рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Урок 41.

Урок 41. - раздел Образование, ТРИ ОСНОВЫ Все Пророки И Посланники, Общее Количество Которых Более Чем 124 Тысячи, Из К...

Все пророки и посланники, общее количество которых более чем 124 тысячи, из которых 315 посланников – все они без исключения призывали свои народы к таухиду и остерегали их от поклонения тагуту.

 

Прямой перевод слова «тагут» - означает перейти границу. К примеру, в прямом смысле это слово используется в суре «Хакка» (11): «Когда вода стала переходить границы (разливаться), мы повезли вас в плавучем ковчеге».

 

В шариатском смысле лучше всего объяснил это слово Ибн аль Кайим, да помилует его Аллаh, в своей книге «игламуль муагакиин ан Раббиль алямин»: «Тагутом является то, чему раб поклоняется, либо следует, либо подчиняется, преступив пределы дозволенного».

 

Три области поведения затрагивает в этом объяснении ибн аль Кайим - поклонение, следование и подчинение:

1. Любое поклонение должно быть адресовано Аллаху! Отдавать это право кому-то или чему-то, а конкретно человеку – это нарушение границ – такой человек становится тагутом.

2. Следуя в вопросах религии ученому, человек должен требовать у него далель из Корана или Сунны. Ученый, которому человек следует, оставляя Коран и Сунну, при его явных противоречиях Корану и Сунне, становится тагутом.

3.Следовать или подчиняться правителю или ученому является уаджиб (обязательным), но только в том, что не противоречит Корану и Сунне. Если правитель или ученый требует подчиниться ему в том, что противоречит Корану и Сунне, и человек подчиняется – то такой правитель становится тагутом. И от такого подчинения остерегает нас Аллах и Его все посланники.

 

Полное имя этого великого ученого – Мухаммад (Шамсуддин) ибн Аби Бакр ибн Аюб ибн Са’д аз-Зархи ад-Димашки ибн аль-Кайим аль-Джаузия. Ибн аль Кайим – это прозвище, означающее в переводе сын смотрителя. Его отец Аби Бакр был смотрителем мечети. Родился этот великий шейх в 691 г.х. В 712 г.х. в возрасте 19 лет он встретился с шейх-уль-ислам ибн Теймия и с тех пор никогда с ним расставался вплоть до самой смерти ибн Теймия в 728 г.х.

 

Как говорил про него (ибн Кайима) его ученик Умар ибн Исмаил ибн Кассир: «Лучше всех своего учителя знаю я. Он никогда никого не оскорблял, а если говорил о бидагатчиках – то всегда строго с доказательствами» и называл его – «муджтахид мутлак», т.е. совершенный муджтахид – имам во всех шариатских областях. Он был имамом в гибадате – его намазы были самыми длинными.

 

Он написал большое количество книг, самые известные из которых «мадаридж саликин», «заадиль намаз», «игламуль муагакиин ан Раббиль алямин», «иштимашуль дуджи исламия». Умер ибн Кайим в 751 году 13-го числа месяца раджаб во время азана на молитву иша. С тех пор прошло 681 год, и практически все требующие знания и ученые нашего времени пользуются трудами этого великого имама, неустанно повторяя его имя и совершая дуга за него – да помилует его Аллах! В этом и заключается настоящая барака от Аллаха, настоящая Его милость – прожить жизнь в истинном поклонении и заслужить непрекращающиеся награды после смерти!

 

Далее шейх ат-Тамими говорит, что тагутов существует множество, но главными из них являются пятеро:

 

1.Иблис, да проклянет его Аллаh.

Доказательство на это в суре «Сад» (78): «И проклятье Мое пребудет над тобой до Дня воздаяния».

 

А также приходит в хадисе от Абу Дарда (Муслим): «Однажды во время намаза Пророк, салаллаху алейхи уасалям, трижды повторил: «Прибегаю к Аллаху, субхна уа тагаля, и проклинаю тебя проклятьем Аллаха (Агузу биЛяхи минк. Аль ану кя билль ‘анатиЛля)». После намаза мы спросили Пророка, салаллаху алейхи уасалям, об этих словах и он нам объяснил: «Во время намаза передо мной появился Иблис с огнем в руках и, нападая на меня, пытался кинуть огонь мне в лицо. Но после слов прибегания к Аллаху и проклятья, которые я сказал – он отступил»». Отсюда мы берем довод, что мы можем проклинать шайтана, точно также как это делал Пророк, салаллаху алейхи уасалям.

 

Как сказал Умар, радыйаллаху анху, (Бухари без иснада (муалляк), Абдиль ибн Хумайд, Саид ибн Мансур в своем муснаде): «Тагут – это есть шайтан!». Ибн Хаджар в своей книге «фатхуль бари» назвал иснад этот асара, который предают Абдиль ибн Хумайд и Саид ибн Мансур, очень сильным. Ибн Кассир в своем тафсире считает эти слова Умара, радыйаллаху анху, сильной версией смысла тагута: «Потому что шайтан охватывает все вещи, которые входят в понятие тагут – идолопоклонство во времена джахилии, оставление Корана и Сунны, решать дела по-своему, поклоняться людям помимо Аллаха – за всеми этими тагутами стоит шайтан!».

 

2.Тот, кто соглашается на то, чтобы ему поклонялись.

Т.е. тот, кто доволен тем, что ему поклоняются, не отказывается. Примером такого тагута – фараон. Это те люди, которые позволяют о себе слова возвеличивания. Те, которых считают другие люди безошибочными, и они согласны с этим. Те, чьи слова с их согласия приравнивают к Корану и Сунне – в качестве доказательств.

 

Хадис от Умара, радыйаллаху анху, (Бухари и другие): «Стоя на минбаре Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Не проявляйте чрезмерность, как проявили чрезмерность христиане, возвеличив ибн Марьяма (Ису, алейхи уасалят уасалям). И говорите про меня всего лишь раб и Посланник Аллаха! (т.е. раб, который недостоин поклонения, и посланник, чьи приказы нельзя оставлять)»».

 

Пророк, салаллаху алейхи уасалям, остерегал своих сахабов от любых проявлений чрезмерности к нему и к кому бы то ни было! Как приходит в хадисе от Анаса ибн Малика (Бухари в «адобуль муфрат»): «Сахабы любили Пророка, салаллаху алейхи уасалям, больше любого человека и, тем не менее, не вставали со своих мест, когда видели его, потому что знали, как он ненавидит эту чрезмерность». А также в хадисе от Абу Хурейра (сахих хайни): «Кто любит, чтобы перед ним люди стояли – пусть возьмет свое место в Аду».

 

Аллах говорит в суре «Анбийа» (29): «А тому из них, кто скажет: «Я являюсь богом наряду с Ним», - воздаянием будет Геенна. Так Мы воздаем беззаконникам».

 

Качества пророков, которые призывали к таухиду и остерегали от тагута, хорошо прослеживаются в разговоре Аллаха с Исой ибн Марьям в суре «Маида» (116-117): «Вот сказал Аллах: «О Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом?» Он сказал: «Пречист Ты! (этот тасбих – очищение Аллаха от всех ширков в рубубия, улухия и уасма уасыфат) Как я мог сказать то, на что не имею права? Если бы я сказал такое, Ты бы знал об этом. (ибн Кайим говорит – в этом нрав Исы, алейхи уасалят уасалям, в том, как он красиво отвечает Аллаху) Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. (Куртуби объясняет – Аллах знает все, что есть в душе, все, что не говорилось, все, что даже в мыслях) Воистину Ты – Ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: «Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу»(Иса этими словами подтверждает, что никогда не стремился быть тагутом и никогда не был доволен, тем, что его последователи посчитали его богом или сыном бога. И этими словами от отрекается от той лжи и несправедливости, которые сотворили христиане). Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину Ты – Свидетель всякой вещи»». Поэтому ни в коем случае нельзя говорить, что Иса является тагутом, из-за того, что христиане поклоняются ему. Это шайтан обманывает людей, толкая их в ширк. Именно шайтан здесь является тагутом! Так же как нельзя считать Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, тагутом из-за чрезмерности в любви к Пророку, салаллаху алейхи уасалям, которую допускают некторые мусульмане. И ни одного пророка нельзя считать тагутом. И любая чрезмерность в отношении к ним со стороны их последователей – результат деятельности шайтана и отсутствия искренности и невежества самих последователей.

 

Поэтому раб всегда должен бороться с чрезмерностью, которая может привести его к поклонению тагуту!!!

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТРИ ОСНОВЫ

Два обязательных условия того чтобы дела были красивыми хасана и принялись Аллахом Ихлас дела должны совершаться только ради Аллаха...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Урок 41.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТРИ ОСНОВЫ
(Шарх по лекциям Назратуллы Абу Марьям)     Об авторе книги «Три основы». Автор книги «Три основы» - шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб ибн Суле

Матн из книги.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Узнай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса. 1. Знание. Оно включает в себя познан

О достоинстве знаний из Сунны тоже приходит очень много хадисов.
Первое достоинство знаний – это то, что Аллах облегчает дорогу в Рай тем, кто выходит на путь требования знаний. Доказательство в хадисе (Абу Дауд, Тимрмизи, и

Как правильно требовать знания?
  В этом вопросе мы должны смотреть на сахабов и табиинов – как они требовали знания. 1. Необходимо ходить к знаниям и сидеть возле знающего. Как это делали сахабы. К примеру

Высокая степень награды за призыв, даже в сравнении с джихадом.
Сахл ибн Сах передает (Бухари, Муслим): «В 7-м году хиджры во время битва за Хайбар Пророк, салаллаху алейхи уасалям, дает Али ибн Абуталиб флаг и отправляет его призывать врагов к исламу

Высокая награда тем, кто только заучивает и передает, не искажая аяты и хадисы, и высокая степень наказания за искажения аятов и хадисов
Каждый по мере возможности, по мере полученных знаний (пусть даже это будет один аят или хадис) должен призывать людей. Как приходит в хадисе от Абдуллах ибн Амр ибн Ас (Бухари, Муслим): «

Что помогает человеку сохранять сабыр? Две вещи.
В первую очередь человеку помогает проявить терпение знание того, что беда, постигшая его, результат его грехов и нет необходимости искать виновных, причину надо искать в св

Суть первого вопроса – таухид рубубия и следование посланнику.
  1. Шейх ат-Тамими говорит, что Аллах сотворил нас. Доказательства на то, что Аллах нас создал, делятся на два вида: 1. Доказательства из разума 2.

Доказательства из разума.
Спор имама Абу-Ханифа и безбожника. Это спор о том, как со слов имама корабль сам построился из деревьев и без людей перевез имама через реку – на что безбожник, выслушавший этот рассказ, обвинил и

Доказательства из Сунны.
Хадис (Бухари, Муслим) передает Джубайр ибн Мут’им (в то время когда этот сподвижник еще был язычником, он приехал в Медину решить вопрос по пленным после битвы Бадр): «Когда я приехал в

Ат-Тамими говорит, что Аллах направил к нам посланника.
И этот посланник – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Это милость Аллаха. Аллах создал человека с фитрой. Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Пророк сказал:

Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь.
Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться

Урок 7.
Суть второго вопроса – таухид улухия. После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После

Урок 8.
Суть третьего вопроса – уаль уалля уаль барра. Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как пере

Аяты Корана и хадисы Сунны.
Как приходит об этом вхадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) при

Среди Его знамений – то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь.
Ибн Кассир объясняет последние слова Аллаха: «Основа происхождения человека – земля. Потом презренная жидкость. Потом сгусток крови. Потом разжеванный кусочек.Потом Аллах сотворил из этого кусочка

Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом знамения для людей слышащих.
Аллах говорит о сне ночью и поисках милости Аллаха днем. Человек не может себе представить ночь без сна, а если так происходит – он испытывает большие муки, доводящие его до психических расстройств

Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом, когда Он призовет вас из земли всего один раз, вы выйдете из могил.
  Все эти знамения, описываемые в Коране указывают нам то, что Аллах – Единый Господь, Создатель, Управляющий, Всеподдерживающий. Т.е. на таухид-рубубия! И эти знамения постигаются ра

Урок 12.
Матн из книги: Господь является объектом поклонения, на что указывают слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил вас и тех,

Урок 13.
Матн из книги: Если говорить о видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления Аллаhа, то ими являются, например Ислам, Иман и Их

Первый вид поклонения – дуга (аль-массаля).
Шейх ат-Тамими, характеризуя этот вид поклонения, приводит хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «ат дуга муххуль гибада» - т.е. дуга – это стержень (суть) по

Второй вид поклонения – страх (хауф).
Ибн Кайим: «Страх – это болезненное состояние сердца, которое характеризуется присутствием неисчезающего беспокойства по поводу каких-то неприятностей в будущем». Ибн Теймия (в к

Третий вид поклонения – надежда (раджа).
Раджа - это вид поклонения, осуществляемый сердцем! Раджа – это одна из трех основ, на которых строится все поклонения Аллаху: надежда, страх и любовь! В таком виде поклонения, как раджа д

Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль).
Тауаккуль – это упование на Аллаха! Это полная уверенность в том, что Аллаха ему достаточно, что только Он может его защитить, спасти, накормить, принести пользу или вред. Имам Сулейман

Пятый вид поклонения – рагбат (любовь с делами и стремлеиием в Рай).
Ибн Кайим: «Рагба – это плоды (или результат) раджа (рагбату самарату раджа). Раджа – это ат-тама. А рагба – это талап». Ат-тама – это когда человек надеется на что-то и из-за этого у

Рагба – это такой вид поклонения, когда раб видит Аллаха своим сердцем!
Ибн Кайим в книге «мадаридж саликин»:«Когда в поклонение раба появляется рагба (любовь) – это признак того, что он поклоняется Аллаху так, как будто видит Его».

Шестой вид поклонения – рахба (страх, трепет с делами, спасающими от Ада).
Вместе с таким поклонением как рагба существует такое поклонение как рахба – это поклонение сильнее и больше чем Хауф (страх). Рахба – это такой уровень страха, который заст

Седьмой вид поклонения – хушу (смирение).
Существует такое понятие как аль-хузу – покорность, которое является неотъемлемой частью истинной надежы - раджа. Что такое аль-хузу? Аллах в Коране приказывает женам Пророка, салаллаху алейхи уаса

Восьмой вид поклонения – аль-хашия.
Доказательством на такой вид поклонения как опасение (хашия)шейх ат-Тамими считает слова Всевышнего: «…Не бойтесь же их, а бойтесь меня…» /сура «аль-Маида» (Трапеза) 3,

Девятый вид поклонения – аль-инаба.
Ибн Кайим в своей книге «аль-Кауаит»: «Инаба – это возвращение человека к Аллаху языком, телом и сердцем. Основа инаба – это уединение сердцем в любви и возвеличевании Аллаха, подобно тому,

Десятый вид поклонения – исти’ана.
Шейх ат-Тамими на этот вид поклонения приводит доказательство суру «Фатиха» (5): «Тебе Одному мы поклоняемся, Тебя Одного просим о помощи».   В арабск

Одиннадцатый вид поклонения – исти’аза.
Исти’аза – это требование защиты. А’уз – переводится с арабского языка как защита. Исти’аза – прямой перевод – бегство от того, чего боишься к тому единственному, кто может защитить!

Двенадцатый вид поклонения – исти’оса.
Ибн Кайим в своей книге «Бада’ил фаваит»: «Исти’оса – это просьба о спасении в трудную минуту, когда человека постигают горе и несчастья. Разница между ду’а и исти’оса (хотя это тоже ду’а) з

Тринадцатый вид поклонения – жертвоприношение (забх).
Забх – это покидание души животного по причине пролития крови особым способом – перерезанием артерии животного ножом или придметом, похожим на нож.   Или еще одним спо

Четырнадцатый вид поклонения –обет (назар).
Назар в шариатской терминологии как описывает имам Куртуби в своей книге (тафсир Корана) «Джамигуль ахками Куран»: «Назар - это один из видов гибада, которыми человек сам себя обязал соверша

Вторая основа.
Познание религии ислам с доказательствами, единственной религией, которой доволен Аллах! Познание религии, которая была ниспослана через Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, о приш

Урок 26.
Шейх ат-Тамими называет три степени ислама: ислам, иман, ихсан! Каждая из этих степеней имеет свои рукны!   Рукны первой степени – пять столпов ис

Урок 27.
Второй столп ислама – молитва! А молитва это намаз! Доказательств из Корана и Сунны на то, что намаз второй столп ислама очень много!   Обязательным н

Третий столп ислама – закят!
  Аллах говорит в суре «Тауба»: «Обрадуй тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха мучительными страданиями. В Тот День такие будут в р

Четвертый столп ислама – пост (соум)!
Фарзом этот вид поклонения становится также во 2-ом году хиджры. Доказательство на это в суре «Бакара» (183): «О те, которые уверовали! Предписан в

Пятый столп ислама – хадж !
  Фарзом этот вид поклонения становится в 9-ом году хиджры, когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершил свой первый и последний хадж! Доказательством на хадж шейх ат-Тамими приво

Урок 28.
Вторая степень религии – ИМАН! В буквальном смысле иман – это «ат-тасдик», что означает верить чему-то и говорить языком то, что веришь. В шариатском смыс

Ихсан между людьми –это доброе отношение друг к другу своим имуществом, своим авторитетом, своими знаниями и своим телом.
Т.е. существует 4-е вида ихсана между людьми: 1.Доброе отношение имуществом – это садакка, зякат; 2.Доброе отношение авторитетом – использовать уважение на помощь людям. В

Урок 30.
Доказательство на все три ступени религии (ислам, иман, ихсан) шейх ат-Тамими приводит из Сунны в хадисе о Джибрииле, который передает Умар, радыйАллаху анху. Имам Муслим начинает с

Урок 31.
Иман имеет шесть столпов! 1-ый столп имана – вера в Аллаха! Вера в Аллаха захватывает 4 вещи: 1. Аллах существует. Вера в то, что Аллах есть, Он Жив

Урок 32.
2-ой столп имана – вера в ангелов – вера в то, что ангелы – это существующие живые творения Аллаха! Вера в ангелов делится на два

Третья основа.
Познание Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям! Это является третьим вопросом, который будет задан в могиле. Отстутствие знаний о Пророке делает иман человека неправильным! Поэтому свидетельс

Первая вещь – это происхождение и род Пророка, салаллаху алейхи уасалям.
Аллах, субхана уа тагаля, говорит в суре «ат-Тауба» (128): «К вам явился посланник из вашей среды…». Ученые-муфассиры объясняют этот как, то, что Пророк, салаллаху

Второй вещью, которую мы должны знать о Пророке, салаллаху алейхи уассалям, является срок его жизни до пророчества и вообщем до самой смерти.
Пророк, салаллаху алейхи уассалям, родился в год слона. Годом слона этот год был назван по причине одной истории, случившейся в тех местах. Однажды один из императоров Йемена Абрах

Четвертая вещь – это то, с ниспсланием каких сур Муххаммад, салаллаху алейхи уассалям, стал Пророком и с какими – Посланником Аллаха.
Пророк – это мужчина, которому ниспосылается откровения от Аллаха, которые он должен донести до своего народа, не изменяя шариат (законоположения касающиеся поклонения Аллаху и повседневной жизни)

Урок 35.
Далее шейх ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалят, начал свой призыв к единобожию и продолжал его 10 лет до того, как было ему вменено совершение пятикратного намаза. Т.е. в общем

Урок 36.
Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину. Мухаммад оставался в Мекке с начала пророчества 13 лет. За это время его сподвижники уже совершали два раза хид

Урок 37.
Ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, после 13 лет пророчества в Мекке, выехал в понедельник из Мекки и приехал в Медину в понедельник. После приезда в Медину Пророку, салаллаху

Урок 38.
Шейх ат-Тамими говорит в своей книге: «Посредством Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, Аллаh привел эту религию к совершенству, на что указывают слова Всевышнего

Урок 39.
Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начал болеть в понедельник и умер в следующий понедельник. Некоторые ученые считают, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер пророком и шахидом. Потому что прих

Урок 40.
Далее шейх ат-Тамии гововорит, что после воскресения с них (людей) потребуют отчета, и им воздастся за дела их, на что указывают слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и ч

Урок 42.
3.Тот, кто призывает людей поклоняться себе.   К такому виду тагута можно отнести фараона. Как говорит о нем Аллах в суре «Кассас»: «О мой народ! Я не

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги