рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Урок 35.

Урок 35. - раздел Образование, ТРИ ОСНОВЫ Далее Шейх Ат-Тамими Говорит, Что Пророк, Салаллаху Алейхи Уасалят, Начал Сво...

Далее шейх ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалят, начал свой призыв к единобожию и продолжал его 10 лет до того, как было ему вменено совершение пятикратного намаза. Т.е. в общем 12 лет нахождения в Мекке Пророк, салаллаху алейхи уассалям, призывал только к таухиду. А на 13-ый год пророчества был вменен намаз как поклонение! С этого мы понимаем важность и сложность донесения таухида! А те, кто утверждают, что таухид можно объяснить за одну лекцию – глупцы, которые не поняли самого главного в религии!!!

Однажды Амр ибн Ас, радыйаллаху анху, придя в первый раз к Пророку, салаллаху алейхи уассалям, спросил его: «Кто ты такой?». Пророк, салаллаху алейхи уассалям, отвечал: «Я – Пророк!». «А кто такой пророк?» - спросил Амр ибн Ас. Пророк, салаллаху алейхи уассалям, ответил: «Тот, кто послан Аллахом с откровением». Амр ибн Ас спросил: «С чем ты послан?». Пророк, салаллаху алейхи уассалям, ответил: «Я послан с приказом поклоняться Одному Единому Аллаху и поддерживать родственные отношения. Чтобы очистились сердца людей от идолопоклонения».

13 лет с начала своей пророческой миссии Мухаммад, салаллаху алейхи уассалям, призывает людей оставить идолов и посвятить все виды поклонения только Одному Аллаху. И никакого джихада, только призыв Кораном и Сунной! Как говорит Аллах в суре «Фуркан» (52): «И совершай с ними великий джихад». Все ученые единодушны в том, что этот аят был ниспослан в Мекке и, что в Мекке не было вооруженного джихада! Отсюда мы понимаем, что великий джихад – это призыв к таухиду, единобожию без применения какой-либо силы, только Кораном и Сунной!

В течение 10-ти лет призыва ислам принимают многие известные сахабы, в числе которых 4-е праведных халифа – Абу Бакр, Умар, Усман и Али. Два раза за это время некоторые сподвижники, уходя от преследования мекканских мушриков, совершают хиджру в Эфиопию.

После 8-и лет с начала пророческой миссии умирает дядя Пророка, салаллаху алейхи уассалям, Абутолиб. Как говорит ибн Фарис: «Когда умер дядя Пророка, салаллаху алейхи уассалям, Абутолиб – Посланнику Аллаха, салаллаху алейхи уассалям, исполнилось 48 или 49 лет». А через несколько дней умерла Хадиджа, радыйаллаху анха.

Среди ученых существует ихтиляф (разногласие) в том, когда случилось ночное вознесение (исро уаль миградж), т.е. сколько лет после начала пророческой миссии Пророк, салаллаху алейхи уасалям, призывал людей только к таухиду.

Шейх ат-Тамими в этой книге придерживается мнения ибн Асира (в книге «усуль гоба») и считает, что 10 лет Пророк, салаллаху алейхи уасалям, призывал людей только к таухиду, и на 10-ый год пророческой миссии случилось ночное вознесение, и был вменен намаз!

Другие ученые такие, как Мухаммад ибн Сахда в книге «ат-табакатуль кубра», имам Навави, Абу Мухаммад Али ибн Хазм (передает иджма ученых) считают, что ночное вознесение случилось за год до хиджры, т.е. в начале 13-го года. Т.е. Пророк, салаллаху алейхи уасалям, 12 лет призывал только к таухиду и остерегал от ширка, без намаза, за который в первую очередь в Судный День будет спрошен человек. Этого же мнения придерживается имам Бухари, который приводит в своих сборниках хадис: «Пророк читал намаз в Мекке 6 или 8 месяцев».

«Исро уаль миградж»: исро - в буквальном переводе означает ходить ночью, миградж – средство возвышения (лестница). Т.е. Пророк совершил исро из Мекки в Иерусалим. А уже оттуда совершил миградж на небо. По теме ночного вознесения приходит очень много хадисов. По мнению имама Миззи в книге «тахзибуль камаль» самым лучшим, красивым и достоверным считается хадис (Бухари, Муслим) от (Анаса ибн Малика, Катада) от Малика ибн Со’со’а аль Ансари. Также можно добавить риваяты этого хадиса от Абу Зарра (Бухари), от Абу Хурейра (Бухари, Муслим), от Джабира (Муслим), от ибн Аббаса (Муслим).

Хадис «исро уаль миградж»: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, рассказывал: «В ту ночь, когда произошло исро уаль миградж, я находился в аль-Хараме, в Каабе. Я прилег – при этом я не спал и не был бодрым! Я услышал голос ангела, который сказал: «Вот он, между двумя!». Нас действительно было трое: я, Хамза и Джафар. После того, как меня выбрали, появился ангел Джибриил, алейхи уасалят уасалям. Потом мне сделал надрез от горла до живота и извлекли мое сердце (такую процедуру над Пророком, салаллаху алейхи уасалям, ангелы уже проводили еще раньше в детском возрасте. В то время Пророк, салаллаху алейхи уасалям, находился на грудном вскармливании и дальнейшем временном попечении у Халимы Са’дия с согласия его матери Амины. Такое практиковалось во времена джахилии и ислам также допустил это). Извлеченное сердце омыли водой зам-зам и положили в золотой таз, наполненный хикмой и иманом. Наполнив сердце мудростью и верой, его вернули на место (Наше вероубеждение не позволяет нам разбираться, как может человек остаться на какое-то время без сердца – мы точно знаем, что Всемогущий Аллах может все! Как приходит в суре «Йа Син» (82): «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать «Будь!» - как это сбывается»).

После этого для меня привели «даба» - верховое животное, которое было ниже коня и выше осла. Оно было белого цвета и длинным! Он был очень быстрым - его шаг достигал того места, до которого доходил взгляд. Мы сели на него с Джибриилем и тронулись в путь. По дороге мы увидели Мусу, алейхи уасалят уасалям. Он стоя читал намаз в своей могиле (И это также не трудно для Аллаха). Потом мы прибыли в Байтиль Мактис (Иерусалим). Там мы увидели много пророков. Мы зашли в мечеть - Масджидуль Акса и увидели Мусу, алейхи уасалят уасалям. Цвет его кожи между красным и белым. Крепкий, худой, высокий.. Его волосы аккуратно расчесаны. Также видели мы Ису, алейхи уасалят уасалям. Он – среднего роста. Цвет его кожи между красным и белым. Его лицо блестело, как будто он был в бане. Иса похож на сподвижника Урва ибн Масхуда Сакави. Там же мы видели Ибрагима, алейхи уасалят уасалям. Он стоял и читал намаз. Он очень похож на меня (Пророка). Ангел Джибриил, алейхи уасалят уасалям, похож на Дехья ибн Халифа аль-Кальби. Затем пришло время намаза, и я читал намаз во главе как имам, а все пророки читали намаз за мной. (Отсюда мы берем далель на то, что Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, является имамом всех пророков).

По окончании намаза Джибриил, алейхи уасалят уасалям, показал мне ангела-хранителя Ада и попросил приветствовать его. Я посмотрел на него, и он первый приветствовал меня, и я ответил ему приветствием. Потом мы вышли из мечети, и Джибриил дал мне выбрать из двух сосудов: в одном было вино (хамр), а в другом молоко. Я выбрал молоко, и Джибриил обрадовался: «Хвала Аллаху, Который наставлял тебя фитрой! Если бы ты выбрал вино – то твоя умма постоянно находилась бы в опасности. Но ты выбрал фитру! (Отсюда мы понимаем, что фитра (разум) каждого человека не приемлет алкоголь, определяя его как грязь и выбирая чистое – молоко!)».

После этого мы начали миградж – подниматься на небо. Когда мы достигли первого неба – неба этого дуния, Джибриил потребовал у стражников первого неба открыть врата неба. Во ответ ангелы- стражники спросили: «Кто это?». Джибриил назвался. Тогда они спросили: «Кто с тобой?». Джибриил сказал: «Со мной Мухаммад». Тогда они спросили: «А он уже стал посланником?». Джибриил подтвердил им, что я посланник Аллаха! (Отсюда мы видим, что Мухаммад уже был 12 лет Посланником Аллаха, а анелы находясь рядом, только в общем знают о миссии Мухаммада и не знают, началась его миссия или нет. Поэтому глупцы те, которые обращаются за помощью к ангелам, в то время, как они не знают даже то, что происходит на земле!). Тогда они сказали: «Добро пожаловать!» и впустили нас на первое небо. Там мы увидели сидящего человека. Джибриил сказал: «Это твой отец Адам!». Я дал ему салам! И он ответил мне саламом! И добавил: «Добро пожаловать Посланнику праведному, доброму сыну!» и сделал для меня хорошое дуга!

Затем мы поднялись на второе небо. Ангелы-стражники второго неба задали такие же вопросы как ангелы на первом небе и Джибриил отетил им то же самое. Зайдя на второе небо, мы встретили двух пророков: Яхья и Иса, алейхи уасалят уасалям, которые являются сыновьями двух родных сестер. Джибриил представил их мне и попросил приветствать их, я дал им салям, они ответили мне салямом. Они сказали те же слова, что и Адам, алейхи уасалят уасалям, и делали хорошее дуга за меня!

Мы продолжили путь и достигли третьего неба. Там состоялся такой же разговор Джибрииля с ангелами-стражниками третьего неба. Нас впустили на третье небо и там мы встретили пророка Юсуфа, алейхи уасалят уасалям. Юсуфу ибн Якуб ибн Исхак ибн Ибрагим была дана половина красоты мира! (Нет доказательства на то, что кому-то дана полная красота мира, поэтому самым красивым из сыновей Адама, алейхи уасалят уасалям, является Юсуф, алейхи уасалят уасалям. Но это не значит, что Юсуф лучше Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям.). Джибриил представил Юсуфа и мы приветствовали друг друга. И Юсуф делал за меня хорошое дуга!

После этого мы достигли четвертого неба. Там мы встретили Идриса, алейхи уасалят уасалям.

На пятом небе мы встретили Харуна, брата Мусы алейхи уасалят уасалям.

На шестом находился Муса, алейхи уасалят уасалям. Мы приветствовали друг друга и он делал хорошее дуга за меня. А когда мы пошли дальше, то видели, как он заплакал. И мы узнали от него, что он плачет, обращаясь к Аллаху, от того, что из уммы такого молодого Пророка заходит в Рай больше людей, чем из его уммы.

Затем мы поднялись на седьмое небо и увидели там Ибрагима халиля, алейхи уасалят уасалям. Который сидел, опираясь на Байтуль Махмур, небесню мечеть, в которую ежедневно входят 70 тыс.ангелов и выйдя, никогда не возвращаются в нее. Джибриил указывая на Ибрагима, сказал мне: «Это твой отец!» (Отсюда мы понимаем, что можно называть отцом своих дедов и прадедов). Мы приветствовали друг друга салямом.

После этого я поднялся на «сидратиль мунтаха» - лотос крайнего предела (упоминание об этом месте приходит в суре «Наджм» (13-19): «Он уже видел его другое нисхождение, у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища, тогда Лотос покрыло то, что покрыло (или золотая саранча, или группы ангелов, или повеление Аллаха)».).Фрукт этого великого дерева имеет вес около 250 литров. Листочек этого дерева – равен по размеру уху слона. Джибриил сказал мне, как называется это дерево. Я видел, как оно в один момент стало необычайно красивым. Там же Аллах разговаривал со мной и дал мне откровение.

После этого мы еще поднялись так высоко, что слышали «сарифуль аклам» - звуки пишуших карандашей (Ибн Хаджар: «Это карандаши ангелов, которыми ангелы записывают уахи от Аллаха»).

Потом я вошел в Рай! (это далель на то, что Рай существует и находиться в таком высоком месте). Там я увидел золотые жемчужные купола и землю как миск. И есть там 4-е реки. Две из них текут над Раем и еще две под Раем! Там же я видел Байтуль Махмур.

Во время разговора с Аллахом, мне было приказано - совершение моей умой 50-ти намазов в сутки. Когда я начал спускаться вниз, на 6-м небе я вновь встретил Мусу, алейхи уасалят уасалям. Узнав, что Аллах приказал моей умме совершение 50-ти намазов в сутки, он посоветовал вернуться и попросить облегчение от Аллаха, сказав при этом, что также хотел, чтобы его умма тоже совершала большое количество намазов, но не смог добиться от них этого и что моя умма точно не справиться с такими обязанностями. И так продолжалось до тех пор, пока количество намазов не сократилось до 5-ти. И даже тогда Муса, советовал вернуться к Аллаху, чтобы просить об еще большем сокращении намазов. Но я сказал, что стесняюсь просить у Аллаха об еще большем сокращении, и смирюсь на достигнутом. И тогда Аллах сказал, что закрепляет в качестве фарза совершение 5-ти намазов, но награда за них останется как за 50. Объясняя такое положение, Аллах говорит: «Тот, кто подумает о праведном поступке и не совершит его – ему записывается одна награда, тот, кто подумает и совершит – тому пишется 10 добрых дел. Если же кто думает о плохом поступке и не совершает его – ему ничего не пишется, тот же, кто думает и совершает плохой поступок – тому пишется только один грех!».

После этого мы отправились в обратный путь. Когда я вернулся в Каабу, я рассказал о своем путешествии курайшитам. Они попросили меня рассказать все в деталях, но я боялся, что не смогу вспомнить все в точности. И тогда Аллах открыл мне перед глазами все путешествие и я смог рассказать «исро уаль миградж» в деталях».

Ибн Кассир: «Исро уаль миградж Посланника Аллаха был совершен как душой, так и телом».

Абильхизл аль Ханафи: «Исро уаль миградж, ночное вознесение Пророка, салаллаху алейхи уассалям, – это ясное доказательство на то, что Аллах на небе!».

Также Аллах, говоря к Коране об исро уаль миградж, называет место отправки в исро уаль миградж – масджидуль харам! А это, как до нас дошло достоверно, мечеть с Каабой! На этом строят свою позицию часть ученых, считающих, что Пророк, салаллаху алейхи уассалям, имел ввиду, именно мекканскую мечеть с Каабой, когда говорил о преимуществе 1-го раката намаза в масджидуль харам в 100 тысяч раз над одним ракатом намаза в любой другой мечети. Другая часть ученых считает, что сюда заходят все мечети Мекки. Ибн Куддама и большинство ученых все-таки придерживаются первого мнения и приводят в качестве доказательства хадис в сборнике Муслима «Сахих» от Маймуны, радыйаллаху анха: «Я слышала от Пророка, салаллаху алейхи уассалям, как он говорил: «Намаз в моей мечети равняется тысячи намазам в любой другой мечети кроме Масджидуль Кааба»». А также в хадисе от Абу Хурейры (Бухари): «Пророк, салаллаху алейхи уассалям, запретил выходить в путь с намерением посетить какую-либо мечеть, кроме трех – масджидуль харам, масджидуль хаза, масджидуль акса».

То, что приказ на совершение 5-ти кратного намаза был вменен на небе, без посредников, подчеркивает его высокую важность. И потому намаз является вторым столпом ислама после таухида! И где бы не был человек – он не должен оставлять намаз. Намаз является обязательным для любого положения человека, даже если он может только лежать!

Как говорит Аллах в Коране: «Намаз оберегает вас от мерзости и предосудительного». А также говорил Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уассалям, обращаясь к своим сахабам: «Будет ли грязной одежда человека и сам человек, если он будет пять раз в день купаться в реке, протекающей у его дома?». «Нет» - отвечали сподвижники. «Также и намаз, совершаемый пять раз в день, не оставит у человека грехов» -сказал Пророк, салаллаху алейхи уассалям.

Хадис от ибн Масхуда: «Однажды Абдулла ибн Масхуд спросил Пророка, салаллаху алейхи уассалям, о самых великих деяниях. И Пророк, салаллаху алейхи уассалям, отвечал: «Это вера в Аллаха и своевременно прочитанный намаз».

После этого Пророк, салаллаху алейхи уасалям, по мнению ат-Тамими около 3-х лет, а по мнению других ученых, чуть меньше года читал намаз в Мекке. После чего ему было приказано совершить хиджру!

.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТРИ ОСНОВЫ

Два обязательных условия того чтобы дела были красивыми хасана и принялись Аллахом Ихлас дела должны совершаться только ради Аллаха...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Урок 35.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТРИ ОСНОВЫ
(Шарх по лекциям Назратуллы Абу Марьям)     Об авторе книги «Три основы». Автор книги «Три основы» - шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб ибн Суле

Матн из книги.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Узнай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса. 1. Знание. Оно включает в себя познан

О достоинстве знаний из Сунны тоже приходит очень много хадисов.
Первое достоинство знаний – это то, что Аллах облегчает дорогу в Рай тем, кто выходит на путь требования знаний. Доказательство в хадисе (Абу Дауд, Тимрмизи, и

Как правильно требовать знания?
  В этом вопросе мы должны смотреть на сахабов и табиинов – как они требовали знания. 1. Необходимо ходить к знаниям и сидеть возле знающего. Как это делали сахабы. К примеру

Высокая степень награды за призыв, даже в сравнении с джихадом.
Сахл ибн Сах передает (Бухари, Муслим): «В 7-м году хиджры во время битва за Хайбар Пророк, салаллаху алейхи уасалям, дает Али ибн Абуталиб флаг и отправляет его призывать врагов к исламу

Высокая награда тем, кто только заучивает и передает, не искажая аяты и хадисы, и высокая степень наказания за искажения аятов и хадисов
Каждый по мере возможности, по мере полученных знаний (пусть даже это будет один аят или хадис) должен призывать людей. Как приходит в хадисе от Абдуллах ибн Амр ибн Ас (Бухари, Муслим): «

Что помогает человеку сохранять сабыр? Две вещи.
В первую очередь человеку помогает проявить терпение знание того, что беда, постигшая его, результат его грехов и нет необходимости искать виновных, причину надо искать в св

Суть первого вопроса – таухид рубубия и следование посланнику.
  1. Шейх ат-Тамими говорит, что Аллах сотворил нас. Доказательства на то, что Аллах нас создал, делятся на два вида: 1. Доказательства из разума 2.

Доказательства из разума.
Спор имама Абу-Ханифа и безбожника. Это спор о том, как со слов имама корабль сам построился из деревьев и без людей перевез имама через реку – на что безбожник, выслушавший этот рассказ, обвинил и

Доказательства из Сунны.
Хадис (Бухари, Муслим) передает Джубайр ибн Мут’им (в то время когда этот сподвижник еще был язычником, он приехал в Медину решить вопрос по пленным после битвы Бадр): «Когда я приехал в

Ат-Тамими говорит, что Аллах направил к нам посланника.
И этот посланник – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Это милость Аллаха. Аллах создал человека с фитрой. Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Пророк сказал:

Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь.
Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться

Урок 7.
Суть второго вопроса – таухид улухия. После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После

Урок 8.
Суть третьего вопроса – уаль уалля уаль барра. Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как пере

Аяты Корана и хадисы Сунны.
Как приходит об этом вхадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) при

Среди Его знамений – то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь.
Ибн Кассир объясняет последние слова Аллаха: «Основа происхождения человека – земля. Потом презренная жидкость. Потом сгусток крови. Потом разжеванный кусочек.Потом Аллах сотворил из этого кусочка

Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом знамения для людей слышащих.
Аллах говорит о сне ночью и поисках милости Аллаха днем. Человек не может себе представить ночь без сна, а если так происходит – он испытывает большие муки, доводящие его до психических расстройств

Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом, когда Он призовет вас из земли всего один раз, вы выйдете из могил.
  Все эти знамения, описываемые в Коране указывают нам то, что Аллах – Единый Господь, Создатель, Управляющий, Всеподдерживающий. Т.е. на таухид-рубубия! И эти знамения постигаются ра

Урок 12.
Матн из книги: Господь является объектом поклонения, на что указывают слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил вас и тех,

Урок 13.
Матн из книги: Если говорить о видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления Аллаhа, то ими являются, например Ислам, Иман и Их

Первый вид поклонения – дуга (аль-массаля).
Шейх ат-Тамими, характеризуя этот вид поклонения, приводит хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «ат дуга муххуль гибада» - т.е. дуга – это стержень (суть) по

Второй вид поклонения – страх (хауф).
Ибн Кайим: «Страх – это болезненное состояние сердца, которое характеризуется присутствием неисчезающего беспокойства по поводу каких-то неприятностей в будущем». Ибн Теймия (в к

Третий вид поклонения – надежда (раджа).
Раджа - это вид поклонения, осуществляемый сердцем! Раджа – это одна из трех основ, на которых строится все поклонения Аллаху: надежда, страх и любовь! В таком виде поклонения, как раджа д

Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль).
Тауаккуль – это упование на Аллаха! Это полная уверенность в том, что Аллаха ему достаточно, что только Он может его защитить, спасти, накормить, принести пользу или вред. Имам Сулейман

Пятый вид поклонения – рагбат (любовь с делами и стремлеиием в Рай).
Ибн Кайим: «Рагба – это плоды (или результат) раджа (рагбату самарату раджа). Раджа – это ат-тама. А рагба – это талап». Ат-тама – это когда человек надеется на что-то и из-за этого у

Рагба – это такой вид поклонения, когда раб видит Аллаха своим сердцем!
Ибн Кайим в книге «мадаридж саликин»:«Когда в поклонение раба появляется рагба (любовь) – это признак того, что он поклоняется Аллаху так, как будто видит Его».

Шестой вид поклонения – рахба (страх, трепет с делами, спасающими от Ада).
Вместе с таким поклонением как рагба существует такое поклонение как рахба – это поклонение сильнее и больше чем Хауф (страх). Рахба – это такой уровень страха, который заст

Седьмой вид поклонения – хушу (смирение).
Существует такое понятие как аль-хузу – покорность, которое является неотъемлемой частью истинной надежы - раджа. Что такое аль-хузу? Аллах в Коране приказывает женам Пророка, салаллаху алейхи уаса

Восьмой вид поклонения – аль-хашия.
Доказательством на такой вид поклонения как опасение (хашия)шейх ат-Тамими считает слова Всевышнего: «…Не бойтесь же их, а бойтесь меня…» /сура «аль-Маида» (Трапеза) 3,

Девятый вид поклонения – аль-инаба.
Ибн Кайим в своей книге «аль-Кауаит»: «Инаба – это возвращение человека к Аллаху языком, телом и сердцем. Основа инаба – это уединение сердцем в любви и возвеличевании Аллаха, подобно тому,

Десятый вид поклонения – исти’ана.
Шейх ат-Тамими на этот вид поклонения приводит доказательство суру «Фатиха» (5): «Тебе Одному мы поклоняемся, Тебя Одного просим о помощи».   В арабск

Одиннадцатый вид поклонения – исти’аза.
Исти’аза – это требование защиты. А’уз – переводится с арабского языка как защита. Исти’аза – прямой перевод – бегство от того, чего боишься к тому единственному, кто может защитить!

Двенадцатый вид поклонения – исти’оса.
Ибн Кайим в своей книге «Бада’ил фаваит»: «Исти’оса – это просьба о спасении в трудную минуту, когда человека постигают горе и несчастья. Разница между ду’а и исти’оса (хотя это тоже ду’а) з

Тринадцатый вид поклонения – жертвоприношение (забх).
Забх – это покидание души животного по причине пролития крови особым способом – перерезанием артерии животного ножом или придметом, похожим на нож.   Или еще одним спо

Четырнадцатый вид поклонения –обет (назар).
Назар в шариатской терминологии как описывает имам Куртуби в своей книге (тафсир Корана) «Джамигуль ахками Куран»: «Назар - это один из видов гибада, которыми человек сам себя обязал соверша

Вторая основа.
Познание религии ислам с доказательствами, единственной религией, которой доволен Аллах! Познание религии, которая была ниспослана через Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, о приш

Урок 26.
Шейх ат-Тамими называет три степени ислама: ислам, иман, ихсан! Каждая из этих степеней имеет свои рукны!   Рукны первой степени – пять столпов ис

Урок 27.
Второй столп ислама – молитва! А молитва это намаз! Доказательств из Корана и Сунны на то, что намаз второй столп ислама очень много!   Обязательным н

Третий столп ислама – закят!
  Аллах говорит в суре «Тауба»: «Обрадуй тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха мучительными страданиями. В Тот День такие будут в р

Четвертый столп ислама – пост (соум)!
Фарзом этот вид поклонения становится также во 2-ом году хиджры. Доказательство на это в суре «Бакара» (183): «О те, которые уверовали! Предписан в

Пятый столп ислама – хадж !
  Фарзом этот вид поклонения становится в 9-ом году хиджры, когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершил свой первый и последний хадж! Доказательством на хадж шейх ат-Тамими приво

Урок 28.
Вторая степень религии – ИМАН! В буквальном смысле иман – это «ат-тасдик», что означает верить чему-то и говорить языком то, что веришь. В шариатском смыс

Ихсан между людьми –это доброе отношение друг к другу своим имуществом, своим авторитетом, своими знаниями и своим телом.
Т.е. существует 4-е вида ихсана между людьми: 1.Доброе отношение имуществом – это садакка, зякат; 2.Доброе отношение авторитетом – использовать уважение на помощь людям. В

Урок 30.
Доказательство на все три ступени религии (ислам, иман, ихсан) шейх ат-Тамими приводит из Сунны в хадисе о Джибрииле, который передает Умар, радыйАллаху анху. Имам Муслим начинает с

Урок 31.
Иман имеет шесть столпов! 1-ый столп имана – вера в Аллаха! Вера в Аллаха захватывает 4 вещи: 1. Аллах существует. Вера в то, что Аллах есть, Он Жив

Урок 32.
2-ой столп имана – вера в ангелов – вера в то, что ангелы – это существующие живые творения Аллаха! Вера в ангелов делится на два

Третья основа.
Познание Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям! Это является третьим вопросом, который будет задан в могиле. Отстутствие знаний о Пророке делает иман человека неправильным! Поэтому свидетельс

Первая вещь – это происхождение и род Пророка, салаллаху алейхи уасалям.
Аллах, субхана уа тагаля, говорит в суре «ат-Тауба» (128): «К вам явился посланник из вашей среды…». Ученые-муфассиры объясняют этот как, то, что Пророк, салаллаху

Второй вещью, которую мы должны знать о Пророке, салаллаху алейхи уассалям, является срок его жизни до пророчества и вообщем до самой смерти.
Пророк, салаллаху алейхи уассалям, родился в год слона. Годом слона этот год был назван по причине одной истории, случившейся в тех местах. Однажды один из императоров Йемена Абрах

Четвертая вещь – это то, с ниспсланием каких сур Муххаммад, салаллаху алейхи уассалям, стал Пророком и с какими – Посланником Аллаха.
Пророк – это мужчина, которому ниспосылается откровения от Аллаха, которые он должен донести до своего народа, не изменяя шариат (законоположения касающиеся поклонения Аллаху и повседневной жизни)

Урок 36.
Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину. Мухаммад оставался в Мекке с начала пророчества 13 лет. За это время его сподвижники уже совершали два раза хид

Урок 37.
Ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, после 13 лет пророчества в Мекке, выехал в понедельник из Мекки и приехал в Медину в понедельник. После приезда в Медину Пророку, салаллаху

Урок 38.
Шейх ат-Тамими говорит в своей книге: «Посредством Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, Аллаh привел эту религию к совершенству, на что указывают слова Всевышнего

Урок 39.
Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начал болеть в понедельник и умер в следующий понедельник. Некоторые ученые считают, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер пророком и шахидом. Потому что прих

Урок 40.
Далее шейх ат-Тамии гововорит, что после воскресения с них (людей) потребуют отчета, и им воздастся за дела их, на что указывают слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и ч

Урок 41.
Все пророки и посланники, общее количество которых более чем 124 тысячи, из которых 315 посланников – все они без исключения призывали свои народы к таухиду и остерегали их от поклонения тагуту.

Урок 42.
3.Тот, кто призывает людей поклоняться себе.   К такому виду тагута можно отнести фараона. Как говорит о нем Аллах в суре «Кассас»: «О мой народ! Я не

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги