рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Урок 36.

Урок 36. - раздел Образование, ТРИ ОСНОВЫ Аллах Приказал Пророку, Салаллаху Алейхи Уасалям, Совершить Хиджру В Медину....

Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину.

Мухаммад оставался в Мекке с начала пророчества 13 лет. За это время его сподвижники уже совершали два раза хиджру на 5-м году пророчества в хабаша. На 12-ый год умирает дядя Пророка, салаллаху алейхи уасалям, Абу Толиб и вслед за ним спустя несколько месяцев умирает его жена Хадиджа. Это был очень тяжелый период для Пророка, салаллаху алейхи уасалям, который теряет защиту и поддержку самых близких ему людей. Однако он продолжает свой призыв! Он едет в соседний с Меккой город Тайфа с призывом к единобожию! В это время из Медины к Пророку, салаллаху алейхи уасалям, два раза приезжает делегация из Медины (Аос и Хадраджи). Они дают Пророку, салаллаху алейхи уасалям, бай’а (клятву) в том, что если он приедет к ним, то они предоставят ему место, будут защищать его и всегда будут оставаться с ним.

К тому времени не принимающие призыв Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, старейшины племени кураиш решаются на убийство Пророка, салалаху алейхи уасалям. Но при этом они боялись мести со стороны бани Хашим, рода Пророка, салаллаху алейхи уасалям. И как рассказывает об этом в своей сире Ибн Исхак: «Шайтан в облике человека, путника из Наджда, приходит на очередное собрание курайшитов и дает совет как правильнее будет убить Мухаммада – если убийца будет не один, а представители всех родов племени курайш, тогда род Мухаммада не сможет развязать кровную вражду со всем племенем и ограничиться выкупом».

Курайшиты согласились на предложенный шайтаном план убийства Пророка, салаллаху алейхи уасалям. В это время Пророку, салаллаху алейхи уасалям, было приказано совершить хиджру в Медину. И единственным человеком, который совершил хиджру вместе с Пророком, салаллаху алейхи уасалям, был Абу Бакр Сиддик, радыйаллаху анху, второй человек в исламе после Пророка, салаллаху алейхи уасалям.

Тайно ночью, наняв за деньги надежного проводника, Пророк, салаллаху алейхи уасалям, и верный друг Абу Бакр, радыйаллаху анху, покинули Мекку, но не сразу направились в Медину, а сначала пошли в обратную сторону. Курайшиты поняв, что прозевали Пророка, салаллаху алейхи уасалям, объявили награду за живого или мертвого Мухаммада в 100 верблюдов. И была организована погоня за Пророком, салаллаху алейхи уасалям. И вот когда погоня почти настигла Пророка и Абу Бакра, они скрылись в пещере. Тогда преследователи подошли очень близко к пещере, и Абу Бакр стал переживать, говоря Пророку, салаллаху алейхи уасалям, что если они посмотрят себе под ноги, то увидят их ноги. Тогда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, успокоил своего друга словами, которые приходят в Коране суре «Тауба» (40): «Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержку, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику (Абу Бакру): «Не скорби, ибо Аллах – с нами». Тогда Аллах ниспослал ему спокойствие и поддержал его воинами, которых вы не видели. Аллах сделал слово неверующих нижайшим, тогда как Слово Аллаха превыше всего. Аллах – Могущественный, Мудрый».

Ибн Теймия: «В этом аяте помощь для каждого, кто сталкивается с трудностями на пути призыва к таухиду. Оказавшись один без поддержки в чужом селении призывающий не должен сломаться – ибо, поистине, если Аллах, Всемогущий, Дающий жизнь, Умершвляющий, Наделяющий уделом всегда рядом, кто еще нужен человеку? Если человек на Сунне – ему всегда достаточно Аллаха, помощь Аллаха всегда рядом».

И как только Пророк, салаллаху алейхи уасалям, произнес слова – «Аллах – с нами!» - Всемогущий Господь успокоил их сердца, вселил им уверенность и подкрепил воинами, которые охраняли их.

В это время все сподвижники с нетерпением ждали приезда Посланника, салаллаху алейхи уассалям, выходя каждый день на встречу и ожидая его до самого заката солнца. И первым приближающихся путников заметил один яхудей с крыши своего дома. И первым местом, где остановился Пророка, салаллаху алейхи уассалям, был пригород Медины – местечко Куба. Там и была отстроена мечеть Куба, за намаз в которой в наше время записывается награда как за Умру, если человек направиться в нее именно с таким намерением!

Хиджра в буквальном смысле означает – оставлять что-либо. А в шариатском значении – это переселение из страны ширка или куфра (даруль куфр) в страну ислама (даруль ислам)!

Имам Абу Бакр Ахмад ибн Ибрагим аль Исмаили в своей книге «итикоду аиммати аль хадис» собрал акыду всех праведных мухаддисов, начиная с сахабов. Согласно акыде саляфов-мухаддисов даруль ислам – это страна, в которой слышно азан и камат, а совершаюшие намаз муслуьмане испытывают комфорт и спокойствие в повседневной жизни и во время совершения своих молитв.

В этом вопросе может быть задан вопрос: «Будет ли всякая страна, в которой звучит азан и камат, есть мечеть, совершается намаз – страной ислама? Ведь во многих странах мира (США, Европа) это есть».

На этот вопрос отвечает нам шейх Усеймин: «Страна ислама – это страна, в которой праведные дела и обряды ислама совершаются повсеместно и большинством населения. В стране куфр признаки ислама, как мечеть, имам, кадий – сосредоточены только в центральных районах. И большинство населения не придерживается ислама». Т.е. если в далеком уголке страны, в дальней деревне есть мечеть, имам, кадий и человек может исполнять там все необходимые обряды, не выезжая в центральные города, и во всех других районах и центральных частях страны все это есть, и большинство населения считает себя мусульманами – это и есть страна ислама!

Имам Абу Бакр Ахмад ибн Ибрагим аль Исмаили: «Страна ислама – это страна, в которой большинство населения мусульмане. Те, кто считают такую страну даруль куфр – являются последователями муатазиллитов». Сегодняшние их последователи – это такфириты, которые собрали в себе акыду муатазиллитов, хариджитов, шиитов, всевозможных ахлю-бида. У них есть все кроме сунны!

Шейх ат-Тамими говорит, что хиджра – является фарзом для мусульманина. И она будет являться обязательной вплоть до Судного Дня! В доказательство шейх приводит суру «Ниса» (97-99): «Тем, кого упокоят ангелы, причинившими несправедливость самим себе, они (т.е. ангелы с упреком) скажут: «В каком положении вы были?» Они скажут: «Мы были слабыми на земле». Они скажут: «Разве не была земля Аллаhа обширной для того, чтобы вам переселиться в ней?» Убежищем для таких послужит геенна, и скверная эта участь!-, кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут придумать никакой хитрости и не находят прямого пути. Таким, может быть простит Аллаh, ведь Аллаh – Извиняющий, Прощающий!».

 

А также слова Его в суре «аль-Анкабут»(56): «О, рабы Мои, которые уверовали! Поистине обширна земля Моя и Мне поклоняйтесь!». Аль-Багави (один из толкователей Корана), да помилует его Аллаh Всевышний, сказал: «Причиной ниспосылания этого второго аята стали те мусульмане, которые остались в Мекке и не переселились и к которым Аллаh обратился с именем «верующие», но при этом для них оставление хиджры является одним из больших грехов.

 

Что же касается сунны, то указанием на переселение являются слова Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует: «Переселение не прекратиться до тех пор, пока не прекратится покаяние, а покаяние не прекратится до тех пор, пока солнце не взойдет с запада». Этот хадис приводят Абу Дауд, Дарами, имам Ахмад от сподвижника Муавия ибн аби Суфьян, радыйаллаху анху.

 

В 8-ом году хиджры (на 21 году пророчества) после открытия Мекки (хадис Ибн Аббас (Бухари, Муслим)) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Нет хиджры после фатха (открытия Мекки), только намерение и джихад». Это означает, что Мекка стала даруль ислам, и хиджры мекканцам не требуется.

В том случае, когда власть в даруль ислам захватывают кяфиры – то государство становится даруль куфр. И от всех верующих становится обязательным совершение хиджры. Пример этому захват власти в Средней Азии коммунистами - Советский Союз, захват христианами Андолусии и евреями Иерусалима.

Мухаджиру не позволяется возвращаться на место, которое он оставил, т.е. откуда он совершил хиджру. Доказательство в хадисе от Аля ибн Хазрами (Бухари, Муслим), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, разрешил мухаджиру присутствовать на родине не более 3-х дней.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТРИ ОСНОВЫ

Два обязательных условия того чтобы дела были красивыми хасана и принялись Аллахом Ихлас дела должны совершаться только ради Аллаха...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Урок 36.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТРИ ОСНОВЫ
(Шарх по лекциям Назратуллы Абу Марьям)     Об авторе книги «Три основы». Автор книги «Три основы» - шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб ибн Суле

Матн из книги.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Узнай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса. 1. Знание. Оно включает в себя познан

О достоинстве знаний из Сунны тоже приходит очень много хадисов.
Первое достоинство знаний – это то, что Аллах облегчает дорогу в Рай тем, кто выходит на путь требования знаний. Доказательство в хадисе (Абу Дауд, Тимрмизи, и

Как правильно требовать знания?
  В этом вопросе мы должны смотреть на сахабов и табиинов – как они требовали знания. 1. Необходимо ходить к знаниям и сидеть возле знающего. Как это делали сахабы. К примеру

Высокая степень награды за призыв, даже в сравнении с джихадом.
Сахл ибн Сах передает (Бухари, Муслим): «В 7-м году хиджры во время битва за Хайбар Пророк, салаллаху алейхи уасалям, дает Али ибн Абуталиб флаг и отправляет его призывать врагов к исламу

Высокая награда тем, кто только заучивает и передает, не искажая аяты и хадисы, и высокая степень наказания за искажения аятов и хадисов
Каждый по мере возможности, по мере полученных знаний (пусть даже это будет один аят или хадис) должен призывать людей. Как приходит в хадисе от Абдуллах ибн Амр ибн Ас (Бухари, Муслим): «

Что помогает человеку сохранять сабыр? Две вещи.
В первую очередь человеку помогает проявить терпение знание того, что беда, постигшая его, результат его грехов и нет необходимости искать виновных, причину надо искать в св

Суть первого вопроса – таухид рубубия и следование посланнику.
  1. Шейх ат-Тамими говорит, что Аллах сотворил нас. Доказательства на то, что Аллах нас создал, делятся на два вида: 1. Доказательства из разума 2.

Доказательства из разума.
Спор имама Абу-Ханифа и безбожника. Это спор о том, как со слов имама корабль сам построился из деревьев и без людей перевез имама через реку – на что безбожник, выслушавший этот рассказ, обвинил и

Доказательства из Сунны.
Хадис (Бухари, Муслим) передает Джубайр ибн Мут’им (в то время когда этот сподвижник еще был язычником, он приехал в Медину решить вопрос по пленным после битвы Бадр): «Когда я приехал в

Ат-Тамими говорит, что Аллах направил к нам посланника.
И этот посланник – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Это милость Аллаха. Аллах создал человека с фитрой. Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Пророк сказал:

Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь.
Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться

Урок 7.
Суть второго вопроса – таухид улухия. После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После

Урок 8.
Суть третьего вопроса – уаль уалля уаль барра. Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как пере

Аяты Корана и хадисы Сунны.
Как приходит об этом вхадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) при

Среди Его знамений – то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь.
Ибн Кассир объясняет последние слова Аллаха: «Основа происхождения человека – земля. Потом презренная жидкость. Потом сгусток крови. Потом разжеванный кусочек.Потом Аллах сотворил из этого кусочка

Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом знамения для людей слышащих.
Аллах говорит о сне ночью и поисках милости Аллаха днем. Человек не может себе представить ночь без сна, а если так происходит – он испытывает большие муки, доводящие его до психических расстройств

Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом, когда Он призовет вас из земли всего один раз, вы выйдете из могил.
  Все эти знамения, описываемые в Коране указывают нам то, что Аллах – Единый Господь, Создатель, Управляющий, Всеподдерживающий. Т.е. на таухид-рубубия! И эти знамения постигаются ра

Урок 12.
Матн из книги: Господь является объектом поклонения, на что указывают слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил вас и тех,

Урок 13.
Матн из книги: Если говорить о видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления Аллаhа, то ими являются, например Ислам, Иман и Их

Первый вид поклонения – дуга (аль-массаля).
Шейх ат-Тамими, характеризуя этот вид поклонения, приводит хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «ат дуга муххуль гибада» - т.е. дуга – это стержень (суть) по

Второй вид поклонения – страх (хауф).
Ибн Кайим: «Страх – это болезненное состояние сердца, которое характеризуется присутствием неисчезающего беспокойства по поводу каких-то неприятностей в будущем». Ибн Теймия (в к

Третий вид поклонения – надежда (раджа).
Раджа - это вид поклонения, осуществляемый сердцем! Раджа – это одна из трех основ, на которых строится все поклонения Аллаху: надежда, страх и любовь! В таком виде поклонения, как раджа д

Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль).
Тауаккуль – это упование на Аллаха! Это полная уверенность в том, что Аллаха ему достаточно, что только Он может его защитить, спасти, накормить, принести пользу или вред. Имам Сулейман

Пятый вид поклонения – рагбат (любовь с делами и стремлеиием в Рай).
Ибн Кайим: «Рагба – это плоды (или результат) раджа (рагбату самарату раджа). Раджа – это ат-тама. А рагба – это талап». Ат-тама – это когда человек надеется на что-то и из-за этого у

Рагба – это такой вид поклонения, когда раб видит Аллаха своим сердцем!
Ибн Кайим в книге «мадаридж саликин»:«Когда в поклонение раба появляется рагба (любовь) – это признак того, что он поклоняется Аллаху так, как будто видит Его».

Шестой вид поклонения – рахба (страх, трепет с делами, спасающими от Ада).
Вместе с таким поклонением как рагба существует такое поклонение как рахба – это поклонение сильнее и больше чем Хауф (страх). Рахба – это такой уровень страха, который заст

Седьмой вид поклонения – хушу (смирение).
Существует такое понятие как аль-хузу – покорность, которое является неотъемлемой частью истинной надежы - раджа. Что такое аль-хузу? Аллах в Коране приказывает женам Пророка, салаллаху алейхи уаса

Восьмой вид поклонения – аль-хашия.
Доказательством на такой вид поклонения как опасение (хашия)шейх ат-Тамими считает слова Всевышнего: «…Не бойтесь же их, а бойтесь меня…» /сура «аль-Маида» (Трапеза) 3,

Девятый вид поклонения – аль-инаба.
Ибн Кайим в своей книге «аль-Кауаит»: «Инаба – это возвращение человека к Аллаху языком, телом и сердцем. Основа инаба – это уединение сердцем в любви и возвеличевании Аллаха, подобно тому,

Десятый вид поклонения – исти’ана.
Шейх ат-Тамими на этот вид поклонения приводит доказательство суру «Фатиха» (5): «Тебе Одному мы поклоняемся, Тебя Одного просим о помощи».   В арабск

Одиннадцатый вид поклонения – исти’аза.
Исти’аза – это требование защиты. А’уз – переводится с арабского языка как защита. Исти’аза – прямой перевод – бегство от того, чего боишься к тому единственному, кто может защитить!

Двенадцатый вид поклонения – исти’оса.
Ибн Кайим в своей книге «Бада’ил фаваит»: «Исти’оса – это просьба о спасении в трудную минуту, когда человека постигают горе и несчастья. Разница между ду’а и исти’оса (хотя это тоже ду’а) з

Тринадцатый вид поклонения – жертвоприношение (забх).
Забх – это покидание души животного по причине пролития крови особым способом – перерезанием артерии животного ножом или придметом, похожим на нож.   Или еще одним спо

Четырнадцатый вид поклонения –обет (назар).
Назар в шариатской терминологии как описывает имам Куртуби в своей книге (тафсир Корана) «Джамигуль ахками Куран»: «Назар - это один из видов гибада, которыми человек сам себя обязал соверша

Вторая основа.
Познание религии ислам с доказательствами, единственной религией, которой доволен Аллах! Познание религии, которая была ниспослана через Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, о приш

Урок 26.
Шейх ат-Тамими называет три степени ислама: ислам, иман, ихсан! Каждая из этих степеней имеет свои рукны!   Рукны первой степени – пять столпов ис

Урок 27.
Второй столп ислама – молитва! А молитва это намаз! Доказательств из Корана и Сунны на то, что намаз второй столп ислама очень много!   Обязательным н

Третий столп ислама – закят!
  Аллах говорит в суре «Тауба»: «Обрадуй тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха мучительными страданиями. В Тот День такие будут в р

Четвертый столп ислама – пост (соум)!
Фарзом этот вид поклонения становится также во 2-ом году хиджры. Доказательство на это в суре «Бакара» (183): «О те, которые уверовали! Предписан в

Пятый столп ислама – хадж !
  Фарзом этот вид поклонения становится в 9-ом году хиджры, когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершил свой первый и последний хадж! Доказательством на хадж шейх ат-Тамими приво

Урок 28.
Вторая степень религии – ИМАН! В буквальном смысле иман – это «ат-тасдик», что означает верить чему-то и говорить языком то, что веришь. В шариатском смыс

Ихсан между людьми –это доброе отношение друг к другу своим имуществом, своим авторитетом, своими знаниями и своим телом.
Т.е. существует 4-е вида ихсана между людьми: 1.Доброе отношение имуществом – это садакка, зякат; 2.Доброе отношение авторитетом – использовать уважение на помощь людям. В

Урок 30.
Доказательство на все три ступени религии (ислам, иман, ихсан) шейх ат-Тамими приводит из Сунны в хадисе о Джибрииле, который передает Умар, радыйАллаху анху. Имам Муслим начинает с

Урок 31.
Иман имеет шесть столпов! 1-ый столп имана – вера в Аллаха! Вера в Аллаха захватывает 4 вещи: 1. Аллах существует. Вера в то, что Аллах есть, Он Жив

Урок 32.
2-ой столп имана – вера в ангелов – вера в то, что ангелы – это существующие живые творения Аллаха! Вера в ангелов делится на два

Третья основа.
Познание Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям! Это является третьим вопросом, который будет задан в могиле. Отстутствие знаний о Пророке делает иман человека неправильным! Поэтому свидетельс

Первая вещь – это происхождение и род Пророка, салаллаху алейхи уасалям.
Аллах, субхана уа тагаля, говорит в суре «ат-Тауба» (128): «К вам явился посланник из вашей среды…». Ученые-муфассиры объясняют этот как, то, что Пророк, салаллаху

Второй вещью, которую мы должны знать о Пророке, салаллаху алейхи уассалям, является срок его жизни до пророчества и вообщем до самой смерти.
Пророк, салаллаху алейхи уассалям, родился в год слона. Годом слона этот год был назван по причине одной истории, случившейся в тех местах. Однажды один из императоров Йемена Абрах

Четвертая вещь – это то, с ниспсланием каких сур Муххаммад, салаллаху алейхи уассалям, стал Пророком и с какими – Посланником Аллаха.
Пророк – это мужчина, которому ниспосылается откровения от Аллаха, которые он должен донести до своего народа, не изменяя шариат (законоположения касающиеся поклонения Аллаху и повседневной жизни)

Урок 35.
Далее шейх ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалят, начал свой призыв к единобожию и продолжал его 10 лет до того, как было ему вменено совершение пятикратного намаза. Т.е. в общем

Урок 37.
Ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, после 13 лет пророчества в Мекке, выехал в понедельник из Мекки и приехал в Медину в понедельник. После приезда в Медину Пророку, салаллаху

Урок 38.
Шейх ат-Тамими говорит в своей книге: «Посредством Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, Аллаh привел эту религию к совершенству, на что указывают слова Всевышнего

Урок 39.
Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начал болеть в понедельник и умер в следующий понедельник. Некоторые ученые считают, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер пророком и шахидом. Потому что прих

Урок 40.
Далее шейх ат-Тамии гововорит, что после воскресения с них (людей) потребуют отчета, и им воздастся за дела их, на что указывают слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и ч

Урок 41.
Все пророки и посланники, общее количество которых более чем 124 тысячи, из которых 315 посланников – все они без исключения призывали свои народы к таухиду и остерегали их от поклонения тагуту.

Урок 42.
3.Тот, кто призывает людей поклоняться себе.   К такому виду тагута можно отнести фараона. Как говорит о нем Аллах в суре «Кассас»: «О мой народ! Я не

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги