рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Тринадцатый вид поклонения – жертвоприношение (забх).

Тринадцатый вид поклонения – жертвоприношение (забх). - раздел Образование, ТРИ ОСНОВЫ Забх – Это Покидание Души Животного По Причине Пролития Крови Особым Спосо...

Забх – это покидание души животного по причине пролития крови особым способом – перерезанием артерии животного ножом или придметом, похожим на нож.

 

Или еще одним способом – нахр. Этот способ используется только для верблюда и заключается в метании копья в шею верблюда с расстояния, благодаря чему также выходит кровь и животное умирает.

 

Важно знать, что для перерезания артерии животного можно использовать любой режужий предмет кроме кости, какой бы острой она не была! Этот запрет приходит в сунне Пророка, салаллаху алейхи уасалям, в сборнике Бухари.

 

По Сунне положено перерезать горло животному – как приходит в хадисе (Бухари, Муслим): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, в хадже во время обязательного жертвоприношения положил овцу, наступил на нее правой ногой и резал ее прямо в горло». Один иракский ученый, не правильно трактуя слова Пророка, салаллаху алейхи уасалям, о том, что можно резать любым предметом и любым способом лишь бы вышла кровь, утверждал, что резать животное можно в любое место не только в шею. На это все ученые сделали опровержение, среди них ученый Абдуллах ибн Хунуит сказал, что никто из мусульман еще не трактовал так хадис Посланника Аллаха, салаллаху алейхи уасалям. В этом хадисе Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит о способе умершвления животного на охоте: «Если перед тем как стрелять в животное сказать «Бисмиллях» и после этого стрела или копье (что-то острое) попадет в животное и выпустит кровь и животное умрет, то мясо этого животонго становится дозволенным. Если же животное будет убито – будучи придавленным тяжелым предметом (большим камнем) – то мясо такого животного будет запретным». Что же касается домашнего животного, то здесь допустимым является только перерезание артерии на горле животного с выпусканием крови.

 

Ибн Теймия в своей книге «Маждмухуль фатауа» говорит: «Поклонение бывает двух видов: гибадат бадания (поклонения телом) и гибадат маалия (поклонение имуществом). Самое великое дело из поклонения телом – это намаз. Самое великое деяние из поклонения имуществом – это жертвоприношение (забх и нахр). В намазе человек обретает в сердце радость и стремление. А когда человек совершает жертвоприношение: он делает его ради Аллаха, и он точно уверен в этом, и он в этот момент думает хорошо об Аллахе, и он понимает в этот момент, что все дела в Руках Аллаха – в этот момент иман и ихлас человека увеличиваются!».

 

По этой причине Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, очень много делал жертвоприношений. Как приходит в хадисе: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершая свой первый и последний хадж, принес в жертву 100 верблюдов, из них 63 верблюда он резал своими руками, а оставшихся 37 попросил Али, радый Аллахй анху, зарезать».

 

Забх или нахр делится на 4-е вида:

 

1. Человек совершает жертвоприношение с целью возвеличеваниятого, ради кого он делает это, унижаясьперед ним и приближаясь к нему, и надеясь на награду от него. Такой вид забха или нахра человек должен посвящать только Аллаху! Далель на это поклонение в суре «аль-Анам» (162-163): «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я – первый из мусульман»». Посвящать это поклонение не Аллаху – является большим ширком!

 

2. Человек режет животное для уважения гостя, или для уалима, или акика. Человек в обязательном порядке говорит «Во имя Аллаха! (Бисмиллях!)», но режет для угошения гостей. В случае празднования уалима (свадьба) человеку уаджиб резать животное. Доказательство на это приходит в хадисе: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит, обращаясь к Абдрахману ибн Ауф: «Зарежь хотя бы одну овцу по причине своей женитьбы». Также обязательным для человека является резать животное по поводу рождения детей (акика): если рождается мальчик – надо резать 2-х овец, если девочка – 1-у овцу. Также можно резать животное для угощения гостя как приходит в хадисе «Кто верит в Аллаха и Судный День – пусть он уважает своего гостя». Такое жертвопришение разрешается, и это является для человека уаджиб или мустахаб!

 

3. Человек режет животное для себя в качестве еды или для торговли с целью полуения дохода. Это тоже разрешается – мубах! Поэтому Аллах в суре «Йа Син» (71-72) говорит: «Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки (Мы Сами), Мы создали для них скот, и они им владеют? Мы сделали его подвластным им. На одних они ездят верхом, а другими питаются».

 

4. Человек приносит жертву мертвым, джинам или ангелам, чтобы приблизиться к ним, просить у них помощи или дать им обет. Это является большим ширком!

 

Забх или нахр еще можно разделить по вопросам «Во имя кого?» и «Ради кого?»:

 

1. Человек режет животное во имя Аллаха (бисмилляхи) и ради Аллаха (лилляхи). Это основа таухида!

 

2. Человек режет во имя Аллаха (т.е. он говорит бисмиллях), но его намерение не ради Аллаха – он режет его для идолов (мертвые, джины, камни) с целью приблизиться к ним. Это ширк-гибада!

 

3. Человек режет ради Аллаха (т.е. для Аллаха), но не во имя Аллаха – он режет во имя Иса, Айдаруса или Джейлани. Это ширк-исти’ана! Т.е. человек просит не у Аллаха!

 

4. Человек режет животное не во имя Аллаха и не ради Аллаха. Это тоже ширк!

 

 

Поэтому чтобы уберечь себя от ширка в момент убиения животного человек должен говорить «бисмиллях» и намереваться делать это ради Аллаха! Даже если животное предназначено для конкретного мероприятия (главное что не для мертвого или джинов) – человек должен помнить, что этим он приближается к Аллаху, исполняя приказы Аллаха и Его Посланника, ведь уалима, акика, угошение гостя, просто есть и пить – это все из приказов Аллаха и одобряемых дел Сунны!

 

Еще одним важным условием разрешенного жертвоприношения является то, что необходимо точно знать и избегать приносить жертвоприношение в местах жертвоприношений идолопоклонников. Об этом важном условии говорит нам шейх ат-Тамими. Доказательство на это условие мы находим в хадисе от Сабит ибн Даххак (Абу Дауд): «Однажды я пришел к Посланнику Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, и обратился к нему с вопросом: «Во времена джахилии я дал обет принести в жертву своего верблюда в месте под названием Буана (южнее Мекки, между Меккой и Джидой). Должен ли теперь я его исполнить?». На что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, спросил меня: «В том месте, о котором ты говоришь, был какой-нибудь идол времен джахилии?» Я ответил: «Нет» Он спрашивал дальше: «Проводили ли джахили там какие-нибудь праздники?» Я ответил: «Нет» Он сказал: «Тогда выполняй свой обет»». Поэтому в наше время нам важно отсерегаться резать животных в таких местах во время выезда на природу на отдых. Мы должны задавать себе такие же вопросы и знать на них точные ответы.

 

На этот вид поклонения шейх ат-Тамими приводит в качестве доказательства из Корана 162-163 аят суры «аль-Анам»:«Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я – первый из мусульман»».

В 162-м аяте Аллах приказывает Пророку, салаллаху алейхи уасалям, сказать, что его жизнь, смерть, намаз и жертвоприношение (нусук) принадлежат Аллаху. Имам Куртуби (а также такие ученые как Муджахид, Заххак, Саид ибн Джубайр) говорит, что нусук означает жертвоприношение. Следует обратить внимание на то, что Аллах упоминает жертвоприношение вместе со вторым столпом ислама - намазом, что указывает на величие этого вида поклонения.

В 163-м аяте Аллах приказывает Пророку, салаллаху алейхи уасалям, сказать, что он – первый из мусульман. Необходимо знать, что эти слова не означают – что Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, самый первый мусульманин. До него мусульманами были все пророки и посланники, не говоря уже об их уммах. Как приходит об этом в Коране:

 

1. в суре «Анбия» (25): «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»». Отсюда мы извлекаем то, что все посланники имели знание о таухиде-улухия и были убеждены в этом – т.е. были мусульманами.

2. Или как говорит Нух, алейхи уасалят уасалям, в суре «Юнус» (72): «Но если вы отвернетесь, то ведь я не просил у вас награды. Меня вознаградит только Аллах, и мне велено быть одним из мусульман».

3. Тоже говорится об Ибрагиме и Йакубе, алейхи уасалят уасалям, в суре «Баккара» (131-132): «Вот сказал Господь Ибрахиму: «Покорись!». Он сказал: «Я покорился Господу миров». Ибрагим и Йакуб заповедали это своим сыновьям. Йакуб сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами»».

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТРИ ОСНОВЫ

Два обязательных условия того чтобы дела были красивыми хасана и принялись Аллахом Ихлас дела должны совершаться только ради Аллаха...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тринадцатый вид поклонения – жертвоприношение (забх).

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТРИ ОСНОВЫ
(Шарх по лекциям Назратуллы Абу Марьям)     Об авторе книги «Три основы». Автор книги «Три основы» - шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб ибн Суле

Матн из книги.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Узнай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса. 1. Знание. Оно включает в себя познан

О достоинстве знаний из Сунны тоже приходит очень много хадисов.
Первое достоинство знаний – это то, что Аллах облегчает дорогу в Рай тем, кто выходит на путь требования знаний. Доказательство в хадисе (Абу Дауд, Тимрмизи, и

Как правильно требовать знания?
  В этом вопросе мы должны смотреть на сахабов и табиинов – как они требовали знания. 1. Необходимо ходить к знаниям и сидеть возле знающего. Как это делали сахабы. К примеру

Высокая степень награды за призыв, даже в сравнении с джихадом.
Сахл ибн Сах передает (Бухари, Муслим): «В 7-м году хиджры во время битва за Хайбар Пророк, салаллаху алейхи уасалям, дает Али ибн Абуталиб флаг и отправляет его призывать врагов к исламу

Высокая награда тем, кто только заучивает и передает, не искажая аяты и хадисы, и высокая степень наказания за искажения аятов и хадисов
Каждый по мере возможности, по мере полученных знаний (пусть даже это будет один аят или хадис) должен призывать людей. Как приходит в хадисе от Абдуллах ибн Амр ибн Ас (Бухари, Муслим): «

Что помогает человеку сохранять сабыр? Две вещи.
В первую очередь человеку помогает проявить терпение знание того, что беда, постигшая его, результат его грехов и нет необходимости искать виновных, причину надо искать в св

Суть первого вопроса – таухид рубубия и следование посланнику.
  1. Шейх ат-Тамими говорит, что Аллах сотворил нас. Доказательства на то, что Аллах нас создал, делятся на два вида: 1. Доказательства из разума 2.

Доказательства из разума.
Спор имама Абу-Ханифа и безбожника. Это спор о том, как со слов имама корабль сам построился из деревьев и без людей перевез имама через реку – на что безбожник, выслушавший этот рассказ, обвинил и

Доказательства из Сунны.
Хадис (Бухари, Муслим) передает Джубайр ибн Мут’им (в то время когда этот сподвижник еще был язычником, он приехал в Медину решить вопрос по пленным после битвы Бадр): «Когда я приехал в

Ат-Тамими говорит, что Аллах направил к нам посланника.
И этот посланник – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Это милость Аллаха. Аллах создал человека с фитрой. Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Пророк сказал:

Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь.
Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться

Урок 7.
Суть второго вопроса – таухид улухия. После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После

Урок 8.
Суть третьего вопроса – уаль уалля уаль барра. Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как пере

Аяты Корана и хадисы Сунны.
Как приходит об этом вхадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) при

Среди Его знамений – то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь.
Ибн Кассир объясняет последние слова Аллаха: «Основа происхождения человека – земля. Потом презренная жидкость. Потом сгусток крови. Потом разжеванный кусочек.Потом Аллах сотворил из этого кусочка

Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом знамения для людей слышащих.
Аллах говорит о сне ночью и поисках милости Аллаха днем. Человек не может себе представить ночь без сна, а если так происходит – он испытывает большие муки, доводящие его до психических расстройств

Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом, когда Он призовет вас из земли всего один раз, вы выйдете из могил.
  Все эти знамения, описываемые в Коране указывают нам то, что Аллах – Единый Господь, Создатель, Управляющий, Всеподдерживающий. Т.е. на таухид-рубубия! И эти знамения постигаются ра

Урок 12.
Матн из книги: Господь является объектом поклонения, на что указывают слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил вас и тех,

Урок 13.
Матн из книги: Если говорить о видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления Аллаhа, то ими являются, например Ислам, Иман и Их

Первый вид поклонения – дуга (аль-массаля).
Шейх ат-Тамими, характеризуя этот вид поклонения, приводит хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «ат дуга муххуль гибада» - т.е. дуга – это стержень (суть) по

Второй вид поклонения – страх (хауф).
Ибн Кайим: «Страх – это болезненное состояние сердца, которое характеризуется присутствием неисчезающего беспокойства по поводу каких-то неприятностей в будущем». Ибн Теймия (в к

Третий вид поклонения – надежда (раджа).
Раджа - это вид поклонения, осуществляемый сердцем! Раджа – это одна из трех основ, на которых строится все поклонения Аллаху: надежда, страх и любовь! В таком виде поклонения, как раджа д

Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль).
Тауаккуль – это упование на Аллаха! Это полная уверенность в том, что Аллаха ему достаточно, что только Он может его защитить, спасти, накормить, принести пользу или вред. Имам Сулейман

Пятый вид поклонения – рагбат (любовь с делами и стремлеиием в Рай).
Ибн Кайим: «Рагба – это плоды (или результат) раджа (рагбату самарату раджа). Раджа – это ат-тама. А рагба – это талап». Ат-тама – это когда человек надеется на что-то и из-за этого у

Рагба – это такой вид поклонения, когда раб видит Аллаха своим сердцем!
Ибн Кайим в книге «мадаридж саликин»:«Когда в поклонение раба появляется рагба (любовь) – это признак того, что он поклоняется Аллаху так, как будто видит Его».

Шестой вид поклонения – рахба (страх, трепет с делами, спасающими от Ада).
Вместе с таким поклонением как рагба существует такое поклонение как рахба – это поклонение сильнее и больше чем Хауф (страх). Рахба – это такой уровень страха, который заст

Седьмой вид поклонения – хушу (смирение).
Существует такое понятие как аль-хузу – покорность, которое является неотъемлемой частью истинной надежы - раджа. Что такое аль-хузу? Аллах в Коране приказывает женам Пророка, салаллаху алейхи уаса

Восьмой вид поклонения – аль-хашия.
Доказательством на такой вид поклонения как опасение (хашия)шейх ат-Тамими считает слова Всевышнего: «…Не бойтесь же их, а бойтесь меня…» /сура «аль-Маида» (Трапеза) 3,

Девятый вид поклонения – аль-инаба.
Ибн Кайим в своей книге «аль-Кауаит»: «Инаба – это возвращение человека к Аллаху языком, телом и сердцем. Основа инаба – это уединение сердцем в любви и возвеличевании Аллаха, подобно тому,

Десятый вид поклонения – исти’ана.
Шейх ат-Тамими на этот вид поклонения приводит доказательство суру «Фатиха» (5): «Тебе Одному мы поклоняемся, Тебя Одного просим о помощи».   В арабск

Одиннадцатый вид поклонения – исти’аза.
Исти’аза – это требование защиты. А’уз – переводится с арабского языка как защита. Исти’аза – прямой перевод – бегство от того, чего боишься к тому единственному, кто может защитить!

Двенадцатый вид поклонения – исти’оса.
Ибн Кайим в своей книге «Бада’ил фаваит»: «Исти’оса – это просьба о спасении в трудную минуту, когда человека постигают горе и несчастья. Разница между ду’а и исти’оса (хотя это тоже ду’а) з

Четырнадцатый вид поклонения –обет (назар).
Назар в шариатской терминологии как описывает имам Куртуби в своей книге (тафсир Корана) «Джамигуль ахками Куран»: «Назар - это один из видов гибада, которыми человек сам себя обязал соверша

Вторая основа.
Познание религии ислам с доказательствами, единственной религией, которой доволен Аллах! Познание религии, которая была ниспослана через Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, о приш

Урок 26.
Шейх ат-Тамими называет три степени ислама: ислам, иман, ихсан! Каждая из этих степеней имеет свои рукны!   Рукны первой степени – пять столпов ис

Урок 27.
Второй столп ислама – молитва! А молитва это намаз! Доказательств из Корана и Сунны на то, что намаз второй столп ислама очень много!   Обязательным н

Третий столп ислама – закят!
  Аллах говорит в суре «Тауба»: «Обрадуй тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха мучительными страданиями. В Тот День такие будут в р

Четвертый столп ислама – пост (соум)!
Фарзом этот вид поклонения становится также во 2-ом году хиджры. Доказательство на это в суре «Бакара» (183): «О те, которые уверовали! Предписан в

Пятый столп ислама – хадж !
  Фарзом этот вид поклонения становится в 9-ом году хиджры, когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершил свой первый и последний хадж! Доказательством на хадж шейх ат-Тамими приво

Урок 28.
Вторая степень религии – ИМАН! В буквальном смысле иман – это «ат-тасдик», что означает верить чему-то и говорить языком то, что веришь. В шариатском смыс

Ихсан между людьми –это доброе отношение друг к другу своим имуществом, своим авторитетом, своими знаниями и своим телом.
Т.е. существует 4-е вида ихсана между людьми: 1.Доброе отношение имуществом – это садакка, зякат; 2.Доброе отношение авторитетом – использовать уважение на помощь людям. В

Урок 30.
Доказательство на все три ступени религии (ислам, иман, ихсан) шейх ат-Тамими приводит из Сунны в хадисе о Джибрииле, который передает Умар, радыйАллаху анху. Имам Муслим начинает с

Урок 31.
Иман имеет шесть столпов! 1-ый столп имана – вера в Аллаха! Вера в Аллаха захватывает 4 вещи: 1. Аллах существует. Вера в то, что Аллах есть, Он Жив

Урок 32.
2-ой столп имана – вера в ангелов – вера в то, что ангелы – это существующие живые творения Аллаха! Вера в ангелов делится на два

Третья основа.
Познание Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям! Это является третьим вопросом, который будет задан в могиле. Отстутствие знаний о Пророке делает иман человека неправильным! Поэтому свидетельс

Первая вещь – это происхождение и род Пророка, салаллаху алейхи уасалям.
Аллах, субхана уа тагаля, говорит в суре «ат-Тауба» (128): «К вам явился посланник из вашей среды…». Ученые-муфассиры объясняют этот как, то, что Пророк, салаллаху

Второй вещью, которую мы должны знать о Пророке, салаллаху алейхи уассалям, является срок его жизни до пророчества и вообщем до самой смерти.
Пророк, салаллаху алейхи уассалям, родился в год слона. Годом слона этот год был назван по причине одной истории, случившейся в тех местах. Однажды один из императоров Йемена Абрах

Четвертая вещь – это то, с ниспсланием каких сур Муххаммад, салаллаху алейхи уассалям, стал Пророком и с какими – Посланником Аллаха.
Пророк – это мужчина, которому ниспосылается откровения от Аллаха, которые он должен донести до своего народа, не изменяя шариат (законоположения касающиеся поклонения Аллаху и повседневной жизни)

Урок 35.
Далее шейх ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалят, начал свой призыв к единобожию и продолжал его 10 лет до того, как было ему вменено совершение пятикратного намаза. Т.е. в общем

Урок 36.
Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину. Мухаммад оставался в Мекке с начала пророчества 13 лет. За это время его сподвижники уже совершали два раза хид

Урок 37.
Ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, после 13 лет пророчества в Мекке, выехал в понедельник из Мекки и приехал в Медину в понедельник. После приезда в Медину Пророку, салаллаху

Урок 38.
Шейх ат-Тамими говорит в своей книге: «Посредством Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, Аллаh привел эту религию к совершенству, на что указывают слова Всевышнего

Урок 39.
Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начал болеть в понедельник и умер в следующий понедельник. Некоторые ученые считают, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер пророком и шахидом. Потому что прих

Урок 40.
Далее шейх ат-Тамии гововорит, что после воскресения с них (людей) потребуют отчета, и им воздастся за дела их, на что указывают слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и ч

Урок 41.
Все пророки и посланники, общее количество которых более чем 124 тысячи, из которых 315 посланников – все они без исключения призывали свои народы к таухиду и остерегали их от поклонения тагуту.

Урок 42.
3.Тот, кто призывает людей поклоняться себе.   К такому виду тагута можно отнести фараона. Как говорит о нем Аллах в суре «Кассас»: «О мой народ! Я не

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги