рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Третий вид поклонения – надежда (раджа).

Третий вид поклонения – надежда (раджа). - раздел Образование, ТРИ ОСНОВЫ Раджа - Это Вид Поклонения, Осуществляемый Сердцем! Раджа – Это Одна Из Трех ...

Раджа - это вид поклонения, осуществляемый сердцем! Раджа – это одна из трех основ, на которых строится все поклонения Аллаху: надежда, страх и любовь!

В таком виде поклонения, как раджа должно присутствовать ат-тазаллуль (атнивысокомерие, покорность сердцем) и уаль хузу (покорность телом). Хушу – тоже покорность, только сердцем.

Существует разница между надеждой (раджа) и мечтой (ат-таманни). Раджа – это надежда на прощение и награду Аллаха и совершение связанных с этим конкретных дел. Мечта – одна лишь надежда на Аллаха без взятия причин и совершения связанных с надеждой конкретных дел (пассивное упование). Как говорит Аллах в суре «Ниса» (123): «Этого не достичь посредством ваших мечтаний или мечтаний людей Писания…».Шейх Саади в своем тафсире объясняет слова Аллаха, обращенные как к мусульманам, так и людям Писания: «Нельзя достигнуть спасения и прощения, ислама и Рая одними только мечтами. Мусульманам – не достаточно лишь называть себя мусульманином. Необходимо практиковать таухид, сунну и выполнять все остальные приказы Аллаха. А людям Писания недостаточно следовать шариату Мусы или Исы».

Аллах ясно хвалит раджа, подтверждаемую поклонением, и порицает ат-тамани, пустые мечты. В суре «Бакара» (78): «Среди них есть неграмотные люди, которые не знают Писания, а лишь верят пустым мечтам и делают предположения». Здесь Аллах говорит о выдуманном лозунге христиан и яхудеев, согласно которому в Рай войдут лишь только яхудеи и христиане, и чтоб зайти в Рай достаточно лишь верить в него и мечать о нем!

Ибн Кайим подчеркивает величие такого вида поклонения как раджа: «Если бы не надежда, то поклонения сердца и всего тела не было бы. Не было бы никаких мест и форм поклонения во все времена, во времена всех предыдущих посланников и пророков, Мусы и Исы, алейхи уасалят уасалям, и других посланников до Пророка, салаллаху алейхи уасалям. Если у человека не будет надежды на Аллаха – он не будет ничего делать для Аллаха».

Что такое истинность (хакика) раджа? Раджа бывает трех видов:

1. Человек надеется на награду от Аллаха и совершает праведные дела, выполняя приказы Аллаха,;

2. Человек надеется на награду от Аллаха и всвязи с этим оставляет грехи;

3. Человек ничего не делает, только лишь надеется на Аллаха.

Ибн Кайим: «Первый и второй виды раджа – это хорошая надежда. Третий вид раджа – ничего не делать, не совершать праведных дел и не оставлять грех, а только лишь надеется на Аллаха – это плохой вид надежды (гурур, мазмун), от шайтана – когда шайтан обманывает человека, успокаивая его тем, что Аллах и без амалов прощает его».

Ибн Кайим: «Признак сильной надежды на Аллаха в делах, которые совершает человек, чтобы достичь того, что он надеется получить от Аллаха».

Хороший пример в этом – надежда на ризык от Аллаха у крестьянина, который надеется на Аллаха и все дни проводит в поле, беря все причины, чтобы получить большой урожай. У такого человека – сильная надежда на Аллаха. В отличие от ленивого крестьянина, который только лишь надеется на большой урожай от Аллаха, но сам мало времени проводит в поле. У такого человека нет надежды». Поэтому каждый человек должен оценить себя с точки зрения надежды. Все ли он делает для того, чтобы достичь того, что надеется получить от Аллаха. Какая у него надежда на Аллаха???

Ибн Теймия: «Есть три вещи, которые заставляют сердце работать. Это страх (хауф), надежда (раджа) и любовь (махабба). Самая сильная (великая) из них – это любовь, потому что любовь существует в этой жизни и продолжается в Судный День, т.е. постоянно с человеком (пример – любовь к Аллаху остается с человеком, когда он заходит в Рай, но страх уходит. Как говорит Аллах в Коране: «Приближенные Аллаха не будут боятся (ля хауф) и они не будут опечалены»). А раджа заставляет человека совершать амалы, не дает ему сидеть без дела».

Истинная надежда на Аллаха (раджа) – делает обязательным совершение амалов. Поэтому ошибочно назвали себя мурджиитами (корень слова - раджа) те, кто только надеется на Аллаха и не совершает никаких связанных с надеждой амалов. Нет амалов – нет надежды!!!

Ибн Кайим: «Надежда сердца зависит от усилий человека в познании Аллаха, в познании имен и качеств Аллаха. Чем больше человек узнает своего Господа, тем сильнее его надежда на Него».

Ибн Теймия в своей книге «маджумухуль фатауа»: «Надежда человека должна быть только на Аллаха! Если же человек в поисках помощи в этой дуния, ризыка, лечения от белезней надеется на кого-либо вместо Аллаха – на ангелов, на пророков, джиннов, на праведников, то те, на кого он надеется, не только ему не смогут помочь, но даже будут ему врагами. И это приходит не только из Корана и Сунны, но и из других религий». Как говорит Аллах в суре «Марьям» (81-82): «Они стали поклоняться наряду с Аллахом другим богам, чтобы те одарили их могуществом. Но нет! Они отрекутся от поклонения им и станут их противниками».

Раджа не на Аллаха бывает двух видов:

1. Надежда на кого-либо вместо Аллаха в получении от него, того, что может прийти только от Аллаха (ризык, шифа, шафага, прощение грехов, вхождение в Рай, спасение от Ада). Такой вид раджа является ширк-акбар!

2. Надежда на человека вопросах дуния. Допустимым такой вид надежды будет при соблюдении 4-х условий: человек должен быть живой (хейун), должен быть рядом (хазирун), быть в состоянии сделать (кадирун), считать человека только причиной (сабабун). В таком виде надежды нет греха. Доказательство в хадисе о том, как во время одного из походов, Пророк, салаллаху алейхи уасалям, положился на Биляла, радыйаллаху анху, в надежде на то, что он сможет их посторожить, пока они поспят.

Шейх ат-Тамими в доказательство на такой вид поклонения как раджа приводит 110 аят суры «аль-Кахф»: «Скажи: «Воистину, я – такой же человек(башар – такой же, как и все остальные люди, не имеющих никаких божественных качеств), как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный. И кто надеется на встречу с Господом своим, пусть творит благие дела и в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему никого».

Слова«я – такой же человек» указывает нам на то, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, такой же раб Аллаха, как и все люди, и он не достоин поклонения и надежды!

Слова «Мне внушено откровение…» указывает нам на то, что Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, - Посланник Аллаха. И то с чем, он пришел - мы должны принять и не должны его ослушаться.

Слова«И кто надеется на встречу с Господом» - как добавляют ученые ахлютафсир «надееется на награду от Аллаха и на встречу». Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Муслим): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждый будет стоять перед Аллахом и будет отвечать Ему без переводчика». Человеку свойственно искать помощников в любом деле. И при встрече с Аллахом, он также будет искать помощников. Но только его праведные дела и его грехи будут стоять рядом с ним при встрече с Аллахом. И как говорит шейх Ахмаш: «Бойтесь огня и избавьте себя от Ада, раздавая кусочек финика в качестве садака». Т.е. не просто бойтесь огня и надейтесь на прощение и спасение от Аллаха, а совершайте амалы, пусть даже маленькие.

Слова«пусть творит благие дела» означают, как сказал Хузейфа ибн Язид, дела, совершаемые с ихласом (ради Аллаха) и в соответствии с сунной Пророка, салаллаху алейхи уасалям.

Слова«и в поклонении своему Господу не присоединяет к Нему никого» по мнению ахлютафсир ибн Джарир, Куртуби, ибн Кассир, здесь подразумевается риййа – показуха.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТРИ ОСНОВЫ

Два обязательных условия того чтобы дела были красивыми хасана и принялись Аллахом Ихлас дела должны совершаться только ради Аллаха...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Третий вид поклонения – надежда (раджа).

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТРИ ОСНОВЫ
(Шарх по лекциям Назратуллы Абу Марьям)     Об авторе книги «Три основы». Автор книги «Три основы» - шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб ибн Суле

Матн из книги.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Узнай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса. 1. Знание. Оно включает в себя познан

О достоинстве знаний из Сунны тоже приходит очень много хадисов.
Первое достоинство знаний – это то, что Аллах облегчает дорогу в Рай тем, кто выходит на путь требования знаний. Доказательство в хадисе (Абу Дауд, Тимрмизи, и

Как правильно требовать знания?
  В этом вопросе мы должны смотреть на сахабов и табиинов – как они требовали знания. 1. Необходимо ходить к знаниям и сидеть возле знающего. Как это делали сахабы. К примеру

Высокая степень награды за призыв, даже в сравнении с джихадом.
Сахл ибн Сах передает (Бухари, Муслим): «В 7-м году хиджры во время битва за Хайбар Пророк, салаллаху алейхи уасалям, дает Али ибн Абуталиб флаг и отправляет его призывать врагов к исламу

Высокая награда тем, кто только заучивает и передает, не искажая аяты и хадисы, и высокая степень наказания за искажения аятов и хадисов
Каждый по мере возможности, по мере полученных знаний (пусть даже это будет один аят или хадис) должен призывать людей. Как приходит в хадисе от Абдуллах ибн Амр ибн Ас (Бухари, Муслим): «

Что помогает человеку сохранять сабыр? Две вещи.
В первую очередь человеку помогает проявить терпение знание того, что беда, постигшая его, результат его грехов и нет необходимости искать виновных, причину надо искать в св

Суть первого вопроса – таухид рубубия и следование посланнику.
  1. Шейх ат-Тамими говорит, что Аллах сотворил нас. Доказательства на то, что Аллах нас создал, делятся на два вида: 1. Доказательства из разума 2.

Доказательства из разума.
Спор имама Абу-Ханифа и безбожника. Это спор о том, как со слов имама корабль сам построился из деревьев и без людей перевез имама через реку – на что безбожник, выслушавший этот рассказ, обвинил и

Доказательства из Сунны.
Хадис (Бухари, Муслим) передает Джубайр ибн Мут’им (в то время когда этот сподвижник еще был язычником, он приехал в Медину решить вопрос по пленным после битвы Бадр): «Когда я приехал в

Ат-Тамими говорит, что Аллах направил к нам посланника.
И этот посланник – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Это милость Аллаха. Аллах создал человека с фитрой. Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Пророк сказал:

Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь.
Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться

Урок 7.
Суть второго вопроса – таухид улухия. После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После

Урок 8.
Суть третьего вопроса – уаль уалля уаль барра. Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как пере

Аяты Корана и хадисы Сунны.
Как приходит об этом вхадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) при

Среди Его знамений – то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь.
Ибн Кассир объясняет последние слова Аллаха: «Основа происхождения человека – земля. Потом презренная жидкость. Потом сгусток крови. Потом разжеванный кусочек.Потом Аллах сотворил из этого кусочка

Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом знамения для людей слышащих.
Аллах говорит о сне ночью и поисках милости Аллаха днем. Человек не может себе представить ночь без сна, а если так происходит – он испытывает большие муки, доводящие его до психических расстройств

Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом, когда Он призовет вас из земли всего один раз, вы выйдете из могил.
  Все эти знамения, описываемые в Коране указывают нам то, что Аллах – Единый Господь, Создатель, Управляющий, Всеподдерживающий. Т.е. на таухид-рубубия! И эти знамения постигаются ра

Урок 12.
Матн из книги: Господь является объектом поклонения, на что указывают слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил вас и тех,

Урок 13.
Матн из книги: Если говорить о видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления Аллаhа, то ими являются, например Ислам, Иман и Их

Первый вид поклонения – дуга (аль-массаля).
Шейх ат-Тамими, характеризуя этот вид поклонения, приводит хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «ат дуга муххуль гибада» - т.е. дуга – это стержень (суть) по

Второй вид поклонения – страх (хауф).
Ибн Кайим: «Страх – это болезненное состояние сердца, которое характеризуется присутствием неисчезающего беспокойства по поводу каких-то неприятностей в будущем». Ибн Теймия (в к

Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль).
Тауаккуль – это упование на Аллаха! Это полная уверенность в том, что Аллаха ему достаточно, что только Он может его защитить, спасти, накормить, принести пользу или вред. Имам Сулейман

Пятый вид поклонения – рагбат (любовь с делами и стремлеиием в Рай).
Ибн Кайим: «Рагба – это плоды (или результат) раджа (рагбату самарату раджа). Раджа – это ат-тама. А рагба – это талап». Ат-тама – это когда человек надеется на что-то и из-за этого у

Рагба – это такой вид поклонения, когда раб видит Аллаха своим сердцем!
Ибн Кайим в книге «мадаридж саликин»:«Когда в поклонение раба появляется рагба (любовь) – это признак того, что он поклоняется Аллаху так, как будто видит Его».

Шестой вид поклонения – рахба (страх, трепет с делами, спасающими от Ада).
Вместе с таким поклонением как рагба существует такое поклонение как рахба – это поклонение сильнее и больше чем Хауф (страх). Рахба – это такой уровень страха, который заст

Седьмой вид поклонения – хушу (смирение).
Существует такое понятие как аль-хузу – покорность, которое является неотъемлемой частью истинной надежы - раджа. Что такое аль-хузу? Аллах в Коране приказывает женам Пророка, салаллаху алейхи уаса

Восьмой вид поклонения – аль-хашия.
Доказательством на такой вид поклонения как опасение (хашия)шейх ат-Тамими считает слова Всевышнего: «…Не бойтесь же их, а бойтесь меня…» /сура «аль-Маида» (Трапеза) 3,

Девятый вид поклонения – аль-инаба.
Ибн Кайим в своей книге «аль-Кауаит»: «Инаба – это возвращение человека к Аллаху языком, телом и сердцем. Основа инаба – это уединение сердцем в любви и возвеличевании Аллаха, подобно тому,

Десятый вид поклонения – исти’ана.
Шейх ат-Тамими на этот вид поклонения приводит доказательство суру «Фатиха» (5): «Тебе Одному мы поклоняемся, Тебя Одного просим о помощи».   В арабск

Одиннадцатый вид поклонения – исти’аза.
Исти’аза – это требование защиты. А’уз – переводится с арабского языка как защита. Исти’аза – прямой перевод – бегство от того, чего боишься к тому единственному, кто может защитить!

Двенадцатый вид поклонения – исти’оса.
Ибн Кайим в своей книге «Бада’ил фаваит»: «Исти’оса – это просьба о спасении в трудную минуту, когда человека постигают горе и несчастья. Разница между ду’а и исти’оса (хотя это тоже ду’а) з

Тринадцатый вид поклонения – жертвоприношение (забх).
Забх – это покидание души животного по причине пролития крови особым способом – перерезанием артерии животного ножом или придметом, похожим на нож.   Или еще одним спо

Четырнадцатый вид поклонения –обет (назар).
Назар в шариатской терминологии как описывает имам Куртуби в своей книге (тафсир Корана) «Джамигуль ахками Куран»: «Назар - это один из видов гибада, которыми человек сам себя обязал соверша

Вторая основа.
Познание религии ислам с доказательствами, единственной религией, которой доволен Аллах! Познание религии, которая была ниспослана через Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, о приш

Урок 26.
Шейх ат-Тамими называет три степени ислама: ислам, иман, ихсан! Каждая из этих степеней имеет свои рукны!   Рукны первой степени – пять столпов ис

Урок 27.
Второй столп ислама – молитва! А молитва это намаз! Доказательств из Корана и Сунны на то, что намаз второй столп ислама очень много!   Обязательным н

Третий столп ислама – закят!
  Аллах говорит в суре «Тауба»: «Обрадуй тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха мучительными страданиями. В Тот День такие будут в р

Четвертый столп ислама – пост (соум)!
Фарзом этот вид поклонения становится также во 2-ом году хиджры. Доказательство на это в суре «Бакара» (183): «О те, которые уверовали! Предписан в

Пятый столп ислама – хадж !
  Фарзом этот вид поклонения становится в 9-ом году хиджры, когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершил свой первый и последний хадж! Доказательством на хадж шейх ат-Тамими приво

Урок 28.
Вторая степень религии – ИМАН! В буквальном смысле иман – это «ат-тасдик», что означает верить чему-то и говорить языком то, что веришь. В шариатском смыс

Ихсан между людьми –это доброе отношение друг к другу своим имуществом, своим авторитетом, своими знаниями и своим телом.
Т.е. существует 4-е вида ихсана между людьми: 1.Доброе отношение имуществом – это садакка, зякат; 2.Доброе отношение авторитетом – использовать уважение на помощь людям. В

Урок 30.
Доказательство на все три ступени религии (ислам, иман, ихсан) шейх ат-Тамими приводит из Сунны в хадисе о Джибрииле, который передает Умар, радыйАллаху анху. Имам Муслим начинает с

Урок 31.
Иман имеет шесть столпов! 1-ый столп имана – вера в Аллаха! Вера в Аллаха захватывает 4 вещи: 1. Аллах существует. Вера в то, что Аллах есть, Он Жив

Урок 32.
2-ой столп имана – вера в ангелов – вера в то, что ангелы – это существующие живые творения Аллаха! Вера в ангелов делится на два

Третья основа.
Познание Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям! Это является третьим вопросом, который будет задан в могиле. Отстутствие знаний о Пророке делает иман человека неправильным! Поэтому свидетельс

Первая вещь – это происхождение и род Пророка, салаллаху алейхи уасалям.
Аллах, субхана уа тагаля, говорит в суре «ат-Тауба» (128): «К вам явился посланник из вашей среды…». Ученые-муфассиры объясняют этот как, то, что Пророк, салаллаху

Второй вещью, которую мы должны знать о Пророке, салаллаху алейхи уассалям, является срок его жизни до пророчества и вообщем до самой смерти.
Пророк, салаллаху алейхи уассалям, родился в год слона. Годом слона этот год был назван по причине одной истории, случившейся в тех местах. Однажды один из императоров Йемена Абрах

Четвертая вещь – это то, с ниспсланием каких сур Муххаммад, салаллаху алейхи уассалям, стал Пророком и с какими – Посланником Аллаха.
Пророк – это мужчина, которому ниспосылается откровения от Аллаха, которые он должен донести до своего народа, не изменяя шариат (законоположения касающиеся поклонения Аллаху и повседневной жизни)

Урок 35.
Далее шейх ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалят, начал свой призыв к единобожию и продолжал его 10 лет до того, как было ему вменено совершение пятикратного намаза. Т.е. в общем

Урок 36.
Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину. Мухаммад оставался в Мекке с начала пророчества 13 лет. За это время его сподвижники уже совершали два раза хид

Урок 37.
Ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, после 13 лет пророчества в Мекке, выехал в понедельник из Мекки и приехал в Медину в понедельник. После приезда в Медину Пророку, салаллаху

Урок 38.
Шейх ат-Тамими говорит в своей книге: «Посредством Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, Аллаh привел эту религию к совершенству, на что указывают слова Всевышнего

Урок 39.
Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начал болеть в понедельник и умер в следующий понедельник. Некоторые ученые считают, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер пророком и шахидом. Потому что прих

Урок 40.
Далее шейх ат-Тамии гововорит, что после воскресения с них (людей) потребуют отчета, и им воздастся за дела их, на что указывают слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и ч

Урок 41.
Все пророки и посланники, общее количество которых более чем 124 тысячи, из которых 315 посланников – все они без исключения призывали свои народы к таухиду и остерегали их от поклонения тагуту.

Урок 42.
3.Тот, кто призывает людей поклоняться себе.   К такому виду тагута можно отнести фараона. Как говорит о нем Аллах в суре «Кассас»: «О мой народ! Я не

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги