рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Социалистическая Республика Вьетнам

Социалистическая Республика Вьетнам - раздел Образование, ИСКУССТВА Муриан Н. Ф. Изобразительное Искусство Социали­стической Республики Вь...

Муриан Н. Ф. Изобразительное искусство Социали­стической Республики Вьетнам. М., 1981.


I


УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН ХУДОЖНИКОВ И АРХИТЕКТОРОВ


Аалтонен, Вяйнё 323, 294'

Августинчич, А. 330, 306

Аврамович, Дмитрий 289

Агесандр (Александр) 61, 62, 46, 47

Адам, Роберт 250

Алеш, Миколаш 287

Альберти, Леон Баттиста 146, 156,

119Альст, Кук ван 176 Аман, Теодор 284 Амгалан 333 Аменхотеп Младший 34 Ангелов, Иван 284 Ангелушев, Борис 324 Андрееску, Ион 285 Анжелико, Беато Фра (Фра Джо-

ванни да Фьезоле) 149, 159, 124Антонио, да Сангалло 155 Анфимий из Тралл 83 Апеллес 59

Аполлодор Дамасский 71 Ардуэн-Мансар, Жюль (см. Мансар) Арп, Г. 318 Артсен, П. 176 Архерм 49

Архипенко, Александр 310 Афинодор 62, 46

Баба, Корнелиу 325, 308

Бадиле, Антонио 167

Вален, Хендрик ван 197

Балканский, Ненко 324

Балла, Джакомо 306

Барабаш, Миклош 285

Барлах, Эрнст 306

Бартфай, Тибор 328

Бастьен-Лепаж, Жюль 274

Бейерен, Абрахам ван 209 '

Бейкелар, И. 176

Беллини, Джованни 154, 133

Беллоуз, Д. 317

Бенедетто да Майано 146 .

Бенитес, Адихио 331

Бергандер, Рудольф 329

Бернар, Ж. 310

Бернини, Джованни Лоренцо 189

191, 162—164Бертольдо ди Джованни 161 Вехам, Б. 180 Вехам, Г. 180

Бехзад, Камаладдин 112, 113, 94 Бешков, Илия 325

Полужирным шрифтом набраны номера иллюстраций.


Бидструп, Херлуф 323

Богданович, Богдан 330

Бондцин, Герхард 328

Боннар, Пьер 299

Борисовский, Г. Б. 317

Борромини, Франческо 189, 165

Босх, Иеронимус 175, 176, 154

Боттичелли, Сандро 150, 151, 132

Боффран, Жермен 235, 207

Боччони, У. 306

Боэф Халкедонский 62

Бояджиев, В. 324

Брак, Жорж 305

Браманте, Донато д'Анджело 155,

156, 163, 138

Браувер, Адриан 199, 200, 171

Брейгель, Питер Старший (Мужиц­кий) 176—179, 199, 314, 155, 156

Бренгвин, Фрэнк 313, 314

Бреньо, А. 155

Бриг 53

Брунеллески, Филиппо 145, 146, 148, 116—118

Буден, Эжен 276

Буль, Андре Шарль 227

Бурдель, Антуан 290, 308, 309, 280

Буше, Франсуа 237, 239, 241, 209

Бэлшиа, Сабин 325

Бэнчилэ, Октав 285

Ван Вей 125, 126

Вазари, Джорджо 140, 182

Ван Тог, Винцент 299, 301—303, 272, 273

Ван Дейк (см. Дейк, Антонис Ван)

Ван Ци 331

Варга, И. 326

Варен, Кантен 223

Ватто, Антуан 230, 237—239, 249, 208, 210

Веениус, Отто 194

Вейден, Рогир ван дер 174

Вейс, Войцех 327

Веласкес, Диего Родригес де Силь­ва 187, 214—218, 264, 192—194

Венев, Стоян 324

Венециано, Доменико 149, 152

Вермер, Ян (Дельфтский) 187, 207, 208, 184, 185

Берне, Жозеф Клод 230

Берне, Карл 263

Веронезе, Паоло (Кальяри) 167, 168, 193, 149

Верроккьо, Андреа 151, 152, 156,

157, 161, 190, 131


Вешин, Ярослав 283, 284

Виньола, Джакомо Бароцци ди 155,

188 Виньон, Пьер Александр 261 Вити, Тимотео делла 159 Вителоцци 285 Витте, Эмануэль де 206, 207 Вламинк, Морис 303 Вольгемут, Михель 180 Вомака, Вальтер 329 Вуд, Грант 249 Вуз, Симон 219 Вьен, Жозеф 259 Вюрц, А. 326

Габриэль, Жак Анж 235, 236, 205,

206Гарболиньский, Веслав 327 Гаррисон 299

Гаулли, Джованни Баттиста 193 Гварди, Франческо 244, 219Гверчино (Франческо Барбьери)

193 Гейнсборо, Томас 230, 247—249, 291,

223, 224Генри, Роберт 319 Георгиева, Мара 324 Герен, П. Н. 263, 264 Герымский, Александр 289 Герымский, Максимильян 289 Гиберти, Лоренцо 147, 278, 120Гирландайо, Доменико 150 Глейр, Г. Ш. 276, 277 Гложник, Винцент 327 Гоген, Поль 299, 301, 274Гойен, Ян ван 208 Гойя-и-Лусьентес, Франсиско 252,

255—258, 274, 228—231Го Си 126 Гольбейн, Ганс Младший 183, 184,

245, 246, 159, 160Гольбейн, Ганс Старший 183 Горно-Поплавский, Станислав 326,

327 Гравело, Грювер 247 Грёз, Жан Батист 241 Грейфенберг, Г. 180 Григореску, Николае 284, 285, 269Гро, Антуан 263 Гропиус, Вальтер 316 Гросс, Георг 306 Грундиг, Леа 328 Грюневальд, Маттиас (мастер Мат-

тиас, Готхардт-Нейтхардт) 180,

183



Указатель имен художников и архитекторов


Гудон, Жан-Антуан 242, 215

Гус, Гуго ван дер 174

Гуттузо, Ренато 306, 315, 320, 321,

290, 291Гу Юань 331

Давид, Жак Луи 241, 259—262,

232—234Дали, Сальвадор 319 Данил, Константин 289 Дега, Эдгар (де Га, Илер Жермен

Эдгар) 275, 276, 310, 254, 255Дейк, Антонис Ван 197, 199, 245,

248, 170 Делакруа, Эжен 10, 222, 252, 255,

258, 264—266, 269, 274, 284, 299,

238—240Деларош, Поль 271 Дерен, Андре 303 Деспио, Шарль 308, 310 Джефферсон, Томас 291 Джиббс, Джемс 249 Джонс, Айниго 245 Джотто ди Бондоне 143, 144, 148,

152, 115 ДжОрджеску, И. 284 Джорджоне (Джорджо Барбарелли

да Кастельфранко) 154, 164,

165, 182, 144, 145 Дзанабадзар 138, 113Диаз, Нарсис 270 Дике, Отто 306 Димитров-Майстора, Владимир 324,

325 Добиньи, Шарль Франсуа 270, 246 Домановский, Эндре 326 Домье, Оноре 252, 258, 267—269, 299,

302, 311, 248, 249 Донателло (Донато ди Никколо ди

Бетто Барди) 147, 148, 151, 152,

157, 161, 190, 121, 122 Доспевский, Станислав 283 Дубай, Орест 327 Душенко, Ф. 327 Дуниковский, Ксаверий 326 Дюпре, Жюль 270 Дураи, Т. 326 Дюрер, Альбрехт 176, 180—184, 264,

281, 157, 158

Евфимид 53 Евфроний 53 Емануйлова, Васка 324

Жаля, Ион 325 Жендов, Александр 325 Жерико, Теодор 252, 258, 263—265, 235, 237


Жилло, Клод 237 Жирардон, Франсуа 228

Забранский, Адольф 327 Зерфюс 284 Зитте, Вилли 329

Иванов, Александр Андреевич 29

Иглеснас, Кариело

Икинс, Томас 292

Иктин 54, 32

Инени 34

Иордане, Якоб 198, 199, 172

Иримеску, Ион 325

Исидор из Милета 83

Исковеску, Барбу 284

Иупа 34

Калликрат 54, 32

Калло, Жак 220, 221, 237, 195

Камело 284

Кальф, Биллем 209

Кан, Хиан 136

Кандинский, Василий 306, 318

Караваджо, Микеланджело Меризи

да 187, 191—195, 198, 203, 212,

215, 221, 166, 167 Караджа, Борис 325 Карас, Векослав 290 Карра, Карло 306 Карраччи, Агостино 192 Карраччи, Аннибале 192, 193 Карраччи, Людовико 192 Кастаньо, Андреа дель 149, 125Качмарский, Януш 327 Кент, Рокуэлл 315, 318, 319, 300, 301Кент, Уильям 249 Кереньи, Йене 326 Кийяр 237 Ким Ён Чжун 333 Ким Хондо 136 Кинтана, Антонио 331 Киш, Иштван 326

Кишфалуди Штробль, Жигмонд 326 Клас, Питер 209 Клее, П. 306 Клемке, Вернер 329 Клитий 50, 22Кокаш, И. 326 Кокошка, Оскар 306 Кольвиц, Кете (Кете Шмидт) 306,

311-314, 329, 289 Кондор, Б. 326 Конечный Марьян 326, 327 Констебл, Джон 249, 252, 254, 255,

265, 226, 227Корацци, А. 288


Корреджо, Антонио 194

Коро, Камиль 269, 270, 243, 244

Кортона, Пьетро да 193

Косарек, Адольф 287

Костка, Иозеф 328

Крамской, Иван Николаевич 264

Кранах, Лукас 183

Кремер, Фриц 329, 303

Креспи, Джузеппе Мария 193

Критий 51

Крстич, Джордже 289

Крэн, Уолтер 313

Куазевокс, Антуан 228

Кулисевич, Тадеуш 327

Кулих, Ян 328

Курбе, Гюстав 252, 272—274, 282,

289, 293, 299, 250 Куруц, И. Д. 326 Кутюр, Тома 274

Лабруст, Анри 267

Лада, Йозеф 327

Лазарев, Иван 324

Лаке, Джордж 319

Лангханс, Карл 279

Ланкре, Никола 237

Ланфан, П. Ш. 291

Ларжильер 249

Ластман, Питер 203

Латроб, Бенджамин 291

Латур, Жорж де 221, 197

Латур, Морис Кантен 240, 241, 214

Лебрен, Шарль 225, 226

Лево, Луи 226, 202

Леду, Клод Никола 260, 261

Леже, Фернан 306

Лейбль, Вильгельм 281

Лейденский, Лука (Ван Лейден) 176

Лейн, Ф. X. 291

Ле Корбюзье (Шарль-Эдуард Жан-

нере) 315, 316, 278Лемерсье 227 Ленен, Антуан 221, 314 Ленен, Луи 221, 222, 237, 196Ленен, Матье 221 Ленотр, Андре 226, 202Леонардо да Винчи 143, 156—158,

164, 165, 180, 193, 264, 134, 135 Леохар 59, 42 Лермит, Леон 274 Леско 227 Ли Ам 136

Либерский, Бенон 327 Ли Ди 126 Ли Кэжань 332 Лингнер, Макс 329 Липни, Филиппе Фра 149, 128



Указательимен художникови архитекторов


Липшиц, Жак 310

Лисипп 59, 41

Ли Сысюань 125

Ли Хуа 331

Ли Цюнь 331, 332

Ли Чжаодао 125

Ли Чэн 126

Лодзяна, Т. 327

Лонга, Рита 331

Лоррен, Клод Желле 224, 225, 254,

201Лоуренс, Томас 249 Лукьян, Штефан 285

Ма Да 331

Мадарас, Виктор 285, 286

Мадерна, Карло 190

Мазаччо 148, 149, 152, 123

Мазерель, Франс 306, 312—314, 288

Майи, Д. де 284

Майоль, Аристид 308, 309, 279

Макрис, А. 326

Малевич, Казимир 318

Малейовский, Йозеф 328

Мане, Эдуард 252, 258, 274, 276, 293,

251, 252Манес, Иосеф 256, 287 Манибадар 333

Мансар, Жюль Ардуэн 226, 227, 202Мантенья, Андреа 153, 130 Мануэль, Виктор 330 Манцу, Джакомр 315, 322, 323, 293Мариано 330 Маржак, Юлиус 287 Марке, Альбер 303, 306, 275Мартинес, Рауль 331 Матейко, Ян 288, 267 Матисс, Анри 303—306, 276 Маттойер, Вольфганг 329 Маунт, Уильям Сидней 291, 292 Ма Юань 126 Медря, Корнел 325 Мейссонье, Жюст Орель 235 Мендес, Леопольдо 322, 296 Менцель, Адольф фон 279—281, 259Менье, Константен 281, 282, 313,

260, 261Четсю, Габриэль 206 Мештрович, Иван 290, 292 •1пкеланджело Буонарроти 74, 143,

155, 158, 160—165, 188, 190, 193,

194, 263, 264, 278, 139—141, 143Чилле, Франсуа 270—272, 282, 302,

247! анжур 333 Мирон 52, 29Мне ван дер Роэ,Людвиг 316


Михайловский, Петр288 Молин-Сова, И.326 Мондриан, ПитерКорнелиус 319 Моне, Клод Оскар 276, 277, 257Морено, Кабреро 331 Моро, Гюстав 299 Моронобу, Хисикава 131 Моррис, Уильям 313 Мункачи, Михай 286, 326, 265Мурильо, Бартоломео-Эстебан 218 Мырквичка, Иван 283, 266 Мыслбек, Иосеф Вацлав 255, 327, 264

Нагель, Отто 329

Наст, Томас 293

Нгуен Дык Нунг 334

Нгуен Фан Тянь 334

Нгуен Хием 334

Нгуен Чонг Кием 334

Негулич, Ион 284

Немет, И. 326

Нерви, Пьер Луиджи 317, 285

Несиот 51

Никий 55

Нимейер, Оскар (Нимейер Суарис

Филью) 317, 286Ноорт, Адам ван 194

Одон 333

Одран, Клод 237

Оппенор, Ж. М. 235

Ороско, Хосе Клементе 320, 297

Остаде, Адриан ван 206, 183

Павлович, Николай 283

Палка, Я. 327

Палладио, Андреа 155, 156, 164, 188,

142 Пань Тяныпоу 332 Парис, Рональд 525 Пармиджанино (Мацолла, Францес-

ко) 164 Патер 237 Пацаи, Пал 326 Пач, Ион 325 Пачеко, Франсиско 215 Пачури, Д. 254 Пелаэс, Амелия 330 Пенц, Г. 180 Перре, Огюст 295 Перро, Клод 227, 236, 203Перронно 237 Персье, Шарль 261 Перуджино, Пьетро 159 Перуцци, Бальдассаре 163 Петров, А. 324


Петров, Илия 324, 307Пикабия, Франсис 318 Пикассо, Пабло (Руис-Пикассо) 303,

305—308, 281, 282Пил, Чарльз-Уилстон 291 Пиранези, Джованни Баттиста 231 Писсарро, Камиль 276, 277, 258Платтнер, Г. 180 Поголотти, Марсело 330 Покорный, Карел 328, 305 Полигнот 57 Полидор 62, 46 Поликлет 56, 73, 30Полимед Аргосский 49 Поллак, М. 255 Поллок, Джексон 318 Понтормо, Якопо Каруччи 164 Порта, Джакомо делла .755 Нортокарреро, Рене 331 Поттер, Пауль 205 Поццо, Андреа 193 Пракситель 55, 37, 40 Прибит, Рудольф 328 Пуркине, Карел 257 Пуссен, Никола 222—225, 240, 262;

299, 198—200Пьеро делла Франческа 152, 127,129 Пюже, Пьер 228, 204 Пюс, Жан 106

Раймонди, Маркантонио 274 Райт, Франк Ллойд 316, 317, 283Рафаэль Санти 143, 158—160, 163, '

165, 180, -262, 274, 136, 137
Реберн, Генри 249
Рейнгардт 299 ,

Рейнольде, Джошуа 247—249, 222Рейсдаль, Якоб ван 201, 208, 262, 181Рембрандт, Харменс ван Рейн 179,

187, 201, 203—205, 177—180Рен, Кристофер 245 Ре ни, Гвидо 193 Ренуар, Огюст 276, 256Рёблинг, Вашингтон 293 Рёблинг, Джон Огастес 293 Рибальта, Франсиско 212 Рибера, Хусепе 212, 213, 191Ривера, Диего 320, 298Рименшнейдер, Т. 180 Роббиа, Андреа делла 146 Робер, Гюбер 230, 242 Родаковский, Генрик 255 Роден, Огюст 274, 277—279, 281, 282,

290, 308, 253Розенталь, Константин 284 Розинский, Л. 327 Ромни (Ремней), Джордж 249



Указатель имен художников и архитекторов


Росселлино, Бернардо 146, 119 Рубенс, Питер Пауль 179, 194—199,

236, 237, 264, 168, 169Рунге, Филипп Отто 280 Руо, Жорж 303, 306 Русев, Светлин 325 Русева, Лиляна 325 Руссо, Теодор 270, 245 Рюд, Франсуа 266, 2И

Салаи Ф. 326

Салендра, Ж. 310

Салли, Томас 291

Сальви, Николо 243

Санктис, Спекки де 216

Сансовино (Татти), Якопо 164, 165

Сванненбурх 203

Северини, Д. 306

Сезанн, Поль 299—301, 305, 310, 270,

271 Сенмут 35

Сент-Годенс, Огастес 292, 293 Сикейрос, Давид Альфаро 319, 320,

295 Синеи-Мерше, Пал 286 Сислей, Альфред 276, 277 Скварчоне 153 Скопас 57, 58, 36 Слонима, С. 327 Слоун, Джон 319 Снайдерс, Франс 199, 173 Снопек, Ладислав 328 Сова М. 326 Сотиров, Стоян 325 Станчев, Христо 284 Стейнлен, Теофиль Александр 311,

314, 287Стен, Ян 201, 206 Стюарт, Гилберт 291 Султан Мухаммед 113 Сурбаран, Франсиско 213, 214, 189,

190 Сурчик Я. 326 Суфло, Жак Жермен 236 Сыхра, Владимир 327 Сэнгэцохио 333 Сюй Бэйхун Сюй Вей 127 Сяраку, Тесюсай 132

Танги, Ив 319 Тардье 260 Тасева, Калина 325 Таслицкий, Борис 319 Тенирс, Давид 200, 237 Тенкович, Милош 290 Терборх, Герард 206, 185


Тернер, Джозеф Мэллорд Уильям

255, 225Тинторетто (Якопо Робусти) 168,

169, 150, 151 Тициан (Тициане Вечеллио) 143,

154, 165—168, 193,223, 146—148Толкин В. 327 Тоница, Николае 285 Тори 130

Трамбалл, Джон 291 Трепковский, Тадеуш 327 Тризульяк, Александр 328 Тройон, Констан 270 Тулуз-Лотрек, Анри де 310 Тутмес 36 Тьеполо, Джованни Баттиста 241,

244, 217, 218

Уайес, Эндрью 320, 302

Узунов, Дечко 325

Уистлер, Джеймс Эббог Мак-Нейл

292, 293, 263Утамаро, Китагава 132, 110 Утрилло, Морис 299 Учелло, Паоло 149, 126 Уэджвуд, Джошуа 249

Фабрициус, Карель 205, 207

Фальконе, Этьен-Морис 9, 242

Фан Кэ Ан 334

Фидий 54, 55, 33—35

Фонтана, Доменико 189

Фонтен, Франсуа 261

Фрагонар, Жан Оноре 237, 242, 213

Фридрих, Каспар Давид 280

Фу Баоши 332

Фудзивара, Таканобу 131

Фужерон, Андре 320

Фуллер, Ричард Бакминстер 316

Хайзиг, Бернард 329

Хальс, Франс 187, 199, 201—203,

174—176 Хамис Файяд 331 Хансен, О. 327 Хансен, С. 327 Харунобу, Судзуки 131, 132 Хатиаи'34 Хаупт, А. 327 Хегедушич, К. 330 Хеда, Биллем 209, 182 Хейман, Френсис 247 Хелмоньский, Юзеф 289 Хид, М. Д. 291 Хобан, Джеймс 291 Хоббема, Мейндерт 201, 208 Хогарт, Уильям 231, 245, 246, 220,


Хокусай, Капусика 132, 111 Холлоши, Шимон 286 Хомер, Уинслоу 292, 262 Хоох, Питер де 207 Хуан Биньхун 332 Хуан Чжоу 332 Хэдсон, Томас 247

Цандер, Хайнц 329 Церендорж 333 Цзян Чжаохэ 332 Ци Байши 332 Цултэм 333

Чан Ван Кан 334

Чермак, Ярослав 287

Чжоу Чангу 332

Чогсом 333

Чон Ен Ман 333

Чон Чжон Е 333

Чо Сок 136

Чомбол 333

Чон Сон 136

Чукуренку, Александр 326

Шаар, Э. 326

Шальгрен, Франсуа 261, 242

Шарав, Балдугийн 333

Шарден, Жан Батист Симеон 237,

239—241, 211, 212Швабинский, Макс 328 Шерментовский, Юзеф 288 Шинкель, Карл Фридрих 279 Шомодьи, Иожеф 326, 304 Штробль, Жигмонд Кишфалуди (см.

Кишфалуди Штробль) Штурза, Ян 287

Щенсны-Коварский, Фелициан 327

Эйк, Губерт ван 171, 172, 152

Эйк, Ян ван 171-174, 178, 152, 153

Экский 50, 23

Эль Греко (Доменико Теотокопули)

210—213, 187, 188Энгр, Жан Огюст Доминик 261—

263, 275, 236Энрикес, Карлос 330 Эрготим 50, 22 Эрнст, Макс 318, 319 Эррера Старший, Франсиско 215 Эйфель, Густав 298, 277 Эффель, Жан (Франсуа Лежён)

315, 321

Ядамсурэн 333 Якшич, Джура 289, 268 Ярнушкевич, Е. 327


СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ


В тексте

Рис. 1. Стоунхендж близ Солсбери (Англия). Эпоха бронзы. Начало 2 тыс. до н. э. Реконструкция

Рис. 2. Храм в Карнаке. Фивы. 16 в. до н. э. Рекон­струкция. Разрез

Рис. 3. Храм в Карнаке. План

Рис. 4. Кносский дворец на Крите. Основное строи­тельство в 16 в. до н. э. План нижнего этажа

Рис. 5. Сравнительные пропорции греческих архитек­турных ордеров — дорического, ионического, коринфского

Рис. 6. Акрополь в Афинах. Вторая половина 5 в. до н. э. Реконструкция

Рис. 7. Парфенон в Афинах. 447—438 гг. до н. э. План

Рис. 8. Императорские форумы в Риме. План

Рис. 9. Колизей (амфитеатр Флавиев) в • Риме. 75— 90 гг. н. э. План

Рис. 10. Храм св. Софии в Константинополе. 532—537. Реконструкция. Разрез.

Рис. 11. Так называемая Третья церковь в Клюни. 1088—1107. План

?пс. 12. Поперечный разрез готического собора. Собор Нотр Дам в Амьене. 13—15 вв. План

эпс. 13. Брунеллески.Капелла Пацци во Флоренции. Продольный разрез

Рис. 14. План собора св. Петра в Риме, достроенного в

17 в. К. Мадерна 'ис. 15. Бернини.Церковь Сант Андреа аль Квиринале в Риме. План

эис. 16. Ансамбль дворца и парка в Версале. План

В альбоме Первобытное искусство

1. Раненый бизон. Живописное изображение в Аль-тамирской пещере (Северная Испания). Верхний палеолит. Мадленское время

2. Женская статуэтка из Виллендорфа (Австрия). Известняк. Верхний палеолит. Ориньякское вре­мя. Вена. Естественно-исторический музей

3. Стадо оленей. Рисунок на камне из Лимейля (Франция, департамент Дордонь). Верхний палео­лит. Мадленское время

4. Стоунхендж близ Солсбери (Англия). Эпоха брон­зы. Начало 2 тыс. до н. э.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСКУССТВА

Научно исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств... ИСТОРИЯ... ЗАРУБЕЖНОГО...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Социалистическая Республика Вьетнам

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА
Введение. Н. Л. Мальцева............................................ 26 Египет.Н. А.Виноградова......................................... ...

Западная и Центральная Европа.
Н. Л. Мальцева............................................................ 89 Романское искусство................................................... ....... 90 Готичес

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Введение. М. Т. Кузьмина........................................... .... 140 Италия.М. Т. Кузьмина..........................................

ИСКУССТВО 17 ВЕКА
Введение. Н. Л. Мальцева............................................ 186 Италия.М. Т. Кузьмина............................................ 188

ИСКУССТВО 19 ВЕКА
252 254 255 258 Введение. М. Т. Кузьмина . Англия.М. Т. Кузьмина . . Испания.Т. П. Каптерева

Центральная и Юго-Восточная Европа.
М. Т. Кузьмина............................................................ 282 Болгария........................................................................ .. 283 Румын

ОТ РЕДАКТОРОВ
«История зарубежного искусства» (4-е, дополненное издание) — учебник для средних художественных учебных заведений, написанный в соответствии с программой, дает последовательное изложение

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА
ЕГИПЕТ ПЕРЕДНЯЯ АЗИЯ ЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО ГРЕЦИЯ ЭЛЛИНИЗМ ДРЕВНИЙ РИМ   ШУШИШШШ Древний мир ' Введ

ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
(4тыс. до н. э.) Следы древнейшей культуры на территории Египта восходят к периоду неолита и энеолита. На протяжении 4 тыс. до н. э. здесь происхо­ди

ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО
(30—23 вв. до и. э.) Расцвет искусства Древнего Египта начался с 3 тыс. до и. э., после объединения страны. Во главе государства стал фараон-деспот, широко использовался рабский труд.

СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО
(21—18 вв. до н. э.) Многочисленные войны, а также грандиозные затраты на строительство гробниц фараонов Древнего царства привели к постепенному ослаблению государственной мощи и экон

ЦАРСТВО
вв. до н. э.)   Наметившийся при фараонах 12 династии со­циальный кризис положил конец Среднему цар­ству. Последовавший за ним период Нового цар- 'σ

Вторая половина Нового царства
(14—11 вв. до н. э.) После смерти Эхнатона наступила реакция, были восстановлены прежние верования и ритуалы. Само имя царя-отступника стало запретным, а столица его была опустошена и за­б

ПОЗДНЕЕ ВРЕМЯ
(11 в.—332 г. до н. э.) На дальнейшей эволюции египетского искус­ства тяжело сказались войны и междоусобицы, приведшие к распаду государства. Перестали возводиться пышные усыпальницы,

АССИРИЯ
Во 2 тыс. до н. э. рядом с шумерским искус­ством, отчасти па смену ему, возникли новые очаги культуры. Южная половина Двуречья была объединена под властью Вавилона, выдви­нулись города Сиро-Фи

Нововавилонское искусство
Древняя Вавилония, пережившая первый этап своего расцвета во 2 тыс. до н. э., вступила в период нового подъема в конце 7 в. до н. э., после того как в союзе с Мидией сокрушила Ассирийскую державу.

ТРОЯ. КРИТ
Одним из древнейших центров эгсйской куль­туры была легендарная Троя, воспетая в эпосе Гомера. Археологи обнаружили остатки кре­постных стен, бастионов, зданий, некогда обра­зовывавших единый

ТИРИНФ. МИКЕНЫ
Выдающиеся памятники эгейской культуры (период расцвета 17—14 вв. до п. э.) были най­дены на территории материковой Греции в Ми­кенах и Тиринфе — древнейших крепостях Ев­ропы. Как и в других г

АРХАИКА
(7—6 вв. до н. э.) Период архаики отмечен важнейшими сдви­гами в истории и искусстве

ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ
Среди произведений монументальной скульп­туры эллинистической Греции, утратившей свою ведущую экономическую и политическую роль, выделяется один из самых замечательных па­мятников эпохи — «Ник

АЛЕКСАНДРИЯ
Прочнее других эллинистических держав был Египет, столица которого Александрия стала крупнейшим центром эллинистического мира. Этот широко раскинувшийся город славился бе­ломраморными храмами,

РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА
(конец 6 — конец 1 в. до н. э.) К концу 6 в. до н. э. Рим, история которого началась с небольшой родовой общины на Тиб­ре, стал аристократической рабовладельческой республикой. Завоев

РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ
(конец 1 в. до н. э.—476 г. н. э.) В конце 1 в. до н. э. Римское государство из аристократической республики превратилось в империю. Так называемый «римский мир» — время затишья в кла

ВИЗАНТИЯ
(5—7 вв.) Первый подъем византийского искусства при­ходится на 6 в. Оно достигло блестящего рас­цвета при императоре Юстиниане I (527—565), когда закладывались основы

Византия
    Рис.

ВИЗАНТИЯ
(нач.9 — нач.13 в.) Становление р

ВИЗАНТИЯ
(вторая половина 13 — нач. 15 в.) В 12—14 вв., в период правления династии Палеолого

РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО
(11—12 вв.) Термин «романский стиль» применяется к ис­кусству 11 —12 вв. Он условен и возник в первой половине 19 в., когда была обнаружена связь средневековой архитектуры с римской.

ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
(ок. ИЗО г.—14 в.) Готическое искусство представляет следую-ю после романского ступень развития сред-н'кового искусства. Название это условно. 0 было синонимом варварства в п

Халифат
(7 в.— первая половина 10 в.) Культура оседлых и кочевых племен, насе­лявших Аравийский полуостров, известна с древних времен. В южном земледельческом Йем

Северная Африка и Мавританская Испания
(8—15 вв.) В 7—8 вв. страны Северной Африки (Тунис, Алжир, Марокко) и Южная Испания вошли в■остав халифата. Искусство этих стран по

СРЕДНИЙ ВОСТОК
В эпоху феодализма, переход к которому на­чался в 5 — 6 вв. н. э., народы Среднего Востока опирались в своем развитии на самобытные тра­диции иранской, закавказской и среднеазиат­ской античнос

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
Археологические изыскания на территории Индостана обнаружили остатки материальной культуры, относящейся к эпохе палеолита и неолита. С разложением первобытнообщинного строя на территории совре

Конец 1 тыс. до н. э.
# Мощного расцвета в конце 1 тыс. до н. э. культура Индии достигла при династии Маурья (322—185 гг. до н. э.). После отражения нати­ска войск Александра Македонского почти вся территория с

СРЕДНЕВЕКОВАЯ
ИНДИЯ (7-18 вв.)   Утверждение феодального строя в Индии по­влекло за собой дальнейшее развитие тех осо­бенностей в культурной жизни и идеолог

ДРЕВНИЙ КИТАЙ
Искусство Древнего Китая слагается из ряда этапов и охватывает длительный период, начи­ная с 4 тыс. до н. э. вплоть до 3 в. н. э. Культура расписной керамики-.Уже в 4

Период Чжаньго
Конец 1 тыс. до и. э. ознаменовал не только завершающий этап периода Чжоу, но и кризис патриархального рабства. В это время заклады­ваются основы последующей китайской культу­ры. Расширился круг сю

ПРОТОРЕНЕССАНС
(12—13 вв.) Первый подъем новой культуры в Италии от­носится к 12 —13 вв. Североитальянские города-государства во главе с Венецией захватили по­средническую торго

Флоренция
Развитие итальянских городов и их культуры представляло крайне пеструю картину. С наи­большей наглядностью и раньше всего художе­ственные "идеалы Возрождения проявились в передовых итальянских

РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
(15 в.) - Решительный поворот в сторону утверждения реализма и преодоления средневековой тради­ции в итальянском искусстве происходит в 15 в. (кватроченто). В это время складываются р

Флоренция первой половины и середины 15 в.
После подавления восстания чомпи (цеховых рабочих — чесальщиков шерсти) во Флоренции в конце 14 в. власть сосредоточилась в руках нескольких богатейших семейств. Их междо­усобная борьба завершилась

Флоренция последней трети 15 в.
С открытием новых торговых путей через Атлантический океан, с падением в 1453 г. Кон­стантинополя под натиском турок итальянские города-государства утрачивают свое значение в торговле между Западом

Живопись Средней и Северной Италии
Открытия в области передачи объема, пла­стики, живописи, ее перспективных построений, сделанные флорентийскими художниками, вско­ре становятся достоянием мастеров других областей, где дольше держал

Живопись Венеции
В силу специфических причин исторического развития культура Возрождения в Венеции сформировалась лишь во второй половине 15 в., значительно позже, чем в других областях и го­родах Италии. Богатая т

ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
(1490-е гг.— первая треть 16 в.) Искусство Высокого Возрождения приходит­ся на конец

Средняя Италия
Отдельные тенденции искусства Высоког Возрождения предвосхищались в творчеств выдающихся художников 15 в. и выражалис в стремлении к величавости, монументализацп и обобщенности образа.

Венеция
В то время как в Средней и Южной Италии кратковременный «золотой век» Высокого Воз- рождения был завершен в первые три десятиле­тия 16 в., а в последующие годы наряду с вели­чайшей ег

ПОЗДНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
(Вторая половина 16 в.) Вторая половина 16 в.— сложный переход­ный период в искусстве Венеции, отмеченный переплетением самых различных тенденций. С усилением экономи

ЖИВОПИСЬ 15 в.
В религиозные сюжеты нидерландской жи­вописи постепенно проникали жанровые моти­вы, в рамках декоративно-изысканного стиля позднеготического искусства накапливались конкретные детали, усиливал

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 17 в.
Пережитки патриархального средневекового уклада тормозили развитие капиталистических отношений и оказывали сильное влияние на французскую художественную культуру первой половины 17 в. Города,

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА 17 в.
После разгрома Фронды (1653) во Франции были ликвидированы остатки феодальной раз­дробленности. Наступил период расцвета абсо­лютизма и относительного равновесия общест­венных сил, способствую

ИСКУССТВО 19 ВЕКА
АНГЛИЯ ИСПАНИЯ ФРАНЦИЯ ГЕРМАНИЯ БЕЛЬГИЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА США Введение На протяжении 19 в. капитализм с

ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 19 в.
Поражение Наполеона и реставрация дина­стии Бурбонов привели к разгулу реакции и обо­стрению политической борьбы. В искусстве ясно размежевываются различные направления, и прежде всего — проти

Щяшттттттямтттт
19 век Франци   скую ступень были обусловлены формированием пролетарской идеологии, революционным дви­жением рабочих. Под покровительств

БОЛГАРИЯ
Пятивековой турецкий гнет, утвердившийся в 1393 г. после завоевания Болгарского царства Осман

РУМЫНИЯ
По сравнению с Болгарией Румынские кня­жества в период турецкого ига пользовались не­которыми привилегиями. Однако разрознен­ность, постоянное соперничество делали их пол­ностью зависимыми от

ВЕНГРИЯ
Более чем вековой турецкий гнет, а затем австрийское владычество, установившееся в Венгрии с конца 17 в., наложили отпечаток на •е экономическое и культурное развитие. Вен­герское население не

ЧЕХОСЛОВАКИЯ
Зарождение капиталистических отношений в землях Габсбургской империи, в том числе в Чехии и Словакии, способствовало развитию чувства национального самосознания чешского и словацкого народов.

ЮГОСЛАВИЯ
В конце 18 — начале 19 в. с разложением во­енно-феодального режима и зарождением капи­талисти

Хорватия
По сравнению с сербским искусством хор­ватское несколько запаздывает в своем разви­тии. На протяжении 19 в. в Хорватии, отсталой австрийской провинции, все шире распростра­няются идеи наци

КОНЕЦ 18 - НАЧАЛО 19 в.
Архитектура. Вкрупных центрах востока США предпринимается широкое строительство. Большинство общественных зданий и частных усадеб возводится в классическом стиле

СЕРЕДИНА И ВТОРАЯ ПОЛОВИНА 19 в.
Период между 1820 и 1850 гг. в США харак­теризуется стремительным развитием капитали­стических отношений, выявлением резких со­циальных и идейных контрастов в обществен­ной жизни. В архитектур

ИСКУССТВО КОНЦА 19 И 20 ВЕКОВ
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА С КОНЦА 19 в. ДО 1917 г. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА И АМЕРИКА ПОСЛЕ 1917 г, СТРАНЫ СОЦИАЛИЗМА Конец 19—20 века Введение ВВЕДЕНИЕ Кон

СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА РУМЫНИЯ
Пролетарская и крестьянская темы, так же как история румынского народа, — главные в искусстве Румынии. Образы крестьян, работаю­щих на полях, преобразующих природу, привле­кают в произведениях

ВЕНГЕРСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Широко распространена скульптура в социа­листической Венгрии. Большую роль в ее раз­витии сыграл почетный член Академии худо­жеств СССР Жигмонд Кишфалуди Штробль (1884—1975), автор памятника О

ПОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Огромный урон нанес фашизм польскому на­роду, и в частности его столице Варшаве. По­истине героический труд по восстановлению го­рода из руин и пепла вызвал прилив творче­ской энергии архитект

ЧЕХОСЛОВАЦКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
В Чехословакии особенно широкое распро­странение получила станковая графика. Ей при­надлежит видное место в творчестве Макса Швабинского (1873—1961). Исполненная им на протяжении всей жизни в

ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
После разгрома фашизма художественная культура ГДР складывалась, развивая тради­ции немецкого революционно-пролетарского ис- кусства 1920-х гг. и публицистического искус­ства, св

СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ЮГОСЛАВИЯ
Фашистская оккупация нанесла огромный урон экономическому и культурному развитию Югославии. В период национально-освободи- тельной народной войны 1941—1945 гг. значи­тельная част

РЕСПУБЛИКА КУБА
Куба — первая страна социализма в Запад­ном полушарии. Развивая передовые нацио­нальные традиции, широко используя опыт культурного строительства стран социалистиче­ского содружества, Куба пер

КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Искусство Китая на протяжении 20 столетия прошло сложный путь развития. С середины 19 и вплоть до начала 20 в. страна была на поло-кении полуколонии, а во всех областях куль­турной жизни наблю

МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
После победы народной революции 1921 г. и ебразования Монгольской Народной Республи­ки в 1924 г. в отсталой феодальной стране на­чался ряд коренных преобразований. Выросли повые города, такие,

СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ВЬЕТНАМ
Вьетнамскому народу свобода и независи-- >сть достались нелегко. На протяжении не--;ольких десятилетий ему пришлось вести за них тяжелую и изнурительную вооруженную борьбу. Но

Щщщншитшшшшштттт
  Словарь терминов Лессировка (от нем. Ьаз1египд) — нанесение тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего плотного слоя. 196.

Эгейское искусство. Греция, эллинизм, Рим
Античность и Византия. М., 1975. Античные поэты об искусстве. М., 1938. Античные мыслители об искусстве. М., 1937. Античные города Северного Причерноморья. М., 1958.

Общие труды
Алпатов М. В. Всеобщая история искусств, т. 1. М., 1948. Античность и Византия. М., 1975. Античность. Средние века. Новое время. М., 1977. Всеобщая история архитектуры. М., 1966, т.

Византия
Античность и Византия. М., 1975. Банк А. В. Византийское искусство в собраниях Со­ветского Союза. Л.— М., 1966. Банк А. В. Искусство Византии в собрании Государ­ственного Эрм

Западная и Центральная Европа
Крыжановская М. Я. Искусство западного среднее» ковья. Л., 1963. Лясковская О. Ф. Французская готика XII—XIV в* ков. М., 1973. Несселъштраус Ц. Г. Искусство З

Ближний и Средний Восток
Ашрафи М. М. Миниатюры XVI века в списках пр< изведений Джами из собраний СССР. М., 1965. Ашрафи М. М. Персидско-таджикская поэзия в ш ниатюрах XIV—XVI вв. Душанб

Монголия
Искусство Монголии. Каталог выставки. М., 1981. Исследование по культуре народов Центральной Азпг Улан-Удэ, 1980. Киселев С. В., Евтюкова Л. А., Кызласов Л. Р., Ме:- пер

Общие труды
Бахтин М. М. Рабле и народная культура среднее ковья и Ренессанса. М., 1965. Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М., 197. Всеобщая история архитектуры. М., 1966, т. 5.

Франция
Аркин Д. Архитектура эпохи Французской буржуаз­ной революции. М., 1940. Аркин Д. «Марсельеза» Рюда.— В кн.: Образы скульп­туры. М., 1961. Алпатов М. В. Коро.

Германия
Адольф Менцель. Альбом. Авт.-сост. Е. Марченко. М., 1965. Выставка рисунков А. Менцеля из собрания Нацио­нальной галереи в Берлине. Каталог. М., 1957. Зернов Б. Филипп Отто

Западная Европа и Америка после 1917 г.
Алешина Л., Яворская Н. Первая, революционная интернациональная.— Творчество, 1977, № 4, с. 17— 19. [Международная выставка «Революционное искусство Запада». Москв

Народная Республика Болгария
Божков А. Болгарская революционная графика. Со­фия, 1958. Качарова А. Подвиг, признательность, дружба: Выстав­ка современной болгарской живописи и графики, посвященная 100-ле

Польская Народная Республика
Искусство Польши. Авт.-сост. Д. Лебедева. М., 1974. Светлов И. Е. Скульптура народной Польши. М., 1976. Свирида И. И. Изобразительное искусство народной Польши. Плак

Чехословацкая Социалистическая Республика
Виноградова Е. К. Йозеф Чапек. М., 1981. Конечный Д. Идеи Октября и чехословацкое искусст­во.— Творчество, 1977, № 11, с. 22, 23. Малейовский Й. Чехословацкое

Искусство древнего мира
5. Плита фараона Нармера. Лицевая сторона. Ши­фер. I династия. Ок. 3000 г. до н. э. Каир, Музей 6. Статуя вельможи Каапера из его гробницы в Сак-кара. Дерево. V династия. Середина 3 тыс. д

Искусство средних веков
67. Храм св. Софии в Константинополе. 532—537. Внутренний вид 68. Император Юстиниан со свитой. Мозаика церкви Сан-Витале в Равенне. 546—548. Фрагмент 69. Базилика Сант-Аполинаре

Список иллюстраций.
90. Эккехард и Ута.Скульптурная группа собора вНаумбурге. Камень. Середина 13 в. 91. Дворец Альгамбра в Гранаде (Испания). Льви­ный двор. 14 в.

Искусство эпохи Возрождения
115. Джотто.Поцелуй Иуды. Фреска Капеллы дель Арена в Падуе. Ок. 1305 г. Фрагмент ! 16. Брунеллески.Купол собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. 1420

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги