рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Урок 42.

Урок 42. - раздел Образование, ТРИ ОСНОВЫ 3.тот, Кто Призывает Людей Поклоняться Себе.   ...

3.Тот, кто призывает людей поклоняться себе.

 

К такому виду тагута можно отнести фараона. Как говорит о нем Аллах в суре «Кассас»: «О мой народ! Я не знаю для вас другого бога кроме себя!». Обращаясь к своему народу, фараон явно призывает свой народ поклоняться ему. И еще доказательство тагута фараона в суре «Назият» (23-24): «Он собрал толпу и громко воззвал, и сказал: «Я – ваш Всевышний Господь!»».

 

Шейх Абдурахман аль Касым: «Истинные тагуты – это те люди, которые призывали своих учеников поклоняться им при жизни и после смерти. Эти тагуты завещали своим мюридам посещать их могилы, когда им будет трудно».

 

К такому виду тагута относятся и те, которые призывают к себе косвенно, не открыто. Пример таких тагутов – так называемые дагуатчики, которые на словах призывают к Аллаху, но и про себя не забывают. Это те, которые ненавидят, когда со стороны им указывают на их ошибки в призыве, на их противоречия Корану и Сунне – вместо того, чтобы быть благодарными за это насиха, они объявляют войну таким людям. На самом деле они не призывают к таухиду, а призывают к себе. Тот, кто призывает к Аллаху, примет и исправит свои ошибки, если насиха окажется истиной, а если это окажется ложью – он не будет реагировать на это, не будет мстить лжецам и продолжит свой призыв к таухиду. В этом заключается ихлас призыва!

 

Как передает Айша, радыйаллаху анха (Бухари): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, никогда не отомстил за себя». Сколько его унижали, оскорбляли и наносили физических ран во время его призыва – он никому не отомстил за себя. Его призыв был к Аллаху и ради Аллаха! Порицал и мстил он только тем, кто переходил границы Аллаха!

 

И так поступали все пророки и посланники. Яркий пример искренности и терпения в призыве Аллах приводит в суре «Шуарра» (23) в разговоре Мусы, алейхи уасалят уасалям, с фараоном, когда последний при большом количестве людей издевался над Мусой, оскорблял его, грозил тюрьмой, но Муса, не остановил свой призыв, не ответил ему за себя, не оправдывался и продолжил рассказывать фараону об Аллахе! Тактика врагов ислама против искренних призывающих, когда их лживые доводы развеиваются, одинакова – это угрозы физической расправы. Как фараон пригрозил Мусе, алейхи уасалят уасалям, тюрьмой, если он не прекратит свой призыв к Аллаху, так и современные нововведенцы и враги ислама используют различные способы физического устрашения к истинным проповедникам Корана и Сунны, которые раскрывают их ошибки и равзенчивают их лживые призывы.

 

 

Следуя Пророку, салаллаху алейхи уасалям, благородные сподвижники также боролись против своего нафса, очищая свои намерения от личных мотивов и отдавая предпочтение праведным делам ради Аллаха, нежели своим личным делам. Так, например, Али, радыйаллаху анху, не смог убить врага на поле боя – только из-за того, что тот в последний момент плюнул ему в лицо и испортил ему намерение ради Аллаха, вызвав в нем гнев и ненависть ради себя.

 

Так должны поступать все мусульмане – любить ради Аллаха и ненавидеть ради Аллаха. И не идти на поводу своей души, оставив личную месть или симпатию.

 

Необходимо знать, что любовь к кому-либо ради Аллаха – не увеличивается по причине какой-то пользы со стороны этого человека и не уменьшается по причине вреда от него. Т.е. мы не должны любить ради Аллаха какого-либо нововведенца или неверного из-за того, что он помог чем-то. И не должны ненавидеть хорошего муслима, если он по ошибке нанес нам вред или причинил ущерб нашей чести или имуществу. Наша любовь и наша ненависть к кому-либо прямо пропорциональна его любви и ненависти к Аллаху!

 

4.Тот, кто претендует на обладание знанием о сокровенном.

 

Как говорит Аллах в суре «Анам» (50): «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного…»». Если лучший из людей, имам всех пророков не знает сокровенного, то кто может претендовать на это, кроме лжецов.

 

А в суре «Анам» (59) Аллах объясняет, Кто знает о сокровенном и имеет к нему доступ: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он». Знание о сокровенном только у Аллаха! И тот, кто претендует на это знание – ставит себя в один ряд с Господом! И поэтому, такие считаются тагутами.

 

Объясняет Аллах положение своего посланника в суре «аль-Аграф» (188): «Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я – всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей»». Доказательством этих слов из жизни Пророка, салаллаху алейхи уасалям, является раны, полученные им при битве Ухуд, если он знал будущее – он бы уберег себя от такого ущерба.

 

Еще приходит нам в суре «Юнус» (20): «Неверующие говорят: «Почему ему не ниспослано знамение от его Господа?». Скажи: «Сокровенное принадлежит одному Аллаху. Ждите, и я подожду вместе с вами»».

 

Айша, радыйаллаху анха (сахих Муслим): «Кто говорит одну из трех вещей, тот говорит ложь об Аллахе: одна из этих трех вещей – то, что Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, знает о том, что будет завтра» и приводит 65-ый аят из суры «Намль»: «Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и не земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха, а они даже не подозревают, когда их воскресят»».

 

Опасно положение тех, кто приближается к таким тагутам – к тем, кто якобы знает о сокровенном. На эту тему приходит очень много хадисов от АбуХурейры, ибн Масхуда и других. И в одном из хадисов от Касса (Муслим): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Кто пришел к колдуну и задал ему вопрос, его намаз не принимается 40 дней. А кто уверовал в него, тот не уверовал в то, с чем пришел Посланник Аллаха!»». Т.е. если человек пришел и задал вопрос колдуну просто из любопыптства, не веря в это, – он совершает грех и его намаз не принимается 40 дней. А если он уверует в то, что скажет ему колдун – то он этим выходит из ислама, потому что он этим отвергает все вышеприведенные аяты из Корана и хадисы из Сунны, которые гласят о том, что Один Аллах знает о будущем! В таком положении окажутся те, кто последуют такому тагуту. Каково же будет положение самих претендентов – тагутов перед Аллахом?

 

5.Тот, кто судит не на основании того, что было ниспослано Аллаhом.

 

В эту категорию может попасть каждый, кто судит и говорит в религии, дает фатуа не по Корану и Сунне, а прямо противореча Корану и Сунне или, оставив Коран и Сунну, по своему измышлению и страстям. Такое поведение является большим куфром.

Как говорит об этом Аллах в суре «Маида» (44): «…Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими».

 

Говорить в религии и давать разъяснения человек обязан, имея на это знания и руководствуясь твердыми и ясными доказательствами из Корана и Сунны. Но важно знать, что если кто по невежеству, не зная об этом правиле, или по неосторожности, по забывчивости, т.е. не осознанно будет судить не Кораном и Сунной – это деяние является из малого куфра, дуна-куфр. Так считают ученые, что такое проявление куфра не равно куфру тех, кто не уверовал в Аллаха и во все остальные столпы имана.

 

Куртуби, Багави, Джассас, ибн Абдульбарр и другие единогласно считают, что хариджиты попали в заблуждение, понимая аят из суры «Маида» в прямом смысле и вынося такфир всем подряд. Они (хариджиты) оставили понимание сахабов, табиинов и больших ученых этого аята и попали в заблуждение.

 

Однажды к амиру Абдульмалику ибн Марвону привели одного хариджита, который выступал против него, и амир мухминин спросил его: «Почему ты выступаешь против правителя?». На что хариджит сослался на 44-ый аят суры «Маида». Тогда амир спросил его: «Откуда ты знаешь, что это аят из Корана?». Хариджит удивился такому вопросу и ответил: «Все мусульмане, вся иджма знает, что это аят в Коране». Тогда амир сказал ему: «В этом и ваша проблема, вы все понимаете по-своему. Если ты узнал об этом аяте от иджма, от сахабов и табиинов, так и узнай от них же его понимание и смысл».

 

Шейх уль ислам ибн Теймия: «Не каждый, кто судит не по Корану и Сунне является кяфиром. Если у человека есть в сердце иман, есть желание судить по Корану и Сунне, есть справедливость и он верит в Аллаха и любит Сунну и он начинает судить не по закону Аллаха по причине незнания или по какой-то другой причине – такой человек не является неверующим».

 

Как в случае с Юсуфом, алейхи уасалят уасалям, который стал правителем страны, правители и народ которой не были мусльманами. И Аллах подтверждает это в Коране и отвечает на просьбу своего пророка в его стремлении править этой куфрской страной. Еще одним примером может быть Наджаши, который был императором христианской Эфиопии. Он тайно от своего народа принял ислам и правил этой куфрской страной не по Корану и Сунне до своей смерти после 7-го г.х. И Пророк, салаллаху алейхи уасалям, не считал его кяфиром, а наоборот как приходит в хадисе Анаса ибн Малика (Бухари): «Когда умер царь Наджаши, Пророк, салаллаху алейхи уасалям, прочитал ему жаназа намаз и сказал: «Сегодня умер наш праведный брат»».

 

Урок 43. (последний)

Все печерчисленные виды тагута человек должен отрицать и знать, что все эти тагуты против таухида, против ислама. Как доказательство на это шейх ат-Тамими приводит слова Аллаhа: «Нет принуждения в религии. Уже ясно отличие прямого пути от заблуждения: кто не верует в тагута и верует в Аллаhа, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах Слышаший, Знающий»/Корова 256/.

Именно в этом говорит шейх ат-Тамим (т.е. в отрицании тагута и вере в Аллаhа) и заключается смысл слов «ля иляhа (кто не верует в тагута) илля Аллаh (верует в Аллаха)».

Относительно первых слова этого аята «Нет принуждения в религии» у муфассиров существует несколько мнений.

Куртуби приводит около 6-и версий мнения ученых, основные из них:

1.Этот аят мансух – отмененный. И отменен он аятами о джихаде.

2.Этот аят не отменен. Этот аят относится к людям Писания – яхудеев и христиан. Их нельзя принуждать к исламу. Они или принимают ислам, или соглашаются на джизью (налог с неверных, проживающих на территории мусульман) и остаются в своей религии. Так поступал Пророк, салаллаху алейхи уасалям, и сахабы – они оставляли в исламском государстве людей Писания в своей религии, позволяя им исповедовать свою религию и сохраняя их синагоги и церкви. (ибн Аббас, имам Ша’би, Катада, Хасани, Байхаки).

Куртуби передает асар: «Умар, радыйаллаху анху, обращаясь к одной женщине христианке, предложил ей: «Прими ислам и это будет для тебя счастьем, благом, потому что Аллах ниспослал Мухаммаду, салаллаху алейхи уасалям, истину». Тогда эта женщина отвечала: «Я уже пожилая, смерть уже рядом – я не могу поменять свою религию». Тогда Умар обратился к Аллаху: «О Аллах, засвидетельствуй, что я призывал ее, но она отказалась». И прочитал этот аят из суры «Бакара»».

3.Третье мнение основывается на хадисе от ибн Аббаса (Абу Дауд): «До прихода Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, у ансаров (аль-аус и хизрат) не было религии и они отдавали своих детей яхудеям для религиозного образования. А когда пришел Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, ансары начали принимать ислам и силой заставляли своих сыновей оставить иудаизм и принять ислам. Тогда и был ниспослан этот аят».

Несмотря на то, что этот аят был ниспослан ансарам, он затем распространился на всех людей Писания – в наше время он касается всех людей. Призывать можно только Кораном и Сунной, но нельзя силой. Потому что истина и ложь стали известны, как говорит Аллах в продолжение этого аята «Уже ясно отличие прямого пути от заблуждения». Т.е. в наше время не проблема для человека задать вопросы и найти правильные ответы.

Далее Аллах говорит: «кто не верует в тагута и верует в Аллаhа, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается». По поводу «самой надежной рукояти» ученые приводят следующие мнения:

1. Муджахид говорит, что рукоять это иман!

2.Сутби считает, что это ислам!

3.Ибн Аббас, Саид ибн Джубайр, Даххак ибн Нахляк считают, что это шахада «Ля илляха илл Аллах».

4.Анас ибн Малик говорит, что это Коран и Сунна!

5.Сабит абиль ибн Джаб сказал, что это любовь и ненависть ради Аллаха!

И все эти мнения правильные, и все эти важные вещи входят в понятие «самая надежная рукоять»! И если человек будет во всем этом – он никогда не потеряет истинный путь!

Шейх ат-Тамии заканчивает свою книгу хадисом, в котором Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «Во главе всего (в основе нашего дела) Ислам, опорой которого является молитва, а вершиной – борьба (джихад) на пути Аллаhа». Это отрывок из большого хадиса, который приводят очень много ученых.

 

Это хадис от Муаз ибн Джабаля (имам Ахмад, абу Дауд, ибн Маджа и другие): «Однажды мы с Пророком, салаллаху алейхи уасалям, были в походе. Утром я приблизился к Пророку, салаллаху алейхи уасалям, и задал вопрос: «О Посланник Аллаха! Расскажи мне о деяних, которые приблизят меня к Раю и отдалят от Ада». Пророк, салаллаху алейхи уасалям, отвечал мне: «Ты спросил о великих деяниях, но они будут легкими для того, кому их облегчит Аллах! Это поклонение Единому Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей, намаз, закят, пост в месяц рамадан и хадж. По причине этих деяний ты сможешь приблизиться к Раю и отдалиться от Ада. Рассказать ли тебе о дверях хайр (о том, куда ведут благие деяния)? Пост – это щит! Садакка стирает грехи! Тахаджуд (ночной) намаз – это тоже двери хайра!» И Пророк, салаллаху алейхи уасалям, прочитал 16-ый аят суры «Сажде»: «Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем мы их наделили».(потом Пророк, салаллаху алейхи уасалям, продолжает раскрывать суть сказанных им вещей Муазу для того, чтобы облегчить понимание и правильно усвоить истину). После прочтения аята Пророк, салаллаху алейхи уасалям, привел пример: «Представь себе верблюда – у него есть голова, ноги и горб! Я объясню тебе, что значит каждая из этих частей верблюда. Голова верблюда – это ислам! Без головы не будет верблюда, так же и без ислама человек перестает быть человеком. Ноги верблюда – это намаз. Нельзя представиь себе верблюда без ног! Горб – это джихад! Теперь я расскажу тебе об основном деянии». После чего, показав на свой язык, сказал: «Удержи язык!». Я (Муаз) спросил Пророка, салаллаху алейхи уасалям: «О, Посланник Аллаха! Разве мы будем наказаны за того, что говорили?» Пророк, салаллаху алейхи уасалям, отвечал: «Пусть твоя мать останентся без сына! (разговорное выражение, здесь Пророк не просит у Аллаха этого, а лишь высказывает свое негодование). Разве не по причине только языка люди попадают в огонь???».

 

Очень важно правильно понять положение такого деяния, как джихад. Очень многие мусульмане ошибочно могут посчитать, что джихад – это то, к чему должен стремится и должен заниматься мусульманин. Хотя джихад – не является даже столпом ислама! Поэтому когда ибн Умара, радыйаллаху анху, спросили, будет ли он совершать джихад, он ответил, что джихад не является столпом ислама, приведя в доказательство хадис, о том, что ислам основывается на 5-ти столпах, среди которых нет джихада!

 

Ученые ибн Хаджар, имам Науауи, ибн Даххик аль ‘ид и другие объясняют почему джихад – не из столпов ислама: «Все пять столпов ислама для человека ясно и четко расписаны: каждый день человек повторяет шахаду и подтверждает ее своими делами, пять раз в сутки намаз, один месяц в году – пост, один раз в год – закят, один раз в жизни – хадж! И это постоянно с человеком! Что касается джихада, то есть, к примеру, места и страны, где не бывает джихада годами, поколениями, и много мусульман живут, поклоняются Аллаху и умирают, так и не приняв участие в джихаде.

 

И более того, по мнению ученых ахлю-сунна, самым великим джихадом – является джихад человека со своим нафсом, джихад в требовании и распространении шариатских знаний, джихад против своего невежества!

 

Один ученый (как передает в своей книге «минхаджу сунна» шейх уль ислам ибн Теймия), живший в 4-м веке хиджры, имам Абу Мухамад Али ибн Хазм сделал опровержение шиитам, которые превозносили Али, радыйаллаху анху, выше Абу Бакра и Умара, по причине того, что Али больше чем они воевал, совершал джихад: «Он разделил джихад на три вида: 1.джихад языком, словами; 2.джихад тактикой, маневрами – до сражения; 3.джихад с мечом в руках на поле боя. И нет сомнений и разногласий среди мусульман всевозможных течений, что больше всего Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершал джихад языком, словами. Тринадцать лет в Мекке – он ни разу не взял в руки меч! Он совершал джихад Кораном и Сунной – и это великий джихад! Это известно нам из ясной Сиры, Сунны и Корана. В суре «Фуркан» (52): «Посему не повинуйся неверующим и веди с ними посредством него (Корана) великую борьбу». По единодушному мнению всех ученых этот аят был ниспослан в Мекке и все ученые едины в том, что в Мекке не было вооруженного джихада! Сам Аллах называет распространение знаний – Корана и Сунны – борьбой! И эту великую борьбу в Мекке вел Пророк, салаллаху алейхи уасалям, и Абу Бакр и Умар, да будет довольный ими обоими Аллах! Али, радыйаллаху анху, был в тот период еще совсем молод и не мог участвовать в этом джихаде – отсюда мы понимаем, что Абу Бакр и Умар больше были в джихаде, чем Али, и они были в самом великом и нелегком джихаде!».

 

Так этот ученый вывел своим опровержением понимание самого великого джихада и это джихад языком – распростанение знаний, Корана и Сунны.

 

Имам Муфассаби: «Однажды к ибн Аббасу пришел один человек и сказал, что у него есть возможность участвовать в джихаде. «Расскажи мне о джихаде» - попросил этот человек ибн Аббаса. «Хочешь я тебе расскажу, что лучше этого джихада?» - предложил ибн Аббас. Человек согласился: «Возвращайся к себе в деревню и доноси своим родным и землякам Коран и Сунну, это для тебя лучше, чем джихад!» - сказал ибн Аббас».

 

Отсюда мы понимаем, что требовать знания и распространять их – это самый великий джихад! Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Ибн Маджа, Мустадраки): «Кто пришел в мою мечеть с намерением учиться или учить других – он словно совершает джихад на пути Аллаха!».

 

Абу Дарда (Абдульбарр в книге «Джами уль баяни садруль ильм»): «Кто скажет, что ходить с утра до вечера требовать знания не джихад, у того проблемы не только в религии, но и с разумом!».

 

Ибн Умар (Бухари): «Во время фитны между мусульманами к ибн Умару пришли люди и спросили: «Вот ты сахаба, почему ты не призываешь людей к джихаду, почему сам джихад не делаешь?». Ибн Умар им отвечал: «Потому что мне Аллах запретил пролить кровь мусульманина». Тогда они сослались на слова Аллаха в суре «Анфаль (39): «Сражайтесь с ними пока не исчезнет искушение (фитна) и пока религия не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают». Тогда ибн Умар ответил им: «Да мы сражались вместе с Пророком, салаллаху алейхи уасалям, для того, чтобы не было фитны и чтобы поклонение было посвящено Единому Аллаху! А вы сражаетесь за то, чтобы была фитна и религия не была посвящена Одному Аллаху!».

 

И подтверждение слов ибн Умара, радыйаллаху анху, мы видим сегодня в действиях такфиритов, которые занимаются террором и убивают невинных людей, убивают мусульман. Они называют свои действия джихадом, хотя это не что иное, как нечестие. Своими действиями они сеют фитну в рядах мусульман, вызывают сомнения в религии, как у мусульман, так и у тех, кто хотел бы стать мусульманином и поклоняться Аллаху! Они сеют фитну и отталкивают людей от поклонения Аллаху!

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТРИ ОСНОВЫ

Два обязательных условия того чтобы дела были красивыми хасана и принялись Аллахом Ихлас дела должны совершаться только ради Аллаха...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Урок 42.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТРИ ОСНОВЫ
(Шарх по лекциям Назратуллы Абу Марьям)     Об авторе книги «Три основы». Автор книги «Три основы» - шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб ибн Суле

Матн из книги.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Узнай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса. 1. Знание. Оно включает в себя познан

О достоинстве знаний из Сунны тоже приходит очень много хадисов.
Первое достоинство знаний – это то, что Аллах облегчает дорогу в Рай тем, кто выходит на путь требования знаний. Доказательство в хадисе (Абу Дауд, Тимрмизи, и

Как правильно требовать знания?
  В этом вопросе мы должны смотреть на сахабов и табиинов – как они требовали знания. 1. Необходимо ходить к знаниям и сидеть возле знающего. Как это делали сахабы. К примеру

Высокая степень награды за призыв, даже в сравнении с джихадом.
Сахл ибн Сах передает (Бухари, Муслим): «В 7-м году хиджры во время битва за Хайбар Пророк, салаллаху алейхи уасалям, дает Али ибн Абуталиб флаг и отправляет его призывать врагов к исламу

Высокая награда тем, кто только заучивает и передает, не искажая аяты и хадисы, и высокая степень наказания за искажения аятов и хадисов
Каждый по мере возможности, по мере полученных знаний (пусть даже это будет один аят или хадис) должен призывать людей. Как приходит в хадисе от Абдуллах ибн Амр ибн Ас (Бухари, Муслим): «

Что помогает человеку сохранять сабыр? Две вещи.
В первую очередь человеку помогает проявить терпение знание того, что беда, постигшая его, результат его грехов и нет необходимости искать виновных, причину надо искать в св

Суть первого вопроса – таухид рубубия и следование посланнику.
  1. Шейх ат-Тамими говорит, что Аллах сотворил нас. Доказательства на то, что Аллах нас создал, делятся на два вида: 1. Доказательства из разума 2.

Доказательства из разума.
Спор имама Абу-Ханифа и безбожника. Это спор о том, как со слов имама корабль сам построился из деревьев и без людей перевез имама через реку – на что безбожник, выслушавший этот рассказ, обвинил и

Доказательства из Сунны.
Хадис (Бухари, Муслим) передает Джубайр ибн Мут’им (в то время когда этот сподвижник еще был язычником, он приехал в Медину решить вопрос по пленным после битвы Бадр): «Когда я приехал в

Ат-Тамими говорит, что Аллах направил к нам посланника.
И этот посланник – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Это милость Аллаха. Аллах создал человека с фитрой. Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Пророк сказал:

Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь.
Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться

Урок 7.
Суть второго вопроса – таухид улухия. После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После

Урок 8.
Суть третьего вопроса – уаль уалля уаль барра. Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как пере

Аяты Корана и хадисы Сунны.
Как приходит об этом вхадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) при

Среди Его знамений – то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь.
Ибн Кассир объясняет последние слова Аллаха: «Основа происхождения человека – земля. Потом презренная жидкость. Потом сгусток крови. Потом разжеванный кусочек.Потом Аллах сотворил из этого кусочка

Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом знамения для людей слышащих.
Аллах говорит о сне ночью и поисках милости Аллаха днем. Человек не может себе представить ночь без сна, а если так происходит – он испытывает большие муки, доводящие его до психических расстройств

Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом, когда Он призовет вас из земли всего один раз, вы выйдете из могил.
  Все эти знамения, описываемые в Коране указывают нам то, что Аллах – Единый Господь, Создатель, Управляющий, Всеподдерживающий. Т.е. на таухид-рубубия! И эти знамения постигаются ра

Урок 12.
Матн из книги: Господь является объектом поклонения, на что указывают слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил вас и тех,

Урок 13.
Матн из книги: Если говорить о видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления Аллаhа, то ими являются, например Ислам, Иман и Их

Первый вид поклонения – дуга (аль-массаля).
Шейх ат-Тамими, характеризуя этот вид поклонения, приводит хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «ат дуга муххуль гибада» - т.е. дуга – это стержень (суть) по

Второй вид поклонения – страх (хауф).
Ибн Кайим: «Страх – это болезненное состояние сердца, которое характеризуется присутствием неисчезающего беспокойства по поводу каких-то неприятностей в будущем». Ибн Теймия (в к

Третий вид поклонения – надежда (раджа).
Раджа - это вид поклонения, осуществляемый сердцем! Раджа – это одна из трех основ, на которых строится все поклонения Аллаху: надежда, страх и любовь! В таком виде поклонения, как раджа д

Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль).
Тауаккуль – это упование на Аллаха! Это полная уверенность в том, что Аллаха ему достаточно, что только Он может его защитить, спасти, накормить, принести пользу или вред. Имам Сулейман

Пятый вид поклонения – рагбат (любовь с делами и стремлеиием в Рай).
Ибн Кайим: «Рагба – это плоды (или результат) раджа (рагбату самарату раджа). Раджа – это ат-тама. А рагба – это талап». Ат-тама – это когда человек надеется на что-то и из-за этого у

Рагба – это такой вид поклонения, когда раб видит Аллаха своим сердцем!
Ибн Кайим в книге «мадаридж саликин»:«Когда в поклонение раба появляется рагба (любовь) – это признак того, что он поклоняется Аллаху так, как будто видит Его».

Шестой вид поклонения – рахба (страх, трепет с делами, спасающими от Ада).
Вместе с таким поклонением как рагба существует такое поклонение как рахба – это поклонение сильнее и больше чем Хауф (страх). Рахба – это такой уровень страха, который заст

Седьмой вид поклонения – хушу (смирение).
Существует такое понятие как аль-хузу – покорность, которое является неотъемлемой частью истинной надежы - раджа. Что такое аль-хузу? Аллах в Коране приказывает женам Пророка, салаллаху алейхи уаса

Восьмой вид поклонения – аль-хашия.
Доказательством на такой вид поклонения как опасение (хашия)шейх ат-Тамими считает слова Всевышнего: «…Не бойтесь же их, а бойтесь меня…» /сура «аль-Маида» (Трапеза) 3,

Девятый вид поклонения – аль-инаба.
Ибн Кайим в своей книге «аль-Кауаит»: «Инаба – это возвращение человека к Аллаху языком, телом и сердцем. Основа инаба – это уединение сердцем в любви и возвеличевании Аллаха, подобно тому,

Десятый вид поклонения – исти’ана.
Шейх ат-Тамими на этот вид поклонения приводит доказательство суру «Фатиха» (5): «Тебе Одному мы поклоняемся, Тебя Одного просим о помощи».   В арабск

Одиннадцатый вид поклонения – исти’аза.
Исти’аза – это требование защиты. А’уз – переводится с арабского языка как защита. Исти’аза – прямой перевод – бегство от того, чего боишься к тому единственному, кто может защитить!

Двенадцатый вид поклонения – исти’оса.
Ибн Кайим в своей книге «Бада’ил фаваит»: «Исти’оса – это просьба о спасении в трудную минуту, когда человека постигают горе и несчастья. Разница между ду’а и исти’оса (хотя это тоже ду’а) з

Тринадцатый вид поклонения – жертвоприношение (забх).
Забх – это покидание души животного по причине пролития крови особым способом – перерезанием артерии животного ножом или придметом, похожим на нож.   Или еще одним спо

Четырнадцатый вид поклонения –обет (назар).
Назар в шариатской терминологии как описывает имам Куртуби в своей книге (тафсир Корана) «Джамигуль ахками Куран»: «Назар - это один из видов гибада, которыми человек сам себя обязал соверша

Вторая основа.
Познание религии ислам с доказательствами, единственной религией, которой доволен Аллах! Познание религии, которая была ниспослана через Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, о приш

Урок 26.
Шейх ат-Тамими называет три степени ислама: ислам, иман, ихсан! Каждая из этих степеней имеет свои рукны!   Рукны первой степени – пять столпов ис

Урок 27.
Второй столп ислама – молитва! А молитва это намаз! Доказательств из Корана и Сунны на то, что намаз второй столп ислама очень много!   Обязательным н

Третий столп ислама – закят!
  Аллах говорит в суре «Тауба»: «Обрадуй тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха мучительными страданиями. В Тот День такие будут в р

Четвертый столп ислама – пост (соум)!
Фарзом этот вид поклонения становится также во 2-ом году хиджры. Доказательство на это в суре «Бакара» (183): «О те, которые уверовали! Предписан в

Пятый столп ислама – хадж !
  Фарзом этот вид поклонения становится в 9-ом году хиджры, когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершил свой первый и последний хадж! Доказательством на хадж шейх ат-Тамими приво

Урок 28.
Вторая степень религии – ИМАН! В буквальном смысле иман – это «ат-тасдик», что означает верить чему-то и говорить языком то, что веришь. В шариатском смыс

Ихсан между людьми –это доброе отношение друг к другу своим имуществом, своим авторитетом, своими знаниями и своим телом.
Т.е. существует 4-е вида ихсана между людьми: 1.Доброе отношение имуществом – это садакка, зякат; 2.Доброе отношение авторитетом – использовать уважение на помощь людям. В

Урок 30.
Доказательство на все три ступени религии (ислам, иман, ихсан) шейх ат-Тамими приводит из Сунны в хадисе о Джибрииле, который передает Умар, радыйАллаху анху. Имам Муслим начинает с

Урок 31.
Иман имеет шесть столпов! 1-ый столп имана – вера в Аллаха! Вера в Аллаха захватывает 4 вещи: 1. Аллах существует. Вера в то, что Аллах есть, Он Жив

Урок 32.
2-ой столп имана – вера в ангелов – вера в то, что ангелы – это существующие живые творения Аллаха! Вера в ангелов делится на два

Третья основа.
Познание Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям! Это является третьим вопросом, который будет задан в могиле. Отстутствие знаний о Пророке делает иман человека неправильным! Поэтому свидетельс

Первая вещь – это происхождение и род Пророка, салаллаху алейхи уасалям.
Аллах, субхана уа тагаля, говорит в суре «ат-Тауба» (128): «К вам явился посланник из вашей среды…». Ученые-муфассиры объясняют этот как, то, что Пророк, салаллаху

Второй вещью, которую мы должны знать о Пророке, салаллаху алейхи уассалям, является срок его жизни до пророчества и вообщем до самой смерти.
Пророк, салаллаху алейхи уассалям, родился в год слона. Годом слона этот год был назван по причине одной истории, случившейся в тех местах. Однажды один из императоров Йемена Абрах

Четвертая вещь – это то, с ниспсланием каких сур Муххаммад, салаллаху алейхи уассалям, стал Пророком и с какими – Посланником Аллаха.
Пророк – это мужчина, которому ниспосылается откровения от Аллаха, которые он должен донести до своего народа, не изменяя шариат (законоположения касающиеся поклонения Аллаху и повседневной жизни)

Урок 35.
Далее шейх ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалят, начал свой призыв к единобожию и продолжал его 10 лет до того, как было ему вменено совершение пятикратного намаза. Т.е. в общем

Урок 36.
Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину. Мухаммад оставался в Мекке с начала пророчества 13 лет. За это время его сподвижники уже совершали два раза хид

Урок 37.
Ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, после 13 лет пророчества в Мекке, выехал в понедельник из Мекки и приехал в Медину в понедельник. После приезда в Медину Пророку, салаллаху

Урок 38.
Шейх ат-Тамими говорит в своей книге: «Посредством Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, Аллаh привел эту религию к совершенству, на что указывают слова Всевышнего

Урок 39.
Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начал болеть в понедельник и умер в следующий понедельник. Некоторые ученые считают, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер пророком и шахидом. Потому что прих

Урок 40.
Далее шейх ат-Тамии гововорит, что после воскресения с них (людей) потребуют отчета, и им воздастся за дела их, на что указывают слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и ч

Урок 41.
Все пророки и посланники, общее количество которых более чем 124 тысячи, из которых 315 посланников – все они без исключения призывали свои народы к таухиду и остерегали их от поклонения тагуту.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги