рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Урок 32.

Урок 32. - раздел Образование, ТРИ ОСНОВЫ 2-Ой Столп Имана – Вера В Ангелов – Вера В То, Что Ан...

2-ой столп имана – вера в ангелов – вера в то, что ангелы – это существующие живые творения Аллаха!

Вера в ангелов делится на два вида: иджмали и тафсили.

 

1. Ангелы никогда не ослушиваются Аллаха и всегда выполняют то, что им приказано. В суре «Тахрим» (6): «… Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено».

 

2. У ангелов есть тела и крылья. Как говорит об этом Аллах в сруе «Фатыр» (1): «Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему посланцами ангелов с двумя, тремя и четырьмя крыльями».

 

3. У ангелов есть сердце! В суре «Саба» (23): «…Когда же испуг покинет их сердца они скажут: «Что сказал ваш Гопосдь?» Они скажут: «Истину, ведь Он Возвышенный, Великий».

 

В хадисе от ибн Масхуда (Бухари) приходит: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, видел Джибрииля, у которого есть 600 крыльев и они - очень великие и могучие».

 

В хадисе от Джабира ибн Абдилля (в сунане Абу Дауда) приходит: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Мне разрешено рассказать вам (в этих словах доказательство на то, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, от себя не говорил) об одном из 8-и ангелов, которые поднимут Трон Аллаха. Между мочкой уха и плечом одного из ангелов расстояние в 700 лет пути (в этом же хадисе доказательство на то, что у ангелов есть ухо и плечо)»».

 

Доказательством на 8 ангелов, которые поднимут трон Аллаха в Судный День, являеются слова Аллаха в суре «Хакка» (16,17): «Небо разверзнется, ибо оно в тот день будет слабым. Ангелы будут находиться по его краю, и восьмеро понесут над собой Трон твоего Господа».

 

Объять разумом эту истину мы не в состоянии, поэтому мы говорим – слушаемся и повинуемся. И верим во все, что приходит нам от Посланника Аллаха, салаллаху алейхи уасалям.

 

4. Нам известны имена некоторых ангелов (тафсили).

 

Джибриил – ангел, приносящий послания Аллаха, от которых оживляется душа человека.

 

Микаил – ангел дождя, от которого оживляются души растений, земли и других творений. Доказательство на них в суре «Бакара» (98): «Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибриилем и Микаилом, то ведь Аллах является врагом неверующих».

 

Исрафил – ангел, который будет дуть в Рог перед Судным Днем и перед воскрешением. Хадис от Айшы, радыйаллаху анха, в сборнике Муслима. А также дуга в «крепости мусульманина» - «Господь Джибриила, Микаила и Исрафила …»

 

Маликуль Маут – ангел смерти. Доказательсвто в сура «Сажде» (11): «Скажи: «Ангел смерти, которому вы поручены, умертвит вас, а затем вы будете возвращены к своему Господу»». А также в хадисе сборников Бухари, Муслима о том, как ангел смерти посетил пророка Мусу, алейхи уасалят уасалям.

 

Ангелы – охранники Рая и Ада.

 

Ангелы, которые приносят душу человека в утробу матери и пишут 4-е вещи. Как приходит это в хадисе от Абдулла ибн Масхуда.

 

Ангелы, принимающие салаваты от уммы Пророка, салаллаху алейхи уасалям, и доносящие их до Пророка, саяхит. Хадис приводит имам Ахмад от ибн Масхуда.

 

Ангелы – саера, изыскивающие места поминания Аллаха. Хадис от Абу Хурейры (Муслим).

 

Ангелы, посещающие мечеть на небе Байтул Махмур, в которую ежедневно заходят 70 000 ангелов, выходят и не возвращаются обратно. Хадис в сборниках Бухари от Анас ибн Малик (исро уаль миградж).

 

Накир и Мункар – ангелы, задающие вопросы в могиле. Приводит хадис (ибн Хибан) от Абу Хурейры.

 

Ангел Малик – хранитель Ада. Хадис от ибн Джундуба (Бухари): «…Пришли ко мне двое и показали мне Ад и Рай…Я увидел одного человека, разжигающего огонь и спросил: «Кто это?» Эти двое ответили: «Это Малик, а мы Джибриил и Микаил»».

 

Ангелы, которые записывают дела – катаба.

 

Ангелы – Харут и Марут.

 

70 000 ангелов, которые приведут за канаты Генну в Судный День.

 

Ангелы – участники битвы при Бадре.

 

3-ий столп имана – вера в писания Аллаха.

 

1. Каждый посланник приходит к своему народу с книгой. Доказательство в суре «Хадит» (25): «Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писания и Весы, чтобы люди придерживались справедливости».

 

2. Писания – есть те, которые мы знаем из Корана и Сунны и те, о которых мы не знаем.

 

Таурат – был дан Мусе, алейхи уасалят уасалям (доказательства в 4-х местах суры «аль-Имран» и «Таурат»);

Инджил – был нипослан с Исой, алейхи уасалят уасалям. (сура «Маида»);

Забур – был дан Дауду, алейхи уасалят уасалям (сура «Анбийа»);

Сухуф – был у Ибрагима, алейхи уасалят уасалям.

 

То, что нам сообщено о книгах Аллаха – нам этого достаточно, т.е. конкретно мы верим в книги, о которых нам сообщено, и вообщем, что Аллах ниспослал книгу с каждым посланником.

 

3. Мы должны верить, что после ниспослания Корана, все предыдущие писания отменены. Это значит, что поклоняться Аллаху все должны по Корану. Доказательство на это из Сунны – хадис от Абу Хурейры (Бухари, Муслим): «Если какой-либо из людей писания услышит обо мне и не последует за мной, он будет из обитателей Ада». А также в суре «Бакара» и суре «Саф».

 

Возникает вопрос – принимаем ли мы истину, которую находим в предыдущих до Корана писаниях???

 

1. Мы принимаем из этих книг то, что совпадает с тем, что говорит Аллах в Коране о том, что есть в этих книгах. К примеру, слова Аллаха в суре «Маида» (45): «Мы предписали им в нем (Таурате): душа за душу, око за око, нос за нос, ухо за ухо, зуб за зуб, а за раны возмездие». Мы принимаем это за истину и берем как доказательство.

2. То, о чем не сказал Аллах в Коране и то, с чем приходят к нам люди Писания как с доказательством. Здесь есть три положения:

2.1.Если то, что говорят из своей книги люди Писания, совпадает по смыслу с шариатом и соответствует своим смыслом Корану, то верим в это и берем как далель.

2.2.Если они приводят из своей книги то, что противоречит исламу и то, что отвергает наш шариат, то мы также отвергаем и считаем ложью. Так как причина несовпадения в том, что люди Писания сами исказили истину, заключенную в их книге и ниспосланную с Мусой и Исой, алейхи уасалят уасалям. Т.е. они исказили Таурат и Инджил. В этом вопросе мы твердо верим, что Аллах обещал сохранить от искажений только Коран. Доказательство на это в суре «Хиджр» (9): «Мы ниспослали этот зикр (Коран). Мы будем охранять и защищать его».

Поэтому спустя 1400 лет после начала ниспослания Корана, он не подвергся изменению, не добавлена и не изьята ни одна буква Корана!

Пример искажения Таурата – якобы пророк Дауд, алейхи салям, увидел красивую женщину, но она оказалась замужем, и тогда он отправил ее мужа в бой на верную смерть, чтобы женится на его жене. Это ложь! Это не может быть из качеств пророков. Мы отрицаем это! Потому что, пророки защищены от таких грехов и об этом сказано в Коране!

2.3.Если же люди Писания говорят о том, что не противоречит Корану и Сунне и не находит подтверждения в Коране и Сунне, то мы не верим и не отрицаем! Хадис от Абу Хурейры (Бухари): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Если люди Писания говорят вам что-то, не верьте и не отрицайте»».

 

В суре «Бакара» (136) приводится общий далель на отношение к книгам Аллаха, ниспосланным ранее Коране с другими посланниками: «Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано Ибрагиму, Исмаилу, Исхаку, Якубу и коленам (12-ти сыновьям Якуба), что было даровано Мусе и Исе, и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся»».

 

4. Мы верим, что Коран – это книга (откровение, уахи), ниспосланная пророку Мухаммаду, салаллаху алейхи уасалям. Что Коран – это слова Аллаха, прямая Речь Аллаха! В суре «Тауба» (6): «Если кто из мушриков попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха».

Мухмины верят, что Коран это слово и буквы Аллаха, что Коран – не сотворен! Коран – не слова какого-то человека!

 

4-ый столп имана – вера в посланников.

 

Мы знаем и верим, что, начиная с прихода на землю Адама, алейхи салям, и до нашего Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, Аллах ниспосылал пророков и посланников. О некоторых их них мы знаем из Корана и Сунны – их количество, имена, к каким народам они приходили, о других нам неизвестно, но мы верим в них, так как Аллах говорит о них в Коране. Так в хадисе (ибн Хибан) от Абу Зарра: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Количество пророков 124 тысячи, из них 315 (или 318) являются посланниками»».

 

Абиль хизл Ханафи: «Посланник – это мужчина, которому Аллах дал уахи (откровение) и ему приказано донести это уахи (книгу) своему народу и объяснить своему народу шариат – законы Аллаха. Пророк же приходит, чтобы призвать народ к шариату прыдущего посланника».

 

Самый первый посланник Аллаха – Нух. Самый последний – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям.

Доказательство в суре «Ниса» (163): «Мы дали откровение тебе, как дали Мы его Нуху до тебя». А также хадис о заступничестве в Судный День – первым праведником, к которому пойдут люди с просьбой о заступничестве будет Нух: «Ты первый посланник, который был ниспослан на землю…» от Саид аль Худри.

 

Доказательство на то, что Мухаммад – последний посланник и пророк приходит в суре «Ахзаб» (40): «Мухаммад – не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и печать пророков. Аллах знает о всякой вещи». Из Сунны хадис в сборнике Бухари: «Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Я – последний из пророков!»».

 

Вера в посланников подразумевает:

 

1.Мы верим, что также как и книги, каждому народу были посланы посланники.

 

Сура «Нахль» (36): «Мы отправили к каждой общине посланника, мол поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!».

 

А также в суре «Фатыр» (24): «Мы послали тебя с истиной добрым вестником и предостерегающим увещевателем, и нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель».

 

2. Мы должны знать, что также как и Коран отменяет все предыдущие писания, так и шариат Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, отменяет все предыдущие шариаты (например, шариат Мусы).

 

Последователи Мусы были мусульмане. Последователи Исы – мухмины. После прихода Мухаммада – все без исключения должны принять шариат Мухаммада и последовать за ним.

 

Те же, кто после прихода Мухаммада продолжают следовать Мусе и Исе и поклоняться Аллаху по их шариату – не могут считаться мусульманами и мухминами!

 

С приходом Мухаммада все религии отменяются! Доказательство в хадисе от Абу Хурейры (Муслим): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Клянусь Аллахом! Каждый иудей или христианин, услышавший обо мне и не последовавший за мной, будет обитателем Ада»».

 

Мы должны верить в то, что были такие посланники, о которых Аллах сказал и которых не упомянул, но следовать мы обязаны за Мухаммадом.

 

Имам Ахмад говорит, что в Коране более чем в 30-ти аятах говорится об обязательности следования Пророку Мухаммаду, салаллаху алейхи уасалям.

 

Как приходит в одном их достоверных хадисов: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, увидев в руках Умара листки Таурата, сказал: «О Умар, вы что до сих пор сомневаетесь? Клянусь Аллахом, если бы Муса жил бы сейчас, ему бы ничего не оставалось, как последовать за мной!»».

 

Мы принимаем все, что говорится в Коране и Сунне о пророках и посланниках. Так например, Пророк, салаллаху алейхи усалям, рассказывал о Дауде: «Самый лучший пост – пост моего брата Дауда (поститься через день)».

 

Мы верим и делаем амалы на хадисы и аяты, рассказывающие нам о пророках и посланниках. Но сами ни в коем случае не ищем их учения и не изучаем их книги, потому что даже Умару, радыаллаху анху, Пророк запретил читать Таурат. Нельзя изучать писания других пророков даже с целью выявления ошибок их современных последователей и их опровержения!

 

 

5-ый столп имана – вера в Судный День.

 

У человека есть 5 жизней:

1. в утробе матери

2.в этой жизни

3.в этой жизни во сне

4.в могиле

5.в Судный День

 

Судный День делится на малый (сугра) и большой (кубра). Как только душа покидает тело, начинается Судный День. Ангел смерти приходит и изымает душу. После чего человек умирает, и его хоронят.

 

1. Мы верим в то, как изымается душа, как нас хоронят. Мы верим в мучения и отдых в могиле, и что перед этим каждый будет спрошен ангелами Накир и Мункар тремя вопросами. О мучениях в могиле приходит в Коране, где рассказывается о наказании Фараона и его рода в могиле огнем, и что в Судный День их подвергнут еще более тяжкому наказанию.

 

2. Мы верим в то, что ангел Исрафил, алейхи уасалят уасалям, будет дуть в Рог два раза. При первом разе все умрут, в том числе и сам Исрафил. Во второй раз – все будут воскрешены, и будут стоять перед Аллахом.

 

3.Мы верим в заступничество в Судный День нашего Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям.

 

4. Мы верим в Весы, на которых будут взвешиваться люди и их деяния. Книги с делами будут даваться либо в правую руку, либо - в левую.

 

О том, что в Судный День будут взвешивать людей на Весах, существует много хадисов. Один из них: «Однажды Пророк, салаллаху алейхи уасалям, и его сподвижники остановились на привал. Абдулла ибн Масхуд отправился к ближайшему дереву за мисваком для Пророка, салаллаху алейхи уасалям. Когда он поднялся на дерево, подул ветер и оголил его очень худые голени. Увидев такие худые голени, сахабы рассмеялись, а Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «В Судный День эти худые голени будут самыми тяжелыми на Весах!». Или хадис от Абу Хурейры (Бухари, Муслим): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «В Судный День приведут самого большого человека и поставят на Весы - и он не будет весить ничего»».

 

5. Мы верим в Водоем, который будет белее молока, сладче меда с запахом лучше миска. Посуды для отпития будет столько же, сколько будет звезд. Этот водоем будет питаться из реки Каусар в Раю.

 

6. Мы верим в Сират – мост над Адом. Кто-то пройдет его быстрее, чем моргнет глазом, кто-то как птица перелетит, кто-то как лошадь, кто-то получит раны. Как пройдет человек этот мост зависит от его деяний.

 

7. Мы верим в застуничество посланников, ангелов, шахидов и несовершеннолетних детей.

 

8. Мы верим в Рай и Ад. То, что они уже созданы в наше время, т.е. существуют. В Раю прибывают аулия, мухмины, мутакыр, муслимы. Как приходит в хадисе от Умара, радыйаллаху анху: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «В Рай не войдет никто, кроме мухмина и муслима. Ад уготован для врагов Аллаха и врагов мухминов»».

 

9. Мухминам из Рая и мушрикам из Ада будет показана овца и будет сказано, что это смерть, и на глазах у всех овца будет зарезана, и будет объявлено, что смерти больше нет. Хадис от Абу Саид аль Худри.

 

6-ой столп имана – вера в предопределение.

 

Мухмин должен верить в то, что все предопределено. Нет во вселенной ничего, чтобы не было предопределено Аллахом.

 

Вера в кадыр охватывает 4-е степени:

 

1.Аллах знает все обо всем – прежде чем что-то создать. Аллах знает все, что было, все, что будет, и знает, что было бы, если бы это что-то, было.

 

Доказательство в суре «Хадж» (70): «Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле».

 

2.Аллах все, что знает – все написал в Писании. Все, что было и что будет – все записано!

 

В суре «Хадид» (22): «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того как мы сотворили его. Воистину это для Аллаха легко».

 

Хадис от Абдуллах ибн Амр ибн Ас (Муслим): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Аллах написал предопределение всех созданий за 50 тысяч лет до создания небес и земли»».

 

3.Все, что Аллах предопределил – все это Он хотел. Т.е. на все есть Его воля! Все находится в воле Аллаха, в рамках его желаний – будь то добро или зло. Ирада.

 

Доказательства из Корана:

 

Сура «аль-Имран» (6): «Он – Тот, Кто придает вам в утробах такой облик, какой пожелает. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого».

 

Сура «Анам» (125): «Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для ислама, а кого Он желает ввести в заблуждение, тому Он сдавливает и сжимает грудь, словно тот забирается на небо. Так Аллах насылает скверну на тех, кто не верует».

 

Сура «Анам» (137): «…Если бы Аллах пожелал, они не поступали бы таким образом…».

 

А также в сурах «Камар» (49), «Ниса» (90), «Касас» (68), «Иброхим» (27).

 

Шейх Усеймин: «Все доброе, что Аллах предопределил – кажется добрым для людей. Это пропитание, защита, ислам, сунна, наставление, помощь. Все злое, что предопределено Аллахом – лишь кажется злым для людей. Т.е. в злом предопределении (как кажется для людей) есть воля Аллаха и в нем есть мудрость Аллаха. А это не может быть злом. В каком то месте нет воды или просиходит землетрясение – для людей это кажется злом. Но на самом деле, благодаря этому испытанию – человек возвращается к Аллаху, делая тауба и истфтар. Это злое предопределение становится для них наставлением – т.е. добром. Поэтому во всем предопределении есть воля Аллаха и Его мудрость – а это значит, что в нем нет зла, или добра и пользы для человека в нем больше чем зла и потерь».

 

 

4.Аллах создал после того, как предопределил.

 

Сура «Фуркан» (2): «…Он сотворил всякую вещь и придал ей соразмерную меру (или предопределил ее)».

 

Вера в кадыр не означает оставление амалов. Хадис от Джабира ибн Абдилля (Муслим): «У Пророка, салаллаху алейхи уасалям, спросили: «Если нам уже все предопределено, то зачем совершать амалы?» На это Пророк, салаллаху алейхи уасаля, ответил: «Совершайте амалы, ибо поистине каждому облегчено то, для чего он создан»».

 

В понимании сахабов – каждый человек должен спросить себя «чьи дела он совершает каждый день – дела обитателя Рая или Ада?», осознав это, он старается не оказаться среди обитателей Ада, а быть среди обитателей Рая. Т.е. вера в кадыр стимулирует совершение праведных деяний в стремлении оказаться в добром предопределении – быть обитателем Рая!

 

Нельзя заходить глубоко в изучение вопроса кадыра. Аллах говорит: «Аллах не будет срошен о том, что делал и что не делал. Люди будут спрошены».

 

Аль Ханафи: «Глупец тот, кто глубоко уходит в изучение вопроса кадыра. Он ничего не найдет. Самый знающий человек – тот, кто воздерживает себя от этого». Т.е. человек должен стремится своими делами к лучшему для себя предопределению.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТРИ ОСНОВЫ

Два обязательных условия того чтобы дела были красивыми хасана и принялись Аллахом Ихлас дела должны совершаться только ради Аллаха...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Урок 32.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТРИ ОСНОВЫ
(Шарх по лекциям Назратуллы Абу Марьям)     Об авторе книги «Три основы». Автор книги «Три основы» - шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб ибн Суле

Матн из книги.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Узнай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса. 1. Знание. Оно включает в себя познан

О достоинстве знаний из Сунны тоже приходит очень много хадисов.
Первое достоинство знаний – это то, что Аллах облегчает дорогу в Рай тем, кто выходит на путь требования знаний. Доказательство в хадисе (Абу Дауд, Тимрмизи, и

Как правильно требовать знания?
  В этом вопросе мы должны смотреть на сахабов и табиинов – как они требовали знания. 1. Необходимо ходить к знаниям и сидеть возле знающего. Как это делали сахабы. К примеру

Высокая степень награды за призыв, даже в сравнении с джихадом.
Сахл ибн Сах передает (Бухари, Муслим): «В 7-м году хиджры во время битва за Хайбар Пророк, салаллаху алейхи уасалям, дает Али ибн Абуталиб флаг и отправляет его призывать врагов к исламу

Высокая награда тем, кто только заучивает и передает, не искажая аяты и хадисы, и высокая степень наказания за искажения аятов и хадисов
Каждый по мере возможности, по мере полученных знаний (пусть даже это будет один аят или хадис) должен призывать людей. Как приходит в хадисе от Абдуллах ибн Амр ибн Ас (Бухари, Муслим): «

Что помогает человеку сохранять сабыр? Две вещи.
В первую очередь человеку помогает проявить терпение знание того, что беда, постигшая его, результат его грехов и нет необходимости искать виновных, причину надо искать в св

Суть первого вопроса – таухид рубубия и следование посланнику.
  1. Шейх ат-Тамими говорит, что Аллах сотворил нас. Доказательства на то, что Аллах нас создал, делятся на два вида: 1. Доказательства из разума 2.

Доказательства из разума.
Спор имама Абу-Ханифа и безбожника. Это спор о том, как со слов имама корабль сам построился из деревьев и без людей перевез имама через реку – на что безбожник, выслушавший этот рассказ, обвинил и

Доказательства из Сунны.
Хадис (Бухари, Муслим) передает Джубайр ибн Мут’им (в то время когда этот сподвижник еще был язычником, он приехал в Медину решить вопрос по пленным после битвы Бадр): «Когда я приехал в

Ат-Тамими говорит, что Аллах направил к нам посланника.
И этот посланник – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Это милость Аллаха. Аллах создал человека с фитрой. Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Пророк сказал:

Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь.
Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться

Урок 7.
Суть второго вопроса – таухид улухия. После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После

Урок 8.
Суть третьего вопроса – уаль уалля уаль барра. Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как пере

Аяты Корана и хадисы Сунны.
Как приходит об этом вхадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) при

Среди Его знамений – то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь.
Ибн Кассир объясняет последние слова Аллаха: «Основа происхождения человека – земля. Потом презренная жидкость. Потом сгусток крови. Потом разжеванный кусочек.Потом Аллах сотворил из этого кусочка

Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом знамения для людей слышащих.
Аллах говорит о сне ночью и поисках милости Аллаха днем. Человек не может себе представить ночь без сна, а если так происходит – он испытывает большие муки, доводящие его до психических расстройств

Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом, когда Он призовет вас из земли всего один раз, вы выйдете из могил.
  Все эти знамения, описываемые в Коране указывают нам то, что Аллах – Единый Господь, Создатель, Управляющий, Всеподдерживающий. Т.е. на таухид-рубубия! И эти знамения постигаются ра

Урок 12.
Матн из книги: Господь является объектом поклонения, на что указывают слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил вас и тех,

Урок 13.
Матн из книги: Если говорить о видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления Аллаhа, то ими являются, например Ислам, Иман и Их

Первый вид поклонения – дуга (аль-массаля).
Шейх ат-Тамими, характеризуя этот вид поклонения, приводит хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «ат дуга муххуль гибада» - т.е. дуга – это стержень (суть) по

Второй вид поклонения – страх (хауф).
Ибн Кайим: «Страх – это болезненное состояние сердца, которое характеризуется присутствием неисчезающего беспокойства по поводу каких-то неприятностей в будущем». Ибн Теймия (в к

Третий вид поклонения – надежда (раджа).
Раджа - это вид поклонения, осуществляемый сердцем! Раджа – это одна из трех основ, на которых строится все поклонения Аллаху: надежда, страх и любовь! В таком виде поклонения, как раджа д

Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль).
Тауаккуль – это упование на Аллаха! Это полная уверенность в том, что Аллаха ему достаточно, что только Он может его защитить, спасти, накормить, принести пользу или вред. Имам Сулейман

Пятый вид поклонения – рагбат (любовь с делами и стремлеиием в Рай).
Ибн Кайим: «Рагба – это плоды (или результат) раджа (рагбату самарату раджа). Раджа – это ат-тама. А рагба – это талап». Ат-тама – это когда человек надеется на что-то и из-за этого у

Рагба – это такой вид поклонения, когда раб видит Аллаха своим сердцем!
Ибн Кайим в книге «мадаридж саликин»:«Когда в поклонение раба появляется рагба (любовь) – это признак того, что он поклоняется Аллаху так, как будто видит Его».

Шестой вид поклонения – рахба (страх, трепет с делами, спасающими от Ада).
Вместе с таким поклонением как рагба существует такое поклонение как рахба – это поклонение сильнее и больше чем Хауф (страх). Рахба – это такой уровень страха, который заст

Седьмой вид поклонения – хушу (смирение).
Существует такое понятие как аль-хузу – покорность, которое является неотъемлемой частью истинной надежы - раджа. Что такое аль-хузу? Аллах в Коране приказывает женам Пророка, салаллаху алейхи уаса

Восьмой вид поклонения – аль-хашия.
Доказательством на такой вид поклонения как опасение (хашия)шейх ат-Тамими считает слова Всевышнего: «…Не бойтесь же их, а бойтесь меня…» /сура «аль-Маида» (Трапеза) 3,

Девятый вид поклонения – аль-инаба.
Ибн Кайим в своей книге «аль-Кауаит»: «Инаба – это возвращение человека к Аллаху языком, телом и сердцем. Основа инаба – это уединение сердцем в любви и возвеличевании Аллаха, подобно тому,

Десятый вид поклонения – исти’ана.
Шейх ат-Тамими на этот вид поклонения приводит доказательство суру «Фатиха» (5): «Тебе Одному мы поклоняемся, Тебя Одного просим о помощи».   В арабск

Одиннадцатый вид поклонения – исти’аза.
Исти’аза – это требование защиты. А’уз – переводится с арабского языка как защита. Исти’аза – прямой перевод – бегство от того, чего боишься к тому единственному, кто может защитить!

Двенадцатый вид поклонения – исти’оса.
Ибн Кайим в своей книге «Бада’ил фаваит»: «Исти’оса – это просьба о спасении в трудную минуту, когда человека постигают горе и несчастья. Разница между ду’а и исти’оса (хотя это тоже ду’а) з

Тринадцатый вид поклонения – жертвоприношение (забх).
Забх – это покидание души животного по причине пролития крови особым способом – перерезанием артерии животного ножом или придметом, похожим на нож.   Или еще одним спо

Четырнадцатый вид поклонения –обет (назар).
Назар в шариатской терминологии как описывает имам Куртуби в своей книге (тафсир Корана) «Джамигуль ахками Куран»: «Назар - это один из видов гибада, которыми человек сам себя обязал соверша

Вторая основа.
Познание религии ислам с доказательствами, единственной религией, которой доволен Аллах! Познание религии, которая была ниспослана через Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, о приш

Урок 26.
Шейх ат-Тамими называет три степени ислама: ислам, иман, ихсан! Каждая из этих степеней имеет свои рукны!   Рукны первой степени – пять столпов ис

Урок 27.
Второй столп ислама – молитва! А молитва это намаз! Доказательств из Корана и Сунны на то, что намаз второй столп ислама очень много!   Обязательным н

Третий столп ислама – закят!
  Аллах говорит в суре «Тауба»: «Обрадуй тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха мучительными страданиями. В Тот День такие будут в р

Четвертый столп ислама – пост (соум)!
Фарзом этот вид поклонения становится также во 2-ом году хиджры. Доказательство на это в суре «Бакара» (183): «О те, которые уверовали! Предписан в

Пятый столп ислама – хадж !
  Фарзом этот вид поклонения становится в 9-ом году хиджры, когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершил свой первый и последний хадж! Доказательством на хадж шейх ат-Тамими приво

Урок 28.
Вторая степень религии – ИМАН! В буквальном смысле иман – это «ат-тасдик», что означает верить чему-то и говорить языком то, что веришь. В шариатском смыс

Ихсан между людьми –это доброе отношение друг к другу своим имуществом, своим авторитетом, своими знаниями и своим телом.
Т.е. существует 4-е вида ихсана между людьми: 1.Доброе отношение имуществом – это садакка, зякат; 2.Доброе отношение авторитетом – использовать уважение на помощь людям. В

Урок 30.
Доказательство на все три ступени религии (ислам, иман, ихсан) шейх ат-Тамими приводит из Сунны в хадисе о Джибрииле, который передает Умар, радыйАллаху анху. Имам Муслим начинает с

Урок 31.
Иман имеет шесть столпов! 1-ый столп имана – вера в Аллаха! Вера в Аллаха захватывает 4 вещи: 1. Аллах существует. Вера в то, что Аллах есть, Он Жив

Третья основа.
Познание Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям! Это является третьим вопросом, который будет задан в могиле. Отстутствие знаний о Пророке делает иман человека неправильным! Поэтому свидетельс

Первая вещь – это происхождение и род Пророка, салаллаху алейхи уасалям.
Аллах, субхана уа тагаля, говорит в суре «ат-Тауба» (128): «К вам явился посланник из вашей среды…». Ученые-муфассиры объясняют этот как, то, что Пророк, салаллаху

Второй вещью, которую мы должны знать о Пророке, салаллаху алейхи уассалям, является срок его жизни до пророчества и вообщем до самой смерти.
Пророк, салаллаху алейхи уассалям, родился в год слона. Годом слона этот год был назван по причине одной истории, случившейся в тех местах. Однажды один из императоров Йемена Абрах

Четвертая вещь – это то, с ниспсланием каких сур Муххаммад, салаллаху алейхи уассалям, стал Пророком и с какими – Посланником Аллаха.
Пророк – это мужчина, которому ниспосылается откровения от Аллаха, которые он должен донести до своего народа, не изменяя шариат (законоположения касающиеся поклонения Аллаху и повседневной жизни)

Урок 35.
Далее шейх ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалят, начал свой призыв к единобожию и продолжал его 10 лет до того, как было ему вменено совершение пятикратного намаза. Т.е. в общем

Урок 36.
Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину. Мухаммад оставался в Мекке с начала пророчества 13 лет. За это время его сподвижники уже совершали два раза хид

Урок 37.
Ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, после 13 лет пророчества в Мекке, выехал в понедельник из Мекки и приехал в Медину в понедельник. После приезда в Медину Пророку, салаллаху

Урок 38.
Шейх ат-Тамими говорит в своей книге: «Посредством Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, Аллаh привел эту религию к совершенству, на что указывают слова Всевышнего

Урок 39.
Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начал болеть в понедельник и умер в следующий понедельник. Некоторые ученые считают, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер пророком и шахидом. Потому что прих

Урок 40.
Далее шейх ат-Тамии гововорит, что после воскресения с них (людей) потребуют отчета, и им воздастся за дела их, на что указывают слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и ч

Урок 41.
Все пророки и посланники, общее количество которых более чем 124 тысячи, из которых 315 посланников – все они без исключения призывали свои народы к таухиду и остерегали их от поклонения тагуту.

Урок 42.
3.Тот, кто призывает людей поклоняться себе.   К такому виду тагута можно отнести фараона. Как говорит о нем Аллах в суре «Кассас»: «О мой народ! Я не

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги