рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Урок 38.

Урок 38. - раздел Образование, ТРИ ОСНОВЫ Шейх Ат-Тамими Говорит В Своей Книге: «Посредством Мухаммада, Салаллах...

Шейх ат-Тамими говорит в своей книге: «Посредством Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, Аллаh привел эту религию к совершенству, на что указывают слова Всевышнего в суре «аль-Маида» (3): «Сегодня я сделал вашу религию совершенной для вас, и завершил для вас свою милость и удовлетворился для вас Исламом, как религией»».

Имам Бухари и другие: «Когда Умар, радыйаллаху анху, был в Медине, к нему подошел один яхудей и обратился к нему: «О Амир мухминин, у вас в Коране есть аяты, указывающие на совершенство и полноту вашей религии, которые если бы были ниспосланы нам – то мы сделали бы этот день праздником» и прочитал 3-ий аят суры «Маида». Умар, радыйаллаху анху, ответил ему: «Я знаю этот аят и знаю, где и когда он был ниспослан нашему Пророку, салаллаху алейхи усалям. Этот аят был ниспослан в 10-м году хиджры в пятницу в день Арафа после асра!»». Это говорит о том, что сахабы обратили внимание на этот важный аят и точно помнили, в какой час и в каком месте он был ниспослан. И день этот был поистине праздничным!

 

С первого взгляда, исходя из смысла данного аята, может показаться, что на этом ниспослание уахи было прекращено. Однако нет, и после этого аята было ниспослано еще много аятов. Какой аят был последним? На этот вопрос ибн Джарир Сабари приводит несколько мнений сахабов:

 

1. Ибн Аббас, радыйаллаху анху, считает, что последним ниспосланным аятом является 281-ый аят суры «Бакара»: «Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо».

 

2. Баро ибн Адиба (также в виде асара передает Бухари) считает последним аятом 176-ой аят суры «Ниса» о наследстве.

3. Убейб ибн Кааб считает, что последними были ниспосланы 128 аят суры «Тауба»: «К вам явился посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он состадателен и милосерден к верующим».

Заркаши в своей книге «аль-Бурхан»: «Разногласие сахабов в вопросе последнего аята Корана, связано с тем, что каждый говорит то, что видел после последнего хаджа Пророка, салаллаху алейхи уасалям».

Ибн Джарир ас-Сабари передает в своем тафсире слова ибн Аббаса и Суртуби: «Слова Аллаха о том, что религия стала совершенной в момент ниспослания 3-го аята суры «Маида» означают то, что после этого аята не были ниспосланы аяты, несущие в себе хукм, определяющие халял или харам».

Имам Куртуби приводит джумхур ученых, которые считают, что ниспослание этого аята означает, что большинство аятов, касающихся фарза и несущих в себе приказы и правила, уже были ниспосланы (т.е. не все аяты, как считают ибн Аббас и Суртуби, а большинство). И действительно после 3-го аята суры «Маида» были ниспосланы аяты, запрещающие риба (процент), определяющие порядок наследства.

Имам Куртуби говорит, что с ниспосланием этого аята в день Арафа во время первого хаджа были закончены откровения, касающиеся основ религии – столпов ислама. Т.е. аят был ниспослан сразу после совершения последнего столпа ислама – хаджа. А те аяты, что были ниспосланы после, не касались столпов ислама.

Очень важно понимать, что недостатков в религии у тех сахабов, которые не дожили до ниспослания этого аята, не было. Они ушли из жизни, выполняя все приказы своего Господа на тот момент без каких-либо недостатков. Как не может считаться несовершенной жизнь человека в 60 лет, которому суждено прожить 100 лет. Или луна в середине месяца.

Этот аят подтверждает то, что религия не нуждается в дополнении или изменении. Поэтому Шахиби в своей книге «аль-итиком» передает с достоверным иснадом от ибн Маджисуна слова Малика: «Каждый нововведенец своим поступком считает этот аят ложью». Аллах в этом аяте дает понять, что религия не нуждается в дополнении, а нововведенцы – как бы говорят – нет, она нуждается в нашем нововведении.

В каком положении находятся нововведенцы, если даже яхудеи (в разговоре с Умаром) признавали этот аят и его великий смысл.

В этом же аяте Аллах говорит: «Я завершил для вас свою милость (ныгма)», т.е. оказана милость людям полностью без остатка.

Ибн Кайим в своей книге «иштимадуль исламия» делит милость Аллаха на два вида:

1.Ныгма мутлака – вечная, неограниченная милость. Это Ислам, Иман, Сунна! И именно это должен просить человек у своего Господа. Это милость остается у человека в этой жизни, в загробной жизни и в Судный День. Эту милость мы просим каждый раз у Аллаха, когда читаем в намазе суру «Фатиха» - когда мы просим «ихдинас сироталь мустакым» - прямой путь. Какой прямой путь? И мы уточняем «сироталь ляззина ангамта галейхим» - путь тех, кому Он даровал свою милость! О тех, кому дарована настоящая великая ныгма Аллаха рассказывается в суре «Ниса» (69): «Те, которые повинуются Аллаху и посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники». Всего 4-м категориям людей достается милость Аллаха: наби, сиддик, шухада и солих. И всех их объединяет одно качество – повиновение Аллаху и посланнику Мухаммаду, салаллаху алейхи уасалям.

Истинная совершенная милость Аллаха – это когда Аллах спасает человека от куфра и бида, и вводит его в ислам и наставляет его на Сунну! Как говорил Кайс ибн Амр аль-Муляи (Ибатта в книге «аль-ибана», аль-Лялякаи в книге «усуль аль итикода ахлюсунна уаль жамага»): «Аллах дал мне настоящую ныгма! Мой отец был кадарит, все дяди – рафизиты. Среди них Аллах наставлял меня на истинный путь, на Сунну. Это самая большая милость».

2.Ныгма мукайада – это временная ограниченная этой жизнью милость Аллаха. Сюда относится здоровье, богатство, дети. Человек оставляет эту милость в этой жизни. Он может лишиться ее даже при жизни. Хорошо объясняется положение человека после смерти, сделавшего выбор в пользу временной милости в хадисе Анаса ибн Малика (Муслим): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «В Судный день приведут человека, который будет одним из обитателей ада. Этот человек прожил в этом дуние самым счастливым человеком, не зная никакого горя (как говорит шейх Фаузан – это человек, прожившую долгую жизнь больше среднего срока, имевший много богатств и детей, и не познавший никакого недостатка в этой дуния). Но этот человек забыл о самом главном – о Судном Дне. И этого человека кидают ненадолго в Ад, и сразу же вытащив его оттуда, спросят: «О сын Адама, ты прожил долгую жизнь? Видел ли ты в своей жизни какое-нибудь добро? Ощутил ли какую-нибудь сладость?» И тогда этот человек, познавший ужас ада и забыв от ужаса о том хорошем, что было у него в жизни, скажет: «Нет!» (Вот так человек, забывший о Судном дне, оказывается в убытке – все хорошее в Судный день исчезает, забывается и аннулируется). И точно также приведут мухмина (верующего), который в своей жизни уверовал в Аллаха, творил благие дела и помнил о Судном Дне, несмотря на то, что жизнь его была полна горя и недостатков. Этого мухмина заведут ненадолго в Рай и, выведя его из него, спросят: «Ты прожил трудную жизнь – помнишь ли ты что-нибудь плохое в своей жизни?» И он, познав Рай, ответит: «Нет! Клянусь Аллахом, ничего плохого в моей жизни не было»».

 

Поэтому человек должен стремится достичь настоящей милости Аллаха, которая не органичена этой жизнью и будет с ним и в могиле, и в Судный День. Это милость – Иман, Ислам и Сунна!

Далее в этом же аяте Аллах говорит: «…и удовлетворился (остался доволен) для вас Исламом как религией». Имам Куртуби объясняет эти слова Аллаха: «Аллах будет доволен вами, если вы будете придерживаться ислама, основанного на Коране и Сунне». Аллах не доволен теми, кто отказался от ислама (кяфиры, мушрики) и кто придерживается ислама, основанного на нововведениях, философии, страстях и собственных умозаключениях.

Ибн Кайим: «Каждый, который оставляет Сунну и говорит, что религия нуждается в бида, он этим самым утверждает, что религии нужен новый пророк».

Айша, радыйаллаху анха (Муслим): «Ложь говорит тот, кто скажет одну из этих трех вещей. Одна из них – то, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, что-то скрыл из уахи Аллаха». Таким грязным качеством отличаются рафидиты. Они говорят так! – когда Сам Аллах говорит об обратном в 3-м аяте суры «Маида».

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТРИ ОСНОВЫ

Два обязательных условия того чтобы дела были красивыми хасана и принялись Аллахом Ихлас дела должны совершаться только ради Аллаха...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Урок 38.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТРИ ОСНОВЫ
(Шарх по лекциям Назратуллы Абу Марьям)     Об авторе книги «Три основы». Автор книги «Три основы» - шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб ибн Суле

Матн из книги.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Узнай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса. 1. Знание. Оно включает в себя познан

О достоинстве знаний из Сунны тоже приходит очень много хадисов.
Первое достоинство знаний – это то, что Аллах облегчает дорогу в Рай тем, кто выходит на путь требования знаний. Доказательство в хадисе (Абу Дауд, Тимрмизи, и

Как правильно требовать знания?
  В этом вопросе мы должны смотреть на сахабов и табиинов – как они требовали знания. 1. Необходимо ходить к знаниям и сидеть возле знающего. Как это делали сахабы. К примеру

Высокая степень награды за призыв, даже в сравнении с джихадом.
Сахл ибн Сах передает (Бухари, Муслим): «В 7-м году хиджры во время битва за Хайбар Пророк, салаллаху алейхи уасалям, дает Али ибн Абуталиб флаг и отправляет его призывать врагов к исламу

Высокая награда тем, кто только заучивает и передает, не искажая аяты и хадисы, и высокая степень наказания за искажения аятов и хадисов
Каждый по мере возможности, по мере полученных знаний (пусть даже это будет один аят или хадис) должен призывать людей. Как приходит в хадисе от Абдуллах ибн Амр ибн Ас (Бухари, Муслим): «

Что помогает человеку сохранять сабыр? Две вещи.
В первую очередь человеку помогает проявить терпение знание того, что беда, постигшая его, результат его грехов и нет необходимости искать виновных, причину надо искать в св

Суть первого вопроса – таухид рубубия и следование посланнику.
  1. Шейх ат-Тамими говорит, что Аллах сотворил нас. Доказательства на то, что Аллах нас создал, делятся на два вида: 1. Доказательства из разума 2.

Доказательства из разума.
Спор имама Абу-Ханифа и безбожника. Это спор о том, как со слов имама корабль сам построился из деревьев и без людей перевез имама через реку – на что безбожник, выслушавший этот рассказ, обвинил и

Доказательства из Сунны.
Хадис (Бухари, Муслим) передает Джубайр ибн Мут’им (в то время когда этот сподвижник еще был язычником, он приехал в Медину решить вопрос по пленным после битвы Бадр): «Когда я приехал в

Ат-Тамими говорит, что Аллах направил к нам посланника.
И этот посланник – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Это милость Аллаха. Аллах создал человека с фитрой. Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Пророк сказал:

Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь.
Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться

Урок 7.
Суть второго вопроса – таухид улухия. После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После

Урок 8.
Суть третьего вопроса – уаль уалля уаль барра. Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как пере

Аяты Корана и хадисы Сунны.
Как приходит об этом вхадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) при

Среди Его знамений – то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь.
Ибн Кассир объясняет последние слова Аллаха: «Основа происхождения человека – земля. Потом презренная жидкость. Потом сгусток крови. Потом разжеванный кусочек.Потом Аллах сотворил из этого кусочка

Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом знамения для людей слышащих.
Аллах говорит о сне ночью и поисках милости Аллаха днем. Человек не может себе представить ночь без сна, а если так происходит – он испытывает большие муки, доводящие его до психических расстройств

Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом, когда Он призовет вас из земли всего один раз, вы выйдете из могил.
  Все эти знамения, описываемые в Коране указывают нам то, что Аллах – Единый Господь, Создатель, Управляющий, Всеподдерживающий. Т.е. на таухид-рубубия! И эти знамения постигаются ра

Урок 12.
Матн из книги: Господь является объектом поклонения, на что указывают слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил вас и тех,

Урок 13.
Матн из книги: Если говорить о видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления Аллаhа, то ими являются, например Ислам, Иман и Их

Первый вид поклонения – дуга (аль-массаля).
Шейх ат-Тамими, характеризуя этот вид поклонения, приводит хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «ат дуга муххуль гибада» - т.е. дуга – это стержень (суть) по

Второй вид поклонения – страх (хауф).
Ибн Кайим: «Страх – это болезненное состояние сердца, которое характеризуется присутствием неисчезающего беспокойства по поводу каких-то неприятностей в будущем». Ибн Теймия (в к

Третий вид поклонения – надежда (раджа).
Раджа - это вид поклонения, осуществляемый сердцем! Раджа – это одна из трех основ, на которых строится все поклонения Аллаху: надежда, страх и любовь! В таком виде поклонения, как раджа д

Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль).
Тауаккуль – это упование на Аллаха! Это полная уверенность в том, что Аллаха ему достаточно, что только Он может его защитить, спасти, накормить, принести пользу или вред. Имам Сулейман

Пятый вид поклонения – рагбат (любовь с делами и стремлеиием в Рай).
Ибн Кайим: «Рагба – это плоды (или результат) раджа (рагбату самарату раджа). Раджа – это ат-тама. А рагба – это талап». Ат-тама – это когда человек надеется на что-то и из-за этого у

Рагба – это такой вид поклонения, когда раб видит Аллаха своим сердцем!
Ибн Кайим в книге «мадаридж саликин»:«Когда в поклонение раба появляется рагба (любовь) – это признак того, что он поклоняется Аллаху так, как будто видит Его».

Шестой вид поклонения – рахба (страх, трепет с делами, спасающими от Ада).
Вместе с таким поклонением как рагба существует такое поклонение как рахба – это поклонение сильнее и больше чем Хауф (страх). Рахба – это такой уровень страха, который заст

Седьмой вид поклонения – хушу (смирение).
Существует такое понятие как аль-хузу – покорность, которое является неотъемлемой частью истинной надежы - раджа. Что такое аль-хузу? Аллах в Коране приказывает женам Пророка, салаллаху алейхи уаса

Восьмой вид поклонения – аль-хашия.
Доказательством на такой вид поклонения как опасение (хашия)шейх ат-Тамими считает слова Всевышнего: «…Не бойтесь же их, а бойтесь меня…» /сура «аль-Маида» (Трапеза) 3,

Девятый вид поклонения – аль-инаба.
Ибн Кайим в своей книге «аль-Кауаит»: «Инаба – это возвращение человека к Аллаху языком, телом и сердцем. Основа инаба – это уединение сердцем в любви и возвеличевании Аллаха, подобно тому,

Десятый вид поклонения – исти’ана.
Шейх ат-Тамими на этот вид поклонения приводит доказательство суру «Фатиха» (5): «Тебе Одному мы поклоняемся, Тебя Одного просим о помощи».   В арабск

Одиннадцатый вид поклонения – исти’аза.
Исти’аза – это требование защиты. А’уз – переводится с арабского языка как защита. Исти’аза – прямой перевод – бегство от того, чего боишься к тому единственному, кто может защитить!

Двенадцатый вид поклонения – исти’оса.
Ибн Кайим в своей книге «Бада’ил фаваит»: «Исти’оса – это просьба о спасении в трудную минуту, когда человека постигают горе и несчастья. Разница между ду’а и исти’оса (хотя это тоже ду’а) з

Тринадцатый вид поклонения – жертвоприношение (забх).
Забх – это покидание души животного по причине пролития крови особым способом – перерезанием артерии животного ножом или придметом, похожим на нож.   Или еще одним спо

Четырнадцатый вид поклонения –обет (назар).
Назар в шариатской терминологии как описывает имам Куртуби в своей книге (тафсир Корана) «Джамигуль ахками Куран»: «Назар - это один из видов гибада, которыми человек сам себя обязал соверша

Вторая основа.
Познание религии ислам с доказательствами, единственной религией, которой доволен Аллах! Познание религии, которая была ниспослана через Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, о приш

Урок 26.
Шейх ат-Тамими называет три степени ислама: ислам, иман, ихсан! Каждая из этих степеней имеет свои рукны!   Рукны первой степени – пять столпов ис

Урок 27.
Второй столп ислама – молитва! А молитва это намаз! Доказательств из Корана и Сунны на то, что намаз второй столп ислама очень много!   Обязательным н

Третий столп ислама – закят!
  Аллах говорит в суре «Тауба»: «Обрадуй тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха мучительными страданиями. В Тот День такие будут в р

Четвертый столп ислама – пост (соум)!
Фарзом этот вид поклонения становится также во 2-ом году хиджры. Доказательство на это в суре «Бакара» (183): «О те, которые уверовали! Предписан в

Пятый столп ислама – хадж !
  Фарзом этот вид поклонения становится в 9-ом году хиджры, когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершил свой первый и последний хадж! Доказательством на хадж шейх ат-Тамими приво

Урок 28.
Вторая степень религии – ИМАН! В буквальном смысле иман – это «ат-тасдик», что означает верить чему-то и говорить языком то, что веришь. В шариатском смыс

Ихсан между людьми –это доброе отношение друг к другу своим имуществом, своим авторитетом, своими знаниями и своим телом.
Т.е. существует 4-е вида ихсана между людьми: 1.Доброе отношение имуществом – это садакка, зякат; 2.Доброе отношение авторитетом – использовать уважение на помощь людям. В

Урок 30.
Доказательство на все три ступени религии (ислам, иман, ихсан) шейх ат-Тамими приводит из Сунны в хадисе о Джибрииле, который передает Умар, радыйАллаху анху. Имам Муслим начинает с

Урок 31.
Иман имеет шесть столпов! 1-ый столп имана – вера в Аллаха! Вера в Аллаха захватывает 4 вещи: 1. Аллах существует. Вера в то, что Аллах есть, Он Жив

Урок 32.
2-ой столп имана – вера в ангелов – вера в то, что ангелы – это существующие живые творения Аллаха! Вера в ангелов делится на два

Третья основа.
Познание Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям! Это является третьим вопросом, который будет задан в могиле. Отстутствие знаний о Пророке делает иман человека неправильным! Поэтому свидетельс

Первая вещь – это происхождение и род Пророка, салаллаху алейхи уасалям.
Аллах, субхана уа тагаля, говорит в суре «ат-Тауба» (128): «К вам явился посланник из вашей среды…». Ученые-муфассиры объясняют этот как, то, что Пророк, салаллаху

Второй вещью, которую мы должны знать о Пророке, салаллаху алейхи уассалям, является срок его жизни до пророчества и вообщем до самой смерти.
Пророк, салаллаху алейхи уассалям, родился в год слона. Годом слона этот год был назван по причине одной истории, случившейся в тех местах. Однажды один из императоров Йемена Абрах

Четвертая вещь – это то, с ниспсланием каких сур Муххаммад, салаллаху алейхи уассалям, стал Пророком и с какими – Посланником Аллаха.
Пророк – это мужчина, которому ниспосылается откровения от Аллаха, которые он должен донести до своего народа, не изменяя шариат (законоположения касающиеся поклонения Аллаху и повседневной жизни)

Урок 35.
Далее шейх ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалят, начал свой призыв к единобожию и продолжал его 10 лет до того, как было ему вменено совершение пятикратного намаза. Т.е. в общем

Урок 36.
Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину. Мухаммад оставался в Мекке с начала пророчества 13 лет. За это время его сподвижники уже совершали два раза хид

Урок 37.
Ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, после 13 лет пророчества в Мекке, выехал в понедельник из Мекки и приехал в Медину в понедельник. После приезда в Медину Пророку, салаллаху

Урок 39.
Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начал болеть в понедельник и умер в следующий понедельник. Некоторые ученые считают, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер пророком и шахидом. Потому что прих

Урок 40.
Далее шейх ат-Тамии гововорит, что после воскресения с них (людей) потребуют отчета, и им воздастся за дела их, на что указывают слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и ч

Урок 41.
Все пророки и посланники, общее количество которых более чем 124 тысячи, из которых 315 посланников – все они без исключения призывали свои народы к таухиду и остерегали их от поклонения тагуту.

Урок 42.
3.Тот, кто призывает людей поклоняться себе.   К такому виду тагута можно отнести фараона. Как говорит о нем Аллах в суре «Кассас»: «О мой народ! Я не

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги