рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Урок 31.

Урок 31. - раздел Образование, ТРИ ОСНОВЫ Иман Имеет Шесть Столпов! 1-Ый Столп Имана – Вера В Аллаха!...

Иман имеет шесть столпов! 1-ый столп имана вера в Аллаха!

Вера в Аллаха захватывает 4 вещи:

1. Аллах существует. Вера в то, что Аллах есть, Он Живой, Знающий, Всемогущий. Только Аллах является Господом миров!

2. Таухид рубубия. Аллах единственный Господь, Который создал нас и все творения, дает всему пропитание и управляет. Нет другого Господа, только Ему принадлежит власть и законы, совершенная хвала!

3. Таухид улухия. Аллах единственный достойный поклонения. Только Он может помочь: от Него вся помощь и успех в любом деле!

4. Таухид уасма уассыфат. Аллах – Единственный, достойный своих совершенных и наилучших имен и атрибутов, которыми Он назвал Себя, и назвал Его Посланник, салаллаху алейхи уасалям, и которые не похожи на атрибуты его рабов! И мы должны Его имена и атрибуты утверждать и не должны их отрицать или изменять, не придавать им какие-то формы, уподоблять атрибутам какого-либо творения. И как бы Он не представлялся нам в нашем разуме, необходимо знать и быть убежденным, что Он не такой, Он выше этого!!!

Доказательство в суре «аш-Шура» (11): «Творец небес и земли! Он создал для вас супруг из вас самих, а также скот парами. Так Он размножает вас. Нет никого подобного Ему. Он Слышаший, Видящий».

Когда человек начинает верить в Аллаха и во все Его права, возможности и качества (атрибуты), для него становится обязательным выполнение приказов Аллаха и оставление запретов Аллаха, возвеличевание и любовь к Аллаху. И не должно быть для раба никого и ничего выше и любимее Аллаха! Это и есть иман!

Когда человек изучает уасма уасыфат, у него появляется иман, и он увеличивается вместе со знанием. И раб начинает относиться к поклонению не как к традиции своего народа, а начинает поклоняться со знанием того, что Аллах – его Господь! Не как обычно человек читает намаз, следуя своей семье, отцу или нации – не зная при этом, кому он поклоняется, ради кого оставляет запреты. Пока человек не изучит и не поймет таухид уасма уассыфат, не узнает имен и качеств Аллаха – любовь и возвеличевание не укрепится в сердце человека!

Поэтому человек должен знать и верить, что Аллах обладает самыми совершенными и наилучшими именами и качествами:

1. Аллах находится выше 7-го неба над троном (арш).

Абу Ханифа в своей книге: «Аллах на своем троне, а трон на 7-ом небе».

Трон Аллаха – самое великое творение Аллаха! Шейх ат-Тамими приводит слова ибн Аббаса и других ученых: «Семь небес и семь земель – как монетка в руках Аллаха».

В хадисах от Абдуллах ибн Масхуда и других сахабов приходит очень много о величии такого творения как Трон Аллаха, и то, что такое великое творение принадлежит Аллаху!

Хадис от ибн Масхуда (Бухари, Муслим): «Когда один из ученых яхудеев пришел к Пророку, салаллаху алейхи уасалям, и сказал: «Мы находим в своей книге Таурате то, что Аллах в Судный День возьмет и поставит семь небес на один свой палец, семь земель на другой, всю растительность на третий, всю воду на четвертый и все остальное на пятый». И все это наш Пророк, салаллаху алейхи уасалям, подтвердил и прочитал им аяты суры «Зумар»: «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи»».

2. Аллах покрывает своим знанием всю Вселенную. В суре «аль-Имран» (5) Аллах говорит: «Воистину ни что не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах».

3.Аллах является Создателем, Всемогущим! Нет ничего, чтобы не смог Аллах! Оживить или умертвить для Аллаха легко!

Сура «Лукман» (28): «Сотворение и воскрешение ваше подобно сотворению и воскрешению одного человека. Воистину Аллах – Слышаший, Видящий».

Как приводит Аль Алякаи в книге «усуль сунна»: «У ибн Аббаса спросили о том, как Аллах в Судный День будет говорить со всеми одновременно. На что ибн Аббас ответил: «Также как Он дает одновременно всем пропитание»». И этот факт мы наблюдаем своими глазами!

Также мы видим своими глазами еще одно знамение нашего Господа, а именно как Аллах в определенное время умертвляет всех – это сон людей! В суре «аль-Анам» (60): «Он – Тот, Кто усыпляет вас ночью и знает, что вы делаете днем. Затем Он воскрешает вас днем, чтобы исполнился назначенный срок…». Как говорил Пророк, салаллаху алейхи уасалям: «Сон – брат смерти!».

Поэтому когда человек просыпается – он как будто бы получает новую жизнь! Приходит по этому поводу хадис: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил, чтобы после пробуждения ото сна делали такое дуга: «Хвала Аллаху, Который нас оживил после того, как умертвил!»».

Это качество Аллаха – умертвлять и оживлять, мы видим своими глазами.

4. Аллах слышит, видит и знает все, что происходит. Он наблюдает за всем!

В суре «Зухруф» (80): «Неужели они полагают, что Мы не слышим их секретов и тайных переговоров? О нет! При них находятся Наши посланцы, которые записывают».

А также в суре «Тоха» (7): «Если даже ты будешь говорить громко, Ему все равно известно тайное и сокрытое».

Еще приходит в суре «Кахф» (16): «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена».

Т.е. Аллах знает обо всем, что еще не высказано, что находится в сердце! Аллах знает, что делает и как двигается черный муравей на черном камне во мраке ночи!

Изучая эти атрибуты и качества Аллаха, у раба появляется иман, благодаря которому он поклоняется Аллаху как Господу, Создателю. И если просит о чем-то, то только у Аллаха!

5. Аллах – Единственный, Кто помогает своим рабам, и поэтому просить верующий должен только Аллаха!

Как приходит об этом в хадисе от Абу Хурейры (Муслим): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Аллах непременно ответит на мольбу своего раба, пока раб не будет делать дуга грехом и будет терпеливо ждать ответа (не торопиться). Спросили Пророка, салаллаху алейхи уасалям: «Что значит торопиться?». Пророк, салаллаху алейхи уасалям, объясннил: «Это когда раб жалуется, что Аллах не отвечает ему на дуга и оставляет мольбу»».

Поэтому человек должен просить Аллаха и не торопиться!

Как передает Убайд ибн Сомит (Тирмизи, Табарони и другие): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «На каждое дуга Аллах отвечает: 1. либо исполняет его в этой жизни; 2. оставляет ответ на день, когда ему это важнее; 3. отводит от просящего несчастье или горе за счет дуга»».

Поэтому раб не должен жаловаться, что ему не отвечает Аллах. Уже, совершая дуга, человек находиться в выигрыше, во благе!

Как передает Абу Саид аль Кудри (имам Ахмад) слова Пророка, салаллаху алейхи уасалям: «На каждое дуга мусульманина Аллах либо сразу отвечает, либо оставляет ответ на Судный День, либо спасает от зла в этой жизни».

Вера в Аллаха – это совершение дуга только Одному Аллаху, обладающему совершенными и наилучшими сыфатами. Как приходит в хадисе от Сальмана аль-Фарси (Абу Дауд): «Аллах Щедрый и Стеснительный! Он стесняется своего раба! Когда он воздевает к Нему руки и просит – Аллах не оставляет его дуга без ответа».

6. Аллах – Всемогущий! Пример спасения народы Мусы, алейхи уасалят уасалям, от войск Фараона – когда Аллах раздвинул море! Сура «аш-Шуара» (3-4).

7.Вся власть принадлежит Аллаху. Он кому хочет - дает власть, и у кого хочет - забирает!

Поэтому человек может заснуть обладающим властью и состоянием, а проснуться нищим изгнанником. И наоборот!

Как говорит Аллах в суре «аль-Имран» (26): «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь и унижаешь, кого пожелаешь…».

8. Все законы о хараме и халяле изданы и принадлежат Аллаху!

Раб не имеет права от себя называть что-то харамом или халялем, без доказательств. Как сказал об этом Аллах в суре «Нахль» (116): «Не говорите своими устами ложь о том, что харам и халяль и не возводите навет на Аллаха».

Абу Бакр Сыддык, радыйаллаху анху: «Какое над головою небо выдержит и какая выдержит земля, если я буду говорить в Коране от себя без знаний».

 

Ибн Ибатта в книге «Ибана сура»: «Вера в Аллаха – это возвеличивание Аллаха, Его Книги, Его Посланника!».

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТРИ ОСНОВЫ

Два обязательных условия того чтобы дела были красивыми хасана и принялись Аллахом Ихлас дела должны совершаться только ради Аллаха...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Урок 31.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТРИ ОСНОВЫ
(Шарх по лекциям Назратуллы Абу Марьям)     Об авторе книги «Три основы». Автор книги «Три основы» - шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб ибн Суле

Матн из книги.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Узнай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса. 1. Знание. Оно включает в себя познан

О достоинстве знаний из Сунны тоже приходит очень много хадисов.
Первое достоинство знаний – это то, что Аллах облегчает дорогу в Рай тем, кто выходит на путь требования знаний. Доказательство в хадисе (Абу Дауд, Тимрмизи, и

Как правильно требовать знания?
  В этом вопросе мы должны смотреть на сахабов и табиинов – как они требовали знания. 1. Необходимо ходить к знаниям и сидеть возле знающего. Как это делали сахабы. К примеру

Высокая степень награды за призыв, даже в сравнении с джихадом.
Сахл ибн Сах передает (Бухари, Муслим): «В 7-м году хиджры во время битва за Хайбар Пророк, салаллаху алейхи уасалям, дает Али ибн Абуталиб флаг и отправляет его призывать врагов к исламу

Высокая награда тем, кто только заучивает и передает, не искажая аяты и хадисы, и высокая степень наказания за искажения аятов и хадисов
Каждый по мере возможности, по мере полученных знаний (пусть даже это будет один аят или хадис) должен призывать людей. Как приходит в хадисе от Абдуллах ибн Амр ибн Ас (Бухари, Муслим): «

Что помогает человеку сохранять сабыр? Две вещи.
В первую очередь человеку помогает проявить терпение знание того, что беда, постигшая его, результат его грехов и нет необходимости искать виновных, причину надо искать в св

Суть первого вопроса – таухид рубубия и следование посланнику.
  1. Шейх ат-Тамими говорит, что Аллах сотворил нас. Доказательства на то, что Аллах нас создал, делятся на два вида: 1. Доказательства из разума 2.

Доказательства из разума.
Спор имама Абу-Ханифа и безбожника. Это спор о том, как со слов имама корабль сам построился из деревьев и без людей перевез имама через реку – на что безбожник, выслушавший этот рассказ, обвинил и

Доказательства из Сунны.
Хадис (Бухари, Муслим) передает Джубайр ибн Мут’им (в то время когда этот сподвижник еще был язычником, он приехал в Медину решить вопрос по пленным после битвы Бадр): «Когда я приехал в

Ат-Тамими говорит, что Аллах направил к нам посланника.
И этот посланник – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Это милость Аллаха. Аллах создал человека с фитрой. Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Пророк сказал:

Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь.
Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться

Урок 7.
Суть второго вопроса – таухид улухия. После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После

Урок 8.
Суть третьего вопроса – уаль уалля уаль барра. Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как пере

Аяты Корана и хадисы Сунны.
Как приходит об этом вхадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) при

Среди Его знамений – то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь.
Ибн Кассир объясняет последние слова Аллаха: «Основа происхождения человека – земля. Потом презренная жидкость. Потом сгусток крови. Потом разжеванный кусочек.Потом Аллах сотворил из этого кусочка

Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом знамения для людей слышащих.
Аллах говорит о сне ночью и поисках милости Аллаха днем. Человек не может себе представить ночь без сна, а если так происходит – он испытывает большие муки, доводящие его до психических расстройств

Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом, когда Он призовет вас из земли всего один раз, вы выйдете из могил.
  Все эти знамения, описываемые в Коране указывают нам то, что Аллах – Единый Господь, Создатель, Управляющий, Всеподдерживающий. Т.е. на таухид-рубубия! И эти знамения постигаются ра

Урок 12.
Матн из книги: Господь является объектом поклонения, на что указывают слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил вас и тех,

Урок 13.
Матн из книги: Если говорить о видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления Аллаhа, то ими являются, например Ислам, Иман и Их

Первый вид поклонения – дуга (аль-массаля).
Шейх ат-Тамими, характеризуя этот вид поклонения, приводит хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «ат дуга муххуль гибада» - т.е. дуга – это стержень (суть) по

Второй вид поклонения – страх (хауф).
Ибн Кайим: «Страх – это болезненное состояние сердца, которое характеризуется присутствием неисчезающего беспокойства по поводу каких-то неприятностей в будущем». Ибн Теймия (в к

Третий вид поклонения – надежда (раджа).
Раджа - это вид поклонения, осуществляемый сердцем! Раджа – это одна из трех основ, на которых строится все поклонения Аллаху: надежда, страх и любовь! В таком виде поклонения, как раджа д

Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль).
Тауаккуль – это упование на Аллаха! Это полная уверенность в том, что Аллаха ему достаточно, что только Он может его защитить, спасти, накормить, принести пользу или вред. Имам Сулейман

Пятый вид поклонения – рагбат (любовь с делами и стремлеиием в Рай).
Ибн Кайим: «Рагба – это плоды (или результат) раджа (рагбату самарату раджа). Раджа – это ат-тама. А рагба – это талап». Ат-тама – это когда человек надеется на что-то и из-за этого у

Рагба – это такой вид поклонения, когда раб видит Аллаха своим сердцем!
Ибн Кайим в книге «мадаридж саликин»:«Когда в поклонение раба появляется рагба (любовь) – это признак того, что он поклоняется Аллаху так, как будто видит Его».

Шестой вид поклонения – рахба (страх, трепет с делами, спасающими от Ада).
Вместе с таким поклонением как рагба существует такое поклонение как рахба – это поклонение сильнее и больше чем Хауф (страх). Рахба – это такой уровень страха, который заст

Седьмой вид поклонения – хушу (смирение).
Существует такое понятие как аль-хузу – покорность, которое является неотъемлемой частью истинной надежы - раджа. Что такое аль-хузу? Аллах в Коране приказывает женам Пророка, салаллаху алейхи уаса

Восьмой вид поклонения – аль-хашия.
Доказательством на такой вид поклонения как опасение (хашия)шейх ат-Тамими считает слова Всевышнего: «…Не бойтесь же их, а бойтесь меня…» /сура «аль-Маида» (Трапеза) 3,

Девятый вид поклонения – аль-инаба.
Ибн Кайим в своей книге «аль-Кауаит»: «Инаба – это возвращение человека к Аллаху языком, телом и сердцем. Основа инаба – это уединение сердцем в любви и возвеличевании Аллаха, подобно тому,

Десятый вид поклонения – исти’ана.
Шейх ат-Тамими на этот вид поклонения приводит доказательство суру «Фатиха» (5): «Тебе Одному мы поклоняемся, Тебя Одного просим о помощи».   В арабск

Одиннадцатый вид поклонения – исти’аза.
Исти’аза – это требование защиты. А’уз – переводится с арабского языка как защита. Исти’аза – прямой перевод – бегство от того, чего боишься к тому единственному, кто может защитить!

Двенадцатый вид поклонения – исти’оса.
Ибн Кайим в своей книге «Бада’ил фаваит»: «Исти’оса – это просьба о спасении в трудную минуту, когда человека постигают горе и несчастья. Разница между ду’а и исти’оса (хотя это тоже ду’а) з

Тринадцатый вид поклонения – жертвоприношение (забх).
Забх – это покидание души животного по причине пролития крови особым способом – перерезанием артерии животного ножом или придметом, похожим на нож.   Или еще одним спо

Четырнадцатый вид поклонения –обет (назар).
Назар в шариатской терминологии как описывает имам Куртуби в своей книге (тафсир Корана) «Джамигуль ахками Куран»: «Назар - это один из видов гибада, которыми человек сам себя обязал соверша

Вторая основа.
Познание религии ислам с доказательствами, единственной религией, которой доволен Аллах! Познание религии, которая была ниспослана через Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, о приш

Урок 26.
Шейх ат-Тамими называет три степени ислама: ислам, иман, ихсан! Каждая из этих степеней имеет свои рукны!   Рукны первой степени – пять столпов ис

Урок 27.
Второй столп ислама – молитва! А молитва это намаз! Доказательств из Корана и Сунны на то, что намаз второй столп ислама очень много!   Обязательным н

Третий столп ислама – закят!
  Аллах говорит в суре «Тауба»: «Обрадуй тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха мучительными страданиями. В Тот День такие будут в р

Четвертый столп ислама – пост (соум)!
Фарзом этот вид поклонения становится также во 2-ом году хиджры. Доказательство на это в суре «Бакара» (183): «О те, которые уверовали! Предписан в

Пятый столп ислама – хадж !
  Фарзом этот вид поклонения становится в 9-ом году хиджры, когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершил свой первый и последний хадж! Доказательством на хадж шейх ат-Тамими приво

Урок 28.
Вторая степень религии – ИМАН! В буквальном смысле иман – это «ат-тасдик», что означает верить чему-то и говорить языком то, что веришь. В шариатском смыс

Ихсан между людьми –это доброе отношение друг к другу своим имуществом, своим авторитетом, своими знаниями и своим телом.
Т.е. существует 4-е вида ихсана между людьми: 1.Доброе отношение имуществом – это садакка, зякат; 2.Доброе отношение авторитетом – использовать уважение на помощь людям. В

Урок 30.
Доказательство на все три ступени религии (ислам, иман, ихсан) шейх ат-Тамими приводит из Сунны в хадисе о Джибрииле, который передает Умар, радыйАллаху анху. Имам Муслим начинает с

Урок 32.
2-ой столп имана – вера в ангелов – вера в то, что ангелы – это существующие живые творения Аллаха! Вера в ангелов делится на два

Третья основа.
Познание Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям! Это является третьим вопросом, который будет задан в могиле. Отстутствие знаний о Пророке делает иман человека неправильным! Поэтому свидетельс

Первая вещь – это происхождение и род Пророка, салаллаху алейхи уасалям.
Аллах, субхана уа тагаля, говорит в суре «ат-Тауба» (128): «К вам явился посланник из вашей среды…». Ученые-муфассиры объясняют этот как, то, что Пророк, салаллаху

Второй вещью, которую мы должны знать о Пророке, салаллаху алейхи уассалям, является срок его жизни до пророчества и вообщем до самой смерти.
Пророк, салаллаху алейхи уассалям, родился в год слона. Годом слона этот год был назван по причине одной истории, случившейся в тех местах. Однажды один из императоров Йемена Абрах

Четвертая вещь – это то, с ниспсланием каких сур Муххаммад, салаллаху алейхи уассалям, стал Пророком и с какими – Посланником Аллаха.
Пророк – это мужчина, которому ниспосылается откровения от Аллаха, которые он должен донести до своего народа, не изменяя шариат (законоположения касающиеся поклонения Аллаху и повседневной жизни)

Урок 35.
Далее шейх ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалят, начал свой призыв к единобожию и продолжал его 10 лет до того, как было ему вменено совершение пятикратного намаза. Т.е. в общем

Урок 36.
Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину. Мухаммад оставался в Мекке с начала пророчества 13 лет. За это время его сподвижники уже совершали два раза хид

Урок 37.
Ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, после 13 лет пророчества в Мекке, выехал в понедельник из Мекки и приехал в Медину в понедельник. После приезда в Медину Пророку, салаллаху

Урок 38.
Шейх ат-Тамими говорит в своей книге: «Посредством Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, Аллаh привел эту религию к совершенству, на что указывают слова Всевышнего

Урок 39.
Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начал болеть в понедельник и умер в следующий понедельник. Некоторые ученые считают, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер пророком и шахидом. Потому что прих

Урок 40.
Далее шейх ат-Тамии гововорит, что после воскресения с них (людей) потребуют отчета, и им воздастся за дела их, на что указывают слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и ч

Урок 41.
Все пророки и посланники, общее количество которых более чем 124 тысячи, из которых 315 посланников – все они без исключения призывали свои народы к таухиду и остерегали их от поклонения тагуту.

Урок 42.
3.Тот, кто призывает людей поклоняться себе.   К такому виду тагута можно отнести фараона. Как говорит о нем Аллах в суре «Кассас»: «О мой народ! Я не

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги