рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЧАСТЬ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

ЧАСТЬ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ - раздел Журналистика и СМИ,     Часть I. Выразительные Воз...

 

 

ЧАСТЬ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

 

Глава 1. Методологическая культура - важнейшая составляющая профессиональной культуры тележурналиста

 

Тележурналистика как творчество

Теоретики делят все существующие профессии на три группы: «чело­век — человек», «человек — машина», «человек — техническая система».… Журналистское творчество имеет свою специфику: оно всегда ори­ентировано на… «Творчество есть высшая форма труда. Результат творческой работы привлекает к ней внимание людей. Для того, чтобы…

Слагаемые профессиональной культуры

Телевизионная журналистика, как и журналистика в целом, явление весьма специфическое. С одной стороны, это творческая профессия по сбору, обработке,… Как любая другая профессия, тележурналистика имеет свою специ­фику. Она… Важнейшие элементы профессиональной культуры журналиста:

Методологическая культура

Все элементы профессиональной культуры проявляются в телепе­редаче только с помощью приемов, способов, методов, знание которых и умелое… По мнению Е. П. Прохорова, метод можно определить как такую совокупность… Методика — совокупность методов целесообразного выполнения какой-либо работы.

Методы отображения действительности на рационально-познавательном уровне

Исследовательская деятельность журналиста основана на взаимо­действии научных, эмпирических и художественных способов освое­ния мира. Именно во… В этом процессе журналист интегрирует такие виды человеческой деятельности,… – познавательная (отражение объективной действительности, определение взаимосвязей между личностью и обществом);

Методы отображения жизненных явлений на эмоционально-чувственном уровне

Не все творческие задачи решаются с помощью логического анали­за. Нередко журналист для осмысления каких-то явлений выходит на… – фактологический ряд (факт как элемент действительности, эле­мент сознания и… – образный ряд («бывшие» факты, прецеденты истории, деяния исторических лиц, фрагменты художественных произведений,…

Методика создания телевизионной образности

В тележурналистике отчетливо проявляются черты и журналисти­ки, и искусства. Каждая передача — это отражение реальной жизни, воспроизведенное языком… Образность - необходимое качество телевизионной журналистики. Любую тему… «Приступая к овладению профессиональными навыками, будущий жур­налист должен осознать: он готовится работать на…

Методы эфирной презентации телевизионных программ

Физическая природа телевидения как средства создания и пере­дачи аудиовизуального сообщения характеризуется специфическими особенностями. К ним… – вездесущность (способность проникать в любую точку про­странства); – экранность (передача сообщения в звуко-экранной форме);

Глава 2. Создатель телепередачи – съемочная группа

 

Журналист - автор сценария

Любая телевизионная передача — большой телеочерк или маленький видеосюжет — всегда начинается с тележурналиста. Поиск интересной злободневной темы,… Работа на телевидении имеет свою специфику: мало владеть про­фессиональными… – интерес к людям, природная любознательность;

Состав съемочной группы

Чтобы телевизионная передача вышла в эфир, мало усилий одного только журналиста: надо обеспечить активную работу редактора, ре­жиссера, оператора,… Смежные творческие профессии делятся на две группы: 1) административную, куда входят продюсеры и редакторы, помо­гающие журналисту в организации работы творческой команды…

Этапы создания телепередачи

Коллективный труд только тогда приводит к успеху, когда каждый из участников создания передачи понимает суть задачи и методы рабо­ты своих коллег,… «Различие творческих индивидуальностей, позиций, подходов неизбежно. И не надо… Работая над телепередачей, творческий коллектив всегда решает главные функциональные задачи:

Особенности коллективного творческого труда

Главной особенностью телевизионной журналистики, принципи­альным ее отличием от печатных видов СМИ является коллективный характер труда. Каждая… Структурообразующей основой такого творческого коллектива яв­ляется групповое… Элементы группового профессионального сознания:

Профессиональная ответственность

В любом коллективе, в том числе и творческом, права и обязанно­сти его членов регламентируются различными нормами деятельности. Нормы — это основной… В функциональной группе действуют: – профессиональные нормы (регламентируют творческую деятель­ность всех членов коллектива, работающих над передачей); …

Глава 3. Жанровая система телевизионной журналистики

 

Определение жанра. Жанроформирующие элементы

Определение жанра в разных источниках формулируется по-разному. Так, по мнению М. Н. Кима, журналистские жанры — это «устой­чивые типы публикаций,… Формулировки, как можно видеть, разные, но их суть одна: жанр в журналистике —… На телевидении творческий процесс создания передачи является поиском оптимального сочетания понятийных и образных…

Специфика, современное состояние и типология телевизионных жанров

Непременное условие профессиональной квалификации журна­листа — владение теорией жанров. Вне системы жанров профессия не существует. По определению профессора Б. Я. Мисонжникова, «категория жанра весьма… Журналистика, в том числе телевизионная, выработала три спосо­ба освоения действительности, воплощенные в трех группах…

Репортажность - природное свойство телевидения

Авторы учебного пособия «Курс радиотелевизионной журналисти­ки» называют репортажность вещания «той определяющей основой, той самой главной… Максимальное приближение сообщения к «формам самой жизни», к подлинным звукам,… «Репортажность — не просто эффектный прием телевизионной журнали­стики, в ней реализуется сама природа телевещания,…

Телевизионная программа как единица телевещания

Термин «программа» — синоним слова «пере мча» — обозначает единицу вещания, законченное прои течение тележурналистики, обо-шаченное отдельной… Главные принципы программировании: – соблюдение профиля канала;

Глава 4. Методика подготовки «разговорных» передач

 

Выступление в кадре

Любое обращение человека к массовой аудитории с телеэкрана, ког­да сам этот человек является основным (чаще всего единственным) объектом показа, и… «На всеобщее обозрение, "на всенародные очи" общественный деятель… Специфика телевизионного выступления:

Телевизионный комментарий

Комментарий — одна из форм аналитического материала, разъяс­няющего смысл актуального общественно-политического события, документа. Жанроформирующие элементы: Предмет авторского исследования — новость или уже… Авторская задача — выявление значения комментируемого собы­тия, его оценка и прогноз развития.

На телеэкране - эссе

Эссе — жанр философской, эстетической, литературно-крити­ческой публицистики, сочетающий подчеркнуто индивидуальную по­зицию автора с… Жанроформирующие элементы: Предмет — сообщение личного характера о событиях, пережитых автором.

Телевизионное интервью

Телевизионное интервью — «это целостный акт коммуникации, предполагающий диалогическое общение журналиста с респондентом в ситуации… Жанроформирующие элементы: Предмет отображения — события и факты, актуальные проблемы современности, интересные люди.

Ток-шоу - новый телевизионный жанр

Ток-шоу — это разговорная программа известного телеведущего с участием приглашенных в студию экспертов, характеризующаяся те­матической, стилевой… Жанроформирующие элементы: Предмет обсуждения — актуальная проблема, отражающая жизнен­ные реалии и представляющая общественный интерес.

Беседа на телеэкране

Беседа — это специфический телевизионный жанр аналитиче­ской публицистики, представляющий собой диалогическую форму сообщения. Жанроформирующие элементы: Предмет отображения — предложенная для обсуждения актуаль­ная злободневная тема по проблемам политики, экономики,…

Дискуссия

Дискуссия — это коллективное исследование проблемы, в которой каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует… Жанроформирующие элементы: Предмет дискуссии — актуальная, социально значимая проблема.

Теледебаты

Теледебаты — публичные, оперативные, дискуссионные контакт­ные передачи. Жанроформирующие элементы: Предмет отображения — дискуссионная встреча двух сторон, от­стаивающих противоположные позиции в оценке обсуждаемой…

Пресс-конференция

Пресс-конференция — разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то… Жанроформирующие элементы: Предмет отображения — общественно-значимое событие, пред­ставляющее всеобщий интерес.

Глава 5. Методика подготовки «зрелищных» передач

 

Видеосюжет как основа новостной программы

Видеосюжет— информационный жанр тележурналистики, короткий видеоматериал, показывающий основные моменты события в их есте­ственной… Жанроформирующие элементы: Предмет отображения — общественно значимое событие, неорди­нарное или экстремальное явление, необычная ситуация,…

Телевизионный репортаж

Репортаж — жанр журналистики, оперативно сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является журналист. Жанроформирующие элементы: Предмет репортажного отображения — реальное событие, дина­мичный, относительно законченный отрезок жизни.

Телевизионный отчет

Отчет — достаточно полное и точное освещение общественно зна­чимого события. Жанроформирующие элементы: Предмет — событие официальное, значительного социального, нередко государственного значения (съезды, форумы,…

Телевизионное обозрение

Обозрение представляет собой жанр журналистики, фиксирующий актуальные события и явления в их максимально полном объеме за определенный период… Жанроформирующие элементы: Предмет — общие вопросы политики, экономики, социальные явления, вопросы образа жизни, межчеловеческих отношений и…

Журналистское расследование

Журналистское расследование — жанр проблемной телепублици­стики, основным и конкретным назначением которого является выяв­ление существенных… Жанроформирующие факторы: Предмет отображения — «кричащее» негативное явление.

Телевизионный очерк

Очерк — телевизионное документально-сюжетное произведение, развивающееся в соответствии с литературным сценарием, предусма­тривающим композиционное… Жанроформирующие элементы: Предмет отображения — интересное событие, человек как субъект отношений и сознательной деятельности, социально важная…

Сатира и юмор на экране

Понятие «сатира» имеет два основных определения — это: – способ проявления комического в искусстве, состоящий в уни­чтожающем… – система жанров, осмеивающих политические, общественные, литературные нравы.

Фельетон

Фельетон — сатирический художественно-публицистический жанр, вскрывающий комическую сущность отрицательных фактов и явлений действительности. Жанроформирующие элементы: Предмет отображения — события и явления действительности, об­ладающие «двуликовостью»: общественной вредностью и…

Памфлет

Памфлет — произведение обличительного характера, в котором сатирическое начало составляют сарказм, патетика и гневная экспрес­сивность, а… Жанроформирующие элементы: Предмет — крупное социальное явление, государственные или об­щественные деятели. Целевая авторская установка —…

Глава 6. Методика редактирования телевизионных программ

 

Суть телевизионного редактирования

Телевизионная практика выработала общую методику редактирова­ния — систему наиболее распространенных и рациональных приемов и способов, используемых… Специфика работы телередактора. Главная особенность телевизион­ного… Важнейшая задача в работе телередактора состоит в том, что он «на выпуске любой программы обязан решать, казалось бы,…

Редактирование информационных программ

Редактор в информационных программах обладает наибольшими правами и самостоятельностью: – распределяет задания по сбору оперативного материала; – отбирает готовые сюжеты;

ЧАСТЬ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ как учебно-производственная площадка для подготовки профессиональных кадров телевидения

Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ Южно-Уральского государствен­ного университета в Челябинске получила свидетельство средства массовой информации и…   Цели и задачи телерадиокомпании ЮУрГУ ТВ

Рекомендации по созданию региональной информационно-аналитической телевизионной программы

Проект программы был создан в 2004 г. Она вошла в сетку вещания теле­радиокомпании «Южный Урал». Региональная информационно-аналитическая программа — это специфи­ческий… Процесс создания программы включает несколько этапов.

Метод интервью: психологическая подготовка тележурналиста

Журналистское интервью, будет ли оно выдано в эфир как беседа или даст сведения для материалов других жанров, по своей природе представляет явле­ние… На самом деле все формы и варианты общения журналиста в профессио­нальных… Успешное проведение интервью всегда зависит от уровня общей подго­товки журналиста, конкретной подготовки к общению и…

Телерепортаж в упражнениях и тренингах

Во время практических занятий и самостоятельной работы студенты долж­ны освоить технологию съемок, подготовки текстов, озвучивания, монтажа… Прежде всего, они должны различать основные виды телерепортажей. Со­бытийный… Упражнение № 1, Перед съемкой необходимо позвонить тем, кто в курсе со­бытия, узнать всю предварительную информацию,…

Заключение

 

Итак, вы познакомились с телевизионными жанрами, с методикой подготовки «зрелищных» и «разговорных» передач на телевидении, особенностями коллективного творческого труда, слагаемыми методо­логической культуры — с тем, что составляет суть профессиональной культуры тележурналиста.

Конечно, ни один тележурналист, выезжая на съемку, не объявляет оператору и своей творческой группе, что сегодня он будет использо­вать «преобразовательный вид деятельности, применяя приемы прямо­го конструирования». Они — эти приемы, методы, способы — у про­фессионального тележурналиста «внутри», он пользуется ими так же естественно, как дышит воздухом. Вот когда кислорода не хватает, то дышать трудно. Так и тележурналист, особенно начинающий, не вла­деющий методологическими «секретами» профессии, часто во время создания телематериала сам теряется, «мучает» своих героев, нерацио­нально использует технику, время, силы съемочной бригады. В одном случае не может найти подход к своему герою, в другом — не умеет создать творческую обстановку, в третьем — не в состоянии осмыслить отснятый материал. Наверное, в известном смысле любой творческий процесс, в том числе телевизионный, непредсказуем. Но в этом-то и сила профессиональной культуры, что она срабатывает одновремен­но с интуицией, поиском идей и моментом принятия решений. Обя­зательно срабатывает! Если, конечно, тележурналист, постигая про­фессию, изучал творчество предшествующих поколений, впитывал все самое лучшее, ценное и важное.

Наше пособие дает возможность каждому использовать этот опыт в своем профессиональном становлении. Проверенные временем при­емы, методы и способы телевизионной журналистики в зависимости от творческих устремлений могут стать штампами, но могут быть и стар­товой площадкой на пути к вершинам творчества.

Жизнь не стоит на месте, телевидение в постоянном развитии, творческий поиск — процесс бесконечный.

 

 


 

– Конец работы –

Используемые теги: часть, выразительные, Возможности, телевизионной, журналистики0.052

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЧАСТЬ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Задание состоит из двух частей: Часть I и Часть II
К лабораторной работе... Читать всем Задание состоит из двух частей Часть I и Часть II Часть I одинаковая для всех выполнять всем вариантам Часть II четыре пункта заданий по...

1. Журналистика как институт демократии: представительство в журналистике позиций различных социальных сил. Проблема социального диалога
Журналистика как институт демократии представительство в журналистике позиций различных социальных сил Проблема социального диалога... Г В Плеханов публицист... Начал журналистскую деятельность в конце х гг в Основная его журналистская деятельность в конце в...

Православие и современность. Электронная библиотека. Часть I Часть II
Диакон Андрей Кураев... Ответы молодым...

План лекции №1: Часть 1: предмет горного права, метод горного права, основные источники горного права. Часть 2: Этапы развития Российского законодательства о недрах
Часть предмет горного права метод горного права основные источники горного права... Часть Этапы развития Российского законодательства о недрах... формирование и развитие горного права Российской Империи начала го века...

Часть 1. Основы работы в MS Windows 5 класс 18
И Р Дединский lt idedinsky mail ru gt... Содержание... Пояснительная записка...

Синтаксисом называется часть грамматики, которая имеет дело с единицами, более протяженными, чем слово, — словосочетаниями и предложениями
Синтаксисом называется часть грамматики которая имеет дело с единицами более протяженными чем слово словосочетаниями и предложениями... В современном синтаксисе для изображения структуры предложения используются... в них символы и правила их соединения стремятся определять...

История, наука и опыт высвобождения скрытых возможностей психики
Джеффри Мишлав... КОРНИ СОЗНАНИЯ...

Часть 2 синтаксис
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ... А М ЗЕМСКИЙ С Е КРЮЧКОВ М В СВЕТЛАЕВ...

СОЦИОЛОГИЯ ЧАСТЬ 2
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ... ББК я... Oacute Шиняева О В Гоношилина И Г Зосименко И А и др...

Численная мера степени объективности возможности наступления события называется вероятностью случайного события
Случайное событие это любой факт который в результате испытания может произойти или не произойти Случайное событие это результат испытания... События обозначаются заглавными буквами латинского алфавита А В С... Численная мера степени объективности возможности наступления события называется вероятностью случайного события...

0.024
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам