Памфлет - раздел Журналистика и СМИ, ЧАСТЬ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ
Памфлет — Произведение Обличительного Характера, В Котором Са...
Памфлет — произведение обличительного характера, в котором сатирическое начало составляют сарказм, патетика и гневная экспрессивность, а публицистическое — злободневность, оперативность, документальность и крупномасштабный объект обличения.
Жанроформирующие элементы:
Предмет — крупное социальное явление, государственные или общественные деятели. Целевая авторская установка — критика, рассчитанная «на уничтожение», носит характер разоблачения, осмеяния, осуждения. Методы создания памфлета те же, что и фельетона, но отличаются особой энергичностью, страстностью тона, широко используются сарказм, гротеск. «Памфлет — злободневное публицистическое произведение, цель и пафос которого — конкретное, гражданственное, преимущественно социально-политическое обличение. Сходство этого жанра с фельетоном очевидно и несомненно, но столь же очевидно и различие этих жанров. Публицистичность здесь органично сочетается с художественными достоинствами сатиры. Критика в памфлете носит разоблачительный, уничтожающий характер» [45, с. 208].
Масштабность произведения определяется тем, что конкретный факт, являющийся оперативным поводом появления памфлета, анализируется в совокупности с рядом других ярких фактов, характеризующих события и деятельность отрицательных «героев».
Памфлет позволяет создать сатирический образ общественного зла. Этот образ тогда достигает цели, когда будит чувство активной ненависти, презрения к враждебному явлению.
Методические рекомендации по работе над сатирическими жанрами
Своеобразие места сатирических жанров в телевизионной программе объясняется тем, что именно сатира призвана выполнять трудную и очень важную социальную функцию, занимаясь обличением пороков.
Главное в жанрах сатиры — не картинки, не острые словечки, а энергия воздействия и остроумие мысли:
– сатирический факт существует постольку, поскольку он пропущен через внутреннее «Я» автора;
– в рамках публицистической трактовки факта автор подходит к нему с той стороны, которая внешне скрыта;
– смех — не самоцель, в сатирической публицистике есть объекты, которые не могут быть предметом насмешки: внешность персонажа, его фамилия;
– не следует сознательно оглуплять и унижать человека, ставить его в ситуации, где сатирическое остроумие подменяется грубостью и вышучиванием по пустякам;
– нельзя ориентироваться на смех в ситуациях и конфликтах, если их сатирическое содержание сочетается с трагическим и драматическим;
– сатирик не искажает действительность, а лишь выделяет и подчеркивает те или иные уродливые факты;
– метод хорошего сатирика — это «не метод артиллериста, бьющего по всей площади в надежде попасть и в цель; нельзя забывать, что площадь вокруг мишени — мир с живыми людьми, где нельзя быть бездумным стрелком» (М. Кольцов).
Контрольные вопросы
1. Какие требования предъявляются к сценарию видеосюжета?
2. Что обозначают «драматическое единство» и «замкнутая окружность» в структуре видеосюжета?
3. Почему репортаж называют главным телевизионным жанром?
4. Как в телерепортаже проявляются роль и место автора?
5. Перечислите стилистические особенности телерепортажа.
6. Расшифруйте понятие «жанр в жанре» в применении к телевизионному обозрению.
7. Охарактеризуйте три этана работы тележурналиста над журналистским расследованием.
8. Раскройте суть приема экстенсивного итервьюирования «сужающиеся круги» как одного из главных методов журналистского расследования.
ЧАСТЬ I ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ... Глава Методологическая культура важнейшая составляющая профессиональной культуры тележурналиста...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Памфлет
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Тележурналистика как творчество
Теоретики делят все существующие профессии на три группы: «человек — человек», «человек — машина», «человек — техническая система». Тележурналистика, как и журналистика в целом, вх
Слагаемые профессиональной культуры
Телевизионная журналистика, как и журналистика в целом, явление весьма специфическое. С одной стороны, это творческая профессия по сбору, обработке, интерпретации и периодическому р
Методологическая культура
Все элементы профессиональной культуры проявляются в телепередаче только с помощью приемов, способов, методов, знание которых и умелое использование составляют суть методологическо
Методика создания телевизионной образности
В тележурналистике отчетливо проявляются черты и журналистики, и искусства. Каждая передача — это отражение реальной жизни, воспроизведенное языком экрана. Владение этим языком, ум
Методы эфирной презентации телевизионных программ
Физическая природа телевидения как средства создания и передачи аудиовизуального сообщения характеризуется специфическими особенностями. К ним относятся:
– вездесущность (
Журналист - автор сценария
Любая телевизионная передача — большой телеочерк или маленький видеосюжет — всегда начинается с тележурналиста. Поиск интересной злободневной темы, вынашивание замысла, написание сц
Состав съемочной группы
Чтобы телевизионная передача вышла в эфир, мало усилий одного только журналиста: надо обеспечить активную работу редактора, режиссера, оператора, монтажера, звукорежиссера, осветит
Этапы создания телепередачи
Коллективный труд только тогда приводит к успеху, когда каждый из участников создания передачи понимает суть задачи и методы работы своих коллег, когда в ходе сотрудничества происх
Особенности коллективного творческого труда
Главной особенностью телевизионной журналистики, принципиальным ее отличием от печатных видов СМИ является коллективный характер труда. Каждая телепередача — результат усилий съемо
Профессиональная ответственность
В любом коллективе, в том числе и творческом, права и обязанности его членов регламентируются различными нормами деятельности. Нормы — это основной механизм координации, упорядочен
Определение жанра. Жанроформирующие элементы
Определение жанра в разных источниках формулируется по-разному. Так, по мнению М. Н. Кима, журналистские жанры — это «устойчивые типы публикаций, объединенных сходными содержательн
Репортажность - природное свойство телевидения
Авторы учебного пособия «Курс радиотелевизионной журналистики» называют репортажность вещания «той определяющей основой, той самой главной отличительной чертой, без которой телевид
Телевизионная программа как единица телевещания
Термин «программа» — синоним слова «пере мча» — обозначает единицу вещания, законченное прои течение тележурналистики, обо-шаченное отдельной строкой в печатной программе (второе зн
Выступление в кадре
Любое обращение человека к массовой аудитории с телеэкрана, когда сам этот человек является основным (чаще всего единственным) объектом показа, и есть выступление в кадре. Практиче
Телевизионный комментарий
Комментарий — одна из форм аналитического материала, разъясняющего смысл актуального общественно-политического события, документа.
Жанроформирующие элементы: Предмет автор
На телеэкране - эссе
Эссе — жанр философской, эстетической, литературно-критической публицистики, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, подчас парадоксальным изложени
Телевизионное интервью
Телевизионное интервью — «это целостный акт коммуникации, предполагающий диалогическое общение журналиста с респондентом в ситуации последовательного чередования вопросов и ответов,
Ток-шоу - новый телевизионный жанр
Ток-шоу — это разговорная программа известного телеведущего с участием приглашенных в студию экспертов, характеризующаяся тематической, стилевой стройностью, зрелищностью.
Беседа на телеэкране
Беседа — это специфический телевизионный жанр аналитической публицистики, представляющий собой диалогическую форму сообщения.
Жанроформирующие элементы:
Дискуссия
Дискуссия — это коллективное исследование проблемы, в которой каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение истины.
Жа
Пресс-конференция
Пресс-конференция — разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то области лицам.
Жанроформиру
Видеосюжет как основа новостной программы
Видеосюжет— информационный жанр тележурналистики, короткий видеоматериал, показывающий основные моменты события в их естественной последовательности.
Жанр
Телевизионный репортаж
Репортаж — жанр журналистики, оперативно сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является журналист.
Жанроформирующие элементы:
Предмет
Телевизионный отчет
Отчет — достаточно полное и точное освещение общественно значимого события.
Жанроформирующие элементы:
Предмет — событие официальное, значительного социального, н
Телевизионное обозрение
Обозрение представляет собой жанр журналистики, фиксирующий актуальные события и явления в их максимально полном объеме за определенный период времени или в определенной сфере челов
Журналистское расследование
Журналистское расследование — жанр проблемной телепублицистики, основным и конкретным назначением которого является выявление существенных причинно-следственных связей отдельно вз
Телевизионный очерк
Очерк — телевизионное документально-сюжетное произведение, развивающееся в соответствии с литературным сценарием, предусматривающим композиционное построение на основе драматургии
Сатира и юмор на экране
Понятие «сатира» имеет два основных определения — это:
– способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автор
Суть телевизионного редактирования
Телевизионная практика выработала общую методику редактирования — систему наиболее распространенных и рациональных приемов и способов, используемых в определенной последовательност
Редактирование информационных программ
Редактор в информационных программах обладает наибольшими правами и самостоятельностью:
– распределяет задания по сбору оперативного материала;
– отбирает готовые
Метод интервью: психологическая подготовка тележурналиста
Интервью журналиста с собеседником есть разговор двух людей не просто для обмена сведениями, а с целью создания нового информационного продукта — актуального, общественно значимого, предназначенног
Телерепортаж в упражнениях и тренингах
Во время практических занятий и самостоятельной работы студенты должны освоить технологию съемок, подготовки текстов, озвучивания, монтажа телевизионных репортажей в программу ново
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов