рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Социологическая представленность личности в контексте социального взаимодействия

Социологическая представленность личности в контексте социального взаимодействия - раздел Социология, СОЦИОЛОГИЯ Культуры В Свете Такой Двойной Обусловленности Изучение Процессов, Происходящих В Рамк...

В свете такой двойной обусловленности изучение процессов, происходящих в рамках социокуль-

турного пространства состоит в рассмотрении со-

циального взаимодействия с точки зрения сохранения или изме-

нения их форм и структур и выявлении способов фиксирования

такого рода динамических характеристик. Для решения этой за-

дачи методологически важно выделить устойчивые конфигурации

интеракций, имеющие символическое закрепление в

культуре, служащие механизмами поддержания

социокультурных порядков в обществе. Если

в рамках социологии такие образования находят отражение в понятии

«социальная структура», описывающем функциональные связи

между институтами в повторяющихся социально зна-

чимых ситуациях, то в культурной антропологии обычно обраща-

ются к категориям «нормы» и «правила», трактуемым в контексте межличностных отношений. Представления о формах их

существования и способах

обнаружения во многих случаях разноречивы. Однако изначально полагается, что они

придают определенность и социально значимый смысл действиям

и поведению людей в ситуациях взаимо-

действия. Они выражены в определенных

культурных кодах и

закреплены в текс-

тах, формулах речи, актах поведения, последовательностях дейс-

твий. Соответственно выделяется пространство нор-

мативных образований, с помощью которых

люди организуют

ситуации взаимодействия на уровне практик и

представлений.

Личность в этом случае представлена

концептами «позиция», «статус», «роль», «идентичность».

В культурной антропологии, соци-

ологии, социальной психологии они указывают на связь между порядками действий

и

представлений.

Понятие «социальная позиция» обозначает определенную ка-

тегорию культуры, с помощью которой люди выделяют себя и друг

друга как некоторое множество, объединенное общим признаком

или набором общих признаков. Такие культурно установленные

позиции, как «молодежь», «этническое меньшинство», «бюрокра-

тический аппарат», «больные» и т. п. содержат указание на выделенность

этих людей в социокультурном пространстве.

раз дел 2. простра нст во соц иокультур ной микро динамики

Соответствующие категории выполняют в культуре важные функ-

ции, а именно:

–фиксируют социокультурную дифференциацию по различным

основаниям, принятым как социально значимые;

–определяют социокультур-

ную модальность соответствующих групп;

–становятся предметом обязательного массового освоения.

Однако понятия «позиция» недостаточно, чтобы дифференци-

ровать функции личности в системе общественного разделения труда или в границах образа жиз-

ни, а также оценить место, занимаемое ею в обществе. Такие характеристики следует

упорядочить в соответствии со шкалами, отражающими различия осу-

ществляемых действий и решений и степень ответственности за их

социальные и культурные последствия. Это можно сделать, обращаясь к

взаимным правам и обязанностям, регулирующим социальное взаимодействие в стандартизиро-

ванных ситуациях.

В на-

уках об обществе и культуре принято конкретизировать норматив-

ное представление о социальной позиции в понятии «статус». Оно

обозначает фиксированные письменно, устно или в сте-

реотипах поведения наборы прав и обязанностей, соответствую-

щих определенным позициям, а также правила их культурно уста-

новленного распределения в социокультурном пространстве. В этом случае речь идет об уточнении

социальной дифференциации не только по функциям, но и

по внутренней организации их осуществления. Иными словами, в статусных

отношениях фиксируются структурообразующие принципы

устойчивых социально значимых форм взаимо-

действия.

Благодаря акценту на нормативных аспектах социальных от-

ношений понятие помогает упорядочить членов общества в соот-

ветствии с иерархией прав и обязанностей в зависимости от объ-

ема, качества, силы социальных последствий их отправления.

Так, статус государственного деятеля в этом отношении

выше статуса крупного коммерсанта, поскольку действия перво-

го в большей степени влияют на общественную жизнь,

чем действия второго. Поскольку, как следует из определе-

ния понятия «позиция», закрепленное в культуре представление о

социокультурной дифференциации многомерно, люди, выполняю-

щие различные наборы функций, могут иметь одинаковый статус.

Так, в культурном отношении статусы титулованного академика и

выдающегося художника примерно равноценны; то же можно сказать,

сравнивая менеджера высокого ранга и крупного коммерсанта

и т. п.

часть 2. соц иокультур ное простра нст во обы деной жизни

Определяющие социальный статус права и обязанности суть

границы социального функционирования не столько в строгом юридичес-

ком, сколько в коммуникационном смысле. Речь идет о стереотипных

формах обмена действиями, предметами, информацией, оценками

в культурно зафиксированных ситуациях взаимодействия. Иными

словами, понятие объединяет в себе как правовые, так и обы-

денно-культурные нормы, детерминирующие, например, такие индивидуальные преимущества в этих условиях, как право предшест-

вования, авторитетного суждения, установления межличностной дистанции и т. п.

На этой основе

становится возможным сравнение по статусу людей, занимающих

в обществе различные позиции.

Это понятие занимает важное место в структуре катего-

рии «образ жизни». Поскольку личность в каждой своей жизнен-

ной ситуации участвует в некоторой совокупности неоднородных

систем социокультурных отношений, различны не только ее функции, но

и положения, занимаемые ею в каждой из них. Иными

словами, личность может иметь разный статус по разным пози-

циям, к которым она одновременно принадлежит. Для ее образа

жизни расхождение в статусе может иметь важные динамические

последствия. Так, если человек с высоким статусом в официальных

кругах имеет низкий статус в семье или дружеском сообществе, у

него возникает эмоциональное напряжение, требующее разреше-

ния, т.е. определенных изменений в образе жизни.

Из сказанного становится очевидным различие между

понятиями «позиция» и «статус». Первое указывает на

то, что в культуре предусматриваются категории, предназначен-

ные для дифференциации членов общества по различным социаль-

но значимым основаниям. Второе позволяет упо-

рядочить и «прошкалировать» членов общества по их функциям,

представленным через их права, обязанности и меру ответственности.

Познавательные возможности понятия «статус»

делают его важным аналитическим инструментом при изучении

строения социокультурного пространства и динамики событий внутри него. В то же

время для выделения функциональных характеристик активности носителя определенного статуса

применяется понятие «роль». Разумеется, оно

представляет собой метафору западной

научной культуры, акцентирующую упорядоченные, рациональ-

ные компоненты поведения личности в ситуациях социального

взаимодействия. Такой акцент может помешать исследователю

увидеть социальный и культурный порядок в других обществах,

где названные компоненты не занимают доминирующего поло-

раз дел 2. простра нст во соц иокультур ной микро динамики

жения в организации интеракции. И все же при

умелом применении это понятие имеет важные познавательные

возможности. Оно выделяет предписания, соответствующие определенным

социальным позициям и

статусам в подразумеваемых ими струк-

турах социальных отношений или детерминированных ими

жизненных ситуациях. Иными словами, понятие относится к так

называемым оперативным нормам: что следует делать, как, в какой

последовательности в определенной системе взаимодействия. С

точки зрения упорядочения связей между людьми оно отражает

установившиеся и символически зафиксированные

взаимные ожидания участников типичных социокультурных ситуаций.

Такие организующие начала отличаются от тех, что вклю-

чаются в понятие «статус». В последнем случае подразумевается, что значительная часть

поведения ориентирована прямо

на других людей. Роль же предполагает правила,

организующие конкретные действия индивида для реализации

определенных потребностей, интересов, запросов в стандартных

социокультурных ситуациях. Часть такого поведения описывается

в соотнесении с определенными правами и обязанностями. Напри-

мер, в роли родителей людям под давлением общественного мне-

ния и даже закона приходится придерживаться достаточ-

но жестких нормативных рамок, предписанных данной культурой

или субкультурой.

Другая часть поведения может рассматриваться с позиций его

внутренней организации, т.е. стандартизированных последова-

тельностей действий, которых люди склонны придерживаться в

целях экономии усилий. Такие правила принимаются индивидом

по собственному выбору из альтернатив, культурно зафиксиро-

ванных в рамках определенной роли. Так, в процессе обучения

преподаватель может представить учебный материал в более прос-

той или более сложной форме, с большей или меньшей степенью

наглядности, преимущественно с фактологическим или теорети-

ческим акцентом. Выход за рамки правил подобного рода по сравнению с первым случаем в значи-

тельно большей степени контролируется самой личностью, а не ее

окружением.

Ролевая концепция личности оказывается весьма полезной

при изучении динамики культуры. Рассмотрение ролей,

исполняемых индивидом с определенным статусом в конкретной

жизненной ситуации, позволяет увидеть динамическое поле его

образа жизни. Составляющие этого набора могут быть конгруэнтными, т.е.

сходиться к реализации сходных или дополнительных функций. В

этом случае более вероятно воспроизведение имеющейся ситуа-

ции. Однако они могут вступать

в столкновение. Тогда индивид ощущает неудобство от необходи-

часть 2. соц иокультур ное простра нст во обы деной жизни

мости одновременно исполнять несовместимые роли (например,

отца и юриста по отношению к сыну-правонарушителю) или в од-

ной ролевой ситуация выполнять действия, последствия которых

будут отрицаться в другой (например, как политик человек подде-

рживает определенную форму налогообложения, а как налогоплатель-

щик страдает от нее). Соответственно в подобных слу-

чаях индивиду приходится искать выход из ситуации за счет изме-

нения правил

поведения, представлений, ориентаций, соответствующих выполнению определенных ролевых фун-

кций. Их сочетания могут становиться более согласованными

или же выстраиваться на новых основаниях, обусловливая

таким образом изменения в структуре образа жизни.

Аналитическая ценность категорий «позиция», «статус» и «роль» состоит

в том, что они предполагают выявление и операциональное опи-

сание устойчивых связей между их теоретическим

содержанием и наблюдаемым поведением. Последнее может быть представлено в обоснованных эмпирических показателях, соответствующих его воспроизводящимся схемам в однотипных ситуациях.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СОЦИОЛОГИЯ Культуры

Академический Проект... СОЦИОЛОГИЯ... Культуры...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Социологическая представленность личности в контексте социального взаимодействия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Орлова Э.А.
Социология культуры Учебник для вузов. — М.: Академичес- кий Проект, 2011. — с. — (Gaudeamus) ISBN 978582911190 – 8 Аннотация В настоящем

Социологии культуры.
Появление современных ориентаций в области социологии культуры были обусловлены сменой познавательных парадигм, ко- торая существенным образом сказалась в социальных науках. Если

О необходимости смены познавательной парадигмы
В этих обстоятельствах социологи, разделяющие такую точку зрения, все более активно призывают к пересмотру исходных ос- нований своей науки и формированию новых фундаментальных

Теоретические предпосылки формирования социологии культуры
При выделении теоретических оснований современной соци- ологии культуры следует обратиться к работам классиков модер- на, с одной стороны, и тех ученых, чьи имена принято связыват

Социологии культуры.
Социология культуры в ее современном виде начала устойчиво распространяться в 1970–1980-х гг. Этому во многом способство- вало изменение мировоззренческих позиций, предопределенно

Ду социальным и культурным уровнями.
  Макросоциология культуры. Новые представления о связях между институциональными социетальными структурами и куль- турными образованиями с наиб

И культурная обусловленность социальной структуры
Сторонники этого направления утверждают идею отно- сительной автономности культуры от социальной структуры. Показательными примерами наиболее систематизированного оп- ред

Структурно-культурное направление с акцентом на культуре.
В большинстве работ этого направления культура не представлена в качестве объяснительного фактора. Однако здесь открыто и пос- ледовательно признается ее активное и действенное пр

Предметная область: «скрытая» и «явная» (записанная, репрезентативная) культура
В социологии мейнстрима акцент ставился на имплицитный, или незафиксированный в письменной, вещественной или ико- нической формах аспект культуры. Изучались ценности, мотивы,

Проблемное поле социологии культуры
Представленный выше краткий обзор основных теоретичес- ких направлений, которые к настоящему времени сформирова- лись в рамках социологии культуры, позволяет, во-первых, в об-

Определение понятия «культура» в антропологии
В антропологии понятие «культура» репрезентируется с помо- щью самых разных слов. Однако, несмотря на кажущееся разнооб- разие его трактовок, можно выделить некоторые общие позици

Определение понятия «культура» в социологии
В рамках социологии культуры, напротив, сами определения культуры выстраивались вокруг обсуждения этой связи. Дело в том, что здесь социальное понималось не в его фундаментальном

Социологии.
Сказанное выше позволяет сделать вывод, что представления о социальной реальности, сложившиеся к настоящему времени в со- циологии, подразумевают ее определенную упорядоченность.

Ти и социокультурного пространства
Социокультурная реальность, жизненный мир людей трак- туется в рамках социологии культуры как контекст их существо- вания, порождаемый и воспроизводимый ими самими и в то же

Строение маргинального социокультурного пространства.
Другая метафора, используемая Делезом и Гуаттари, — номады (ведущие кочевую жизнь) — обозначает социальные единицы, ко- торые образуют и определяют свойства своего социокультурног

Взаимодействии в современной социологии
Как уже было сказано, в качестве фундаментального основа- ния конституирования социальной реальности и социального про- странства как формы ее организации в социологии принимается

Проблемная ситуация и социальное взаимодействие: важность
взаимосвязи понятий. Представленные теоретические концепции социального взаимодействия свидетельствуют о необходимос- ти проследить его порождение, специфичны

Исходные теоретические (социологические и антропологические) допущения
Построение идеально-типических моделей социокультурно- го пространства и парадигм социального взаимодействия предпола- гает формулировку исходных допущений, на которых она бази-

Определение ключевых понятий.
Представляемое здесь направление социологии культуры оп- ределяется совокупностью взаимосвязанных ключевых понятий. Они в самом общем виде организуют и ограничивают предметное

Фундаментальные свойства человека ,обеспечивающие его связи с окружением
Концепция человека как активного существа, способного к ре- зультативному взаимодействию с окружением, предполагает вы- деление набора необходимых и достаточных потенциальных врож

Способности человека ,связанные с результативной активностью
Перечисленные антропологические, врожденные свойства находят выра- жение в способностях, или их качественной определенности, проявляющейся в от- ношениях человека с окруж

Уровни рассмотрения социокультурной реальности.
При изучении динамических аспектов совместного существо- вания людей целесообразно в самом общем виде выделить следую- щие области кодирования такого опыта. Во-первых, это организ

Модель функциональной дифференциации социокультурного
пространства.Необходимые предпосылки формирования кон- цепции социокультурного пространства сводятся к определенным группам факторов, связанных с организацией

Взаимодействия
Важность выделения институциональ- ного уровня социокультурного пространства обусловлена значимостью социальных институтов в организации и регулировании совместного сущес

Институциональная область хозяйственной жизни.
Функциональная доминанта этой области связана с упорядо- чением и воспроизведением процессов социального взаимодейс- твия и коммуникации, направленных на жизнеобеспечение и

Политическая область институционального социокультурного пространства
Функциональная доминанта политической области институционального социокультурного пространства может быть определена как организация отношений между групп

Институциональное правовое пространство
В правовой области институционального социокультурного пространства реализуются важнейшие функции, связанные с ор- ганизацией социального взаимодействия. Здесь задаются г

Социально значимого знания.
Общественная жизнь упорядочивается не только в преде- лах институционального пространства организации социально- го взаимодействия. Как отмечалось ранее, оно сопровождает

Религия: область кумуляции опыта духовной жизни.
В данном случае религия осмысляется как область социокуль- турного пространства, т. е. не с какой- либо одной точки зрения, например, религиоведческой, политической или психологич

Искусство: образное освоение реальности
Многочисленные археологические и этнографические исследования убедительно доказывают, что проблема формообразо- вания, отыскания средств для выражения внутри- личностных

Философия: мир предельных значений
Философия — это область социокультурного пространства, максимально удаленная от обыденной жизни благодаря обобщен- ности, абстрактности используемых в ее рамках

Наука: рациональное общезначимое знание
раз дел 2. простра нст во соц иокультур ной микро динамики Научное познание занимает особое место в пространстве со- циально значимого опыта. В отличие от других типов рациональ-

Институциональное пространство
Принципы и формы социальной организации, навыки социаль- ного взаимодействия, социально значимое знание — все это люди должны осваивать, чтобы адекватно существовать в социокуль-

Образование: пространство трансляции социально необходимого знания
Сфера образования выделена в социокультурном пространс- тве специально в силу необходимости массовой трансляции социокультурно- го опыта из областей его кумуляции, от ста

Средства массовой информации в структуре институционализованного социокультурного пространства
  Трансляция социально значимой информации с помощью технических средств массовой коммуникации составляет сегодня один из наиболее значимых факторов, определяющих ст

Пространства обыденного уровня
Импульс к анализу этого уровня социокультурного пространс- тва обнаруживается в различных направлениях философской и социальной мысли ХХ в., например, в работах философа-прагма-

Механизмы обмена социокультурным опытом в первичных группах
Обмен культурным опытом в форме устных или письменных сообщений (нарративные формы). В этом случае члены группы рассказывают или сообщают в письмах друг другу о том, что они сч

Первичные социокультурные сети
Все сказанное выше относится к первичной группе как анали- тической, идеально-типической единице социальности, культур- ной специфичности. Однако несколько раз в тексте приходилос

Социокультурного пространства: характер взаимосвязи
Обыденный уровень социокультурного пространства был аналитически выделен для того, чтобы провести различие между специализированной деятельностью, объединяемой системой об-

Структура обыденного уровня социокультурного пространства.
Обыденная область социокультурного пространства имеет оп- ределенную пространственно-временную локализацию. Места, где протекает повседневная жизнь, в нем сегодня специально уста-

Трансляция и освоение общекультурной информации
В совокупности обыденные формы социальности и их пространс- твенно- временная локализация образуют устойчивые компонен- ты приватной среды, определяющие внерабочую структуру образ

Социокультурного пространства.
Различие между обыденным и специализированным уровнями социокультурного пространства современного общества определя- ются прежде всего теми социокультурными функциями, которые

Социокультурного пространства
Различие в социальных функциях и характере деятельности между приватным и социетально-институциональным уровнями социокуль- турного пространства обусловливает специфику структуры

Связи человека с социокультурной средой
Изучение социокультурного пространства через подвижные совокупности связей людей с окружением предполагает обраще- ние к их социокультурной жизни, ибо в обыденных и профе

Образ жизни как социокультурная категория
Категория «образ жизни» широко используется представите- лями различных дисциплин, связанных с изучением общества и культуры: экономики, социологии, социальной психологии

Образ жизни как процесс: понятие жизненной ситуации
Влияние внешних условий и личностных состояний людей на способы организации ими своего образа жизни меняются во вре- мени. Распределение времени и усилий людей между фундамен-

Понятия «социализация» и «инкультурация».
Процессы освоения индивидом социокультурного пространс- тва обозначаются понятиями «социализация» и «инкультурация», которые перекрывают друг друга по содержанию. Наличие

Социализация после раннего детства
Освоение различных областей социокультурного пространс- тва не ограничивается опытом раннего детства. Оно с различной степенью интенсивности происходит несколько раз в те

Норма и отклонение
Важной темой психологической антропологии в связи с кон- цепцией социализации была и остается относительность грани между психической нормой и патологией. Сама тема и базовая точ-

Пространстве
Категории «социализация» и «образ жизни» позволяют концептуально связать понятия личности и социокультурного пространс- тва. Однако, чтобы понять механизмы динамики таког

Концепция культурной идентичности
  Выше были проанализированы понятия, представляющие лич- ность в социокультурном пространстве через ее функциональные характеристики. Однако, как известно, активнос

Социальная и культурная представленность личности: динамика связей
Каждая культурно выделенная социальная позиция и связан- ные с ней статусы определяются не одной, но несколькими сопря- женными идентичностями в рамках одного и того же типа станд

Криминальная субкультура
Пространство социокультурного расслоения было бы непол- ным, если оставить без внимания криминальную субкультуру. Нередко она причисляется к низшим слоям общества. Но это не

По типам поселений
Результат концептуального совмещения институциональной и стратификационной точек зрения на организацию совместной активности лю- дей и ее результатов в обществе можно назвать его

Столицы и региональные центры
В соответствии с институциональным измерением можно выделить количество и иерархическую представленность инс- титуциональной сферы общества в каждом из типов поселений. М

Крупные города
Крупные города, не имеющие признаков столичности, отли- чаются своими особенностями социокультурного пространства. Обычно такие поселения формируются по нескольким функци-

Определение проблемной ситуации
В рамках социальных отношений наступает момент, когда под влиянием внутренних или внешних факторов их динамические формы оказываются необратимо нарушенными, а механизмы вос-

Предпосылки поведения людей в проблемной ситуации.
Возможность рациональным образом решить общественно значимую проблему обусловлена действием индивидуальных и социальных меха- низмов, подготавливающих людей к этому. Если в культу

Проблемной ситуации
Социально значимую проблемную ситуацию характеризует массовое распространение представлений о неопределенности социокультурных норм и взаимных ожиданий; социальной напря-

Результаты решения социально значимых проблем
Решения социально значимых проблем направлены в конечном итоге на то, чтобы в обществе различия в образе жизни, знаниях, навыках, структурах повседневных ин- теракций воспроизводи

Часть П. Парадигмы взаимодействия в проблемной ситуации
Все сказанное выше позволяет перейти к обсуждению организации возможных форм и направленности взаимодействия в проблемной ситуации по двум су- щественным измерениям. Во-первых, с

Ситуация ,благоприятная для консолидации
Предпосылки и условия возникновения ситуации консолидации. Объединение или интеграция людей для совместного решения проблемы — это процесс, предполагающий за- трат

Участники групп солидарности
Группы солидарности многофункциональны и системны, т. е. представляют собой упорядоченную совокупность комплементар- ных (дополнительных по отношению друг к другу) функций. Им

Динамический потенциал консолидации: признаки и показатели
К динамическому потенциалу консолидации можно отнес- ти все те факторы, которые влияют на воспроизведение групповой структуры, ее функций, на поддержание групповых стереотипов

Динамика консолидации: фазы взаимодействия при парадигме консолидации
Решение людей объединиться на основе парадигмы консоли- дации или усилить солидарность в проблемной ситуации, либо по- пытка внешнего агента создать такую группу предопределяют ди

Границы применимости парадигмы консолидации
В проблемной ситуации в рамках социальной системы всегда можно обнаружить предпосылки для консолидации: необходимость адаптации; желание объединиться; стремление к безопасности

Ситуация,благоприятная для конфликта
Построение парадигмы конфликтного взаимодействия в социально значимой проблемной ситуа- ции базируется на следующих исходных допущениях: – наличие конфликтной ситуации — необходим

Динамический потенциал конфликтного взаимодействия: признаки и показатели
Системное описание конфликтной ситуации позволяет выде- лить ее существенные структурные составляющие, организующие взаимодействие и обусловливающие его динамические черты.

Динамика конфликтного взаимодействия: фазы взаимодействия в конфликтной ситуации
Решение участников конфликтной ситуации вступить в проти- воборство предопределяет основания динамики взаимодействия: противостояние и борьба; получение выгоды за счет нанесения

Границы применимости конфликтной парадигмы
В любой области социокультурного пространства постоянно существуют предпосылки для конфликтных ситуаций: столкновения между группами интересов, социальное неравенство, спонтан- но

Ситуации, благоприятные для переговоров
О качестве переговоров можно судить по соответствию прини- маемых промежуточных и окончательных решений ряду критериев: – реалистичность, т.е. соотнесенность с силами и ресурсами

Стили переговорного взаимодействия
При необходимости примирения интересов в проблемной си- туации возможны несколько стилей ведения переговоров. Ориентация на сотрудничество («мягкий» стиль) В этом

Принципы преодоления межличностных затруднений
Нередко в процессе переговоров, ведущихся с самыми конс- труктивными и дружественными намерениями, возникают затруд- нения, обусловленные отнюдь не злонамеренностью партнеров,

Динамический потенциал переговоров: признаки и показатели
Структура переговорного взаимодействия. Обычно при пе- реговорах партнеры редко задумываются об установлении правил, упорядо- чивающих отношения между ними. Тем н

Динамика процесса переговоров: фазы переговорного взаимодействия
В ходе переговоров целесообразно поддержание такой структу- ры взаимодействия участников, которая обеспечивала бы благопри- ятную атмосферу выработки решений, их эффективность; сп

Границы применимости переговорной стратегии
Поскольку в любой социальной системе расхождения в инте- ресах между составляющими ее группами неустранимы, основа- ния для переговорных отношений можно найти всегда. В проблем-

Факторы, определяющие выбор парадигмы.
Толератность в отношении проблемной ситуации. Обычно, если в культуре или субкультуре установился высокий уровень то- лерантности к наличию социально значимых про

Закономерности взаимоперехода парадигм в проблемной ситуации
Из сказанного следует, что в ходе взаимодействия парадигмы могут сменяться «естественным» образом, т. е. без изначальной преднамеренности участников. Поскольку было продемонстриро

В проблемных ситуациях
Сказанное означает, что фундаментальные парадигмы взаимо- действия людей в проблемных ситуациях в дополнение к самостоя- тельным стратегическим функциям, имеют тенденцию к взаимоп

Микродинамики средствами социологии
Внимание социологов культуры к микроуровню социальной реальности, ее культурному измерению можно считать определен- ным продвижением в рамках этой науки по сравнению с устояв-

Часть I.Современное состояние социологии культуры.
Глава 1. Предпосылки формирования современного понимания социологии культуры. О необходимости смены познавательной парадигмы: Междисциплинарность. Преодоление существующих дисц

Часть II. Теоретические основы решения проблем социологии культуры
Глава 1. Определение понятия «культура» в антропологии и социологии. Определение понятия «культура» в антропологии: Культурные универсалии. Культура как содержательный аспект с

Часть I. Институциональное пространство социального взаимодействия
Глава 1.Институциональное пространство социальной организации Институциональная область хозяйственной жизни Политическая область институционального социокультурного пространства

Часть II. Социокультурное пространство обыденной жизни
Глава 1. Механизмы формирования социокультурного пространства обыденной жизни Социокультурные характеристики первичных групп: структура, содержание связей Механизмы обмена социоку

Часть I. Социально значимые проблемы как источник социокультурных изменений.
Глава 1. Концепция социально значимой проблемной ситуации Определение проблемной ситуации Основания типологии проблемных ситуаций: Источники проблемы. Социальная значимость про

Часть П.Парадигмы взаимодействия в проблемной ситуации
Глава 1. Консолидация и солидарность Ситуация, благоприятная для консолидации Участники групп солидарности Динамический потенциал консолидации: признаки и показатели

Часть I.Современное состояние социологии культуры.
Глава 1. Предпосылки формирования современного понимания социологии культуры. О необходимости смены познавательной парадигмы: Междисциплинарность. Преодоление существующих дисц

Часть II. Теоретические основы решения проблем социологии культуры
Глава 1.Определение понятия «культура» в антропологии и социологии Определение понятия «культура» в антропологии: Культурные универсалии. Культура как содержательный аспект соц

Часть III. Социология культуры как аналитическое поле для изучения социокультурной микродинамики
Глава 1. Основания изучения социокультурной микродинамики Исходные теоретические (социологические и антропологические) допущения Определение ключевых понятий Культура

Часть I. Институциональное пространство социального взаимодействия
Глава 1.Институциональное пространство социальной организации Институциональная область хозяйственной жизни Политическая область институционального социокультурного пространства

Часть II. Социокультурное пространство обыденной жизни
Глава 1. Механизмы формирования социокультурного пространства обыденной жизни Социокультурные характеристики первичных групп: структура, содержание связей Механизмы обмена социоку

Часть I. Социально значимые проблемы как источник социокультурных изменений.
Глава 1. Концепция социально значимой проблемной ситуации Определение проблемной ситуации Основания типологии проблемных ситуаций: Источники проблемы. Социальная значимость про

БИБЛИОГРАФИЯ
Оглавление Введение........................................................................................................................3 Раз дел I. Соц иолог ия культуры ка

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги