рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Второй вид поклонения – страх (хауф).

Второй вид поклонения – страх (хауф). - раздел Образование, ТРИ ОСНОВЫ Ибн Кайим: «Страх – Это Болезненное Состояние Сердца, Которое Характер...

Ибн Кайим: «Страх – это болезненное состояние сердца, которое характеризуется присутствием неисчезающего беспокойства по поводу каких-то неприятностей в будущем».

Ибн Теймия (в книге «маджмухуль фатауа»): «Человек не соблюдает установленные Аллахом границы и не воздерживает себя от запретов, и не приближается к Аллаху не иначе как со страхом. В исламе есть три основы: хауф, раджа, махабба – страх, надежда, любовь. Тот, кто поклоняется Аллаху только страхом – хариджит. Кто поклоняется только надеждой – мурджиит. Кто только любовью – зиндик и суфист. Ахлюсунна поклоняется Аллаху всеми тремя основами. Если уменьшается одна из основ в сердце – ровно настолько же понижается иман. А если сердце лишается всех трех основ – оно становится мертвым».

Страх – признак верующего! Как говорит Аллах: «Верующие – это те, которые боятся Господа, Который над ними».

Все посланники Аллаха обладали страхом перед тем, что ожидалось в будущем. Как говорит Нух, алейхи уасалям: «Я боюсь для вас наказания Великого Дня». Примерно те же слова сказал своему народу пророк Шухейб, алейхи уасалям. А также как приходит в хадисе имама ан-Насаи: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, во время намаза плакал от страха так, что от него издавался звук кипящей (бурлящей) воды».

Абдулла ибн Масхуд, радый аллаху анху, говорил: «Чем больше у человека шариатского знания – тем больше его страх перед Аллахом. Если же человек не испытывает страха перед Аллахом и чувствует себя в безопасности – это указывает на его невежество, на то, что он джахиль».

Т.е. самые богобоязненные из мусульман – это посланники Аллаха, которые обладали большими знаниями. Как приходит в хадисе (Бухари): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Я больше всех знаю об Аллахе – и я больше всех боюсь Аллаха»». Отсюда мы берем пользу, чтобы бояться Аллаха человек должен требовать знания. Или как в другом хадисе (имам Ахмад, Тирмизи): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил, обращаясь к сахабам: «Если бы вы знали то, что знаю я – вы бы меньше смеялись и больше плакали»».

Ибн Теймия: «Страх перед Аллахом (хауф) приводит к требованию знаний, полученные знания приводят к страху перед Аллахом со знанием (хошия), а это в свою очередь приводит к подчинению Аллаху (тога)».

Абу Сулейман Дарани (ученый): «Сердце, в котором не остается страха, считается испорченным (гориба)».

Имам Ибрахим ибн Суфьян: «Страх перед Аллахом в сердце (хауф, хашия) – они подобны лекарствам, которые убивают микробы (шахават - губительные страсти) и освобождают сердце от любви к этому дуния».

Имам Зуннун: «Люди будут в истине (сиратиль мустакым) - пока в их сердцах будет страх перед Аллахом».

Причина болезни сердца, появления губительных страстей (микробов) к идолам и дуния, невежества и заблуждений всех людей заключается в отсутствии страха в сердце!!!

Аль-Хауф (страх) делится на четыре вида:

1. Хауфу сирри – страх, который выводит из ислама. Страх перед мертвыми, духами. Хукм – большой ширк (ширк-акбар)!

Пример такого страха в суре «Худ» (53-56): «Они сказали: «О, Худ! Ты не показал нам ясного знамения, и мы не станем отрекаться от наших богов ради твоих слов. Мы не уверуем в тебя. Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе зло». Он сказал: «Воистину, я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас засвидетельствовать, что я не причастен к тем, кому вы поклоняетесь вместо Него. Стройте свои козни против меня все вместе и не предоставляйте мне отсрочки. Воистину, я уповаю на Аллаха, моего Господа и вашего Господа. Нет ни одного живого существа, которого бы Он не держал за хохол. Воистину мой Господь – на прямом пути»»».

Пророк Худ, алейхи салят уасалям, когда призывал свой народ – объяснял им таухид, а его народ испытывал такой запрещенный страх перед своими идолами. Они были уверены в том, что их идолы причинили Худу вред, сделав его сумасшедшим, чем и пугали Худа, алейхи салям. Они из-за страха перед идолами не приняли призыв своего пророка. И тогда Худ отрекается (уаль уалля уаль барра) от них и от их идолов, называя их тем самым многобожниками. В этих аятах мы находим доказательство на два вида страха: хауф-сирр в сердцах адитов, народа Худа, алейхи салят уасалям, из-за которого они были многобожниками и не смогли принять призыв своего пророка! И страх перед Аллахом его пророка Худа, алейхи салят уасалям – который делал его сильным и непримиримым к многобожникам и тому, чему они поклонялись!

Ибн Абиль‘изз аль-Ханафи ссылается на известный хадис от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) призвать свой народ к религии. Мое знамение - Коран». Этот ученый говорит, что в Коране Аллах рассказывает о знамениях, которые были даны пророкам. И только у одного Худа, алейхи ссалям, не находится какого-либо явного знамения кроме очень сильного страха и упования на Одного Единого Аллаха! Уверенность в своем Господе, совершенной упование, страх и боязнь Одного Аллаха резко отличали этого пророка от его народа и делали его готовым в любую минуту к любому насилию и давлению со стороны всего народа, открыто бросающим вызов всем живым и их идолам, в которые они верили! Это и было знамение Худа, алейхи салят уасалям!

Еще одно доказательство на то, что хауф-сирр выводит из ислама и указывает на заблуждение в суре «Зумар» (36): «Разве Аллаха не достаточно для Его раба?(здесь Аллах обращается к Мухаммаду, салаллаху алейхи уасалям, называя его Свои рабом – и это одно из великих достоинств нашего Пророка, салаллаху алейхи уасалям)Они устрашают тебя теми, которые ниже Него. А кого Аллах введет в заблуждение, тому ни будет наставника».

Абу Ханифа: «Кто скажет, что аруахи (умершие) помогают или причиняют вред, тот становится кяфиром, выходит из ислама».

2. Хауфу мухаррам – запретный страх. Хукм (положение) – ширк-аскар (малое многобожие), большой грех, харам.

Это такой вид страха перед творениями Аллаха (люди), из-за которого человек оставляет фарз (обязательное в религии), поклонение и совершает запретное.

Как говорит Аллах в 173-175 аяте суры «Аль-Имран»: «Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Достаточно нам Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!». Они вернулись с милостью от Аллаха и щедротами. Зло не коснулось их, и они последовали за довольством Аллаха. Воистину, Аллах обладает великой милостью. Это всего лишь дьявол пугает вас своими помощниками. Но не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». Эти аяты рассказывают нам историю из сиры, когда в 4-ом г.х. в Медине Пророк, салаллаху алейхи уасалям, и его сахабы, были окружены превосходящими силами мушриков, количество которых достигало 10 тысяч человек, в то время как общее количество мединцев было около 1000 человек. Вдобавок к этому, трусами и предателями оказались племена яхудов и лицемеры, перебежавшие на сторону врага. В таких неравных условиях мушрики призвали мусульман боятся их. Но трудности и опасности лишь прибавили веры мусульманам и это из акыды ахлю-сунна, и доказывает, что иман может изменяться. Мусульмане отказались от страхов перед людьми и полностью положились на своего Господа! И за это Господь вознаградил их щедро, не дав им проиграть превосходящим силам противника, а более того, обратил врагов их в трусливое бегство, наслав на них сильную бурю! Так без капли крови были повержены враги ислама и награждены большим количеством трофеев Пророк, салаллаху алейхи уасалям, и его верные сахабы, а самое главное мусульмане тем самым достигли довольства Аллаха. И это был экзамен для всех, кто там был – показали свое истинное нутро яхуды и лицемеры, и доказали свою веру мусульмане, в которой нет места запретному страху перед творениями Аллаха! И в 56 аяте Аллах раскрывает нам природу этого страха – шайтан и его помощники в виде людей пытаются запугать верующих и заставить их оставить поклонение Аллаху! Зная это, мусульманин вооружен! Самое главное оружие против такого страха – таухид! Совершенное упование на Аллаха! Как это было у Пророка, салаллаху алейхи уасалям, и сахабов! И только требование знаний об Аллахе, о таухиде увеличивает иман мусульманина и делает его недосягаемым для шайтана и его помощников!

Шейх Абдрахман ибн Хасан али Шейх в книге «фатхуль маджид»: «В таком виде страха – есть присутствие малого ширка. Такой страх портит совершентсво имана, таухида». Т.е. ширк-аскар. Мусульманин должен понимать, что шайтан будет пугать его своими помощниками, чтобы отдалить его от поклонения. Нельзя боятся ни шайтана, ни его помощников, потому что Аллах в Коране говорит о шайтане: «Ты не имеешь власти над моими рабами».

Имам Катада: «Вот так шайтан пугает человека. Но если человек твердо верит в Аллаха – то происки шайтана для него будут казаться назойливой мухой. Если же иман человека будет на низком уровне – то эта муха превращается для него в слона, в гору Ухуд!».

3. Хауфу табиги – природный страх. Хукм – нет греха.

Это страх появляется и исчезает вместе с исчезновением причины страха. Это страх перед дикими животными, опасными людьми. Пример в суре «Кассас»: Муса, алейхи уасалям, выходя из Египта, оглядывался назад, боясь нападения со стороны войск фараона.

4. И, наконец, самый главный вид страха – это страх перед Аллахом! Это большой вид гибадата! Важно знать, что страх перед Аллахом – не должен достигать такого уровня, когда человек теряет надежду на прощение. Должен был баланс между страхом накзания, надеждой на прощение и любовью с возвеличиванием. Чрезмерное преобладание одной из основ – приводит раба к оставлению одного вида поклонения и чрезмерному усилению другого, чтобы в конченом итоге может привести к полной утрате имана.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТРИ ОСНОВЫ

Два обязательных условия того чтобы дела были красивыми хасана и принялись Аллахом Ихлас дела должны совершаться только ради Аллаха...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Второй вид поклонения – страх (хауф).

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТРИ ОСНОВЫ
(Шарх по лекциям Назратуллы Абу Марьям)     Об авторе книги «Три основы». Автор книги «Три основы» - шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб ибн Суле

Матн из книги.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Узнай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса. 1. Знание. Оно включает в себя познан

О достоинстве знаний из Сунны тоже приходит очень много хадисов.
Первое достоинство знаний – это то, что Аллах облегчает дорогу в Рай тем, кто выходит на путь требования знаний. Доказательство в хадисе (Абу Дауд, Тимрмизи, и

Как правильно требовать знания?
  В этом вопросе мы должны смотреть на сахабов и табиинов – как они требовали знания. 1. Необходимо ходить к знаниям и сидеть возле знающего. Как это делали сахабы. К примеру

Высокая степень награды за призыв, даже в сравнении с джихадом.
Сахл ибн Сах передает (Бухари, Муслим): «В 7-м году хиджры во время битва за Хайбар Пророк, салаллаху алейхи уасалям, дает Али ибн Абуталиб флаг и отправляет его призывать врагов к исламу

Высокая награда тем, кто только заучивает и передает, не искажая аяты и хадисы, и высокая степень наказания за искажения аятов и хадисов
Каждый по мере возможности, по мере полученных знаний (пусть даже это будет один аят или хадис) должен призывать людей. Как приходит в хадисе от Абдуллах ибн Амр ибн Ас (Бухари, Муслим): «

Что помогает человеку сохранять сабыр? Две вещи.
В первую очередь человеку помогает проявить терпение знание того, что беда, постигшая его, результат его грехов и нет необходимости искать виновных, причину надо искать в св

Суть первого вопроса – таухид рубубия и следование посланнику.
  1. Шейх ат-Тамими говорит, что Аллах сотворил нас. Доказательства на то, что Аллах нас создал, делятся на два вида: 1. Доказательства из разума 2.

Доказательства из разума.
Спор имама Абу-Ханифа и безбожника. Это спор о том, как со слов имама корабль сам построился из деревьев и без людей перевез имама через реку – на что безбожник, выслушавший этот рассказ, обвинил и

Доказательства из Сунны.
Хадис (Бухари, Муслим) передает Джубайр ибн Мут’им (в то время когда этот сподвижник еще был язычником, он приехал в Медину решить вопрос по пленным после битвы Бадр): «Когда я приехал в

Ат-Тамими говорит, что Аллах направил к нам посланника.
И этот посланник – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Это милость Аллаха. Аллах создал человека с фитрой. Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Пророк сказал:

Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь.
Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться

Урок 7.
Суть второго вопроса – таухид улухия. После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После

Урок 8.
Суть третьего вопроса – уаль уалля уаль барра. Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как пере

Аяты Корана и хадисы Сунны.
Как приходит об этом вхадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) при

Среди Его знамений – то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь.
Ибн Кассир объясняет последние слова Аллаха: «Основа происхождения человека – земля. Потом презренная жидкость. Потом сгусток крови. Потом разжеванный кусочек.Потом Аллах сотворил из этого кусочка

Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом знамения для людей слышащих.
Аллах говорит о сне ночью и поисках милости Аллаха днем. Человек не может себе представить ночь без сна, а если так происходит – он испытывает большие муки, доводящие его до психических расстройств

Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом, когда Он призовет вас из земли всего один раз, вы выйдете из могил.
  Все эти знамения, описываемые в Коране указывают нам то, что Аллах – Единый Господь, Создатель, Управляющий, Всеподдерживающий. Т.е. на таухид-рубубия! И эти знамения постигаются ра

Урок 12.
Матн из книги: Господь является объектом поклонения, на что указывают слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил вас и тех,

Урок 13.
Матн из книги: Если говорить о видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления Аллаhа, то ими являются, например Ислам, Иман и Их

Первый вид поклонения – дуга (аль-массаля).
Шейх ат-Тамими, характеризуя этот вид поклонения, приводит хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «ат дуга муххуль гибада» - т.е. дуга – это стержень (суть) по

Третий вид поклонения – надежда (раджа).
Раджа - это вид поклонения, осуществляемый сердцем! Раджа – это одна из трех основ, на которых строится все поклонения Аллаху: надежда, страх и любовь! В таком виде поклонения, как раджа д

Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль).
Тауаккуль – это упование на Аллаха! Это полная уверенность в том, что Аллаха ему достаточно, что только Он может его защитить, спасти, накормить, принести пользу или вред. Имам Сулейман

Пятый вид поклонения – рагбат (любовь с делами и стремлеиием в Рай).
Ибн Кайим: «Рагба – это плоды (или результат) раджа (рагбату самарату раджа). Раджа – это ат-тама. А рагба – это талап». Ат-тама – это когда человек надеется на что-то и из-за этого у

Рагба – это такой вид поклонения, когда раб видит Аллаха своим сердцем!
Ибн Кайим в книге «мадаридж саликин»:«Когда в поклонение раба появляется рагба (любовь) – это признак того, что он поклоняется Аллаху так, как будто видит Его».

Шестой вид поклонения – рахба (страх, трепет с делами, спасающими от Ада).
Вместе с таким поклонением как рагба существует такое поклонение как рахба – это поклонение сильнее и больше чем Хауф (страх). Рахба – это такой уровень страха, который заст

Седьмой вид поклонения – хушу (смирение).
Существует такое понятие как аль-хузу – покорность, которое является неотъемлемой частью истинной надежы - раджа. Что такое аль-хузу? Аллах в Коране приказывает женам Пророка, салаллаху алейхи уаса

Восьмой вид поклонения – аль-хашия.
Доказательством на такой вид поклонения как опасение (хашия)шейх ат-Тамими считает слова Всевышнего: «…Не бойтесь же их, а бойтесь меня…» /сура «аль-Маида» (Трапеза) 3,

Девятый вид поклонения – аль-инаба.
Ибн Кайим в своей книге «аль-Кауаит»: «Инаба – это возвращение человека к Аллаху языком, телом и сердцем. Основа инаба – это уединение сердцем в любви и возвеличевании Аллаха, подобно тому,

Десятый вид поклонения – исти’ана.
Шейх ат-Тамими на этот вид поклонения приводит доказательство суру «Фатиха» (5): «Тебе Одному мы поклоняемся, Тебя Одного просим о помощи».   В арабск

Одиннадцатый вид поклонения – исти’аза.
Исти’аза – это требование защиты. А’уз – переводится с арабского языка как защита. Исти’аза – прямой перевод – бегство от того, чего боишься к тому единственному, кто может защитить!

Двенадцатый вид поклонения – исти’оса.
Ибн Кайим в своей книге «Бада’ил фаваит»: «Исти’оса – это просьба о спасении в трудную минуту, когда человека постигают горе и несчастья. Разница между ду’а и исти’оса (хотя это тоже ду’а) з

Тринадцатый вид поклонения – жертвоприношение (забх).
Забх – это покидание души животного по причине пролития крови особым способом – перерезанием артерии животного ножом или придметом, похожим на нож.   Или еще одним спо

Четырнадцатый вид поклонения –обет (назар).
Назар в шариатской терминологии как описывает имам Куртуби в своей книге (тафсир Корана) «Джамигуль ахками Куран»: «Назар - это один из видов гибада, которыми человек сам себя обязал соверша

Вторая основа.
Познание религии ислам с доказательствами, единственной религией, которой доволен Аллах! Познание религии, которая была ниспослана через Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, о приш

Урок 26.
Шейх ат-Тамими называет три степени ислама: ислам, иман, ихсан! Каждая из этих степеней имеет свои рукны!   Рукны первой степени – пять столпов ис

Урок 27.
Второй столп ислама – молитва! А молитва это намаз! Доказательств из Корана и Сунны на то, что намаз второй столп ислама очень много!   Обязательным н

Третий столп ислама – закят!
  Аллах говорит в суре «Тауба»: «Обрадуй тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха мучительными страданиями. В Тот День такие будут в р

Четвертый столп ислама – пост (соум)!
Фарзом этот вид поклонения становится также во 2-ом году хиджры. Доказательство на это в суре «Бакара» (183): «О те, которые уверовали! Предписан в

Пятый столп ислама – хадж !
  Фарзом этот вид поклонения становится в 9-ом году хиджры, когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершил свой первый и последний хадж! Доказательством на хадж шейх ат-Тамими приво

Урок 28.
Вторая степень религии – ИМАН! В буквальном смысле иман – это «ат-тасдик», что означает верить чему-то и говорить языком то, что веришь. В шариатском смыс

Ихсан между людьми –это доброе отношение друг к другу своим имуществом, своим авторитетом, своими знаниями и своим телом.
Т.е. существует 4-е вида ихсана между людьми: 1.Доброе отношение имуществом – это садакка, зякат; 2.Доброе отношение авторитетом – использовать уважение на помощь людям. В

Урок 30.
Доказательство на все три ступени религии (ислам, иман, ихсан) шейх ат-Тамими приводит из Сунны в хадисе о Джибрииле, который передает Умар, радыйАллаху анху. Имам Муслим начинает с

Урок 31.
Иман имеет шесть столпов! 1-ый столп имана – вера в Аллаха! Вера в Аллаха захватывает 4 вещи: 1. Аллах существует. Вера в то, что Аллах есть, Он Жив

Урок 32.
2-ой столп имана – вера в ангелов – вера в то, что ангелы – это существующие живые творения Аллаха! Вера в ангелов делится на два

Третья основа.
Познание Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям! Это является третьим вопросом, который будет задан в могиле. Отстутствие знаний о Пророке делает иман человека неправильным! Поэтому свидетельс

Первая вещь – это происхождение и род Пророка, салаллаху алейхи уасалям.
Аллах, субхана уа тагаля, говорит в суре «ат-Тауба» (128): «К вам явился посланник из вашей среды…». Ученые-муфассиры объясняют этот как, то, что Пророк, салаллаху

Второй вещью, которую мы должны знать о Пророке, салаллаху алейхи уассалям, является срок его жизни до пророчества и вообщем до самой смерти.
Пророк, салаллаху алейхи уассалям, родился в год слона. Годом слона этот год был назван по причине одной истории, случившейся в тех местах. Однажды один из императоров Йемена Абрах

Четвертая вещь – это то, с ниспсланием каких сур Муххаммад, салаллаху алейхи уассалям, стал Пророком и с какими – Посланником Аллаха.
Пророк – это мужчина, которому ниспосылается откровения от Аллаха, которые он должен донести до своего народа, не изменяя шариат (законоположения касающиеся поклонения Аллаху и повседневной жизни)

Урок 35.
Далее шейх ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалят, начал свой призыв к единобожию и продолжал его 10 лет до того, как было ему вменено совершение пятикратного намаза. Т.е. в общем

Урок 36.
Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину. Мухаммад оставался в Мекке с начала пророчества 13 лет. За это время его сподвижники уже совершали два раза хид

Урок 37.
Ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, после 13 лет пророчества в Мекке, выехал в понедельник из Мекки и приехал в Медину в понедельник. После приезда в Медину Пророку, салаллаху

Урок 38.
Шейх ат-Тамими говорит в своей книге: «Посредством Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, Аллаh привел эту религию к совершенству, на что указывают слова Всевышнего

Урок 39.
Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начал болеть в понедельник и умер в следующий понедельник. Некоторые ученые считают, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер пророком и шахидом. Потому что прих

Урок 40.
Далее шейх ат-Тамии гововорит, что после воскресения с них (людей) потребуют отчета, и им воздастся за дела их, на что указывают слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и ч

Урок 41.
Все пророки и посланники, общее количество которых более чем 124 тысячи, из которых 315 посланников – все они без исключения призывали свои народы к таухиду и остерегали их от поклонения тагуту.

Урок 42.
3.Тот, кто призывает людей поклоняться себе.   К такому виду тагута можно отнести фараона. Как говорит о нем Аллах в суре «Кассас»: «О мой народ! Я не

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги