музей изобразительных ис­кусств имени А. С. Пушкина

ГТГ — Государственная Третьяковская галерея

Ленинград, Эрмитаж — Ленинград, Государственный Эрмитаж


МНР — Монгольская Народная Республика НРБ — Народная Республика Болгария СРР — Социалистическая Республика Румыния СФРЮ — Социалистическая Федеративная Республи­ка Югославия ЧССР — Чехословацкая Советская Социалистическая Республика ,


 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСКУССТВА

Научно исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств... ИСТОРИЯ... ЗАРУБЕЖНОГО...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Искусство эпохи Возрождения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА
Введение. Н. Л. Мальцева............................................ 26 Египет.Н. А.Виноградова......................................... ...

Западная и Центральная Европа.
Н. Л. Мальцева............................................................ 89 Романское искусство................................................... ....... 90 Готичес

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Введение. М. Т. Кузьмина........................................... .... 140 Италия.М. Т. Кузьмина..........................................

ИСКУССТВО 17 ВЕКА
Введение. Н. Л. Мальцева............................................ 186 Италия.М. Т. Кузьмина............................................ 188

ИСКУССТВО 19 ВЕКА
252 254 255 258 Введение. М. Т. Кузьмина . Англия.М. Т. Кузьмина . . Испания.Т. П. Каптерева

Центральная и Юго-Восточная Европа.
М. Т. Кузьмина............................................................ 282 Болгария........................................................................ .. 283 Румын

ОТ РЕДАКТОРОВ
«История зарубежного искусства» (4-е, дополненное издание) — учебник для средних художественных учебных заведений, написанный в соответствии с программой, дает последовательное изложение

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА
ЕГИПЕТ ПЕРЕДНЯЯ АЗИЯ ЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО ГРЕЦИЯ ЭЛЛИНИЗМ ДРЕВНИЙ РИМ   ШУШИШШШ Древний мир ' Введ

ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
(4тыс. до н. э.) Следы древнейшей культуры на территории Египта восходят к периоду неолита и энеолита. На протяжении 4 тыс. до н. э. здесь происхо­ди

ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО
(30—23 вв. до и. э.) Расцвет искусства Древнего Египта начался с 3 тыс. до и. э., после объединения страны. Во главе государства стал фараон-деспот, широко использовался рабский труд.

СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО
(21—18 вв. до н. э.) Многочисленные войны, а также грандиозные затраты на строительство гробниц фараонов Древнего царства привели к постепенному ослаблению государственной мощи и экон

ЦАРСТВО
вв. до н. э.)   Наметившийся при фараонах 12 династии со­циальный кризис положил конец Среднему цар­ству. Последовавший за ним период Нового цар- 'σ

Вторая половина Нового царства
(14—11 вв. до н. э.) После смерти Эхнатона наступила реакция, были восстановлены прежние верования и ритуалы. Само имя царя-отступника стало запретным, а столица его была опустошена и за­б

ПОЗДНЕЕ ВРЕМЯ
(11 в.—332 г. до н. э.) На дальнейшей эволюции египетского искус­ства тяжело сказались войны и междоусобицы, приведшие к распаду государства. Перестали возводиться пышные усыпальницы,

АССИРИЯ
Во 2 тыс. до н. э. рядом с шумерским искус­ством, отчасти па смену ему, возникли новые очаги культуры. Южная половина Двуречья была объединена под властью Вавилона, выдви­нулись города Сиро-Фи

Нововавилонское искусство
Древняя Вавилония, пережившая первый этап своего расцвета во 2 тыс. до н. э., вступила в период нового подъема в конце 7 в. до н. э., после того как в союзе с Мидией сокрушила Ассирийскую державу.

ТРОЯ. КРИТ
Одним из древнейших центров эгсйской куль­туры была легендарная Троя, воспетая в эпосе Гомера. Археологи обнаружили остатки кре­постных стен, бастионов, зданий, некогда обра­зовывавших единый

ТИРИНФ. МИКЕНЫ
Выдающиеся памятники эгейской культуры (период расцвета 17—14 вв. до п. э.) были най­дены на территории материковой Греции в Ми­кенах и Тиринфе — древнейших крепостях Ев­ропы. Как и в других г

АРХАИКА
(7—6 вв. до н. э.) Период архаики отмечен важнейшими сдви­гами в истории и искусстве

ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ
Среди произведений монументальной скульп­туры эллинистической Греции, утратившей свою ведущую экономическую и политическую роль, выделяется один из самых замечательных па­мятников эпохи — «Ник

АЛЕКСАНДРИЯ
Прочнее других эллинистических держав был Египет, столица которого Александрия стала крупнейшим центром эллинистического мира. Этот широко раскинувшийся город славился бе­ломраморными храмами,

РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА
(конец 6 — конец 1 в. до н. э.) К концу 6 в. до н. э. Рим, история которого началась с небольшой родовой общины на Тиб­ре, стал аристократической рабовладельческой республикой. Завоев

РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ
(конец 1 в. до н. э.—476 г. н. э.) В конце 1 в. до н. э. Римское государство из аристократической республики превратилось в империю. Так называемый «римский мир» — время затишья в кла

ВИЗАНТИЯ
(5—7 вв.) Первый подъем византийского искусства при­ходится на 6 в. Оно достигло блестящего рас­цвета при императоре Юстиниане I (527—565), когда закладывались основы

Византия
    Рис.

ВИЗАНТИЯ
(нач.9 — нач.13 в.) Становление р

ВИЗАНТИЯ
(вторая половина 13 — нач. 15 в.) В 12—14 вв., в период правления династии Палеолого

РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО
(11—12 вв.) Термин «романский стиль» применяется к ис­кусству 11 —12 вв. Он условен и возник в первой половине 19 в., когда была обнаружена связь средневековой архитектуры с римской.

ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
(ок. ИЗО г.—14 в.) Готическое искусство представляет следую-ю после романского ступень развития сред-н'кового искусства. Название это условно. 0 было синонимом варварства в п

Халифат
(7 в.— первая половина 10 в.) Культура оседлых и кочевых племен, насе­лявших Аравийский полуостров, известна с древних времен. В южном земледельческом Йем

Северная Африка и Мавританская Испания
(8—15 вв.) В 7—8 вв. страны Северной Африки (Тунис, Алжир, Марокко) и Южная Испания вошли в■остав халифата. Искусство этих стран по

СРЕДНИЙ ВОСТОК
В эпоху феодализма, переход к которому на­чался в 5 — 6 вв. н. э., народы Среднего Востока опирались в своем развитии на самобытные тра­диции иранской, закавказской и среднеазиат­ской античнос

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
Археологические изыскания на территории Индостана обнаружили остатки материальной культуры, относящейся к эпохе палеолита и неолита. С разложением первобытнообщинного строя на территории совре

Конец 1 тыс. до н. э.
# Мощного расцвета в конце 1 тыс. до н. э. культура Индии достигла при династии Маурья (322—185 гг. до н. э.). После отражения нати­ска войск Александра Македонского почти вся территория с

СРЕДНЕВЕКОВАЯ
ИНДИЯ (7-18 вв.)   Утверждение феодального строя в Индии по­влекло за собой дальнейшее развитие тех осо­бенностей в культурной жизни и идеолог

ДРЕВНИЙ КИТАЙ
Искусство Древнего Китая слагается из ряда этапов и охватывает длительный период, начи­ная с 4 тыс. до н. э. вплоть до 3 в. н. э. Культура расписной керамики-.Уже в 4

Период Чжаньго
Конец 1 тыс. до и. э. ознаменовал не только завершающий этап периода Чжоу, но и кризис патриархального рабства. В это время заклады­ваются основы последующей китайской культу­ры. Расширился круг сю

ПРОТОРЕНЕССАНС
(12—13 вв.) Первый подъем новой культуры в Италии от­носится к 12 —13 вв. Североитальянские города-государства во главе с Венецией захватили по­средническую торго

Флоренция
Развитие итальянских городов и их культуры представляло крайне пеструю картину. С наи­большей наглядностью и раньше всего художе­ственные "идеалы Возрождения проявились в передовых итальянских

РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
(15 в.) - Решительный поворот в сторону утверждения реализма и преодоления средневековой тради­ции в итальянском искусстве происходит в 15 в. (кватроченто). В это время складываются р

Флоренция первой половины и середины 15 в.
После подавления восстания чомпи (цеховых рабочих — чесальщиков шерсти) во Флоренции в конце 14 в. власть сосредоточилась в руках нескольких богатейших семейств. Их междо­усобная борьба завершилась

Флоренция последней трети 15 в.
С открытием новых торговых путей через Атлантический океан, с падением в 1453 г. Кон­стантинополя под натиском турок итальянские города-государства утрачивают свое значение в торговле между Западом

Живопись Средней и Северной Италии
Открытия в области передачи объема, пла­стики, живописи, ее перспективных построений, сделанные флорентийскими художниками, вско­ре становятся достоянием мастеров других областей, где дольше держал

Живопись Венеции
В силу специфических причин исторического развития культура Возрождения в Венеции сформировалась лишь во второй половине 15 в., значительно позже, чем в других областях и го­родах Италии. Богатая т

ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
(1490-е гг.— первая треть 16 в.) Искусство Высокого Возрождения приходит­ся на конец

Средняя Италия
Отдельные тенденции искусства Высоког Возрождения предвосхищались в творчеств выдающихся художников 15 в. и выражалис в стремлении к величавости, монументализацп и обобщенности образа.

Венеция
В то время как в Средней и Южной Италии кратковременный «золотой век» Высокого Воз- рождения был завершен в первые три десятиле­тия 16 в., а в последующие годы наряду с вели­чайшей ег

ПОЗДНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
(Вторая половина 16 в.) Вторая половина 16 в.— сложный переход­ный период в искусстве Венеции, отмеченный переплетением самых различных тенденций. С усилением экономи

ЖИВОПИСЬ 15 в.
В религиозные сюжеты нидерландской жи­вописи постепенно проникали жанровые моти­вы, в рамках декоративно-изысканного стиля позднеготического искусства накапливались конкретные детали, усиливал

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 17 в.
Пережитки патриархального средневекового уклада тормозили развитие капиталистических отношений и оказывали сильное влияние на французскую художественную культуру первой половины 17 в. Города,

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА 17 в.
После разгрома Фронды (1653) во Франции были ликвидированы остатки феодальной раз­дробленности. Наступил период расцвета абсо­лютизма и относительного равновесия общест­венных сил, способствую

ИСКУССТВО 19 ВЕКА
АНГЛИЯ ИСПАНИЯ ФРАНЦИЯ ГЕРМАНИЯ БЕЛЬГИЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА США Введение На протяжении 19 в. капитализм с

ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 19 в.
Поражение Наполеона и реставрация дина­стии Бурбонов привели к разгулу реакции и обо­стрению политической борьбы. В искусстве ясно размежевываются различные направления, и прежде всего — проти

Щяшттттттямтттт
19 век Франци   скую ступень были обусловлены формированием пролетарской идеологии, революционным дви­жением рабочих. Под покровительств

БОЛГАРИЯ
Пятивековой турецкий гнет, утвердившийся в 1393 г. после завоевания Болгарского царства Осман

РУМЫНИЯ
По сравнению с Болгарией Румынские кня­жества в период турецкого ига пользовались не­которыми привилегиями. Однако разрознен­ность, постоянное соперничество делали их пол­ностью зависимыми от

ВЕНГРИЯ
Более чем вековой турецкий гнет, а затем австрийское владычество, установившееся в Венгрии с конца 17 в., наложили отпечаток на •е экономическое и культурное развитие. Вен­герское население не

ЧЕХОСЛОВАКИЯ
Зарождение капиталистических отношений в землях Габсбургской империи, в том числе в Чехии и Словакии, способствовало развитию чувства национального самосознания чешского и словацкого народов.

ЮГОСЛАВИЯ
В конце 18 — начале 19 в. с разложением во­енно-феодального режима и зарождением капи­талисти

Хорватия
По сравнению с сербским искусством хор­ватское несколько запаздывает в своем разви­тии. На протяжении 19 в. в Хорватии, отсталой австрийской провинции, все шире распростра­няются идеи наци

КОНЕЦ 18 - НАЧАЛО 19 в.
Архитектура. Вкрупных центрах востока США предпринимается широкое строительство. Большинство общественных зданий и частных усадеб возводится в классическом стиле

СЕРЕДИНА И ВТОРАЯ ПОЛОВИНА 19 в.
Период между 1820 и 1850 гг. в США харак­теризуется стремительным развитием капитали­стических отношений, выявлением резких со­циальных и идейных контрастов в обществен­ной жизни. В архитектур

ИСКУССТВО КОНЦА 19 И 20 ВЕКОВ
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА С КОНЦА 19 в. ДО 1917 г. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА И АМЕРИКА ПОСЛЕ 1917 г, СТРАНЫ СОЦИАЛИЗМА Конец 19—20 века Введение ВВЕДЕНИЕ Кон

СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА РУМЫНИЯ
Пролетарская и крестьянская темы, так же как история румынского народа, — главные в искусстве Румынии. Образы крестьян, работаю­щих на полях, преобразующих природу, привле­кают в произведениях

ВЕНГЕРСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Широко распространена скульптура в социа­листической Венгрии. Большую роль в ее раз­витии сыграл почетный член Академии худо­жеств СССР Жигмонд Кишфалуди Штробль (1884—1975), автор памятника О

ПОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Огромный урон нанес фашизм польскому на­роду, и в частности его столице Варшаве. По­истине героический труд по восстановлению го­рода из руин и пепла вызвал прилив творче­ской энергии архитект

ЧЕХОСЛОВАЦКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
В Чехословакии особенно широкое распро­странение получила станковая графика. Ей при­надлежит видное место в творчестве Макса Швабинского (1873—1961). Исполненная им на протяжении всей жизни в

ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
После разгрома фашизма художественная культура ГДР складывалась, развивая тради­ции немецкого революционно-пролетарского ис- кусства 1920-х гг. и публицистического искус­ства, св

СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ЮГОСЛАВИЯ
Фашистская оккупация нанесла огромный урон экономическому и культурному развитию Югославии. В период национально-освободи- тельной народной войны 1941—1945 гг. значи­тельная част

РЕСПУБЛИКА КУБА
Куба — первая страна социализма в Запад­ном полушарии. Развивая передовые нацио­нальные традиции, широко используя опыт культурного строительства стран социалистиче­ского содружества, Куба пер

КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Искусство Китая на протяжении 20 столетия прошло сложный путь развития. С середины 19 и вплоть до начала 20 в. страна была на поло-кении полуколонии, а во всех областях куль­турной жизни наблю

МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
После победы народной революции 1921 г. и ебразования Монгольской Народной Республи­ки в 1924 г. в отсталой феодальной стране на­чался ряд коренных преобразований. Выросли повые города, такие,

СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ВЬЕТНАМ
Вьетнамскому народу свобода и независи-- >сть достались нелегко. На протяжении не--;ольких десятилетий ему пришлось вести за них тяжелую и изнурительную вооруженную борьбу. Но

Щщщншитшшшшштттт
  Словарь терминов Лессировка (от нем. Ьаз1египд) — нанесение тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего плотного слоя. 196.

Эгейское искусство. Греция, эллинизм, Рим
Античность и Византия. М., 1975. Античные поэты об искусстве. М., 1938. Античные мыслители об искусстве. М., 1937. Античные города Северного Причерноморья. М., 1958.

Общие труды
Алпатов М. В. Всеобщая история искусств, т. 1. М., 1948. Античность и Византия. М., 1975. Античность. Средние века. Новое время. М., 1977. Всеобщая история архитектуры. М., 1966, т.

Византия
Античность и Византия. М., 1975. Банк А. В. Византийское искусство в собраниях Со­ветского Союза. Л.— М., 1966. Банк А. В. Искусство Византии в собрании Государ­ственного Эрм

Западная и Центральная Европа
Крыжановская М. Я. Искусство западного среднее» ковья. Л., 1963. Лясковская О. Ф. Французская готика XII—XIV в* ков. М., 1973. Несселъштраус Ц. Г. Искусство З

Ближний и Средний Восток
Ашрафи М. М. Миниатюры XVI века в списках пр< изведений Джами из собраний СССР. М., 1965. Ашрафи М. М. Персидско-таджикская поэзия в ш ниатюрах XIV—XVI вв. Душанб

Монголия
Искусство Монголии. Каталог выставки. М., 1981. Исследование по культуре народов Центральной Азпг Улан-Удэ, 1980. Киселев С. В., Евтюкова Л. А., Кызласов Л. Р., Ме:- пер

Общие труды
Бахтин М. М. Рабле и народная культура среднее ковья и Ренессанса. М., 1965. Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М., 197. Всеобщая история архитектуры. М., 1966, т. 5.

Франция
Аркин Д. Архитектура эпохи Французской буржуаз­ной революции. М., 1940. Аркин Д. «Марсельеза» Рюда.— В кн.: Образы скульп­туры. М., 1961. Алпатов М. В. Коро.

Германия
Адольф Менцель. Альбом. Авт.-сост. Е. Марченко. М., 1965. Выставка рисунков А. Менцеля из собрания Нацио­нальной галереи в Берлине. Каталог. М., 1957. Зернов Б. Филипп Отто

Западная Европа и Америка после 1917 г.
Алешина Л., Яворская Н. Первая, революционная интернациональная.— Творчество, 1977, № 4, с. 17— 19. [Международная выставка «Революционное искусство Запада». Москв

Народная Республика Болгария
Божков А. Болгарская революционная графика. Со­фия, 1958. Качарова А. Подвиг, признательность, дружба: Выстав­ка современной болгарской живописи и графики, посвященная 100-ле

Польская Народная Республика
Искусство Польши. Авт.-сост. Д. Лебедева. М., 1974. Светлов И. Е. Скульптура народной Польши. М., 1976. Свирида И. И. Изобразительное искусство народной Польши. Плак

Чехословацкая Социалистическая Республика
Виноградова Е. К. Йозеф Чапек. М., 1981. Конечный Д. Идеи Октября и чехословацкое искусст­во.— Творчество, 1977, № 11, с. 22, 23. Малейовский Й. Чехословацкое

Социалистическая Республика Вьетнам
Муриан Н. Ф. Изобразительное искусство Социали­стической Республики Вьетнам. М., 1981. I УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН ХУДОЖНИКОВ И АРХИТЕКТОРОВ Аалтонен, Вяйнё

Искусство древнего мира
5. Плита фараона Нармера. Лицевая сторона. Ши­фер. I династия. Ок. 3000 г. до н. э. Каир, Музей 6. Статуя вельможи Каапера из его гробницы в Сак-кара. Дерево. V династия. Середина 3 тыс. д

Искусство средних веков
67. Храм св. Софии в Константинополе. 532—537. Внутренний вид 68. Император Юстиниан со свитой. Мозаика церкви Сан-Витале в Равенне. 546—548. Фрагмент 69. Базилика Сант-Аполинаре

Список иллюстраций.
90. Эккехард и Ута.Скульптурная группа собора вНаумбурге. Камень. Середина 13 в. 91. Дворец Альгамбра в Гранаде (Испания). Льви­ный двор. 14 в.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги