рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Теледебаты

Теледебаты - раздел Журналистика и СМИ, ЧАСТЬ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ   Теледебаты — Публичные, Оперативные, Дискусс...

 

Теледебаты — публичные, оперативные, дискуссионные контакт­ные передачи.

Жанроформирующие элементы:

Предмет отображения — дискуссионная встреча двух сторон, от­стаивающих противоположные позиции в оценке обсуждаемой ситуации, с непременным участием журналист модератора, одновременно представляющего и зрителей, и студию.

Авторская задача — высвечивание портретов выступающих канди­датов или депутатов, создание по крупицам их имиджа, демон­страция их предвыборных программ.

Метод — общение по правилам полемики, а также арсенал теле­визионных приемов: создание атмосферы единого действия с присущим ему импульсивным ритмом (гонги и другие звуко­вые сигналы, секундомер на «заднике» в студии, стилизованные кабины с номерами прямых телефонов, «бегущая строка», кипы писем и телеграмм в кадре).

Теледебаты — новый жанр тележурналистики. Он зародился в на­чале 90-х годов прошлого века, в период развития демократизации и гласности, в ходе предвыборных кампаний.

«Телевидение информировало, делало миллионные массы соучастниками выборного процесса, постоянных контактов с кандидатами, а затем и народ­ными избранниками. Телевидение стало средством социального контроля, в лице ведущих передач неукоснительно выполняя требования избиратель­ных комиссий, обеспечивая участникам режим равных условий» [6, с. 193].

Еще во времена становления классических правил диалога возник­ли три вида спора:

– спор ради победы, предполагающий возможность действовать недозволенными логическими средствами;

– спор во имя спора, ведущийся с целью самодемонстрации спо­рящих сторон;

– спор во имя истины, смысл которого в принятии наилучшего варианта решения при использовании строгой и максимально доказательной аргументации.

Для того чтобы теледебаты представляли собой спор во имя истины (хотя экран нередко демонстрирует и использование недозволенных средств, и явную самодемонстрацию спорящих сторон), ведущему не­обходимо соблюдение ряда условий, связанных с драматургией эфир­ной полемики:

– с первой минуты «захватить» аудиторию и удерживать ее внима­ние на протяжении всей передачи (это достигается четкой по­становкой проблемы, точным определением тезисов, динами­кой развития речевого действия);

– способствовать созданию условий, позволяющих зрителям стать участниками размышлений в эфире и более четко определить собственную позицию в поддержке спорящих сторон;

– следить за тем, чтобы участники эфирной полемики использо­вали понятную аудитории лексику;

– учитывать время и условия просмотра передачи в эфире.

«Можно ли рассматривать теледебаты как сложившийся жанр? По край­ней мере, это новое жанровое образование, включающее в себя элементы пресс-конференции, интервью, дискуссии, телепортрета... Сегодня пред­выборную борьбу невозможно представить без активного участия телеви­дения и, соответственно, без телевизионных дебатов» [6, с. 200].

В качестве важнейших характеристик нового жанра можно выде­лить:

– простой принцип построения передачи: встреча двух сторон с участием посредника-модератора, который одновременно представляет и зрителей, и студию;

– осуществление права равных возможностей для всех выступаю­щих, особое внимание — соблюдению временных квот;

– четкая последовательность событий, их организация;

– заранее подготовленные ключевые вопросы к выступающим;

– организация прямой телефонной связи с телезрителями, созда­ние атмосферы единого действия с присущим ему импульсив­ным ритмом.

Несмотря на импровизационный характер передачи, она должна вы­страиваться по заранее разработанному сценарию, в котором определя­ются структура и ключевые моменты программы, просчитываются все моменты, влияющие на развитие дебатов в том или ином направлении.

«В этих передачах проявлена способность впитывать и абсорбировать раз­ный уровень демократического воспитания и привычек, способность вос­принимать без паники и слишком заметных эмоциональных "взрывов" крутые изменения в сегодняшней политической атмосфере, иные мнения, какими бы еретическими они ни казались» [б, с. 198].

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению дебатов

Люди вообще не любят, когда им навязывают чужое мнение, не считаясь с мнением их самих. Поэтому — советы ведущему:

– не становитесь в позу всезнающего оракула;

– проведите поиск как процесс;

– в общении со зрителями постарайтесь поспорить с разными идеями и мнениями;

– настройтесь на позитивный исход встречи.

Для четкой организации дебатов необходима серьезная подготовитель­ная работа:

– «застольные» репетиции с ведущим и основными участниками про­граммы, где обсуждается ход передачи и четко очерчивается круг проблем;

– студийные, световые, операторские репетиции;

– определение хронометража видеосюжетов и порядок их включения в программу, прямые включения подсъемок в местах, где установле­ны выносные микрофоны и камеры.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЧАСТЬ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

ЧАСТЬ I ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ... Глава Методологическая культура важнейшая составляющая профессиональной культуры тележурналиста...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Теледебаты

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тележурналистика как творчество
  Теоретики делят все существующие профессии на три группы: «чело­век — человек», «человек — машина», «человек — техническая система». Тележурналистика, как и журналистика в целом, вх

Слагаемые профессиональной культуры
  Телевизионная журналистика, как и журналистика в целом, явление весьма специфическое. С одной стороны, это творческая профессия по сбору, обработке, интерпретации и периодическому р

Методологическая культура
  Все элементы профессиональной культуры проявляются в телепе­редаче только с помощью приемов, способов, методов, знание которых и умелое использование составляют суть методологическо

Методы отображения действительности на рационально-познавательном уровне
  Исследовательская деятельность журналиста основана на взаимо­действии научных, эмпирических и художественных способов освое­ния мира. Именно во взаимодействии рационально-познавател

Методы отображения жизненных явлений на эмоционально-чувственном уровне
  Не все творческие задачи решаются с помощью логического анали­за. Нередко журналист для осмысления каких-то явлений выходит на эмоционально-чувственный уровень, где более широко исп

Методика создания телевизионной образности
  В тележурналистике отчетливо проявляются черты и журналисти­ки, и искусства. Каждая передача — это отражение реальной жизни, воспроизведенное языком экрана. Владение этим языком, ум

Методы эфирной презентации телевизионных программ
  Физическая природа телевидения как средства создания и пере­дачи аудиовизуального сообщения характеризуется специфическими особенностями. К ним относятся: – вездесущность (

Журналист - автор сценария
  Любая телевизионная передача — большой телеочерк или маленький видеосюжет — всегда начинается с тележурналиста. Поиск интересной злободневной темы, вынашивание замысла, написание сц

Состав съемочной группы
  Чтобы телевизионная передача вышла в эфир, мало усилий одного только журналиста: надо обеспечить активную работу редактора, ре­жиссера, оператора, монтажера, звукорежиссера, осветит

Этапы создания телепередачи
  Коллективный труд только тогда приводит к успеху, когда каждый из участников создания передачи понимает суть задачи и методы рабо­ты своих коллег, когда в ходе сотрудничества происх

Особенности коллективного творческого труда
  Главной особенностью телевизионной журналистики, принципи­альным ее отличием от печатных видов СМИ является коллективный характер труда. Каждая телепередача — результат усилий съемо

Профессиональная ответственность
  В любом коллективе, в том числе и творческом, права и обязанно­сти его членов регламентируются различными нормами деятельности. Нормы — это основной механизм координации, упорядочен

Определение жанра. Жанроформирующие элементы
  Определение жанра в разных источниках формулируется по-разному. Так, по мнению М. Н. Кима, журналистские жанры — это «устой­чивые типы публикаций, объединенных сходными содержательн

Специфика, современное состояние и типология телевизионных жанров
  Непременное условие профессиональной квалификации журна­листа — владение теорией жанров. Вне системы жанров профессия не существует. По определению профессора Б. Я. Мисонжн

Репортажность - природное свойство телевидения
  Авторы учебного пособия «Курс радиотелевизионной журналисти­ки» называют репортажность вещания «той определяющей основой, той самой главной отличительной чертой, без которой телевид

Телевизионная программа как единица телевещания
  Термин «программа» — синоним слова «пере мча» — обозначает единицу вещания, законченное прои течение тележурналистики, обо-шаченное отдельной строкой в печатной программе (второе зн

Выступление в кадре
  Любое обращение человека к массовой аудитории с телеэкрана, ког­да сам этот человек является основным (чаще всего единственным) объектом показа, и есть выступление в кадре. Практиче

Телевизионный комментарий
  Комментарий — одна из форм аналитического материала, разъяс­няющего смысл актуального общественно-политического события, документа. Жанроформирующие элементы: Предмет автор

На телеэкране - эссе
  Эссе — жанр философской, эстетической, литературно-крити­ческой публицистики, сочетающий подчеркнуто индивидуальную по­зицию автора с непринужденным, подчас парадоксальным изложени­

Телевизионное интервью
  Телевизионное интервью — «это целостный акт коммуникации, предполагающий диалогическое общение журналиста с респондентом в ситуации последовательного чередования вопросов и ответов,

Ток-шоу - новый телевизионный жанр
  Ток-шоу — это разговорная программа известного телеведущего с участием приглашенных в студию экспертов, характеризующаяся те­матической, стилевой стройностью, зрелищностью.

Беседа на телеэкране
  Беседа — это специфический телевизионный жанр аналитиче­ской публицистики, представляющий собой диалогическую форму сообщения. Жанроформирующие элементы:

Дискуссия
  Дискуссия — это коллективное исследование проблемы, в которой каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение истины. Жа

Пресс-конференция
  Пресс-конференция — разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то области лицам. Жанроформиру

Видеосюжет как основа новостной программы
  Видеосюжет— информационный жанр тележурналистики, короткий видеоматериал, показывающий основные моменты события в их есте­ственной последовательности. Жанр

Телевизионный репортаж
  Репортаж — жанр журналистики, оперативно сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является журналист. Жанроформирующие элементы: Предмет

Телевизионный отчет
  Отчет — достаточно полное и точное освещение общественно зна­чимого события. Жанроформирующие элементы: Предмет — событие официальное, значительного социального, н

Телевизионное обозрение
  Обозрение представляет собой жанр журналистики, фиксирующий актуальные события и явления в их максимально полном объеме за определенный период времени или в определенной сфере челов

Журналистское расследование
  Журналистское расследование — жанр проблемной телепублици­стики, основным и конкретным назначением которого является выяв­ление существенных причинно-следственных связей отдельно вз

Телевизионный очерк
  Очерк — телевизионное документально-сюжетное произведение, развивающееся в соответствии с литературным сценарием, предусма­тривающим композиционное построение на основе драматургии

Сатира и юмор на экране
  Понятие «сатира» имеет два основных определения — это: – способ проявления комического в искусстве, состоящий в уни­чтожающем осмеянии явлений, которые представляются автор

Фельетон
  Фельетон — сатирический художественно-публицистический жанр, вскрывающий комическую сущность отрицательных фактов и явлений действительности. Жанроформирующие элементы:

Памфлет
  Памфлет — произведение обличительного характера, в котором сатирическое начало составляют сарказм, патетика и гневная экспрес­сивность, а публицистическое — злободневность, оператив

Суть телевизионного редактирования
  Телевизионная практика выработала общую методику редактирова­ния — систему наиболее распространенных и рациональных приемов и способов, используемых в определенной последовательност

Редактирование информационных программ
  Редактор в информационных программах обладает наибольшими правами и самостоятельностью: – распределяет задания по сбору оперативного материала; – отбирает готовые

Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ как учебно-производственная площадка для подготовки профессиональных кадров телевидения
  Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ Южно-Уральского государствен­ного университета в Челябинске получила свидетельство средства массовой информации и лицензию на право телевизионного вещания

Рекомендации по созданию региональной информационно-аналитической телевизионной программы
  Проект программы был создан в 2004 г. Она вошла в сетку вещания теле­радиокомпании «Южный Урал». Региональная информационно-аналитическая программа — это специфи­ческий инф

Метод интервью: психологическая подготовка тележурналиста
Интервью журналиста с собеседником есть разговор двух людей не просто для обмена сведениями, а с целью создания нового информационного продукта — актуального, общественно значимого, предназначенног

Телерепортаж в упражнениях и тренингах
  Во время практических занятий и самостоятельной работы студенты долж­ны освоить технологию съемок, подготовки текстов, озвучивания, монтажа телевизионных репортажей в программу ново

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги