Четырнадцатый вид поклонения –обет (назар). - раздел Образование, ТРИ ОСНОВЫ Назар В Шариатской Терминологии Как Описывает Имам Куртуби В Своей Кни...
Назар в шариатской терминологии как описывает имам Куртуби в своей книге (тафсир Корана) «Джамигуль ахками Куран»: «Назар - это один из видов гибада, которыми человек сам себя обязал совершать. Если бы он не заставил себя – то ему бы это не было обязательным».
Пример назара - когда человек говорит: «если Аллах даст мне что-либо, я буду три дня поститься».
Назар бывает двух видов: общий назар и конкретный назар.
1. Общий назар – это все виды гибадата, которые человек выполняет и которые для него сделал обязательным Аллах! Доказательство на это приходит в суре «Хадж» (29): «Затем пусть они завершат свои обряды, исполнят свои обеты и обойдут вокруг древнего Дома (Каабы)». Имам Куртуби в своем тафсире передает высказывания многих ученых о том, что в этом аяте под словом «обеты» подразумеваются все обряды хаджа – Арафа, тауаф, забх, кидание камешков и другие, а также все виды других гибадатов, которые человек совершает в обязательном порядке. Т.е. все виды гибада, которые Аллах сделал обязательными – заходят в общий назр!
2. Конкретный назар – это назар, ограниченный определенными условиями, при наступлении которых человеку становится обязательным исполнение определенных видов гибадата. Доказательство на то, что выполнение назара (т.е. не давать назар, а выполнять) является гибада в суре «Инсан» (7):«Они исполняют свои обеты и боятся дня, зло которого распространится (мустакыра)».
О таком понятии как мустакыра:
Ибн Аббас: «Мустакыра – это распространение зла Судного Дня».
Ибн Кассир: «Мустакыра – распространение зла Судного Дня на всех людей, кроме тех, которых Аллах помилует».
Имам Катада: «Истакара – страх или зло Судного Дня наполнит все небеса и земли, и все, что между ними».
Ибн Кассир, делая тафсир этому аяту, говорит: «Аллах в этом аяте хвалит верующих, которые поклоняются Ему, выполняя дела, которые Он им приказал и дела, которыми верующие сами себя обязали». Т.е. в этот аят входят оба вида назара!
Еще одним доказательством является сура «Бакара» (270): «Что бы вы ни потратили, какой бы обет вы не дали, Аллах знает об этом. Но для беззаконников нет помощников».
Ибн Кассир в тафсире этого аята: «Аллах знает обо всех благих делах людей, в том числе назар и саадака. А если Аллах знает, то значит вознаградит за это. А это значит, что это гибада!». На вопрос – Какой далель на то, что назар надо давать только Аллаху и что выполнение назара является гибада (поклонение)? – мы приводим 270-ий аят суры «Бакара». Доказательство строится на том, что Аллах знает о назаре, знание Аллаха влечет за собой вознаграждение, а это в свою очередь означает, что Аллах доволен этим делом. А все чем доволен Аллах – это гибада!!!
Ибн Теймия в книге «Маджумухуль фатауа»: «Кто делает назар не Аллаху – тот становится мушриком и совершает тем самым большой ширк! И его ширк больше чем ширк того, кто клянется не Аллахом! Назар не Аллаху подобен сажда не Аллаху!».
Второй вид назара, когда человек делает для себя обязательным то, что Аллах не сделал ему обязательным является по мнению одних ученых макрух (порицаемым), а по мнению других – харам! По мнению шейх Усеймина, более достоверным мнением является то, что такой назар – харам! Доказательством из Сунны на то, что конкретный назар является харам приходит в хадисе от ибн Умара (Бухари, Муслим): «Когда Пророка, салаллаху алейхи уасалям, спросили о назаре, он запретил его, сказав: «Назар не принесет ничего хорошего (в нем нет ничего хорошего). Это из деяний, касающихся имущества скупого (бахиля)».
Имам Навауи, рахматуллахи алейхи, передает от имама Мазани: «Бахил – это скупой, жадный человек, который для Аллаха ничего просто так не делает, думая о том, что ему будет взамен». Это не из качеств мухмина - истинно верующего – совершать дела, которыми доволен Аллах, обговаривая при этом награду! Как говорит Аллаха в суре «Нур»:«Когда у мухмина появляется намерение на благое дело, он сразу приступает к его исполнению» (без торговли).
Исходя из того, что назар в основе макрух и харам, возникают вокруг этого две ситуации:
1. Когда какой-то мухмин приходит и говорит, что хочет дать назар Аллаху о том, что если Всевышний Аллах даст ему (например) детей, или здоровье, или какой-то ризык, то он принесет в жертву животное ради Аллаха! Мы ему скажем, что Аллах не нуждается в твоем назаре! Если есть намерение совершить забх, то сделай это ради Аллаха, не откладывая, и сделай дуга, прося то, что хочешь получить от Аллаха! Аллах и без твоего назара, и даже без твоего забха, даст то, о чем ты попросишь, если захочет!
2. Когда мухмин приходит и говорит, что по незнанию уже сделал назар Аллаху, и что обязался совершить какое-то угодное Аллаху дело (умра, пост, забх), то мы ему скажем, что исполнить назар для него уаджиб! В доказательство этому мы приводим вышеприведенные аяты сур «Инсан» и «Бакара»! А также из Сунны хадис от Айшы, радыйаллаху анха, в сборнике Муслим: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Кто дал назар Аллаху поклоняться – пусть выполняет этот обет. Кто же дал обет согрешить – пусть не выполняет этот обет»».
По тому, в чем дан обет, назар делится на 3-и основных вида:
1. Назар Аллаху совершать дела из обязательных видов гибада (намаз, умра, садака, пост, забх). Этот назар разрешается выполнять. Доказательством на это является вышеприведенный хадис от Айшы, радыйаллаху анха;
2. Назар Аллаху совершать грех (оставлять намаз, зина, воровать). Этот назар нельзя выполнять. Об этом в том же хадисе от Айшы, радыйаллаху анха. А также в хадисе от Сабита ибн Заххак (Абу Дауд): ««Однажды я пришел к Посланнику Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, и обратился к нему с вопросом: «Во времена джахилии я дал обет принести в жертву своего верблюда в месте под названием Буана (южнее Мекки, между Меккой и Джидой). Должен ли теперь я его исполнить?». На что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, спросил меня: «В том месте, о котором ты говоришь, был какой-нибудь идол времен джахилии?» Я ответил: «Нет» Он спрашивал дальше: «Проводили ли джахили там какие-нибудь праздники?» Я ответил: «Нет» Он сказал: «Тогда выполняй свой обет»»». В этом хадисе, как мы видим, Пророк, салаллаху алейхи уасалям, разрешает выполнить этот назар, если в этом не будет греха (т.е. не в местах ширка);
3. Назар Аллаху в том, что не в руках дающего назар. Пример: если Аллах даст мне что-то, то раб такого-то человека свободен. Т.е. пообещать то, что человеку не принадлежит. Такой назар нельзя исполнять. Некоторые ученые считают, что такому человеку следует совершить кяффара – выкуп. Этого мнения придерживаются имам Абу Ханифа, имам Ахмад и их мазхабы. А также такие сахабы как Абдулла ибн Масхуд и ибн Аббас. Все они опираются на один риваят хадиса от Айшы, радыйаллаху анха, в сборнике Абу Дауда, Тахави: «…Кто дал обет согрешить, пусть он не исполняет этот обет и пусть даст кяффара». Другие ученые - мазхаб имама Масрук, Шафи, Шаби – не считают, что должен быть выкуп.
Кяффара туямин – описание выкупа человека, не выполнившего свою клятву, приходит в суре «Маида» (89): «Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Такого искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву».
Важно знать, если у человека нет возможности накормить или одеть бедняков, он не ждет, когда у него появятся деньги – он сразу же начинает держать 3-х дневный пост.
Еще одна деталь, если женщина делает кяффара, но у нее нет возможности – допускается, что муж за нее это сделает.
Аллах любит тех, кто исполняют назар, а не тех, кто дает назар. В назаре Аллах не нуждается!
Два обязательных условия того чтобы дела были красивыми хасана и принялись Аллахом Ихлас дела должны совершаться только ради Аллаха...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Четырнадцатый вид поклонения –обет (назар).
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
ТРИ ОСНОВЫ
(Шарх по лекциям Назратуллы Абу Марьям)
Об авторе книги «Три основы».
Автор книги «Три основы» - шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб ибн Суле
Матн из книги.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Узнай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса.
1. Знание. Оно включает в себя познан
Как правильно требовать знания?
В этом вопросе мы должны смотреть на сахабов и табиинов – как они требовали знания.
1. Необходимо ходить к знаниям и сидеть возле знающего. Как это делали сахабы. К примеру
Что помогает человеку сохранять сабыр? Две вещи.
В первую очередь человеку помогает проявить терпение знание того, что беда, постигшая его, результат его грехов и нет необходимости искать виновных, причину надо искать в св
Доказательства из разума.
Спор имама Абу-Ханифа и безбожника. Это спор о том, как со слов имама корабль сам построился из деревьев и без людей перевез имама через реку – на что безбожник, выслушавший этот рассказ, обвинил и
Доказательства из Сунны.
Хадис (Бухари, Муслим) передает Джубайр ибн Мут’им (в то время когда этот сподвижник еще был язычником, он приехал в Медину решить вопрос по пленным после битвы Бадр): «Когда я приехал в
Ат-Тамими говорит, что Аллах направил к нам посланника.
И этот посланник – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Это милость Аллаха.
Аллах создал человека с фитрой. Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Пророк сказал:
Урок 7.
Суть второго вопроса – таухид улухия.
После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После
Урок 8.
Суть третьего вопроса – уаль уалля уаль барра.
Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как пере
Аяты Корана и хадисы Сунны.
Как приходит об этом вхадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) при
Урок 12.
Матн из книги:
Господь является объектом поклонения, на что указывают слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил вас и тех,
Урок 13.
Матн из книги:
Если говорить о видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления Аллаhа, то ими являются, например Ислам, Иман и Их
Первый вид поклонения – дуга (аль-массаля).
Шейх ат-Тамими, характеризуя этот вид поклонения, приводит хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «ат дуга муххуль гибада» - т.е. дуга – это стержень (суть) по
Второй вид поклонения – страх (хауф).
Ибн Кайим: «Страх – это болезненное состояние сердца, которое характеризуется присутствием неисчезающего беспокойства по поводу каких-то неприятностей в будущем».
Ибн Теймия (в к
Третий вид поклонения – надежда (раджа).
Раджа - это вид поклонения, осуществляемый сердцем! Раджа – это одна из трех основ, на которых строится все поклонения Аллаху: надежда, страх и любовь!
В таком виде поклонения, как раджа д
Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль).
Тауаккуль – это упование на Аллаха! Это полная уверенность в том, что Аллаха ему достаточно, что только Он может его защитить, спасти, накормить, принести пользу или вред.
Имам Сулейман
Седьмой вид поклонения – хушу (смирение).
Существует такое понятие как аль-хузу – покорность, которое является неотъемлемой частью истинной надежы - раджа. Что такое аль-хузу? Аллах в Коране приказывает женам Пророка, салаллаху алейхи уаса
Восьмой вид поклонения – аль-хашия.
Доказательством на такой вид поклонения как опасение (хашия)шейх ат-Тамими считает слова Всевышнего: «…Не бойтесь же их, а бойтесь меня…» /сура «аль-Маида» (Трапеза) 3,
Девятый вид поклонения – аль-инаба.
Ибн Кайим в своей книге «аль-Кауаит»: «Инаба – это возвращение человека к Аллаху языком, телом и сердцем. Основа инаба – это уединение сердцем в любви и возвеличевании Аллаха, подобно тому,
Десятый вид поклонения – исти’ана.
Шейх ат-Тамими на этот вид поклонения приводит доказательство суру «Фатиха» (5): «Тебе Одному мы поклоняемся, Тебя Одного просим о помощи».
В арабск
Одиннадцатый вид поклонения – исти’аза.
Исти’аза – это требование защиты. А’уз – переводится с арабского языка как защита. Исти’аза – прямой перевод – бегство от того, чего боишься к тому единственному, кто может защитить!
Двенадцатый вид поклонения – исти’оса.
Ибн Кайим в своей книге «Бада’ил фаваит»: «Исти’оса – это просьба о спасении в трудную минуту, когда человека постигают горе и несчастья. Разница между ду’а и исти’оса (хотя это тоже ду’а) з
Тринадцатый вид поклонения – жертвоприношение (забх).
Забх – это покидание души животного по причине пролития крови особым способом – перерезанием артерии животного ножом или придметом, похожим на нож.
Или еще одним спо
Вторая основа.
Познание религии ислам с доказательствами, единственной религией, которой доволен Аллах!
Познание религии, которая была ниспослана через Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, о приш
Урок 26.
Шейх ат-Тамими называет три степени ислама: ислам, иман, ихсан! Каждая из этих степеней имеет свои рукны!
Рукны первой степени – пять столпов ис
Урок 27.
Второй столп ислама – молитва! А молитва это намаз! Доказательств из Корана и Сунны на то, что намаз второй столп ислама очень много!
Обязательным н
Третий столп ислама – закят!
Аллах говорит в суре «Тауба»: «Обрадуй тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха мучительными страданиями. В Тот День такие будут в р
Четвертый столп ислама – пост (соум)!
Фарзом этот вид поклонения становится также во 2-ом году хиджры. Доказательство на это в суре «Бакара» (183): «О те, которые уверовали! Предписан в
Пятый столп ислама – хадж !
Фарзом этот вид поклонения становится в 9-ом году хиджры, когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершил свой первый и последний хадж! Доказательством на хадж шейх ат-Тамими приво
Урок 28.
Вторая степень религии – ИМАН!
В буквальном смысле иман – это «ат-тасдик», что означает верить чему-то и говорить языком то, что веришь. В шариатском смыс
Урок 30.
Доказательство на все три ступени религии (ислам, иман, ихсан) шейх ат-Тамими приводит из Сунны в хадисе о Джибрииле, который передает Умар, радыйАллаху анху.
Имам Муслим начинает с
Урок 31.
Иман имеет шесть столпов! 1-ый столп имана – вера в Аллаха!
Вера в Аллаха захватывает 4 вещи:
1. Аллах существует. Вера в то, что Аллах есть, Он Жив
Урок 32.
2-ой столп имана – вера в ангелов – вера в то, что ангелы – это существующие живые творения Аллаха!
Вера в ангелов делится на два
Третья основа.
Познание Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям! Это является третьим вопросом, который будет задан в могиле. Отстутствие знаний о Пророке делает иман человека неправильным! Поэтому свидетельс
Урок 35.
Далее шейх ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалят, начал свой призыв к единобожию и продолжал его 10 лет до того, как было ему вменено совершение пятикратного намаза. Т.е. в общем
Урок 36.
Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину.
Мухаммад оставался в Мекке с начала пророчества 13 лет. За это время его сподвижники уже совершали два раза хид
Урок 37.
Ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, после 13 лет пророчества в Мекке, выехал в понедельник из Мекки и приехал в Медину в понедельник. После приезда в Медину Пророку, салаллаху
Урок 38.
Шейх ат-Тамими говорит в своей книге: «Посредством Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, Аллаh привел эту религию к совершенству, на что указывают слова Всевышнего
Урок 39.
Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начал болеть в понедельник и умер в следующий понедельник. Некоторые ученые считают, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер пророком и шахидом. Потому что прих
Урок 40.
Далее шейх ат-Тамии гововорит, что после воскресения с них (людей) потребуют отчета, и им воздастся за дела их, на что указывают слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и ч
Урок 41.
Все пророки и посланники, общее количество которых более чем 124 тысячи, из которых 315 посланников – все они без исключения призывали свои народы к таухиду и остерегали их от поклонения тагуту.
Урок 42.
3.Тот, кто призывает людей поклоняться себе.
К такому виду тагута можно отнести фараона. Как говорит о нем Аллах в суре «Кассас»: «О мой народ! Я не
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов