рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Фельетон

Фельетон - раздел Журналистика и СМИ, Выразительные возможности телевизионной журналистики   Фельетон — Сатирический Художественно-Публицистический Жанр, ...

 

Фельетон — сатирический художественно-публицистический жанр, вскрывающий комическую сущность отрицательных фактов и явлений действительности.

Жанроформирующие элементы:

Предмет отображения — события и явления действительности, об­ладающие «двуликовостью»: общественной вредностью и коми­ческой сущностью.

Авторская задача — использование комического для критики об­щественно вредных явлений (сатира) и безобидное, беззлобное осмеяние людских недостатков и слабостей (юмор).

Методы отображения — сочетание документальности, художе­ственности и сатиричности.

«Фельетон — это ведущий сатирический жанр публицистики. Он кон­центрирует, синтезирует наиболее типичные черты, определяющие своеобразие всей группы сатирических жанров. Подобно очерку, фелье­тон предполагает значительную свободу творческого воображения при создании композиционного строя произведения, а также при выборе изобразительно-выразительных средств» [45, с. 2071.

Жанрово-стилистические особенности телевизионного фельетона:

– высокая типизация отдельного факта, с одной стороны, и бе­зупречная конкретность, требующая особой осторожности, — с другой (на экране живые люди);

– повышенный уровень эмоционального воздействия на аудито­рию телезрителей;

– особый монтажно-изобразительный строй телепередачи (выбор ракурсов, преобладание ассоциативного монтажа) и специфич­ность ее вербальной части (гротеск, образные характеристики, неожиданные столкновения и сопоставления);

– важнейшее средство сатирической типизации – авторская фан­тазия, возможность использования игровых элементов, приду­манных ситуаций, взаимодействия реальных героев с придуманными.

Типология фельетона:

– беллетризованный фельетон представляет собой целостное по­вествование о каком-либо негативном событии или о «герое» события; тема раскрывается на последовательном показе про­исходящего или на столкновении фактов; беллетризованный фельетон может быть адресным (называется конкретное место действия и имена его участников) и безадресным (автор раскры­вает нелепость или комизм какой-либо ситуации);

– публицистический фельетон чаще всего представлен на теле­экране сатирическим монологом — комментарием автора и представляет собой специфический отклик на конкретное со­бытие или ситуацию.

Роль и место автора. Главное в фельетонном повествовании — не количество описываемых фактов и даже не их внешняя броскость и яр­кость. Главное — характер рассмотрения факта, умение публициста-сатирика (автора) показать типическую картину и типические призна­ки явления.

Автор как одна из основных фигур фельетонного повествования:

– определяет авторскую позицию, выражает свою точку зрения, свой взгляд на сложившуюся ситуацию;

– рассматривает публицистические возможности авторского «Я», которое может быть представлено в роли:

- участника событий (оставаясь в рамках строгого следования фактам, автор появляется перед зрителями в роли рассказчи­ка, без нажима и дидактики выявляющего публицистическую сущность поднимаемой проблемы);

- наблюдателя (событие происходит на его глазах, достовер­ность факта не подвергается сомнению);

- активного комментатора (отдаленность по времени от ком­ментируемого факта позволяет автору широко использовать все средства сатирической типизации).

Самая главная задача фельетониста — взглянуть на события с пози­ции того смешного (подлежащего осмеянию), что есть в этом событии. Трудность — в умении обнаружить это смешное, выявить его сатири­ческую сущность и подать в художественной форме, через систему са­тирических образов, возникающих не только как результат художни­ческих усилий автора, но и как прямое следствие целенаправленного художественно-публицистического исследования.

Средства сатирической типизации:

– деталь, помогающая воссоздать наглядную картину событий; гротескная, гиперболизированная, включенная в общую систе­му средств сатирического заострения, дает представление об от­ношении автора к отражаемым фактам, вызывает соответствую­щие эмоции у зрителей;

– речь персонажей, раскрывающая сатирический характер си­туации; герои «проговариваются», и противоречие между соб­ственной незначительностью и претензией на внушительность в словах персонажа раскрывается не менее ярко, чем в поступ­ках; точно найденная реплика-деталь превращается в реплику-характеристику;

– использование художественных образов из произведений ли­тературы, театра, кинематографа применительно к оценке того или иного современника, включение фрагментов этих произве­дений в ткань телефельетона, чтобы при сопоставлении найти ассоциативное родство и получить комический эффект, вызвать у зрителя определенную эмоциональную оценку;

– беллетризация отрицательного факта, преобразование его в со­ответствии со специфическими законами фельетоностроения, главный из которых — ассоциативность;

– приемы юмора и сатиры, имеющие в своей основе нарочитое, целенаправленное разрушение семантико-стилистических, сло­вообразовательных, фразеологических и грамматических норм языка;

– речевая образность как результат совокупности многочислен­ных речевых конструкций и средств сатирического заострения (каламбур, стилевой контраст, сравнение, метафора, фразеоло­гические конструкции, гротеск, гипербола и литота, пародиро­вание и др.)

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Выразительные возможности телевизионной журналистики

Часть i выразительные возможности телевизионной журналистики.. глава методологическая культура важнейшая составляющая профессиональной культуры тележурналиста..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Фельетон

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тележурналистика как творчество
  Теоретики делят все существующие профессии на три группы: «чело­век — человек», «человек — машина», «человек — техническая система». Тележурналистика, как и журналистика в целом, вх

Слагаемые профессиональной культуры
  Телевизионная журналистика, как и журналистика в целом, явление весьма специфическое. С одной стороны, это творческая профессия по сбору, обработке, интерпретации и периодическому р

Методологическая культура
  Все элементы профессиональной культуры проявляются в телепе­редаче только с помощью приемов, способов, методов, знание которых и умелое использование составляют суть методологическо

Методы отображения действительности на рационально-познавательном уровне
  Исследовательская деятельность журналиста основана на взаимо­действии научных, эмпирических и художественных способов освое­ния мира. Именно во взаимодействии рационально-познавател

Методы отображения жизненных явлений на эмоционально-чувственном уровне
  Не все творческие задачи решаются с помощью логического анали­за. Нередко журналист для осмысления каких-то явлений выходит на эмоционально-чувственный уровень, где более широко исп

Методика создания телевизионной образности
  В тележурналистике отчетливо проявляются черты и журналисти­ки, и искусства. Каждая передача — это отражение реальной жизни, воспроизведенное языком экрана. Владение этим языком, ум

Методы эфирной презентации телевизионных программ
  Физическая природа телевидения как средства создания и пере­дачи аудиовизуального сообщения характеризуется специфическими особенностями. К ним относятся: – вездесущность (

Журналист - автор сценария
  Любая телевизионная передача — большой телеочерк или маленький видеосюжет — всегда начинается с тележурналиста. Поиск интересной злободневной темы, вынашивание замысла, написание сц

Состав съемочной группы
  Чтобы телевизионная передача вышла в эфир, мало усилий одного только журналиста: надо обеспечить активную работу редактора, ре­жиссера, оператора, монтажера, звукорежиссера, осветит

Этапы создания телепередачи
  Коллективный труд только тогда приводит к успеху, когда каждый из участников создания передачи понимает суть задачи и методы рабо­ты своих коллег, когда в ходе сотрудничества происх

Особенности коллективного творческого труда
  Главной особенностью телевизионной журналистики, принципи­альным ее отличием от печатных видов СМИ является коллективный характер труда. Каждая телепередача — результат усилий съемо

Профессиональная ответственность
  В любом коллективе, в том числе и творческом, права и обязанно­сти его членов регламентируются различными нормами деятельности. Нормы — это основной механизм координации, упорядочен

Определение жанра. Жанроформирующие элементы
  Определение жанра в разных источниках формулируется по-разному. Так, по мнению М. Н. Кима, журналистские жанры — это «устой­чивые типы публикаций, объединенных сходными содержательн

Специфика, современное состояние и типология телевизионных жанров
  Непременное условие профессиональной квалификации журна­листа — владение теорией жанров. Вне системы жанров профессия не существует. По определению профессора Б. Я. Мисонжн

Репортажность - природное свойство телевидения
  Авторы учебного пособия «Курс радиотелевизионной журналисти­ки» называют репортажность вещания «той определяющей основой, той самой главной отличительной чертой, без которой телевид

Телевизионная программа как единица телевещания
  Термин «программа» — синоним слова «пере мча» — обозначает единицу вещания, законченное прои течение тележурналистики, обо-шаченное отдельной строкой в печатной программе (второе зн

Выступление в кадре
  Любое обращение человека к массовой аудитории с телеэкрана, ког­да сам этот человек является основным (чаще всего единственным) объектом показа, и есть выступление в кадре. Практиче

Телевизионный комментарий
  Комментарий — одна из форм аналитического материала, разъяс­няющего смысл актуального общественно-политического события, документа. Жанроформирующие элементы: Предмет автор

На телеэкране - эссе
  Эссе — жанр философской, эстетической, литературно-крити­ческой публицистики, сочетающий подчеркнуто индивидуальную по­зицию автора с непринужденным, подчас парадоксальным изложени­

Телевизионное интервью
  Телевизионное интервью — «это целостный акт коммуникации, предполагающий диалогическое общение журналиста с респондентом в ситуации последовательного чередования вопросов и ответов,

Ток-шоу - новый телевизионный жанр
  Ток-шоу — это разговорная программа известного телеведущего с участием приглашенных в студию экспертов, характеризующаяся те­матической, стилевой стройностью, зрелищностью.

Беседа на телеэкране
  Беседа — это специфический телевизионный жанр аналитиче­ской публицистики, представляющий собой диалогическую форму сообщения. Жанроформирующие элементы:

Дискуссия
  Дискуссия — это коллективное исследование проблемы, в которой каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение истины. Жа

Теледебаты
  Теледебаты — публичные, оперативные, дискуссионные контакт­ные передачи. Жанроформирующие элементы: Предмет отображения — дискуссионная встреча дв

Пресс-конференция
  Пресс-конференция — разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то области лицам. Жанроформиру

Видеосюжет как основа новостной программы
  Видеосюжет— информационный жанр тележурналистики, короткий видеоматериал, показывающий основные моменты события в их есте­ственной последовательности. Жанр

Телевизионный репортаж
  Репортаж — жанр журналистики, оперативно сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является журналист. Жанроформирующие элементы: Предмет

Телевизионный отчет
  Отчет — достаточно полное и точное освещение общественно зна­чимого события. Жанроформирующие элементы: Предмет — событие официальное, значительного социального, н

Телевизионное обозрение
  Обозрение представляет собой жанр журналистики, фиксирующий актуальные события и явления в их максимально полном объеме за определенный период времени или в определенной сфере челов

Журналистское расследование
  Журналистское расследование — жанр проблемной телепублици­стики, основным и конкретным назначением которого является выяв­ление существенных причинно-следственных связей отдельно вз

Телевизионный очерк
  Очерк — телевизионное документально-сюжетное произведение, развивающееся в соответствии с литературным сценарием, предусма­тривающим композиционное построение на основе драматургии

Сатира и юмор на экране
  Понятие «сатира» имеет два основных определения — это: – способ проявления комического в искусстве, состоящий в уни­чтожающем осмеянии явлений, которые представляются автор

Памфлет
  Памфлет — произведение обличительного характера, в котором сатирическое начало составляют сарказм, патетика и гневная экспрес­сивность, а публицистическое — злободневность, оператив

Суть телевизионного редактирования
  Телевизионная практика выработала общую методику редактирова­ния — систему наиболее распространенных и рациональных приемов и способов, используемых в определенной последовательност

Редактирование информационных программ
  Редактор в информационных программах обладает наибольшими правами и самостоятельностью: – распределяет задания по сбору оперативного материала; – отбирает готовые

Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ как учебно-производственная площадка для подготовки профессиональных кадров телевидения
  Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ Южно-Уральского государствен­ного университета в Челябинске получила свидетельство средства массовой информации и лицензию на право телевизионного вещания

Рекомендации по созданию региональной информационно-аналитической телевизионной программы
  Проект программы был создан в 2004 г. Она вошла в сетку вещания теле­радиокомпании «Южный Урал». Региональная информационно-аналитическая программа — это специфи­ческий инф

Метод интервью: психологическая подготовка тележурналиста
Интервью журналиста с собеседником есть разговор двух людей не просто для обмена сведениями, а с целью создания нового информационного продукта — актуального, общественно значимого, предназначенног

Телерепортаж в упражнениях и тренингах
  Во время практических занятий и самостоятельной работы студенты долж­ны освоить технологию съемок, подготовки текстов, озвучивания, монтажа телевизионных репортажей в программу ново

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги