рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Матн из книги.

Матн из книги. - раздел Образование, ТРИ ОСНОВЫ Во Имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Узнай, Да Смилостивиться Над...

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Узнай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса.

1. Знание. Оно включает в себя познание Аллаха, познание его пророка и познание религии Ислама на основании доказательств.
2. Действие согласно этому,
3. Призыв к этому.
4. Терпение перед трудностями, возникающими на этом поприще,

Доказательством этого является высказывание Всевышнего:

بسم الله الرحمن الرحيم: ﴿وَالْعَصْرِ * إِنَّ الإِنسَانَ لَفِي خُسْرٍ * إِلاَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ﴾ سورة العصر
«Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Клянусь предвечерним временем, поистине, человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, и творили добрые дела, и заповедали между собой истину, и заповедали между собой терпение!».
(аль-Аср 103:1-3).

Имам аш-Шафии, да смилостивиться над ним Всевышний Аллах, сказал: «Если бы Аллах не ниспослал бы доказательство, кроме этой суры, то этого бы было достаточно». Назвал Аль-Бухари, да смилостивиться над ним Всевышний Аллах одну их глав своей книги «Знание прежде речей и деяний». Доказательством этого (изложенного в названии главы) является высказывание Всевышнего:

﴿فَاعْلَمْ أَنَّهُ لاَ إِلَٰه إِلاَّ اللَّهُ وَاسْتَغْفِرْ لِذَنبِكَ﴾محمد:19

«Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения твоему греху». (Мухаммад 47 19).

 

Аллах упомянул знание прежде речей и деяний.
_____________________________________________________________________________________________

Итак, первое вступление – 4 вопроса: знания, дела, призыв и сабыр.

Шейх начинает со слов «Биссмилляхи ар-Рахмани ар-Рахим». Так и каждый человек должен начинать свои дела с этих слов. Почему мы должны так поступать?

1. Аллах начинает Коран с этих слов.

2. Все пророки и посланники начинали свои дела с этих слов.

Сура «ан-Намль» (30): (в которой пророк Сулейман начинает свое письмо-призыв к таухиду царице Йемена Маргрибе Биллькисе) «Оно(письмо)– от Сулеймана(говорит царица Йемена своим подданным), и в нем сказано: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!»». Также и наш Пророк, салаллаху алейхи уассалям, начинал все свои письма с этих слов. Однако надо сказать, что хадис в книге Супке «Табакату шафигия», который приводят от абу Хурейры о том, что «если какое-либо дело не начинается с этих слов, то оно не принесет результата, т.е. не будет закончено», - является очень недостоверным по причине недостоверного передатчика Ахмада ибн Мухамад ибн Амрон.

 

Имена Аллаха делятся на две части – имена, которые относятся только к нашему Господу и которыми нельзя называть никого кроме Него (Аллах, Ар-Рахман, Ас-Самад), и имена, которыми можно называть других (Ар-Рахим). Так например, Аллах называет нашего Пророка, салаллаху алейхи уасалям, рахим мухминин – что в переводе означает, милосердный к верующим.

 

БиссмиЛляхи – означает с именем Аллаха. Аллах – имя, означающее объект поклонения, и таким именем мы называем только нашего Господа. Ар-Рахман – это еще одно имя нашего Господа, означающее обладание широкой всеобъемлющей милостью, которая не имеет ограничений – мусульманин или неверующий – все получает эту милость в этом мире. Ар-Рахим – это милость, которую Он доносит не всем, т.е. милость, ограниченная отдельным донесением. Эта милость, оказываемая только в Судный день и только верующим.

 

Далее шейх говорит в приказном смысле: «Узнай, да помилует тебя Аллах». И это означает высокую степень важности того, что будет сказано следом. Об этом же говорит нам дуга «да помилует тебя Аллах», так шейх дает понять, что это очень важно для нас.

 

Шейх говорит «Уаджиб»! Уаджиб делится на две части: уаджиб аль кифая и уаджиб аль айн. Большинство ученых считает, что нет разницы между уаджибом и фарзом. За выполнение уаджиба – человек получает награду, а за оставление без причины человек будет подвергнут наказанию в этом мире и в Судный день. Кифая – это обязанность жамагата (жаназа намаз), айн – это индивидуальная обязанность каждого (к ним можно отнести столпы ислама) не зависимо от возраста и пола. Очень важная деталь – если в делах, знание которых является кифайя, не найдется ни одного, кто бы знал и совершил это дело – то грех ложится на весь жамагат. Так вот для всех без исключения, т.е. каждому обязательно изучение 4-х вопросов, как говорит шейх – т.е. уаджиб айн.

И первый вопрос – это знание.

Шейх ибн аль-Кайим говорит: «Действовать или призывать без знаний – это все равно, что машина будет ездить без водителя (всех вокруг погубит и в конце сама погибнет)».

 

Но не о мирском знании идет речь (мирское тоже важно иметь, но только то, которое не противоречит Корану и Сунне, т.е. не колдовство и тому подобное), а шариатское знание. О важности и необходимости мирского знания сказал Умар ибн Хаттаб, радыйаллаху анху: «Изучайте специальности, потому что придет день, когда вы будете нуждаться в них».

Шейх ат-Тамими говорит нам о знаниях об Аллахе, Пророке Мухаммаде и религии Ислама с доказательствами, не на основе таклида (слепого следования за каким-то человеком или его учением), а на основе Корана и Сунны (т.е. истинные знания, имеющие подтверждение в аятах Корана и хадисах Сунны).

 

В Коране очень много сказано о достоинстве знаний:

 

1. Знание на первом месте, потом дела. В суре «Мухаммад» (19): «Знай, что нет божества кроме Аллаха и проси прощения за грех свой». Здесь Аллах ставит на первое место получение знаний, и уже потом поклонение (гибадат). И еще Аллах объясняет, какое знание необходимо брать – это знание об Аллахе, о таухиде.

 

2. Еще одним достоинством знаний – является то, что Аллах поднимает по степеням тех, кто обладает знанием. И как говорит Аллах в суре «Муджаддаля» (11): «О те, которые уверовали! Когда вас просят на собраниях сесть пошире, то садитесь пошире, и Аллах одарит вас местом просторным. Когда же вам велят подняться, то поднимайтесь. Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание. Аллах ведает о том, что вы совершаете». Здесь Аллах обещает в этой жизни и в следующей возвысить тех, кто берет и имеет шариатское знание – ищет истину в Коране и Сунне. Это знания, которые спасут человека от ширка (многобожия), бидагата (нововведений в религию) и фитны (смуты).

 

3. Обладающие знанием знают, когда приходит фитна, и знание спасает их от фитны. Пример того, как спасутся от смуты те, кто обладает шариатским знанием, приводит нам Аллах в суре «Аль-Касас», где рассказывается о человеке по имени Карун, соплеменнике пророка Мусы, алейхи уасалят уасалям. Карун был очень богатым человеком, ключи от клада которого носили несколько богатырей из его племени. Он притеснял Мусу и его последователей. Этот Карун не принимал насиха (увещевания) и был убежден, что свои несметные богатства он получил только благодаря себе, он опирался только на свое имущество и забыл Аллаха. И в 79-81 аятах этой суры Аллах рассказывает о том, что случилось с этим гордецом: «Он вышел к своему народу в своих украшениях. Те, которые желали мирской жизни, сказали – Вот если бы у нас было то, что даровано Каруну! Воистину, он обладает великой долей. А те, которым было даровано знание (знание о Господе), сказали – Горе вам! Вознаграждение Аллаха будет лучше для тех, которые уверовали и поступали праведно. Но не обретет этого никто, кроме терпеливых. Мы заставили землю поглотить его вместе с его домом. Не было у него сторонников, которые помогли бы ему вместо Аллаха, и сам он не мог помочь себе». В этих аятах Аллах показал, кто был прав – те, которые желали мирского или те, которые обладали знаниями о своем Господе, об Его именах и качествах, которые знали, что богатства этой жизни временны и даруются только Аллахом.

 

Как сказал Хасан аль Басри: «Только обладающие знанием ученые смогут узнать, когда приходит фитна (смута, искушения). А когда фитна уходит – это понимают все». Доказательство на это достоинство из нашего времени – это когда произошел теракт 11 сентября в США – многие невежественные мусульмане радовались смерти большого количества неверующих. И в этот же день ученый шейх Солих Люхайдан в ар-Рияде выступил с резкой критикой этого события, сказав, что такое преступление не имеет никакого отношения к исламу, кто бы за этим не стоял - мусульмане или другие. Это противоречит Исламу. В исламе запрещено убийство невинных людей – женщин, детей, стариков и мужчин, живущих в мирное время. И тогда все такфириты (течение, основанное на массовом обвинении в неверии и применении к таким насильственных действий) назвали этого шейха кяфиром, неверующим. Но прошло время, и все поняли, что это действительно неправильно, не из ислама.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТРИ ОСНОВЫ

Два обязательных условия того чтобы дела были красивыми хасана и принялись Аллахом Ихлас дела должны совершаться только ради Аллаха...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Матн из книги.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТРИ ОСНОВЫ
(Шарх по лекциям Назратуллы Абу Марьям)     Об авторе книги «Три основы». Автор книги «Три основы» - шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб ибн Суле

О достоинстве знаний из Сунны тоже приходит очень много хадисов.
Первое достоинство знаний – это то, что Аллах облегчает дорогу в Рай тем, кто выходит на путь требования знаний. Доказательство в хадисе (Абу Дауд, Тимрмизи, и

Как правильно требовать знания?
  В этом вопросе мы должны смотреть на сахабов и табиинов – как они требовали знания. 1. Необходимо ходить к знаниям и сидеть возле знающего. Как это делали сахабы. К примеру

Высокая степень награды за призыв, даже в сравнении с джихадом.
Сахл ибн Сах передает (Бухари, Муслим): «В 7-м году хиджры во время битва за Хайбар Пророк, салаллаху алейхи уасалям, дает Али ибн Абуталиб флаг и отправляет его призывать врагов к исламу

Высокая награда тем, кто только заучивает и передает, не искажая аяты и хадисы, и высокая степень наказания за искажения аятов и хадисов
Каждый по мере возможности, по мере полученных знаний (пусть даже это будет один аят или хадис) должен призывать людей. Как приходит в хадисе от Абдуллах ибн Амр ибн Ас (Бухари, Муслим): «

Что помогает человеку сохранять сабыр? Две вещи.
В первую очередь человеку помогает проявить терпение знание того, что беда, постигшая его, результат его грехов и нет необходимости искать виновных, причину надо искать в св

Суть первого вопроса – таухид рубубия и следование посланнику.
  1. Шейх ат-Тамими говорит, что Аллах сотворил нас. Доказательства на то, что Аллах нас создал, делятся на два вида: 1. Доказательства из разума 2.

Доказательства из разума.
Спор имама Абу-Ханифа и безбожника. Это спор о том, как со слов имама корабль сам построился из деревьев и без людей перевез имама через реку – на что безбожник, выслушавший этот рассказ, обвинил и

Доказательства из Сунны.
Хадис (Бухари, Муслим) передает Джубайр ибн Мут’им (в то время когда этот сподвижник еще был язычником, он приехал в Медину решить вопрос по пленным после битвы Бадр): «Когда я приехал в

Ат-Тамими говорит, что Аллах направил к нам посланника.
И этот посланник – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Это милость Аллаха. Аллах создал человека с фитрой. Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Пророк сказал:

Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь.
Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться

Урок 7.
Суть второго вопроса – таухид улухия. После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После

Урок 8.
Суть третьего вопроса – уаль уалля уаль барра. Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как пере

Аяты Корана и хадисы Сунны.
Как приходит об этом вхадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) при

Среди Его знамений – то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь.
Ибн Кассир объясняет последние слова Аллаха: «Основа происхождения человека – земля. Потом презренная жидкость. Потом сгусток крови. Потом разжеванный кусочек.Потом Аллах сотворил из этого кусочка

Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом знамения для людей слышащих.
Аллах говорит о сне ночью и поисках милости Аллаха днем. Человек не может себе представить ночь без сна, а если так происходит – он испытывает большие муки, доводящие его до психических расстройств

Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом, когда Он призовет вас из земли всего один раз, вы выйдете из могил.
  Все эти знамения, описываемые в Коране указывают нам то, что Аллах – Единый Господь, Создатель, Управляющий, Всеподдерживающий. Т.е. на таухид-рубубия! И эти знамения постигаются ра

Урок 12.
Матн из книги: Господь является объектом поклонения, на что указывают слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил вас и тех,

Урок 13.
Матн из книги: Если говорить о видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления Аллаhа, то ими являются, например Ислам, Иман и Их

Первый вид поклонения – дуга (аль-массаля).
Шейх ат-Тамими, характеризуя этот вид поклонения, приводит хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «ат дуга муххуль гибада» - т.е. дуга – это стержень (суть) по

Второй вид поклонения – страх (хауф).
Ибн Кайим: «Страх – это болезненное состояние сердца, которое характеризуется присутствием неисчезающего беспокойства по поводу каких-то неприятностей в будущем». Ибн Теймия (в к

Третий вид поклонения – надежда (раджа).
Раджа - это вид поклонения, осуществляемый сердцем! Раджа – это одна из трех основ, на которых строится все поклонения Аллаху: надежда, страх и любовь! В таком виде поклонения, как раджа д

Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль).
Тауаккуль – это упование на Аллаха! Это полная уверенность в том, что Аллаха ему достаточно, что только Он может его защитить, спасти, накормить, принести пользу или вред. Имам Сулейман

Пятый вид поклонения – рагбат (любовь с делами и стремлеиием в Рай).
Ибн Кайим: «Рагба – это плоды (или результат) раджа (рагбату самарату раджа). Раджа – это ат-тама. А рагба – это талап». Ат-тама – это когда человек надеется на что-то и из-за этого у

Рагба – это такой вид поклонения, когда раб видит Аллаха своим сердцем!
Ибн Кайим в книге «мадаридж саликин»:«Когда в поклонение раба появляется рагба (любовь) – это признак того, что он поклоняется Аллаху так, как будто видит Его».

Шестой вид поклонения – рахба (страх, трепет с делами, спасающими от Ада).
Вместе с таким поклонением как рагба существует такое поклонение как рахба – это поклонение сильнее и больше чем Хауф (страх). Рахба – это такой уровень страха, который заст

Седьмой вид поклонения – хушу (смирение).
Существует такое понятие как аль-хузу – покорность, которое является неотъемлемой частью истинной надежы - раджа. Что такое аль-хузу? Аллах в Коране приказывает женам Пророка, салаллаху алейхи уаса

Восьмой вид поклонения – аль-хашия.
Доказательством на такой вид поклонения как опасение (хашия)шейх ат-Тамими считает слова Всевышнего: «…Не бойтесь же их, а бойтесь меня…» /сура «аль-Маида» (Трапеза) 3,

Девятый вид поклонения – аль-инаба.
Ибн Кайим в своей книге «аль-Кауаит»: «Инаба – это возвращение человека к Аллаху языком, телом и сердцем. Основа инаба – это уединение сердцем в любви и возвеличевании Аллаха, подобно тому,

Десятый вид поклонения – исти’ана.
Шейх ат-Тамими на этот вид поклонения приводит доказательство суру «Фатиха» (5): «Тебе Одному мы поклоняемся, Тебя Одного просим о помощи».   В арабск

Одиннадцатый вид поклонения – исти’аза.
Исти’аза – это требование защиты. А’уз – переводится с арабского языка как защита. Исти’аза – прямой перевод – бегство от того, чего боишься к тому единственному, кто может защитить!

Двенадцатый вид поклонения – исти’оса.
Ибн Кайим в своей книге «Бада’ил фаваит»: «Исти’оса – это просьба о спасении в трудную минуту, когда человека постигают горе и несчастья. Разница между ду’а и исти’оса (хотя это тоже ду’а) з

Тринадцатый вид поклонения – жертвоприношение (забх).
Забх – это покидание души животного по причине пролития крови особым способом – перерезанием артерии животного ножом или придметом, похожим на нож.   Или еще одним спо

Четырнадцатый вид поклонения –обет (назар).
Назар в шариатской терминологии как описывает имам Куртуби в своей книге (тафсир Корана) «Джамигуль ахками Куран»: «Назар - это один из видов гибада, которыми человек сам себя обязал соверша

Вторая основа.
Познание религии ислам с доказательствами, единственной религией, которой доволен Аллах! Познание религии, которая была ниспослана через Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, о приш

Урок 26.
Шейх ат-Тамими называет три степени ислама: ислам, иман, ихсан! Каждая из этих степеней имеет свои рукны!   Рукны первой степени – пять столпов ис

Урок 27.
Второй столп ислама – молитва! А молитва это намаз! Доказательств из Корана и Сунны на то, что намаз второй столп ислама очень много!   Обязательным н

Третий столп ислама – закят!
  Аллах говорит в суре «Тауба»: «Обрадуй тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха мучительными страданиями. В Тот День такие будут в р

Четвертый столп ислама – пост (соум)!
Фарзом этот вид поклонения становится также во 2-ом году хиджры. Доказательство на это в суре «Бакара» (183): «О те, которые уверовали! Предписан в

Пятый столп ислама – хадж !
  Фарзом этот вид поклонения становится в 9-ом году хиджры, когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершил свой первый и последний хадж! Доказательством на хадж шейх ат-Тамими приво

Урок 28.
Вторая степень религии – ИМАН! В буквальном смысле иман – это «ат-тасдик», что означает верить чему-то и говорить языком то, что веришь. В шариатском смыс

Ихсан между людьми –это доброе отношение друг к другу своим имуществом, своим авторитетом, своими знаниями и своим телом.
Т.е. существует 4-е вида ихсана между людьми: 1.Доброе отношение имуществом – это садакка, зякат; 2.Доброе отношение авторитетом – использовать уважение на помощь людям. В

Урок 30.
Доказательство на все три ступени религии (ислам, иман, ихсан) шейх ат-Тамими приводит из Сунны в хадисе о Джибрииле, который передает Умар, радыйАллаху анху. Имам Муслим начинает с

Урок 31.
Иман имеет шесть столпов! 1-ый столп имана – вера в Аллаха! Вера в Аллаха захватывает 4 вещи: 1. Аллах существует. Вера в то, что Аллах есть, Он Жив

Урок 32.
2-ой столп имана – вера в ангелов – вера в то, что ангелы – это существующие живые творения Аллаха! Вера в ангелов делится на два

Третья основа.
Познание Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям! Это является третьим вопросом, который будет задан в могиле. Отстутствие знаний о Пророке делает иман человека неправильным! Поэтому свидетельс

Первая вещь – это происхождение и род Пророка, салаллаху алейхи уасалям.
Аллах, субхана уа тагаля, говорит в суре «ат-Тауба» (128): «К вам явился посланник из вашей среды…». Ученые-муфассиры объясняют этот как, то, что Пророк, салаллаху

Второй вещью, которую мы должны знать о Пророке, салаллаху алейхи уассалям, является срок его жизни до пророчества и вообщем до самой смерти.
Пророк, салаллаху алейхи уассалям, родился в год слона. Годом слона этот год был назван по причине одной истории, случившейся в тех местах. Однажды один из императоров Йемена Абрах

Четвертая вещь – это то, с ниспсланием каких сур Муххаммад, салаллаху алейхи уассалям, стал Пророком и с какими – Посланником Аллаха.
Пророк – это мужчина, которому ниспосылается откровения от Аллаха, которые он должен донести до своего народа, не изменяя шариат (законоположения касающиеся поклонения Аллаху и повседневной жизни)

Урок 35.
Далее шейх ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалят, начал свой призыв к единобожию и продолжал его 10 лет до того, как было ему вменено совершение пятикратного намаза. Т.е. в общем

Урок 36.
Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину. Мухаммад оставался в Мекке с начала пророчества 13 лет. За это время его сподвижники уже совершали два раза хид

Урок 37.
Ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, после 13 лет пророчества в Мекке, выехал в понедельник из Мекки и приехал в Медину в понедельник. После приезда в Медину Пророку, салаллаху

Урок 38.
Шейх ат-Тамими говорит в своей книге: «Посредством Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, Аллаh привел эту религию к совершенству, на что указывают слова Всевышнего

Урок 39.
Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начал болеть в понедельник и умер в следующий понедельник. Некоторые ученые считают, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер пророком и шахидом. Потому что прих

Урок 40.
Далее шейх ат-Тамии гововорит, что после воскресения с них (людей) потребуют отчета, и им воздастся за дела их, на что указывают слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и ч

Урок 41.
Все пророки и посланники, общее количество которых более чем 124 тысячи, из которых 315 посланников – все они без исключения призывали свои народы к таухиду и остерегали их от поклонения тагуту.

Урок 42.
3.Тот, кто призывает людей поклоняться себе.   К такому виду тагута можно отнести фараона. Как говорит о нем Аллах в суре «Кассас»: «О мой народ! Я не

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги