рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль).

Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль). - раздел Образование, ТРИ ОСНОВЫ Тауаккуль – Это Упование На Аллаха! Это Полная Уверенность В Том, Что Аллаха ...

Тауаккуль – это упование на Аллаха! Это полная уверенность в том, что Аллаха ему достаточно, что только Он может его защитить, спасти, накормить, принести пользу или вред.

Имам Сулейман ибн Абдилля али Шейх в своей книге «тайсиру аль азизуль хамид фи шархи китабу таухид» очень хорошо раскрывает такой вид поклонения как тауаккуль: «Тауаккуль – это фарз! И поэтому мы должны быть искренними в этом поклонении – т.е. уповать только на Аллаха! Потому что тауаккуль является одним из великих и лучших видов поклонения. Тауаккуль – является высшей (верхней) степенью таухида! В полном виде выполняют этот вид поклонения особые люди, хауас – те, которые понимают таухид! Одним из 4-х качеств тех 70 000 мусульман, которые одними из первых войдут в Рай, является тауаккуль!».

Аллах во многих местах Корана упоминает о важности тауаккулля и степень важности этого вида гибада даже больше чем приказ на вуду и гусль. Аллах сделал тауаккуль шартом (условием) имана и ислама. Т.е. ислама и имана не будет – если отсутствует тауаккуль.

Ибн Кайим в своей книге «мадаридж саликин»: «Тауаккуль – это половина религии! Вторая половина – это инаба! Потому что религия – это истихана и гибада (просьба о помощи и поклонение), (как в суре «Фатиха», Аллах говорит, что Он разделил намаз на две части – в первой раб просит Его, во второй – Он помогает рабу). Просьба о помощи (исти ана) – это тауаккуль. А гибада – это инаба».

Аллах во многих местах Корана говорит, что любит мутауауккилей (уповающих на Аллаха). Как, например, в суре «Аль-Имран» (159): «…Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих». А в суре «Юнус» (84) мы находим доказательство на то, что тауаккуль – шарт ислама и имана (Ибн Кайим говорит об этом в своей книге): «Муса сказал: «О мой народ! Если вы уверовали в Аллаха (иман) и стали мусульманами (ислам), то уповайте на Него»». Т.е. если человек мусульманин и мухмин, то он должен совершать тауаккуль!

В чем заключается полнота и истинность тауаккуля? Может ли человек бездействовать и в то же время уповать на Аллаха? Нет, конечно же!

Абдурахман абуль Фарадж ибн Джаузий в своей книге «тальбиссу иблис» передает слова имама Сахль ибн Абдилля: «Кто не признает совершение дел (т.е. взятие причин), тот этим отрицает Сунну Пророка, салаллаху алейхи уасалям, кто оставляет тауаккуль – тот теряет иман». Отсюда мы понимаем, что тауаккуль и сабаб, т.е. упование на Аллаха и взятие причин должны быть всегда вместе!

Доказательство на это из Сунны в хадисе от Анаса ибн Малика (Тирмизи): «Один человек пришел к Пророку, салаллаху алейхи уасалям, и поинтересовался: «Как мне быть? Привязать верблюда или не привязывать и уповать на Аллаха?». На что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, ответил: «Сначала привяжи верблюда и затем уповай на Аллаха!»». А также в хадисе от Умара ибн Хаттаб (Тирмизи, имам Ахмад с иснадом как у имама Муслима): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Если вы будете уповать на Аллаха положенным образом, то Аллах будет давать вам ризык как птицам – утром они улетают голодные, а вечером они возвращаются сытые»».

Имам Мубарак Фури в шархе (Тирмизи) этого хадиса передает слова имама Ахмада: «Сердцем мы должны уповать на Аллаха, а телами совершать амалы. Т.е. мусульманину, уповающему на Аллаха, не положено сидеть дома и не работать». Многие мусульмане, используя этот хадис как оправдание для своего бездействия, ошибаются, неверно считая, что птицы ничего не делают, просто сидят в ожидании пропитания. Как говорит Пророк, салаллаху алейхи уасалям, в хадисе: «…утром они улетают…», а это и есть работа птиц. Аллах дал человеку больше разума, чем птицам, поэтому тем более он должен искать причины, двери ризыка Аллаха.

Еще один хороший хадис, побуждающий уповать только на Аллаха и действовать в поисках ризыка, в котором «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Для человека лучше самому идти с топором в горы и рубить дрова на продажу, чем просить кого-бы то ни было о помощи»».

Шейх Мухбиль: «У таблигов и суфистов есть такой сифат (качество) как таакуль. Не тауаккуль! Как они говорят – мы на все 100% , полностью уповаем только на Аллаха, не работаем, сидим дома и Аллах кормит нас. На самом деле они уповают не на Аллаха, а на человека. Когда они видят какого-то мусульманина, имеющего возможность помочь, они начинают ему жаловаться на отсутствие возможностей, побуждая его оказать им финансовую поддержку. На самом же деле, они просто красиво попрошайничают». Искать причину ризыка в попрошайничестве – не тауаккуль! Каждый, кто оставляет здоровую причину в поисках дверей ризыка, он нуждается в махлюк!».

Уповать на Аллаха и брать все причины – это манхадж всех посланников и пророков. Пророк Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, является имамом мутауаккилей (уповающих):

1. Во время битв Пророк, салаллаху алейхи уасалям, облачался в доспехи и шлем, зная, что его жизнь в руках Аллаха, тем не менее, брал защиту в доспехах;

2. Или как передает Айша, радыйаллаху анха, Пророк, салаллаху алейхи уасалям, старался обеспечивать дома годовой запас пропитания;

3. Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершая хиджру, принял все возможные меры предосторожности.

Муса, алейхи уасалят уасалям, восемь лет работал пастухом – чтобы получить право жениться, т.е. он не говорит, что если Аллах предопределил ему жениться, то он просто будет сидеть и ждать этого. Все пророки несмотря на свое положение – не оставляли ремесло, зарабатывали какой-нибудь профессией. Видя это, сподвижники пророков и посланников также следовали их сунне, брали причины, работали.

Имам Ахмад в своей книге «зухв», а также Аби Хатым: «Великий сподвижник Сальман аль Фарси занимался торговлей пшеницы в Мадайне (Ирак). На вопрос – почему такой великий сахаб занимается дуния, этот сподвижник объяснял свое занятие тем, что нафс тоже должен работать, чем-то должен быть занят».

Умар ибн Хаттаб, радыйаллаху анху: «Осваивайте профессии – ибо придет день, когда вы будете нуждаться в них».

Шейх ибн Усеймин делит тауаккуль на три вида:

1. Упование на Аллаха. Это один из великих видов гибада. Это вершина таухида!

2. Тауаккуль сирри. Скрытое упование на то, что не способно помочь – живые люди, аруахи, дерево, камни, джины, умершие праведники. Уповать на их помощь в ризыке, лечении, физической защите и тому подобном – является большим многобожием, ширк-акбар!

3. Тауаккуль ал-Алгейр. Упование на человека (также как раджа на человека) при условии, что он живой, он рядом, он имеет возможность, считать этого человека всего лишь причиной. В этом вопросе есть разногласия ученых. Шейх Усеймин, Шейх ибн Баз придерживаются мнения, что такое упование допустимо! Однако если человек забывает, что другой человек всего лишь причина, и начинает уповать на него, забыв об Аллахе – это становится ширк-акбар. Шейх Мухаммад Ибрахим (учитель шейх ибн База), муфтий шейх Абдульазиз Али шейх, шейх Салих Али Шейх в своей книге «Шарха Усулю ас Саляса» считает, что нельзя иметь такое упование. Т.е. когда этих ученых спросили, можно ли говорить: «Я уповаю на Аллаха, а потом на тебя как на причину», они запретили это, потому что тауаккуль, по их мнению, – это гибада. Также как нельзя сказать: «Я поклоняюсь Аллаху, а потом тебе».

Важная польза – лучше избегать выражений в буквальном смысле таких как «я уповаю на тебя», обращаясь к какому-либо человеку. Можно использовать такое выражение, как «аль-уакаля», что в переводе означает как поручение, довериться посреднику. Как Пророк, салаллаху алейхи уасалям, зарезав 63 верблюда, попросил Али, радыйаллаху анху, зарезать остальных 37 за него. Или человек может попросить кого-либо передать свой садака или долг кому-либо, обеспечив его соответствующими финансами. А также как пророк Аюб, алейхи уасалят уасалям, поручил своим сыновьям поиски младшего сына Юсуфа, алейхи уасалят уасалям.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТРИ ОСНОВЫ

Два обязательных условия того чтобы дела были красивыми хасана и принялись Аллахом Ихлас дела должны совершаться только ради Аллаха...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль).

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТРИ ОСНОВЫ
(Шарх по лекциям Назратуллы Абу Марьям)     Об авторе книги «Три основы». Автор книги «Три основы» - шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб ибн Суле

Матн из книги.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Узнай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса. 1. Знание. Оно включает в себя познан

О достоинстве знаний из Сунны тоже приходит очень много хадисов.
Первое достоинство знаний – это то, что Аллах облегчает дорогу в Рай тем, кто выходит на путь требования знаний. Доказательство в хадисе (Абу Дауд, Тимрмизи, и

Как правильно требовать знания?
  В этом вопросе мы должны смотреть на сахабов и табиинов – как они требовали знания. 1. Необходимо ходить к знаниям и сидеть возле знающего. Как это делали сахабы. К примеру

Высокая степень награды за призыв, даже в сравнении с джихадом.
Сахл ибн Сах передает (Бухари, Муслим): «В 7-м году хиджры во время битва за Хайбар Пророк, салаллаху алейхи уасалям, дает Али ибн Абуталиб флаг и отправляет его призывать врагов к исламу

Высокая награда тем, кто только заучивает и передает, не искажая аяты и хадисы, и высокая степень наказания за искажения аятов и хадисов
Каждый по мере возможности, по мере полученных знаний (пусть даже это будет один аят или хадис) должен призывать людей. Как приходит в хадисе от Абдуллах ибн Амр ибн Ас (Бухари, Муслим): «

Что помогает человеку сохранять сабыр? Две вещи.
В первую очередь человеку помогает проявить терпение знание того, что беда, постигшая его, результат его грехов и нет необходимости искать виновных, причину надо искать в св

Суть первого вопроса – таухид рубубия и следование посланнику.
  1. Шейх ат-Тамими говорит, что Аллах сотворил нас. Доказательства на то, что Аллах нас создал, делятся на два вида: 1. Доказательства из разума 2.

Доказательства из разума.
Спор имама Абу-Ханифа и безбожника. Это спор о том, как со слов имама корабль сам построился из деревьев и без людей перевез имама через реку – на что безбожник, выслушавший этот рассказ, обвинил и

Доказательства из Сунны.
Хадис (Бухари, Муслим) передает Джубайр ибн Мут’им (в то время когда этот сподвижник еще был язычником, он приехал в Медину решить вопрос по пленным после битвы Бадр): «Когда я приехал в

Ат-Тамими говорит, что Аллах направил к нам посланника.
И этот посланник – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Это милость Аллаха. Аллах создал человека с фитрой. Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Пророк сказал:

Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь.
Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться

Урок 7.
Суть второго вопроса – таухид улухия. После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После

Урок 8.
Суть третьего вопроса – уаль уалля уаль барра. Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как пере

Аяты Корана и хадисы Сунны.
Как приходит об этом вхадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) при

Среди Его знамений – то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь.
Ибн Кассир объясняет последние слова Аллаха: «Основа происхождения человека – земля. Потом презренная жидкость. Потом сгусток крови. Потом разжеванный кусочек.Потом Аллах сотворил из этого кусочка

Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом знамения для людей слышащих.
Аллах говорит о сне ночью и поисках милости Аллаха днем. Человек не может себе представить ночь без сна, а если так происходит – он испытывает большие муки, доводящие его до психических расстройств

Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом, когда Он призовет вас из земли всего один раз, вы выйдете из могил.
  Все эти знамения, описываемые в Коране указывают нам то, что Аллах – Единый Господь, Создатель, Управляющий, Всеподдерживающий. Т.е. на таухид-рубубия! И эти знамения постигаются ра

Урок 12.
Матн из книги: Господь является объектом поклонения, на что указывают слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил вас и тех,

Урок 13.
Матн из книги: Если говорить о видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления Аллаhа, то ими являются, например Ислам, Иман и Их

Первый вид поклонения – дуга (аль-массаля).
Шейх ат-Тамими, характеризуя этот вид поклонения, приводит хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «ат дуга муххуль гибада» - т.е. дуга – это стержень (суть) по

Второй вид поклонения – страх (хауф).
Ибн Кайим: «Страх – это болезненное состояние сердца, которое характеризуется присутствием неисчезающего беспокойства по поводу каких-то неприятностей в будущем». Ибн Теймия (в к

Третий вид поклонения – надежда (раджа).
Раджа - это вид поклонения, осуществляемый сердцем! Раджа – это одна из трех основ, на которых строится все поклонения Аллаху: надежда, страх и любовь! В таком виде поклонения, как раджа д

Пятый вид поклонения – рагбат (любовь с делами и стремлеиием в Рай).
Ибн Кайим: «Рагба – это плоды (или результат) раджа (рагбату самарату раджа). Раджа – это ат-тама. А рагба – это талап». Ат-тама – это когда человек надеется на что-то и из-за этого у

Рагба – это такой вид поклонения, когда раб видит Аллаха своим сердцем!
Ибн Кайим в книге «мадаридж саликин»:«Когда в поклонение раба появляется рагба (любовь) – это признак того, что он поклоняется Аллаху так, как будто видит Его».

Шестой вид поклонения – рахба (страх, трепет с делами, спасающими от Ада).
Вместе с таким поклонением как рагба существует такое поклонение как рахба – это поклонение сильнее и больше чем Хауф (страх). Рахба – это такой уровень страха, который заст

Седьмой вид поклонения – хушу (смирение).
Существует такое понятие как аль-хузу – покорность, которое является неотъемлемой частью истинной надежы - раджа. Что такое аль-хузу? Аллах в Коране приказывает женам Пророка, салаллаху алейхи уаса

Восьмой вид поклонения – аль-хашия.
Доказательством на такой вид поклонения как опасение (хашия)шейх ат-Тамими считает слова Всевышнего: «…Не бойтесь же их, а бойтесь меня…» /сура «аль-Маида» (Трапеза) 3,

Девятый вид поклонения – аль-инаба.
Ибн Кайим в своей книге «аль-Кауаит»: «Инаба – это возвращение человека к Аллаху языком, телом и сердцем. Основа инаба – это уединение сердцем в любви и возвеличевании Аллаха, подобно тому,

Десятый вид поклонения – исти’ана.
Шейх ат-Тамими на этот вид поклонения приводит доказательство суру «Фатиха» (5): «Тебе Одному мы поклоняемся, Тебя Одного просим о помощи».   В арабск

Одиннадцатый вид поклонения – исти’аза.
Исти’аза – это требование защиты. А’уз – переводится с арабского языка как защита. Исти’аза – прямой перевод – бегство от того, чего боишься к тому единственному, кто может защитить!

Двенадцатый вид поклонения – исти’оса.
Ибн Кайим в своей книге «Бада’ил фаваит»: «Исти’оса – это просьба о спасении в трудную минуту, когда человека постигают горе и несчастья. Разница между ду’а и исти’оса (хотя это тоже ду’а) з

Тринадцатый вид поклонения – жертвоприношение (забх).
Забх – это покидание души животного по причине пролития крови особым способом – перерезанием артерии животного ножом или придметом, похожим на нож.   Или еще одним спо

Четырнадцатый вид поклонения –обет (назар).
Назар в шариатской терминологии как описывает имам Куртуби в своей книге (тафсир Корана) «Джамигуль ахками Куран»: «Назар - это один из видов гибада, которыми человек сам себя обязал соверша

Вторая основа.
Познание религии ислам с доказательствами, единственной религией, которой доволен Аллах! Познание религии, которая была ниспослана через Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, о приш

Урок 26.
Шейх ат-Тамими называет три степени ислама: ислам, иман, ихсан! Каждая из этих степеней имеет свои рукны!   Рукны первой степени – пять столпов ис

Урок 27.
Второй столп ислама – молитва! А молитва это намаз! Доказательств из Корана и Сунны на то, что намаз второй столп ислама очень много!   Обязательным н

Третий столп ислама – закят!
  Аллах говорит в суре «Тауба»: «Обрадуй тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха мучительными страданиями. В Тот День такие будут в р

Четвертый столп ислама – пост (соум)!
Фарзом этот вид поклонения становится также во 2-ом году хиджры. Доказательство на это в суре «Бакара» (183): «О те, которые уверовали! Предписан в

Пятый столп ислама – хадж !
  Фарзом этот вид поклонения становится в 9-ом году хиджры, когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершил свой первый и последний хадж! Доказательством на хадж шейх ат-Тамими приво

Урок 28.
Вторая степень религии – ИМАН! В буквальном смысле иман – это «ат-тасдик», что означает верить чему-то и говорить языком то, что веришь. В шариатском смыс

Ихсан между людьми –это доброе отношение друг к другу своим имуществом, своим авторитетом, своими знаниями и своим телом.
Т.е. существует 4-е вида ихсана между людьми: 1.Доброе отношение имуществом – это садакка, зякат; 2.Доброе отношение авторитетом – использовать уважение на помощь людям. В

Урок 30.
Доказательство на все три ступени религии (ислам, иман, ихсан) шейх ат-Тамими приводит из Сунны в хадисе о Джибрииле, который передает Умар, радыйАллаху анху. Имам Муслим начинает с

Урок 31.
Иман имеет шесть столпов! 1-ый столп имана – вера в Аллаха! Вера в Аллаха захватывает 4 вещи: 1. Аллах существует. Вера в то, что Аллах есть, Он Жив

Урок 32.
2-ой столп имана – вера в ангелов – вера в то, что ангелы – это существующие живые творения Аллаха! Вера в ангелов делится на два

Третья основа.
Познание Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям! Это является третьим вопросом, который будет задан в могиле. Отстутствие знаний о Пророке делает иман человека неправильным! Поэтому свидетельс

Первая вещь – это происхождение и род Пророка, салаллаху алейхи уасалям.
Аллах, субхана уа тагаля, говорит в суре «ат-Тауба» (128): «К вам явился посланник из вашей среды…». Ученые-муфассиры объясняют этот как, то, что Пророк, салаллаху

Второй вещью, которую мы должны знать о Пророке, салаллаху алейхи уассалям, является срок его жизни до пророчества и вообщем до самой смерти.
Пророк, салаллаху алейхи уассалям, родился в год слона. Годом слона этот год был назван по причине одной истории, случившейся в тех местах. Однажды один из императоров Йемена Абрах

Четвертая вещь – это то, с ниспсланием каких сур Муххаммад, салаллаху алейхи уассалям, стал Пророком и с какими – Посланником Аллаха.
Пророк – это мужчина, которому ниспосылается откровения от Аллаха, которые он должен донести до своего народа, не изменяя шариат (законоположения касающиеся поклонения Аллаху и повседневной жизни)

Урок 35.
Далее шейх ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалят, начал свой призыв к единобожию и продолжал его 10 лет до того, как было ему вменено совершение пятикратного намаза. Т.е. в общем

Урок 36.
Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину. Мухаммад оставался в Мекке с начала пророчества 13 лет. За это время его сподвижники уже совершали два раза хид

Урок 37.
Ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, после 13 лет пророчества в Мекке, выехал в понедельник из Мекки и приехал в Медину в понедельник. После приезда в Медину Пророку, салаллаху

Урок 38.
Шейх ат-Тамими говорит в своей книге: «Посредством Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, Аллаh привел эту религию к совершенству, на что указывают слова Всевышнего

Урок 39.
Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начал болеть в понедельник и умер в следующий понедельник. Некоторые ученые считают, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер пророком и шахидом. Потому что прих

Урок 40.
Далее шейх ат-Тамии гововорит, что после воскресения с них (людей) потребуют отчета, и им воздастся за дела их, на что указывают слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и ч

Урок 41.
Все пророки и посланники, общее количество которых более чем 124 тысячи, из которых 315 посланников – все они без исключения призывали свои народы к таухиду и остерегали их от поклонения тагуту.

Урок 42.
3.Тот, кто призывает людей поклоняться себе.   К такому виду тагута можно отнести фараона. Как говорит о нем Аллах в суре «Кассас»: «О мой народ! Я не

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги