рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Девятый вид поклонения – аль-инаба.

Девятый вид поклонения – аль-инаба. - раздел Образование, ТРИ ОСНОВЫ Ибн Кайим В Своей Книге «Аль-Кауаит»: «Инаба – Это Возвращение Человек...

Ибн Кайим в своей книге «аль-Кауаит»: «Инаба – это возвращение человека к Аллаху языком, телом и сердцем. Основа инаба – это уединение сердцем в любви и возвеличевании Аллаха, подобно тому, как мы уединяемся телом в мечети для поклонения одному лишь Аллаху, искренне и в соответствии Сунне Пророка, салаллаху алейхи уасалям».

Аллах говорит в суре «Анбийа» (52) передавая слова Ибрагима, алейхи уасалят уасалям: «Вот он сказал своему отцу и народу: «Что это за изваяния, которым вы предаетесь? (акифун – итикаф - уединение)»». Если человек не уединяет свое сердце и тело в поклонении Аллаху, то он делает это уединение (инаба) идолам.

Пророк, салаллаху алейхи уасалям, называет того, кто уединяется в отношении кого-то или чего-то рабом (Бухари): «Да будет несчастен и погублен раб динара и дирхама».

Ибн Кайим в своей книге «мадаридж саликин» говорит: «Инаба включает в себе 4-е вещи: любовь (махабба), покорность телом (аль-хузу), посвящение себя Аллаху (аль-икбаль алейхи), отворачивание от идолов так чтобы был виден затылок (аль-иград амма сиваху)».

Такой великий вид поклонения как инаба был присущ всем посланникам Аллаха, был их манхаджем. Как сказал Аллах о нашем пророке, салаллаху алейхи уасалям, в суре «аш-Шура» (10): «Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом. Скажи: «Таков Аллах, мой Господь! Я уповаю (тауаккальту) только на Него и к Нему обращаюсь (униб)»».Также об Ибрагиме, алейхи уасалят уасалям, Аллах говорит в суре «Худ» (75): «Воистину Ибрагим был выдержанным, смиренным и кающимся (более точно будет обратившимся, Инна Ибрагима ляхалимун Аллахумуниб)». Также о пророке Дауде, алейхи уасалят уасалям, Аллах сказал в суре «Сад» (24): «…Дауд убедился, что Мы подвергли его искушению, попросил прощения у своего Господа, пал ниц и раскаялся (Перевод Кулиева неверен, здесь стоит слово - больше чем раскаялся, муниб –обратился к Господу и о пророке Сулеймане, алейхи уасалят уасалям, в суре «Сад» (34): «…Мы подвергли Сулеймана искушению и бросили на его трон тело, после чего он раскаялся (снова не верный перевод Кулиева, муниб)». Также о пророке Шухейбе, алейхи уасалят уасалям, в суре «Худ» (88):«…Помогает мне только Аллах. На Него одного я уповаю, к Нему одному обращаюсь».

Польза такого вида поклонения как инаба.

1 –ая польза. Такой вид поклонения как инаба становится причиной спасения раба от наказания Аллаха. Как приходит в суре «аз-Зумар» (54):«Обратитесь к вашему Господу (анибу иля Рабикун – предаться Аллаху сердцем с раскаянием, возвратиться) и покоритесь Ему (аслимуллях – предаться Аллаху телом) до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь».

2-ая польза. Также инаба становится причной вхождения человека в Рай! Как говорит Аллах в суре «Каф» (31-33): «А Рай приблизится к богобоязненным и окажется неподалеку. Вот то, что обещано вам для каждого, обращающегося к Аллаху и помнящего(помнящего свои грехи и предписания религии или соблюдающего предписания религиии), который боялся Милостивого, не видя Его воочию, и явился с обращающимся сердцем».

Ибн Кайим в своей книге «мадаридж саликин»: «Тауаккуль – это половина религии! Вторая половина – это инаба! Потому что религия – это истихана (просьба о помощи) и гибада (поклонение). Просьба о помощи – это и есть тауаккуль. А гибада – это есть инаба».

Ибн Кайим в своей книге «мадаридж саликин» продолжает: «Инаба стоит выше такого поклонения как тауаккуль. Тауаккуль является средством достижения степени инаба».

Ибн Теймия в своей книге «маджмухуль фатауа» говорит: «Аллах создал своего раба для поклонения. Исправление, совершенство, сладость и радость поклонения раб находит в инаба. И по причине высокой степени и огромной важности этого поклонения шайтан постоянно борется с человеком, чтобы лишить его этого поклонения, приходя к нему с искушениями, в тот момент когда человеку сильно хочется обратиться к Аллаху, посвятить себя поклонению. Это желание вернуться или обратиться к Создателю выходит из фитры человека – всегда быть со своим Господом!».

3-я польза. Аллах говорит в суре «Каф» (6-8): «Неужели они не смотрели на то, как Мы построили и украсили небо над ними? В нем нет расщелин. Мы простерли землю, установили на ней незыблемые горы и взрастили на ней всякие великолепные пары растений для разъяснения и напоминания каждому рабу, который обращается к Аллаху (муниб)». Отсюда мы берем еще одно качество совершаюших инаба это способность понимать знамения Аллаха и размышлять над ними.

Необходимо сказать, что шейх ат-Тамими не приводит в своей книге такой вид поклонения как тауба, а сразу переходит к инаба, потому что тауба входит в такое поклонение как инаба!

 

Тауба имеет 8 условий:

 

1. ислам (принять ислам). Человек должен быть мусульманином. Как говорит Аллах в суре «Ниса»: «Тауба не примается у человека, смерть которого приблизилась, и у неверующего».

 

2. ихлас (ради Аллаха). Тауба человека должна быть ради Аллаха. Не принимается тауба, если человек оставляет тот или иной грех ради своего здоровья или из-за страха перед камим-то творением Аллаха. Как говорит Аллах: «Кто совершает деяние, приобщая Мне сотоварищей, такое его деяние не будут принято».

 

3. немедленное оставление греха (пример: нельзя сделать тауба в распространении алкоголя, а после этого дораспродать алкоголь). Аллах говорит: «Прекратите свои грехи».

 

4. необходимо признать свой грех. Как передает Айша, радыйаллаху анха, слова Пророка, салаллаху алейхи уасалям: «Кто признает свой грех и покается, Аллах примет его тауба».

Ибн Кайим: «Не получит человек полного и совершенного наставления на прямой путь, пока не признает свои грехи и не покается перед Аллахом».

 

5. сожалеть о грехе (нельзя позже вспоминать о грехе как о хорошем прошлом). Как приходит в одном хадисе: «Если человек сожалеет о грехе – это есть тауба».

 

6. ненавидеть грех, в котором раскаиваешься. Хасан аль Басри: «Истинная тауба заставляет ненавидеть грехи, совершенные в период невежества».

 

7. восстановить права (если этот грех навлек материальный или моральный ущерб кому-либо) любого человека: верующего или неверного. Если их нет в живых – то вернуть их права наследникам. Если нет и наследников – то раздать садакка от имени этого человека. Хадис от Абдулла ибн Унайс (Бухари, Абу Дауд, имам Ахмад): «Однажды Пророк, салаллаху алейхи уасалям, обратился к сахабам: «В Судный День вы воскресните без одежды и обуви, не обрезанными, как только что родившиеся. Клянусь, обитатели Ада не войдут в Ад, пока не отомстят обитателям Рая (кяфиры будут требовать свои права у мусульман, и это право обеспечивает всем людям Справедливый Аллах). Тогда сахабы удивленно спросят: «Но как мы сможем вернуть им долги, если у нас не будет ни карманов, ни денег?» Тогда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, отвечал им: «В Тот День торговля будет вестись наградами и грехами. Награду Аллаха, которая будет дороже всего этого мира, человек будет вынужден отдать в счет долгов этого дуния. А когда награды Аллаха закончатся, на него взвалят грехи того, кому он остался должен в этой жизни»». Поэтому разумный человек должен успеть восстановить чужие права в этой жизни, сохранив награды Аллаха для себя. Особенное внимание к этому хадису должны проявить такие заблудшие течения как такфириты, которые считают дозволенным для себя честь и имущество неверующего человека, тем самым, взваливая на себя неподьемное бремя долгов перед неверующим человеком, которые, как говорил один ученый, могут сломать спину, идущему по мосту через Ад.

 

8.успеть вовремя (до предсмертной агонии и до восхода солнца с запада).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТРИ ОСНОВЫ

Два обязательных условия того чтобы дела были красивыми хасана и принялись Аллахом Ихлас дела должны совершаться только ради Аллаха...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Девятый вид поклонения – аль-инаба.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТРИ ОСНОВЫ
(Шарх по лекциям Назратуллы Абу Марьям)     Об авторе книги «Три основы». Автор книги «Три основы» - шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб ибн Суле

Матн из книги.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Узнай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса. 1. Знание. Оно включает в себя познан

О достоинстве знаний из Сунны тоже приходит очень много хадисов.
Первое достоинство знаний – это то, что Аллах облегчает дорогу в Рай тем, кто выходит на путь требования знаний. Доказательство в хадисе (Абу Дауд, Тимрмизи, и

Как правильно требовать знания?
  В этом вопросе мы должны смотреть на сахабов и табиинов – как они требовали знания. 1. Необходимо ходить к знаниям и сидеть возле знающего. Как это делали сахабы. К примеру

Высокая степень награды за призыв, даже в сравнении с джихадом.
Сахл ибн Сах передает (Бухари, Муслим): «В 7-м году хиджры во время битва за Хайбар Пророк, салаллаху алейхи уасалям, дает Али ибн Абуталиб флаг и отправляет его призывать врагов к исламу

Высокая награда тем, кто только заучивает и передает, не искажая аяты и хадисы, и высокая степень наказания за искажения аятов и хадисов
Каждый по мере возможности, по мере полученных знаний (пусть даже это будет один аят или хадис) должен призывать людей. Как приходит в хадисе от Абдуллах ибн Амр ибн Ас (Бухари, Муслим): «

Что помогает человеку сохранять сабыр? Две вещи.
В первую очередь человеку помогает проявить терпение знание того, что беда, постигшая его, результат его грехов и нет необходимости искать виновных, причину надо искать в св

Суть первого вопроса – таухид рубубия и следование посланнику.
  1. Шейх ат-Тамими говорит, что Аллах сотворил нас. Доказательства на то, что Аллах нас создал, делятся на два вида: 1. Доказательства из разума 2.

Доказательства из разума.
Спор имама Абу-Ханифа и безбожника. Это спор о том, как со слов имама корабль сам построился из деревьев и без людей перевез имама через реку – на что безбожник, выслушавший этот рассказ, обвинил и

Доказательства из Сунны.
Хадис (Бухари, Муслим) передает Джубайр ибн Мут’им (в то время когда этот сподвижник еще был язычником, он приехал в Медину решить вопрос по пленным после битвы Бадр): «Когда я приехал в

Ат-Тамими говорит, что Аллах направил к нам посланника.
И этот посланник – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Это милость Аллаха. Аллах создал человека с фитрой. Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Пророк сказал:

Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь.
Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться

Урок 7.
Суть второго вопроса – таухид улухия. После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После

Урок 8.
Суть третьего вопроса – уаль уалля уаль барра. Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как пере

Аяты Корана и хадисы Сунны.
Как приходит об этом вхадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) при

Среди Его знамений – то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь.
Ибн Кассир объясняет последние слова Аллаха: «Основа происхождения человека – земля. Потом презренная жидкость. Потом сгусток крови. Потом разжеванный кусочек.Потом Аллах сотворил из этого кусочка

Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом знамения для людей слышащих.
Аллах говорит о сне ночью и поисках милости Аллаха днем. Человек не может себе представить ночь без сна, а если так происходит – он испытывает большие муки, доводящие его до психических расстройств

Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом, когда Он призовет вас из земли всего один раз, вы выйдете из могил.
  Все эти знамения, описываемые в Коране указывают нам то, что Аллах – Единый Господь, Создатель, Управляющий, Всеподдерживающий. Т.е. на таухид-рубубия! И эти знамения постигаются ра

Урок 12.
Матн из книги: Господь является объектом поклонения, на что указывают слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил вас и тех,

Урок 13.
Матн из книги: Если говорить о видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления Аллаhа, то ими являются, например Ислам, Иман и Их

Первый вид поклонения – дуга (аль-массаля).
Шейх ат-Тамими, характеризуя этот вид поклонения, приводит хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «ат дуга муххуль гибада» - т.е. дуга – это стержень (суть) по

Второй вид поклонения – страх (хауф).
Ибн Кайим: «Страх – это болезненное состояние сердца, которое характеризуется присутствием неисчезающего беспокойства по поводу каких-то неприятностей в будущем». Ибн Теймия (в к

Третий вид поклонения – надежда (раджа).
Раджа - это вид поклонения, осуществляемый сердцем! Раджа – это одна из трех основ, на которых строится все поклонения Аллаху: надежда, страх и любовь! В таком виде поклонения, как раджа д

Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль).
Тауаккуль – это упование на Аллаха! Это полная уверенность в том, что Аллаха ему достаточно, что только Он может его защитить, спасти, накормить, принести пользу или вред. Имам Сулейман

Пятый вид поклонения – рагбат (любовь с делами и стремлеиием в Рай).
Ибн Кайим: «Рагба – это плоды (или результат) раджа (рагбату самарату раджа). Раджа – это ат-тама. А рагба – это талап». Ат-тама – это когда человек надеется на что-то и из-за этого у

Рагба – это такой вид поклонения, когда раб видит Аллаха своим сердцем!
Ибн Кайим в книге «мадаридж саликин»:«Когда в поклонение раба появляется рагба (любовь) – это признак того, что он поклоняется Аллаху так, как будто видит Его».

Шестой вид поклонения – рахба (страх, трепет с делами, спасающими от Ада).
Вместе с таким поклонением как рагба существует такое поклонение как рахба – это поклонение сильнее и больше чем Хауф (страх). Рахба – это такой уровень страха, который заст

Седьмой вид поклонения – хушу (смирение).
Существует такое понятие как аль-хузу – покорность, которое является неотъемлемой частью истинной надежы - раджа. Что такое аль-хузу? Аллах в Коране приказывает женам Пророка, салаллаху алейхи уаса

Восьмой вид поклонения – аль-хашия.
Доказательством на такой вид поклонения как опасение (хашия)шейх ат-Тамими считает слова Всевышнего: «…Не бойтесь же их, а бойтесь меня…» /сура «аль-Маида» (Трапеза) 3,

Десятый вид поклонения – исти’ана.
Шейх ат-Тамими на этот вид поклонения приводит доказательство суру «Фатиха» (5): «Тебе Одному мы поклоняемся, Тебя Одного просим о помощи».   В арабск

Одиннадцатый вид поклонения – исти’аза.
Исти’аза – это требование защиты. А’уз – переводится с арабского языка как защита. Исти’аза – прямой перевод – бегство от того, чего боишься к тому единственному, кто может защитить!

Двенадцатый вид поклонения – исти’оса.
Ибн Кайим в своей книге «Бада’ил фаваит»: «Исти’оса – это просьба о спасении в трудную минуту, когда человека постигают горе и несчастья. Разница между ду’а и исти’оса (хотя это тоже ду’а) з

Тринадцатый вид поклонения – жертвоприношение (забх).
Забх – это покидание души животного по причине пролития крови особым способом – перерезанием артерии животного ножом или придметом, похожим на нож.   Или еще одним спо

Четырнадцатый вид поклонения –обет (назар).
Назар в шариатской терминологии как описывает имам Куртуби в своей книге (тафсир Корана) «Джамигуль ахками Куран»: «Назар - это один из видов гибада, которыми человек сам себя обязал соверша

Вторая основа.
Познание религии ислам с доказательствами, единственной религией, которой доволен Аллах! Познание религии, которая была ниспослана через Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, о приш

Урок 26.
Шейх ат-Тамими называет три степени ислама: ислам, иман, ихсан! Каждая из этих степеней имеет свои рукны!   Рукны первой степени – пять столпов ис

Урок 27.
Второй столп ислама – молитва! А молитва это намаз! Доказательств из Корана и Сунны на то, что намаз второй столп ислама очень много!   Обязательным н

Третий столп ислама – закят!
  Аллах говорит в суре «Тауба»: «Обрадуй тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха мучительными страданиями. В Тот День такие будут в р

Четвертый столп ислама – пост (соум)!
Фарзом этот вид поклонения становится также во 2-ом году хиджры. Доказательство на это в суре «Бакара» (183): «О те, которые уверовали! Предписан в

Пятый столп ислама – хадж !
  Фарзом этот вид поклонения становится в 9-ом году хиджры, когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершил свой первый и последний хадж! Доказательством на хадж шейх ат-Тамими приво

Урок 28.
Вторая степень религии – ИМАН! В буквальном смысле иман – это «ат-тасдик», что означает верить чему-то и говорить языком то, что веришь. В шариатском смыс

Ихсан между людьми –это доброе отношение друг к другу своим имуществом, своим авторитетом, своими знаниями и своим телом.
Т.е. существует 4-е вида ихсана между людьми: 1.Доброе отношение имуществом – это садакка, зякат; 2.Доброе отношение авторитетом – использовать уважение на помощь людям. В

Урок 30.
Доказательство на все три ступени религии (ислам, иман, ихсан) шейх ат-Тамими приводит из Сунны в хадисе о Джибрииле, который передает Умар, радыйАллаху анху. Имам Муслим начинает с

Урок 31.
Иман имеет шесть столпов! 1-ый столп имана – вера в Аллаха! Вера в Аллаха захватывает 4 вещи: 1. Аллах существует. Вера в то, что Аллах есть, Он Жив

Урок 32.
2-ой столп имана – вера в ангелов – вера в то, что ангелы – это существующие живые творения Аллаха! Вера в ангелов делится на два

Третья основа.
Познание Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям! Это является третьим вопросом, который будет задан в могиле. Отстутствие знаний о Пророке делает иман человека неправильным! Поэтому свидетельс

Первая вещь – это происхождение и род Пророка, салаллаху алейхи уасалям.
Аллах, субхана уа тагаля, говорит в суре «ат-Тауба» (128): «К вам явился посланник из вашей среды…». Ученые-муфассиры объясняют этот как, то, что Пророк, салаллаху

Второй вещью, которую мы должны знать о Пророке, салаллаху алейхи уассалям, является срок его жизни до пророчества и вообщем до самой смерти.
Пророк, салаллаху алейхи уассалям, родился в год слона. Годом слона этот год был назван по причине одной истории, случившейся в тех местах. Однажды один из императоров Йемена Абрах

Четвертая вещь – это то, с ниспсланием каких сур Муххаммад, салаллаху алейхи уассалям, стал Пророком и с какими – Посланником Аллаха.
Пророк – это мужчина, которому ниспосылается откровения от Аллаха, которые он должен донести до своего народа, не изменяя шариат (законоположения касающиеся поклонения Аллаху и повседневной жизни)

Урок 35.
Далее шейх ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалят, начал свой призыв к единобожию и продолжал его 10 лет до того, как было ему вменено совершение пятикратного намаза. Т.е. в общем

Урок 36.
Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину. Мухаммад оставался в Мекке с начала пророчества 13 лет. За это время его сподвижники уже совершали два раза хид

Урок 37.
Ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, после 13 лет пророчества в Мекке, выехал в понедельник из Мекки и приехал в Медину в понедельник. После приезда в Медину Пророку, салаллаху

Урок 38.
Шейх ат-Тамими говорит в своей книге: «Посредством Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, Аллаh привел эту религию к совершенству, на что указывают слова Всевышнего

Урок 39.
Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начал болеть в понедельник и умер в следующий понедельник. Некоторые ученые считают, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер пророком и шахидом. Потому что прих

Урок 40.
Далее шейх ат-Тамии гововорит, что после воскресения с них (людей) потребуют отчета, и им воздастся за дела их, на что указывают слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и ч

Урок 41.
Все пророки и посланники, общее количество которых более чем 124 тысячи, из которых 315 посланников – все они без исключения призывали свои народы к таухиду и остерегали их от поклонения тагуту.

Урок 42.
3.Тот, кто призывает людей поклоняться себе.   К такому виду тагута можно отнести фараона. Как говорит о нем Аллах в суре «Кассас»: «О мой народ! Я не

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги