рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

О достоинстве знаний из Сунны тоже приходит очень много хадисов.

О достоинстве знаний из Сунны тоже приходит очень много хадисов. - раздел Образование, ТРИ ОСНОВЫ Первое Достоинство Знаний – Это То, Что Аллах Облегчает ...

Первое достоинство знанийэто то, что Аллах облегчает дорогу в Рай тем, кто выходит на путь требования знаний. Доказательство в хадисе (Абу Дауд, Тимрмизи, имама Ахмада и многих других) от Кассир ибн Каисса (табиин): «Мы сидели в Дамаске в мечети вместе с Абу Дарда (на уроке). К нам пришел человек и сказал, что приехал из Медины, чтобы услышать хотя бы один хадис от Пророка, салаллаху алейхи уасалям. Абу Дарда переспросил - Была ли еще какая-нибудь цель его поездки? Он сказал нет. Тогда он очень обрадовался и сказал – У меня для тебя радостная новость. Я слышал от Посланника Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, как он говорил: «Кто искренне выходит на дорогу требования знания – тому Аллах облегчает дорогу в Рай»». Ибн Хаджар в своей книге «фатхуль барр» по поводу этого же хадиса, который также передается от Абу Хурейра, комментируя этот хадис, говорит – «Мы знаем, что дорога знаний – это дорога в Рай. И тому, кто искренне требует шариатские знания, Аллах облегчает дорогу в Рай и облегчает получение этих знаний». Поэтому человек никогда не должен оставлять надежду на получение знаний, ссылаясь на плохую память, возраст и отсутствие материальных возможностей.

 

Шаби один из великих табиинов говорил (умер 124 г.х.): «Если человек выходит из дома в поисках знаний, идет до конца мира, тратит все свое богатство, чтобы изучить только один хадис – мы скажем ему – Поздравляем! Ты купил счастье этой жизни и счастье Судного Дня. А тому же, кто выходит в поисках увеличения богатств, мы скажем – Горе тебе! Ты оставил эту жизнь и Судный День».

 

Примером в этом нам служит Яхья ибн Ма’им (учитель имама Бухари), которому его отец оставил в наследство 1 миллион монет, он потратил все богатство на пути требования знаний и в конце жизни остался с парой тапочек. Этот человек стал великим имамом, за которого мы продолжаем делать дуга и по сей день. В отличие от других богачей, которые копили свои богатства всю жизнь и умерли неизвестно где как животные.

Второе достоинство требовании знаний – (Абу Дарда продолжает хадис): «ангелы на небесах находят таких людей, которые требуют знания, спускаются к ним, раскрывают над ними крылья, проявляя этим самым свое довольство и радость за требующего знание и просят у Аллаха прощения за него».

Третье достоинство требующих знаний – (Абу Дарда): «за него просят прощения все творения на небе и на земле и даже кит в глубине моря».

Четвертое – (Абу Дарда): «разница между алимом (обладающий знанием) и абитом (который совершает гибадат, но не берет знания) как разница между луной и звездами». Польза от луны гораздо больше чем от звезд. Пример пользы в хадисе о человеке из бану-исраиль, который убил 99 человек и искал покаяния, когда он пришел к абиду, монаху и спрашивал у него можно ли ему покаяться – тот сказал, что ему за его грехи не будет прощения. Тогда этот человек убил этого монаха, догнав счет до 100. После чего он обратился к ученому (алиму) с этим же вопросом – и тот сказал, что между ним и Аллахом нет никакой преграды, и Аллах простит ему, если он покается. И посоветовал ему сделать хиджру. Тот монах принес вред и себе и тому, кто пришел к нему. И причина этого - отсутствие знаний.

 

Ибн Абдуль Барр передает слова ибн Аббаса: «Однажды шайтаны собрались и пришли к своему господину Иблису и жалуются: «хозяин, почему ты так боишься ученого? Иблис решил показать им на деле – они пришли к абиду во время намаза и обращаются к нему после намаза: «может ли Аллах поместить все это дуние в одно маленькое яйцо?» На что он ответил: «нет». Они отошли от него и Иблис говрит своим солдатам: «видите, в одну секунду этот абид вышел из религии, он для меня как игрушка, все что он делал долгие годы - превратилось в одну секунду в прах». Потом они пошли к ученому во время его уроков, дождавшись окончания, обратились к ученому с тем же вопросом: «может ли Аллах поместить все это дуние в одно маленькое яйцо?» – На этот вопрос алим ответил: «Конечно, может, что для Него нет сложного в этом?» Тогда Иблис уточняет: «А как может?». Ученый ответил: «Если Аллах что-то хочет, Он говорит будь и оно появляется!». Иблис разозлился и сказал: «Видите, как они (ученые) меня мучает. Они всегда находят против меня доказательство и ломают меня».

Пятое достоинство в том, что, как говорит Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям: «Обладающие знанием - являются наследниками пророков», потому что пророки не оставили после себя ни золота, ни серебра (ни динара, ни дирхама). Поэтому после смерти Посланника Аллаха, саллалаху алейхи уасалям, Абу Хурейра ходил по базарам и звал людей в мечеть, говоря, что там раздают наследство Пророка. Люди мчались в мечеть и видели только то, что там проходили уроки по шариатскому знанию. На вопрос - где же наследство Пророка? Абу Хурейра отвечал им, что знания и есть наследство Пророка. Хадисы сунны – это и есть наследство Пророка. Ибн Хибан: «Знания Пророка - это Коран и Сунна. Это не умозаключения отдельных людей».

 

Шестое достоинство. Хадис от Абу Хурейры (Муслим, Тирмизи): «Пророк, салаллаху алейхи усалям, сказал: «У Аллаха есть специальные ангелы «сайора», которые постоянно ходят по земле в поисках собраний, где требуются и даются знания, упоминаются имена Аллаха и Посланника, салаллаху алейхи уасалям. А когда находят такие собрания, сразу же спускаются и раскрывают над ними свои крылья, выражая свое довольство, и остаются рядом с собравшимися до конца собрания. После окончания такого мажилиса ангелы поднимаются к Аллаху. Господь знает уже, что они хотят сказать, но все равно спрашивает их: «Кого нашли?» ангелы отвечают: «Такого то и такого нашли, требующими знания». Аллах спрашивает: «Что они хотят?». Ангелы отвечают: «Они хотят в Рай». Аллах спрашивает: «Разве они видели мой Рай?». Ангелы отвечают: «Нет». Аллах говорит: «Они просят Рай, не видя его, а чтобы они делали, если бы они увидели Рай!». Ангелы добавляют: «Они еще хотят спастись от Ада». Аллах спрашивает: «Разве они видели мой Ад?». Ангелы ответят: «Нет». Аллах говорит: «Если бы они увидели мой Ад, что бы они делали тогда». После этого Аллах скажет: «Я простил им их грехи, я даровал им Рай и уберег их от Ада!». Ангелы говорят: «Среди них есть человек, который не требует знания. Он просто сидит с ними и слушает». На что Аллах скажет: «Я его тоже простил, дал ему Рай и защитил от Ада»»». Отсюда еще одно достоинство знаний – это то, что знания делают счастливым даже случайного человека, который не требует знания, однако он просто их слушает.

 

Седьмое достоинство. Хадис: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Аллах проклял в этом дуние все, кроме трех вещей. Кроме поминания Аллаха, братства на пути Аллаха и ученых и требующих знания»».

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТРИ ОСНОВЫ

Два обязательных условия того чтобы дела были красивыми хасана и принялись Аллахом Ихлас дела должны совершаться только ради Аллаха...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: О достоинстве знаний из Сунны тоже приходит очень много хадисов.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТРИ ОСНОВЫ
(Шарх по лекциям Назратуллы Абу Марьям)     Об авторе книги «Три основы». Автор книги «Три основы» - шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб ибн Суле

Матн из книги.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Узнай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса. 1. Знание. Оно включает в себя познан

Как правильно требовать знания?
  В этом вопросе мы должны смотреть на сахабов и табиинов – как они требовали знания. 1. Необходимо ходить к знаниям и сидеть возле знающего. Как это делали сахабы. К примеру

Высокая степень награды за призыв, даже в сравнении с джихадом.
Сахл ибн Сах передает (Бухари, Муслим): «В 7-м году хиджры во время битва за Хайбар Пророк, салаллаху алейхи уасалям, дает Али ибн Абуталиб флаг и отправляет его призывать врагов к исламу

Высокая награда тем, кто только заучивает и передает, не искажая аяты и хадисы, и высокая степень наказания за искажения аятов и хадисов
Каждый по мере возможности, по мере полученных знаний (пусть даже это будет один аят или хадис) должен призывать людей. Как приходит в хадисе от Абдуллах ибн Амр ибн Ас (Бухари, Муслим): «

Что помогает человеку сохранять сабыр? Две вещи.
В первую очередь человеку помогает проявить терпение знание того, что беда, постигшая его, результат его грехов и нет необходимости искать виновных, причину надо искать в св

Суть первого вопроса – таухид рубубия и следование посланнику.
  1. Шейх ат-Тамими говорит, что Аллах сотворил нас. Доказательства на то, что Аллах нас создал, делятся на два вида: 1. Доказательства из разума 2.

Доказательства из разума.
Спор имама Абу-Ханифа и безбожника. Это спор о том, как со слов имама корабль сам построился из деревьев и без людей перевез имама через реку – на что безбожник, выслушавший этот рассказ, обвинил и

Доказательства из Сунны.
Хадис (Бухари, Муслим) передает Джубайр ибн Мут’им (в то время когда этот сподвижник еще был язычником, он приехал в Медину решить вопрос по пленным после битвы Бадр): «Когда я приехал в

Ат-Тамими говорит, что Аллах направил к нам посланника.
И этот посланник – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Это милость Аллаха. Аллах создал человека с фитрой. Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Пророк сказал:

Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь.
Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться

Урок 7.
Суть второго вопроса – таухид улухия. После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После

Урок 8.
Суть третьего вопроса – уаль уалля уаль барра. Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как пере

Аяты Корана и хадисы Сунны.
Как приходит об этом вхадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) при

Среди Его знамений – то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь.
Ибн Кассир объясняет последние слова Аллаха: «Основа происхождения человека – земля. Потом презренная жидкость. Потом сгусток крови. Потом разжеванный кусочек.Потом Аллах сотворил из этого кусочка

Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом знамения для людей слышащих.
Аллах говорит о сне ночью и поисках милости Аллаха днем. Человек не может себе представить ночь без сна, а если так происходит – он испытывает большие муки, доводящие его до психических расстройств

Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом, когда Он призовет вас из земли всего один раз, вы выйдете из могил.
  Все эти знамения, описываемые в Коране указывают нам то, что Аллах – Единый Господь, Создатель, Управляющий, Всеподдерживающий. Т.е. на таухид-рубубия! И эти знамения постигаются ра

Урок 12.
Матн из книги: Господь является объектом поклонения, на что указывают слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил вас и тех,

Урок 13.
Матн из книги: Если говорить о видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления Аллаhа, то ими являются, например Ислам, Иман и Их

Первый вид поклонения – дуга (аль-массаля).
Шейх ат-Тамими, характеризуя этот вид поклонения, приводит хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «ат дуга муххуль гибада» - т.е. дуга – это стержень (суть) по

Второй вид поклонения – страх (хауф).
Ибн Кайим: «Страх – это болезненное состояние сердца, которое характеризуется присутствием неисчезающего беспокойства по поводу каких-то неприятностей в будущем». Ибн Теймия (в к

Третий вид поклонения – надежда (раджа).
Раджа - это вид поклонения, осуществляемый сердцем! Раджа – это одна из трех основ, на которых строится все поклонения Аллаху: надежда, страх и любовь! В таком виде поклонения, как раджа д

Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль).
Тауаккуль – это упование на Аллаха! Это полная уверенность в том, что Аллаха ему достаточно, что только Он может его защитить, спасти, накормить, принести пользу или вред. Имам Сулейман

Пятый вид поклонения – рагбат (любовь с делами и стремлеиием в Рай).
Ибн Кайим: «Рагба – это плоды (или результат) раджа (рагбату самарату раджа). Раджа – это ат-тама. А рагба – это талап». Ат-тама – это когда человек надеется на что-то и из-за этого у

Рагба – это такой вид поклонения, когда раб видит Аллаха своим сердцем!
Ибн Кайим в книге «мадаридж саликин»:«Когда в поклонение раба появляется рагба (любовь) – это признак того, что он поклоняется Аллаху так, как будто видит Его».

Шестой вид поклонения – рахба (страх, трепет с делами, спасающими от Ада).
Вместе с таким поклонением как рагба существует такое поклонение как рахба – это поклонение сильнее и больше чем Хауф (страх). Рахба – это такой уровень страха, который заст

Седьмой вид поклонения – хушу (смирение).
Существует такое понятие как аль-хузу – покорность, которое является неотъемлемой частью истинной надежы - раджа. Что такое аль-хузу? Аллах в Коране приказывает женам Пророка, салаллаху алейхи уаса

Восьмой вид поклонения – аль-хашия.
Доказательством на такой вид поклонения как опасение (хашия)шейх ат-Тамими считает слова Всевышнего: «…Не бойтесь же их, а бойтесь меня…» /сура «аль-Маида» (Трапеза) 3,

Девятый вид поклонения – аль-инаба.
Ибн Кайим в своей книге «аль-Кауаит»: «Инаба – это возвращение человека к Аллаху языком, телом и сердцем. Основа инаба – это уединение сердцем в любви и возвеличевании Аллаха, подобно тому,

Десятый вид поклонения – исти’ана.
Шейх ат-Тамими на этот вид поклонения приводит доказательство суру «Фатиха» (5): «Тебе Одному мы поклоняемся, Тебя Одного просим о помощи».   В арабск

Одиннадцатый вид поклонения – исти’аза.
Исти’аза – это требование защиты. А’уз – переводится с арабского языка как защита. Исти’аза – прямой перевод – бегство от того, чего боишься к тому единственному, кто может защитить!

Двенадцатый вид поклонения – исти’оса.
Ибн Кайим в своей книге «Бада’ил фаваит»: «Исти’оса – это просьба о спасении в трудную минуту, когда человека постигают горе и несчастья. Разница между ду’а и исти’оса (хотя это тоже ду’а) з

Тринадцатый вид поклонения – жертвоприношение (забх).
Забх – это покидание души животного по причине пролития крови особым способом – перерезанием артерии животного ножом или придметом, похожим на нож.   Или еще одним спо

Четырнадцатый вид поклонения –обет (назар).
Назар в шариатской терминологии как описывает имам Куртуби в своей книге (тафсир Корана) «Джамигуль ахками Куран»: «Назар - это один из видов гибада, которыми человек сам себя обязал соверша

Вторая основа.
Познание религии ислам с доказательствами, единственной религией, которой доволен Аллах! Познание религии, которая была ниспослана через Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, о приш

Урок 26.
Шейх ат-Тамими называет три степени ислама: ислам, иман, ихсан! Каждая из этих степеней имеет свои рукны!   Рукны первой степени – пять столпов ис

Урок 27.
Второй столп ислама – молитва! А молитва это намаз! Доказательств из Корана и Сунны на то, что намаз второй столп ислама очень много!   Обязательным н

Третий столп ислама – закят!
  Аллах говорит в суре «Тауба»: «Обрадуй тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха мучительными страданиями. В Тот День такие будут в р

Четвертый столп ислама – пост (соум)!
Фарзом этот вид поклонения становится также во 2-ом году хиджры. Доказательство на это в суре «Бакара» (183): «О те, которые уверовали! Предписан в

Пятый столп ислама – хадж !
  Фарзом этот вид поклонения становится в 9-ом году хиджры, когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершил свой первый и последний хадж! Доказательством на хадж шейх ат-Тамими приво

Урок 28.
Вторая степень религии – ИМАН! В буквальном смысле иман – это «ат-тасдик», что означает верить чему-то и говорить языком то, что веришь. В шариатском смыс

Ихсан между людьми –это доброе отношение друг к другу своим имуществом, своим авторитетом, своими знаниями и своим телом.
Т.е. существует 4-е вида ихсана между людьми: 1.Доброе отношение имуществом – это садакка, зякат; 2.Доброе отношение авторитетом – использовать уважение на помощь людям. В

Урок 30.
Доказательство на все три ступени религии (ислам, иман, ихсан) шейх ат-Тамими приводит из Сунны в хадисе о Джибрииле, который передает Умар, радыйАллаху анху. Имам Муслим начинает с

Урок 31.
Иман имеет шесть столпов! 1-ый столп имана – вера в Аллаха! Вера в Аллаха захватывает 4 вещи: 1. Аллах существует. Вера в то, что Аллах есть, Он Жив

Урок 32.
2-ой столп имана – вера в ангелов – вера в то, что ангелы – это существующие живые творения Аллаха! Вера в ангелов делится на два

Третья основа.
Познание Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям! Это является третьим вопросом, который будет задан в могиле. Отстутствие знаний о Пророке делает иман человека неправильным! Поэтому свидетельс

Первая вещь – это происхождение и род Пророка, салаллаху алейхи уасалям.
Аллах, субхана уа тагаля, говорит в суре «ат-Тауба» (128): «К вам явился посланник из вашей среды…». Ученые-муфассиры объясняют этот как, то, что Пророк, салаллаху

Второй вещью, которую мы должны знать о Пророке, салаллаху алейхи уассалям, является срок его жизни до пророчества и вообщем до самой смерти.
Пророк, салаллаху алейхи уассалям, родился в год слона. Годом слона этот год был назван по причине одной истории, случившейся в тех местах. Однажды один из императоров Йемена Абрах

Четвертая вещь – это то, с ниспсланием каких сур Муххаммад, салаллаху алейхи уассалям, стал Пророком и с какими – Посланником Аллаха.
Пророк – это мужчина, которому ниспосылается откровения от Аллаха, которые он должен донести до своего народа, не изменяя шариат (законоположения касающиеся поклонения Аллаху и повседневной жизни)

Урок 35.
Далее шейх ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалят, начал свой призыв к единобожию и продолжал его 10 лет до того, как было ему вменено совершение пятикратного намаза. Т.е. в общем

Урок 36.
Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину. Мухаммад оставался в Мекке с начала пророчества 13 лет. За это время его сподвижники уже совершали два раза хид

Урок 37.
Ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, после 13 лет пророчества в Мекке, выехал в понедельник из Мекки и приехал в Медину в понедельник. После приезда в Медину Пророку, салаллаху

Урок 38.
Шейх ат-Тамими говорит в своей книге: «Посредством Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, Аллаh привел эту религию к совершенству, на что указывают слова Всевышнего

Урок 39.
Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начал болеть в понедельник и умер в следующий понедельник. Некоторые ученые считают, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер пророком и шахидом. Потому что прих

Урок 40.
Далее шейх ат-Тамии гововорит, что после воскресения с них (людей) потребуют отчета, и им воздастся за дела их, на что указывают слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и ч

Урок 41.
Все пророки и посланники, общее количество которых более чем 124 тысячи, из которых 315 посланников – все они без исключения призывали свои народы к таухиду и остерегали их от поклонения тагуту.

Урок 42.
3.Тот, кто призывает людей поклоняться себе.   К такому виду тагута можно отнести фараона. Как говорит о нем Аллах в суре «Кассас»: «О мой народ! Я не

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги