рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Что помогает человеку сохранять сабыр? Две вещи.

Что помогает человеку сохранять сабыр? Две вещи. - раздел Образование, ТРИ ОСНОВЫ В Первую Очередь Человеку Помогает Проявить Терпение ...

В первую очередь человеку помогает проявить терпение знание того, что беда, постигшая его, результат его грехов и нет необходимости искать виновных, причину надо искать в своих делах. Доказательство в суре «аш-Шура» (30): «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое». Здесь Аллах дает нам знание того, что Он наказывает нас только по причине наших грехов. Как передает ибн Аби Шейба слова Али ибн Абуталиба, который говорил: «Несчастье приходит по причине греха и не уходит пока не будет покаяния».

Иброхим ибн Изиди ан Нахаи, ученый табиин, говорил: «Когда я совершал какой-то грех - я уже чувствовал и видел результат этого в том, как портились характер и поступки моей жены и моего раба». Человек, зная, что это наказание от Аллаха за какие-то его грехи, не должен ругаться и выяснять отношения дома, а должен совершить тауба, покаяние. И то, что мы видим результаты наших ошибок или грехов – это большая милость от Аллаха, так Он дает нам шанс исправиться – вспомнить грех и получить прощение за него, совершив тауба.

 

Второе, что помогает проявить терпение - это награда, которую Аллах даст ему за проявление сабыра. В том случае, когда испытание или беда приходит от Аллаха и по причине какого творения (человека), у человека есть три выбора поведения:

1. Ему разрешается отомстить в том, же размере, в каком он получил вред, но в пределах дозволенных шариатом (к примеру, высказать в ответ словами, которые допускаются шариатом);

2. Он может простить, как прощали посланники и праведники;

3. Он может отомстить, взяв больше чем нанесенный ему вред – это запрещено шариатом (харам).

 

Вместо того, чтобы отомстить, для него лучше будет простить ради Аллаха. Доказательством на то, что ответить добром на зло, будет лучше, являются слова Аллаха в суре «Фуссылят» (34): «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник». Поступив так, человек получит награду от Аллаха и вражда сменится на любовь и братство. Ибн Масхуд передал (Муслим): «Когда в него кидали камнями – Пророк, салаллаху алейхи уасалям, вытирая лицо от крови, просил Аллаха: «Прости их, ибо они не знают».

Доказательство на награду от Аллаха за проявленный сабыр в ответ на зло в суре «аш-Шура» (40): «Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников».

 

Доказательства о награде за сабыр из сунны:

 

1. Как передает Бейхаки в своем «Сунане»: «В Судный день всему человечеству скажут: «Пусть тот, кто простил своему брату, ради награды Аллаха войдет в Рай (2р.)». И тогда все люди захотят, чтобы им тоже причинили вред в этой жизни, и они бы простили, чтобы также стоять перед Аллахом в ожидании обещанной награды». Если человек оставит месть и простит тому, кто навредил ему – то Аллах вознаградит его.

 

2. Также о награде Аллаха за проявление сабыра приходит в хадисе от Абдуллах ибн Амр ибн Аса (Бейхаки): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Кто воздержит свой язык – Аллах скроет грехи этого человека в Судный День, того же, кто сдержит свой гнев – того Аллах освободит от наказания в Судный День»».

 

3. Как приходит в сборнике Муслима хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Как хорошо мухмину (верующему) – все его дела прекрасны: когда к нему приходит милость Аллаха – он благодарит Его и это для него обернется добром, когда же к нему приходят трудности и беды от Аллаха – он терпит и это для него также будет добром».

 

4. Хадис от Айшы, радый Аллаху анха (Байхаки, Тирмизи): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Кто требует согласие Аллаха, несмотря на то, что в этом согласии есть гнев всего человечества, тот достигнет согласия Аллаха и Аллах сделает всех людей довольными этим человеком. Если же человек требует согласие людей, оставив довольство Аллаха и навлекая гнев Аллаха, то Аллах будет недоволен этим человеком и все люди будут недовольны этим человеком»». Польза из этого хадиса: у разумного человека есть выход – немного потерпеть и требовать довольство Аллаха и в конце у него будет и довольство Аллаха и довольство людей. В противном случае – человек теряет довольство Аллаха и довольство людей и умирает как животное, не оставив после себя ничего хорошего и полезного.

 

5. Хадис от Саид ибн Мусаяб (Абу Дауд): «Однажды когда Абу Бакр был с Пророком, салаллаху алейхи уасалям, пришел один человек и в присутствии Пророка, салаллаху алейхи уасалям, начал ругать Абу Бакра Сиддика. В первый раз Абу Бакр промолчал, проявив сабыр. И во второй раз Абу Бакр промолчал. Пророк, салаллаху алейхи уасалям, слышал это, дивясь и улыбаясь. Но в третий раз Абу Бакр не выдержал и начал отвечать этому человеку, защищая себя. И в этот момент Пророк, салаллаху алейхи уасалям, встал со своего места, разгневался и ушел. Абу Бакр последовал за Пророком, салаллаху алейхи уасалям, и спросил: «О посланник Аллаха, когда он бранил меня, ты сидел, а когда я ответил ему, ты разгневался и ушел?» На что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, ответил ему: «О Абу Бакр, когда этот человек начал ругать тебя, а ты молчал, проявляя терпение, с неба спустился ангел и стал защищать и оправдывать тебя, обвиняя того человека во лжи. Но когда ты не выдержал и начал защищать себя – ангел ушел и вместо него пришел шайтан. А когда приходит шайтан, я не могу находиться рядом с ним. О Абу Бакр, три вещи, и каждая из них – истина:

1.Аллах обязательно станет всячески поддерживать любого раба, которому нанесли обиду, если он простит ее ради Всемогущего и Великого Аллаха;

2.Если человек откроет врата даров, стремясь к поддержанию связей, Аллах обязательно добавит за это многое;

3.Если же откроет человек врата просьб, желая приобрести многое, то Аллах непременно усугубит его нужду!»».

 

Тот же, кто пойдет третьим путем - будет мстить больше чем нанесенный ему вред – то Аллах этого не любит.

 

Урок 5.

Доказательством на все 4-е вопроса шейх ат-Тамими приводит суру «аль-Аср», в которой Аллах клянется (уаЛлахи, биЛляхи, таЛлахи) временем «аср» – одним из Своих творений. Человеку не разрешено клясться творениями Аллаха, только Аллахом он может клясться, как сказал Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям: «Кто хочет поклясться – пусть клянется Аллахом или молчит» или как в другом хадисе от ибн Умара: «Кто клянется не Аллахом – то это куфр и ширк» или как в другом риваяте «куфр». Аллах же клянется чем хочет!

 

В других хадисах приходит, что Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, приказывает клястья только в том, что правда. А с теми, кто клянется во лжи, в Судный День Аллах не будет разговаривать и на них падет гнев Аллаха! Несмотря на тяжесть такого греха, ибн Масхуд (Аби Шейба) говорил: «Для меня милее поклястья Аллахом и соврать, чем покляться не Аллахом и сказать правду».

 

Что такое «аср» в этой суре? Некоторые ученые говорят – в этой суре имеется в виду молитва «аср». Большинство ученых считает, что Аллах клянется временем, потому что время для каждого человека очень важная и дорогая вещь.

 

Далее Аллах утверждает, что все люди в убытке, все без исключения – что бы они не делали, богатые или бедные, успешные и неудачники, с детьми или без них, долго будет жить или мало. Кроме тех, которые обладают 4-мя качествами: 1 – те, которые уверовали (уверовать без знаний не возможно, т.е. обладающие знанием), 2 – те, которые совершают праведные дела (чтобы совершать праведные дела необходимо иметь знание - что есть праведное, т.е. дела на основе знаний), 3 – призывающие к истине(при условии что у человека будут знания и вера, и он будет подтверждать их делами), 4 – терпеливые (терпеть самому и призывать других к терпению).

Каждый человек, кто не обладает этими качествами, в убытке. И это говорит Аллах, который создал человека и лучше всех знает свое творение.

 

Как приходит в хадисе Анаса ибн Малика (Муслим): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «В Судный день приведут человека, который будет одним из обитателей ада. Этот человек проживет в этом дуние самым счастливым человеком, не зная никакого горя (как говорит шейх Фаузан – это человек, прожившую долгую жизнь больше среднего срока, который определил Пророк, салаллаху алейхи уасалям: «Моя умма живет в среднем 60-70 лет и редко кто проживает больше»), имея много богатств и детей, и не зная никакого недостатка в этой дуния. Но этот человек забыл о самом главном – о Судном дне. И этого человека кидают ненадолго в Ад и, сразу же вытащив его оттуда, спросят: «О сын Адама, ты прожил долгую жизнь? Видел ли ты в своей жизни какое-нибудь добро? Ощутил ли какую-нибудь сладость?» И тогда этот человек, познавший ужас ада и забыв от ужаса о том хорошем, что было у него в жизни, скажет: «Нет!» Вот так человек, забывший о Судном дне, оказывается в убытке – все хорошее в Судный день исчезает, забывается и аннулируется. И точно также приведут мухмина (верующего), который в своей жизни уверовал в Аллаха, творил благие дела и помнил о Судном дне, несмотря на то, что жизнь его была полна горя и недостатков. Этого мухмина заведут ненадолго в Рай и, выведя его из него, спросят: «Ты прожил трудную жизнь – помнишь ли ты что-нибудь плохое в своей жизни?» И он, познав Рай, ответит: «Нет! Клянусь Аллахом, ничего плохого в моей жизни не было»».

 

Польза из этого хадиса – в Судный День, когда человек будет стоять перед Аллахом, ему не поможет ни его авторитет, ни его богатства, ни дети. Только те 4-е качества – вера, дела, призыв и терпение – спасут его от убытка в Судный день.

Шейх уль-ислам ибн Кайим: «У великого джихада – джихада против своего нафса есть 4-е условия успеха:

1 – требовать знания, чтобы отдалить невежество от своего нафса;

2 – совершать дела в соответствии с полученными знаниями;

3 – призывать к первым двум условиям;

4 - проявлять сабыр на этом пути».

 

Далее шейх ат-Тамими приводит слова имама аш-Шафии – великого ученого ахлюсунна, полное имя которого Мухамад ибн Идрис ибн иль Аббас ибн Усман Альмуталлиби. Имам аш-Шафии является потомком общего с Пророком пра-прадеда. Пророк Мухамад ибн Абуллах ибн Абдульмуталлиб ибн Хашим ибн Абдуманаф. У пра-дедушки Пророка Хашима был брат Альмуталлиб, их отец Абдуманаф. Род аш-Шафии берет начало от Альмуталлиба брата Хашима. Аш-Шафии родился 150 г.х., в этом же году скончался имам Абу Ханифа. Умер он в 204 году хиджры. Делая тафсир этой суре «Аср» имам аш-Шафии говорит, что если бы Аллах ниспослал только эту суру в качестве наставления и доказательства, то этого было бы достаточно. Здесь имам не имеет в виду весь Коран. На такие важные вещи как знание, дела, призыв и сабыр в Коране приходит очень много аятов (90 аятов только о сабыре). И в суре «Аср» Аллах собрал эти 4-е вопроса в одном месте и еще раз подтвердил их особую важность. И именно об этом хотел сказать имам аш-Шафии, имея в виду, что «если бы Аллах ниспослал только эту суру в качестве довода на эти 4-е важных вопроса (знания, амалы, призыв, сабыр) то этого было бы достаточно».

 

Далее ат-Тамими приводит слова имама Бухари, полное имя которого, Абу Абдиллях Мухаммад ибн Исмаил ибн Иброхим ибн Мугира аль Бухари, родился в 194 г.х и умер 256 г.х. Его знаменитая книга «Ас-Сахих», которая считается второй книгой после Корана и признается единодушно всем мусульманским миром сборником достоверных хадисов. Книга о хадисах и фикхе «ас-Сахих» подразделена на отдельные 99 книг, каждая книга разделена на главы. В книге «Ильм», есть глава «Знание прежде слов и дел». И доказательство на это утверждение имам приводит в суре «Мухаммад» (19): «Знай, что нет божества кроме Аллаха, и проси прощения за грех свой». Просить прощения за грех – мы понимаем, как говорить словами и подтверждать делами. Т.е. прежде слов и дел, Аллах приказывает нам получить знание. Какое знание – знание о таухиде, о том, что только Аллах – Единый Бог, достоин поклонения и возвеличивания!

 

Абу Дарда, радыйаллаху анху, говорит: «Как хорошо человеку, который действует мало (т.е. мало совершает гибадат), но строго со знанием, т.е. с доказательствами! Счастлив человек, который ночью спит, днем кушает, а поститься только в месяц рамадан, читает 5-ый намаз, совершает призыв – но все это с далелем, каждый шаг с далелем, и его дела совпадают с сунной Пророка, салаллаху алейхи уасалям. И как ошибочно завидуют тем, кто всю ночь читает намаз, весь следующий день постятся (все 365 дней в году) – и весь свой гибадат они совершают без знаний. Они же махрур!». Пример таких – хавариджы.

 

Имам Мухамад ибн Насыр ибн Марвази передает следующий асар от Абу Саляба (сахаби): «Будьте осторожны – скоро вам откроется мир – у вас будет много имущества. Когда появится имущество – придет фитна. У кого есть знание – то к нему фитна придет белая (т.е ясная для знающего), к тому же, у кого нет знаний – к нему фитна придет черная (невежда не сможет спастись от опасного искушения)».

 

Абдулла ибн Мубарак, а также Суфьян ибн Уейна говорят: «Кто действует без знаний – тот похож на христианина, а тот, кто имеет знание и не действует – тот похож на яхудов».

 

Ибн Кайим: «Человек, делающий амалы без знания, похож на транспорт без водителя. Такой транспорт нанесет вред окружающим и в конце еще и себя погубит».

 

 

Урок 6.

__________________________________________________________________________

Матн из книги:

Знай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый мусульманин и каждая мусульманка обязана познать следующие три вопроса и действовать в соответствии с ними.

1. Аллах создал нас, дал нам средства к существованию, и не оставил нас, предоставив самим себе. Он отправил к нам посланника, и тот, кто подчинился ему, войдёт в рай, а кто ослушается его, попадет в Огонь, Доказательством этого является высказывание Всевышнего:

﴿إِنَّا أَرْسَلْنَا إِلَيْكُمْ رَسُولاً شَاهِداً عَلَيْكُمْ كَمَا أَرْسَلْنَا إِلَى فِرْعَوْنَ رَسُولاً * فَعَصَى فِرْعَوْنُ الرَّسُولَ فَأَخَذْنَاهُ أَخْذاً وَبِيل﴾[المزمل: 15، 16
«Мы послали к вам посланника, свидетельствующего против вас, как послали к Фараону посланника. И ослушался Фараон посланника, и схватили мы его хваткой мучительной».
(аль-Муззаммиль 73:15-16).

2. Аллах недоволен, когда кто-либо приобщает к Нему равных в поклонении, будь то приближённый ангел или посланный пророк. Доказательством этого является высказывание Всевышнего:

وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلاَ تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَداً (الجن 18)

«Мечети - для Аллаха, поэтому не взывайте ни к кому наряду с Аллахом»
(аль-Джинн 72:18).

3. Кто подчинился посланнику и не приобщал равных к Аллаху не должен любить тех, кто враждебен к Аллаху и Его посланнику, даже если это самый близкий родственник. Доказательством этого является высказывание Всевышнего:

: ﴿ لاَ تَجِدُ قَوْماً يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ يُوَادُّونَ مَنْ حَادَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَوْ كَانُوا آبَاءَهُمْ أَوْ أَبْنَاءهُمْ أَوْ إِخْوَانَهُمْ أَوْ عَشِيرَتَهُمْ أُوْلَئِكَ كَتَبَ فِي قُلُوبِهِمُ

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТРИ ОСНОВЫ

Два обязательных условия того чтобы дела были красивыми хасана и принялись Аллахом Ихлас дела должны совершаться только ради Аллаха...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Что помогает человеку сохранять сабыр? Две вещи.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТРИ ОСНОВЫ
(Шарх по лекциям Назратуллы Абу Марьям)     Об авторе книги «Три основы». Автор книги «Три основы» - шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб ибн Суле

Матн из книги.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Узнай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса. 1. Знание. Оно включает в себя познан

О достоинстве знаний из Сунны тоже приходит очень много хадисов.
Первое достоинство знаний – это то, что Аллах облегчает дорогу в Рай тем, кто выходит на путь требования знаний. Доказательство в хадисе (Абу Дауд, Тимрмизи, и

Как правильно требовать знания?
  В этом вопросе мы должны смотреть на сахабов и табиинов – как они требовали знания. 1. Необходимо ходить к знаниям и сидеть возле знающего. Как это делали сахабы. К примеру

Высокая степень награды за призыв, даже в сравнении с джихадом.
Сахл ибн Сах передает (Бухари, Муслим): «В 7-м году хиджры во время битва за Хайбар Пророк, салаллаху алейхи уасалям, дает Али ибн Абуталиб флаг и отправляет его призывать врагов к исламу

Высокая награда тем, кто только заучивает и передает, не искажая аяты и хадисы, и высокая степень наказания за искажения аятов и хадисов
Каждый по мере возможности, по мере полученных знаний (пусть даже это будет один аят или хадис) должен призывать людей. Как приходит в хадисе от Абдуллах ибн Амр ибн Ас (Бухари, Муслим): «

Суть первого вопроса – таухид рубубия и следование посланнику.
  1. Шейх ат-Тамими говорит, что Аллах сотворил нас. Доказательства на то, что Аллах нас создал, делятся на два вида: 1. Доказательства из разума 2.

Доказательства из разума.
Спор имама Абу-Ханифа и безбожника. Это спор о том, как со слов имама корабль сам построился из деревьев и без людей перевез имама через реку – на что безбожник, выслушавший этот рассказ, обвинил и

Доказательства из Сунны.
Хадис (Бухари, Муслим) передает Джубайр ибн Мут’им (в то время когда этот сподвижник еще был язычником, он приехал в Медину решить вопрос по пленным после битвы Бадр): «Когда я приехал в

Ат-Тамими говорит, что Аллах направил к нам посланника.
И этот посланник – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Это милость Аллаха. Аллах создал человека с фитрой. Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Пророк сказал:

Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь.
Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться

Урок 7.
Суть второго вопроса – таухид улухия. После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После

Урок 8.
Суть третьего вопроса – уаль уалля уаль барра. Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как пере

Аяты Корана и хадисы Сунны.
Как приходит об этом вхадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) при

Среди Его знамений – то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь.
Ибн Кассир объясняет последние слова Аллаха: «Основа происхождения человека – земля. Потом презренная жидкость. Потом сгусток крови. Потом разжеванный кусочек.Потом Аллах сотворил из этого кусочка

Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом знамения для людей слышащих.
Аллах говорит о сне ночью и поисках милости Аллаха днем. Человек не может себе представить ночь без сна, а если так происходит – он испытывает большие муки, доводящие его до психических расстройств

Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом, когда Он призовет вас из земли всего один раз, вы выйдете из могил.
  Все эти знамения, описываемые в Коране указывают нам то, что Аллах – Единый Господь, Создатель, Управляющий, Всеподдерживающий. Т.е. на таухид-рубубия! И эти знамения постигаются ра

Урок 12.
Матн из книги: Господь является объектом поклонения, на что указывают слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил вас и тех,

Урок 13.
Матн из книги: Если говорить о видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления Аллаhа, то ими являются, например Ислам, Иман и Их

Первый вид поклонения – дуга (аль-массаля).
Шейх ат-Тамими, характеризуя этот вид поклонения, приводит хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «ат дуга муххуль гибада» - т.е. дуга – это стержень (суть) по

Второй вид поклонения – страх (хауф).
Ибн Кайим: «Страх – это болезненное состояние сердца, которое характеризуется присутствием неисчезающего беспокойства по поводу каких-то неприятностей в будущем». Ибн Теймия (в к

Третий вид поклонения – надежда (раджа).
Раджа - это вид поклонения, осуществляемый сердцем! Раджа – это одна из трех основ, на которых строится все поклонения Аллаху: надежда, страх и любовь! В таком виде поклонения, как раджа д

Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль).
Тауаккуль – это упование на Аллаха! Это полная уверенность в том, что Аллаха ему достаточно, что только Он может его защитить, спасти, накормить, принести пользу или вред. Имам Сулейман

Пятый вид поклонения – рагбат (любовь с делами и стремлеиием в Рай).
Ибн Кайим: «Рагба – это плоды (или результат) раджа (рагбату самарату раджа). Раджа – это ат-тама. А рагба – это талап». Ат-тама – это когда человек надеется на что-то и из-за этого у

Рагба – это такой вид поклонения, когда раб видит Аллаха своим сердцем!
Ибн Кайим в книге «мадаридж саликин»:«Когда в поклонение раба появляется рагба (любовь) – это признак того, что он поклоняется Аллаху так, как будто видит Его».

Шестой вид поклонения – рахба (страх, трепет с делами, спасающими от Ада).
Вместе с таким поклонением как рагба существует такое поклонение как рахба – это поклонение сильнее и больше чем Хауф (страх). Рахба – это такой уровень страха, который заст

Седьмой вид поклонения – хушу (смирение).
Существует такое понятие как аль-хузу – покорность, которое является неотъемлемой частью истинной надежы - раджа. Что такое аль-хузу? Аллах в Коране приказывает женам Пророка, салаллаху алейхи уаса

Восьмой вид поклонения – аль-хашия.
Доказательством на такой вид поклонения как опасение (хашия)шейх ат-Тамими считает слова Всевышнего: «…Не бойтесь же их, а бойтесь меня…» /сура «аль-Маида» (Трапеза) 3,

Девятый вид поклонения – аль-инаба.
Ибн Кайим в своей книге «аль-Кауаит»: «Инаба – это возвращение человека к Аллаху языком, телом и сердцем. Основа инаба – это уединение сердцем в любви и возвеличевании Аллаха, подобно тому,

Десятый вид поклонения – исти’ана.
Шейх ат-Тамими на этот вид поклонения приводит доказательство суру «Фатиха» (5): «Тебе Одному мы поклоняемся, Тебя Одного просим о помощи».   В арабск

Одиннадцатый вид поклонения – исти’аза.
Исти’аза – это требование защиты. А’уз – переводится с арабского языка как защита. Исти’аза – прямой перевод – бегство от того, чего боишься к тому единственному, кто может защитить!

Двенадцатый вид поклонения – исти’оса.
Ибн Кайим в своей книге «Бада’ил фаваит»: «Исти’оса – это просьба о спасении в трудную минуту, когда человека постигают горе и несчастья. Разница между ду’а и исти’оса (хотя это тоже ду’а) з

Тринадцатый вид поклонения – жертвоприношение (забх).
Забх – это покидание души животного по причине пролития крови особым способом – перерезанием артерии животного ножом или придметом, похожим на нож.   Или еще одним спо

Четырнадцатый вид поклонения –обет (назар).
Назар в шариатской терминологии как описывает имам Куртуби в своей книге (тафсир Корана) «Джамигуль ахками Куран»: «Назар - это один из видов гибада, которыми человек сам себя обязал соверша

Вторая основа.
Познание религии ислам с доказательствами, единственной религией, которой доволен Аллах! Познание религии, которая была ниспослана через Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, о приш

Урок 26.
Шейх ат-Тамими называет три степени ислама: ислам, иман, ихсан! Каждая из этих степеней имеет свои рукны!   Рукны первой степени – пять столпов ис

Урок 27.
Второй столп ислама – молитва! А молитва это намаз! Доказательств из Корана и Сунны на то, что намаз второй столп ислама очень много!   Обязательным н

Третий столп ислама – закят!
  Аллах говорит в суре «Тауба»: «Обрадуй тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха мучительными страданиями. В Тот День такие будут в р

Четвертый столп ислама – пост (соум)!
Фарзом этот вид поклонения становится также во 2-ом году хиджры. Доказательство на это в суре «Бакара» (183): «О те, которые уверовали! Предписан в

Пятый столп ислама – хадж !
  Фарзом этот вид поклонения становится в 9-ом году хиджры, когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершил свой первый и последний хадж! Доказательством на хадж шейх ат-Тамими приво

Урок 28.
Вторая степень религии – ИМАН! В буквальном смысле иман – это «ат-тасдик», что означает верить чему-то и говорить языком то, что веришь. В шариатском смыс

Ихсан между людьми –это доброе отношение друг к другу своим имуществом, своим авторитетом, своими знаниями и своим телом.
Т.е. существует 4-е вида ихсана между людьми: 1.Доброе отношение имуществом – это садакка, зякат; 2.Доброе отношение авторитетом – использовать уважение на помощь людям. В

Урок 30.
Доказательство на все три ступени религии (ислам, иман, ихсан) шейх ат-Тамими приводит из Сунны в хадисе о Джибрииле, который передает Умар, радыйАллаху анху. Имам Муслим начинает с

Урок 31.
Иман имеет шесть столпов! 1-ый столп имана – вера в Аллаха! Вера в Аллаха захватывает 4 вещи: 1. Аллах существует. Вера в то, что Аллах есть, Он Жив

Урок 32.
2-ой столп имана – вера в ангелов – вера в то, что ангелы – это существующие живые творения Аллаха! Вера в ангелов делится на два

Третья основа.
Познание Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям! Это является третьим вопросом, который будет задан в могиле. Отстутствие знаний о Пророке делает иман человека неправильным! Поэтому свидетельс

Первая вещь – это происхождение и род Пророка, салаллаху алейхи уасалям.
Аллах, субхана уа тагаля, говорит в суре «ат-Тауба» (128): «К вам явился посланник из вашей среды…». Ученые-муфассиры объясняют этот как, то, что Пророк, салаллаху

Второй вещью, которую мы должны знать о Пророке, салаллаху алейхи уассалям, является срок его жизни до пророчества и вообщем до самой смерти.
Пророк, салаллаху алейхи уассалям, родился в год слона. Годом слона этот год был назван по причине одной истории, случившейся в тех местах. Однажды один из императоров Йемена Абрах

Четвертая вещь – это то, с ниспсланием каких сур Муххаммад, салаллаху алейхи уассалям, стал Пророком и с какими – Посланником Аллаха.
Пророк – это мужчина, которому ниспосылается откровения от Аллаха, которые он должен донести до своего народа, не изменяя шариат (законоположения касающиеся поклонения Аллаху и повседневной жизни)

Урок 35.
Далее шейх ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалят, начал свой призыв к единобожию и продолжал его 10 лет до того, как было ему вменено совершение пятикратного намаза. Т.е. в общем

Урок 36.
Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину. Мухаммад оставался в Мекке с начала пророчества 13 лет. За это время его сподвижники уже совершали два раза хид

Урок 37.
Ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, после 13 лет пророчества в Мекке, выехал в понедельник из Мекки и приехал в Медину в понедельник. После приезда в Медину Пророку, салаллаху

Урок 38.
Шейх ат-Тамими говорит в своей книге: «Посредством Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, Аллаh привел эту религию к совершенству, на что указывают слова Всевышнего

Урок 39.
Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начал болеть в понедельник и умер в следующий понедельник. Некоторые ученые считают, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер пророком и шахидом. Потому что прих

Урок 40.
Далее шейх ат-Тамии гововорит, что после воскресения с них (людей) потребуют отчета, и им воздастся за дела их, на что указывают слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и ч

Урок 41.
Все пророки и посланники, общее количество которых более чем 124 тысячи, из которых 315 посланников – все они без исключения призывали свои народы к таухиду и остерегали их от поклонения тагуту.

Урок 42.
3.Тот, кто призывает людей поклоняться себе.   К такому виду тагута можно отнести фараона. Как говорит о нем Аллах в суре «Кассас»: «О мой народ! Я не

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги