Христианской, Христианская, Христианские, Христианского, Христианский, Христианских, Христианское

Реферат Курсовая Конспект

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам

Христианской, Христианская, Христианские, Христианского, Христианский, Христианских, Христианское

Христианской, Христианская, Христианские, Христианского, Христианский, Христианских, Христианское - используемый тег на сайте, здесь можно скачать или скопировать материал при условии соблюдения авторских прав его правообладателя.Христианской, Христианская, Христианские, Христианского, Христианский, Христианских, Христианское Все работы по данной метке.

Христианское богословие
Христианское богословие... Предисловие Часть первая Изучение Бога... Миллард Эриксон...

  1. Часть первая. Изучение Бога. 6
  2. Природа религии
  3. Определение богословия
  4. Расположение систематического богословия на богословской карте
  5. Систематическое богословие и библейское богословие
  6. Систематическое богословие и историческое богословие
  7. Систематическое богословие и философское богословие
  8. Потребность в богословии
  9. Исходный пункт богословия
  10. Богословие как наука
  11. Почему Библия?
  12. Богословие и философия
  13. Формы взаимосвязи между богословием и философией
  14. Прагматизм
  15. Экзистенциализм
  16. Аналитическая философия
  17. Философия процесса
  18. Использование философии в богословии
  19. Современная богословская панорама
  20. Богословский процесс
  21. Сбор библейских материалов
  22. Соединение библейских материалов
  23. Анализ смысла библейских учений
  24. Исследование исторических подходов
  25. Определение сути вероучения
  26. Использование небиблейских источников
  27. Современное выражение вероучения
  28. Развитие основной истолковательной темы
  29. Распределение вопросов
  30. Степень авторитетности богословских формулировок
  31. Богословие и критическое изучение Библии
  32. Предпосылки
  33. Аксиомы
  34. Достоинства критики формы
  35. Критика критики формы
  36. Развитие и природа дисциплины
  37. Критика редакционной критики
  38. Достоинства редакционной критики
  39. Принципы оценки критических методов
  40. Проблема архаизации
  41. Неизменные элементы христианства
  42. Организация
  43. Божьи дела
  44. Вероучения
  45. Образ жизни
  46. Два подхода к осовремениванию богословия
  47. Преобразователи
  48. Переводчики
  49. Критерии неизменности
  50. Постоянство в разных культурах
  51. Универсальные принципы
  52. Признанный постоянный фактор как основа
  53. Неразрывная и первостепенная связь с переживанием
  54. Конечное положение в прогрессивном откровении
  55. Богословие и язык
  56. Богословский язык и верификационный анализ: обвинение в отсутствии смысла
  57. Богословский язык и функциональный анализ
  58. Ответы на обвинение в отсутствии смысла
  59. Теория бликов
  60. Богословский язык как личностный язык
  61. Богословский язык и эсхатологическая верификация
  62. Богословский язык как метафизический синтез
  63. Богословский язык как средство выразить различия и преданность
  64. Природа откровения
  65. Области проявления общего откровения
  66. Натурбогословие
  67. Критика натурбогословия
  68. Отрицание значимости общего откровения
  69. Рассмотрение текстов Библии
  70. Общее откровение без натурбогословия
  71. Общее откровение и ответственность человека
  72. Определение и необходимость особого откровения
  73. Личный характер особого откровения
  74. Человеческий характер особого откровения
  75. Аналогический характер особого откровения
  76. Исторические события
  77. Божественная речь
  78. Боговоплощение
  79. Особое откровение: сообщение истин или личная встреча?
  80. Священное Писание как откровение
  81. Определение богодухновенности
  82. Факт богодухновенности
  83. Вопросы, связанные с разработкой теории богодухновенности
  84. Теории богодухновенности
  85. Метод разработки теории богодухновенности
  86. Объем и пределы богодухновенности
  87. Степень и глубина богодухновенности
  88. Модель богодухновенности
  89. Надежность Слова Божьего: непогрешимость
  90. Различные концепции непогрешимости
  91. Богословское значение
  92. Историческое значение
  93. Эпистемологическое значение
  94. Непогрешимость и фактический материал
  95. Определение непогрешимости
  96. Сопутствующие вопросы
  97. Сила Слова Божьего: авторитет
  98. Определение авторитета
  99. Религиозный авторитет
  100. Установление смысла и божественного происхождения Библии
  101. Внутреннее действие Святого Духа
  102. Объективные и субъективные компоненты авторитета
  103. Точка зрения Августина
  104. Точка зрения Дэниела Фуллера
  105. Точка зрения Жана Кальвина
  106. Библия, разум и Дух
  107. Предание и авторитет
  108. Историческая и нормативная авторитетность
  109. Величие Бога
  110. Природа свойств
  111. Духовность
  112. Личностностъ
  113. Бесконечность
  114. Постоянство
  115. Нравственные свойства
  116. Нравственная чистота
  117. Подлинность
  118. Правдивость
  119. Верность
  120. Благоволение
  121. Благодать
  122. Милость
  123. Терпение
  124. Божья любовь - и Божий суд: противоречие?
  125. Метод исследования Божьих свойств
  126. Близость и отдаленность Бога: имманентность и трансцендентность
  127. Библейские основания
  128. Современные версии имманентности
  129. Богословие смерти Бога
  130. Библейские основания
  131. Традиционная модель
  132. Историческая модель богословия надежды
  133. Триединство Бога: Троица
  134. Единство Бога
  135. Божество из трех Лиц
  136. Триединство
  137. Исторические реконструкции
  138. Quot;Икономический" взгляд на Троицу
  139. Динамическое монархианство
  140. Модалистское монархианство
  141. Ортодоксальная формулировка
  142. Основные элементы учения о Троице
  143. Поиск аналогий
  144. Основные определения
  145. Терминология
  146. Учение Ветхого Завета
  147. Учение Нового Завета
  148. Природа божественного плана
  149. Логический приоритет: Божий план или человеческие дела?
  150. Умеренно кальвинистская модель
  151. Различные подходы к пониманию истории
  152. Причины, побуждающие разрабатывать учение о творении
  153. Творение из ничего
  154. Отвержение дуализма
  155. Деятельность триединого Бога
  156. Цель: Божья слова
  157. Последующая созидательная деятельность Бога
  158. Богословский смысл учения
  159. Креационизм и его связь с наукой
  160. Возраст творения
  161. Развитие в рамках творения
  162. Уникальность Божьей созидательной деятельности
  163. Продолжающаяся Божья работа: провидение
  164. Провидение как сохраняющая деятельность
  165. Сфера распространения направляющей Божьей деятельности
  166. Взаимосвязь между направляющей Божьей деятельностью и грехом
  167. Основные черты направляющей Божьей деятельности
  168. Провидение и молитва
  169. Провидение и чудеса
  170. Суть проблемы
  171. Типы решений
  172. Ограниченность Бога: отвержение Его всемогущества
  173. Модификация концепции Божьей благости
  174. Отрицание зла
  175. Вопросы, связанные с проблемой зла
  176. Зло как фактор, неизбежно сопутствующий сотворению человека
  177. Переоценка добра и зла
  178. Зло в целом как результат греха в целом
  179. Конкретное зло как результат конкретных грехов
  180. Бог как жертва зла
  181. Будущая жизнь
  182. Особые Божьи представители: ангелы
  183. История учения
  184. Терминология
  185. Их происхождение, природа и статус
  186. Внешний вид
  187. Их возможности и сила
  188. Организация
  189. Трудные термины
  190. Их деятельность
  191. Статус демонологии в наше время
  192. Происхождение бесов
  193. Князь бесов
  194. Одержимость бесами
  195. Роль учения об ангелах
  196. Важность учения о человеке
  197. Образы человека
  198. Человек как машина
  199. Человек как животное
  200. Человек как сексуальное существо
  201. Человек как экономическое существо
  202. Человек как пешка на шахматной доске вселенной
  203. Человек как свободное существо
  204. Человек как общественное существо
  205. Христианский взгляд на человека
  206. Смысл слова происхождение
  207. Статус Адама и Евы
  208. Различные точки зрения на начало человеческого рода
  209. Натуралистический эволюционизм
  210. Прямой креационизм
  211. Деистический эволюционизм
  212. Теистический эволюционизм
  213. Прогрессивный креационизм
  214. Четыре консервативных мнения
  215. Проблема элементов неолита в Быт. 4
  216. Богословский смысл сотворения человека
  217. Образ Божий в человеке
  218. Важные места Писания
  219. Различные взгляды на образ
  220. Субстанциальный взгляд
  221. Реляционные взгляды
  222. Функциональный взгляд
  223. Оценка взглядов
  224. Структура человеческой природы
  225. Трихотомия
  226. Дихотомия
  227. Библейские соображения
  228. Философские соображения
  229. Альтернативная модель: условное единство
  230. Универсальность человеческой природы
  231. Все расы
  232. Два пола
  233. Люди с любым материальным положением
  234. Пожилые люди
  235. Нерожденные
  236. Холостые
  237. Взаимосвязь между учением о грехе и другими доктринами
  238. Трудности, связанные с обсуждением вопроса о грехе
  239. Методы изучения греха
  240. Термины, относящиеся к причинам греха
  241. Термины, относящиеся к характеру греха
  242. Термины, относящиеся к последствиям греха
  243. Основополагающая природа греха
  244. Чувственность
  245. Смещение Бога
  246. Животная природа
  247. Чувство ограниченности
  248. Экзистенциальная отчужденность
  249. Экономическая борьба
  250. Индивидуализм и конкуренция
  251. Библейское учение
  252. Искоренение греха: значение различных взглядов
  253. Последствия греха
  254. Последствия, воздействующие на отношения с Богом
  255. Божья немилость
  256. Наказание
  257. Порабощение
  258. Уход от реальности
  259. Бесчувственность
  260. Неудовлетворенность
  261. Конкурентная борьба
  262. Неспособность к сопереживанию
  263. Неспособность любить
  264. Учение Ветхого Завета
  265. Учение Нового Завета
  266. Сила и глубина греховности
  267. Учение Нового Завета
  268. Теории первородного греха
  269. Пелагианство
  270. Арминианство
  271. Кальвинизм
  272. Первородный грех: современная модель, соответствующая библейскому учению
  273. Социальный аспект греха
  274. Трудность осознания общественного греха
  275. Корпоративный аспект личности
  276. Духовное возрождение
  277. Реформа
  278. Революция
  279. Современные методологические проблемы христологии
  280. История и христология
  281. Поиски исторического Иисуса
  282. Альтернативный подход
  283. Личность и служение Христа
  284. Мифологическая теория воплощения
  285. Самоосознание Иисуса
  286. Евангелие от Иоанна
  287. Послание к евреям
  288. Апостол Павел
  289. Свидетельства о воскресении Христа
  290. Евиониты
  291. Арианство
  292. Функциональная христология
  293. Человеческая природа Христа
  294. Значение вопроса о человеческой природе Христа
  295. Библейские свидетельства
  296. Докетизм
  297. Аполлинаризм
  298. Карл Барт
  299. Рудольф Бультман
  300. Безгрешность Иисуса
  301. Практические последствия учения о человеческой природе Иисуса
  302. Значение и сложность проблемы
  303. Библейский материал
  304. Заблуждения раннего периода
  305. Несторианство
  306. Евтихианство
  307. Другие попытки разрешения проблемы
  308. Адопцианство
  309. Внеипостасная христология
  310. Кенотизм
  311. Учение о динамическом воплощении
  312. Основные положения учения о двух природах в одном Лице
  313. Значение вопроса
  314. Библейские свидетельства
  315. Предание ранней церкви
  316. Возражения, выдвигаемые против непорочного зачатия
  317. Возможность ограничения полной человеческой природы
  318. Аналогии с другими религиями
  319. Несовместимость с предсуществованием Христа
  320. Противоречие естественным законам
  321. Богословский смысл непорочного зачатия
  322. Предварительные замечания о служении Христа
  323. Функции Христа
  324. Роль Христа в откровении
  325. Владычество Христа
  326. Примиряющее служение Христа
  327. Воплощение
  328. Сошествие в ад
  329. Воскресение
  330. Вознесение и восседание одесную Отца
  331. Второе пришествие
  332. Значение Искупления
  333. Искупление как демонстрация Божьей любви
  334. Искупление как свершение Божьего правосудия
  335. Искупление как победа над силами греха и зла
  336. Теория удовлетворения: Искупление как возмещение Отцу
  337. Природа Бога
  338. Статус закона
  339. Христос
  340. Ветхозаветная система жертвоприношений
  341. Евангелия
  342. Послания Павла
  343. Умилостивление
  344. Замещение
  345. Примирение
  346. Возражения против теории заместительного наказания
  347. Возражения против идеи о необходимости Искупления
  348. Возражения против идеи о замещении
  349. Возражения против идеи об умилостивлении
  350. Возражения против идеи о вмененной Христовой праведности
  351. Искупление как демонстрация Божьей любви
  352. Искупление как свершение Божьего правосудия
  353. Искупление как победа над злом
  354. Масштабы Искупления
  355. За кого умер Христос
  356. Искупление избранных
  357. Всеобщее Искупление
  358. Взвешенная оценка
  359. Что искупил Христос
  360. Личность Святого Духа
  361. Важность учения о Святом Духе
  362. Трудности в понимании Святого Духа
  363. История учения о Святом Духе
  364. Божественность Святого Духа
  365. Личные качества Святого Духа
  366. Дела Святого Духа
  367. Дела Святого Духа в Ветхом Завете
  368. Дела Святого Духа в жизни Иисуса
  369. Начало христианской жизни
  370. Продолжение христианской жизни
  371. Концепции спасения
  372. Временной аспект
  373. Природа и ориентация потребности
  374. Средство обретения спасения
  375. Направление движения в спасении
  376. Масштабы спасения
  377. Объекты спасения
  378. Богословие освобождения
  379. Экзистенциальное богословие
  380. Секулярное богословие
  381. Современное католическое богословие
  382. Богословие евангельских христиан
  383. Предпосылка спасения: предопределение
  384. История развития учения
  385. Кальвинизм
  386. Арминианство
  387. Карл Барт
  388. Предлагаемое решение
  389. Начало спасения: субъективные аспекты
  390. Особое призвание
  391. Логический порядок: особое призвание, обращение, духовное возрождение
  392. Обращение
  393. Покаяние
  394. Духовное возрождение
  395. Союз со Христом
  396. Неудовлетворительные модели
  397. Характерные особенности союза со Христом
  398. Значение и последствия союза со Христом
  399. Оправдание
  400. Оправдание и праведность перед судом
  401. Возражения против судебного оправдания
  402. Вера и дела
  403. Сохраняющиеся последствия греха
  404. Усыновление
  405. Природа усыновления
  406. Блага, приносимые усыновлением
  407. Природа освящения
  408. Освящение: завершенное или незавершенное?
  409. Союз со Христом
  410. Отношения дружбы
  411. Роль закона
  412. Отделение от мира
  413. Спасение верующих Ветхого Завета
  414. Завершение спасения
  415. Неотступность святых
  416. Кальвинистский взгляд
  417. Арминианский взгляд
  418. Решение проблемы
  419. Прославление
  420. Смысл понятия слава
  421. Прославление верующего
  422. Позиция богословия освобождения
  423. Сакраменталистская позиция
  424. Позиция евангельских христиан
  425. Масштабы спасения
  426. Разновидности универсализма
  427. Оценка универсалистских взглядов
  428. Запутанность вопроса о церкви
  429. Эмпирически-динамическое определение церкви
  430. Библейско-филологическое определение церкви
  431. Библейские образы церкви
  432. Народ Божий
  433. Тело Христово
  434. Храм Святого Духа
  435. Церковь и царство
  436. Церковь и Израиль
  437. Видимая церковь и невидимая церковь
  438. Время зарождения церкви
  439. Роль церкви
  440. Благовестив
  441. Назидание
  442. Поклонение
  443. Забота об окружающих
  444. Основа служения церкви: Евангелие
  445. Готовность служить
  446. Гибкость
  447. Организация церкви
  448. Епископальная форма
  449. Пресвитерианская форма
  450. Конгрегационалистская форма
  451. Отрицание необходимости организационных структур
  452. Современная система организации церкви
  453. Обряд вхождения в церковь: крещение
  454. Крещение как средство сообщения спасительной благодати
  455. Крещение как знак и печать завета
  456. Крещение как символ спасения
  457. Смысл крещения
  458. Объекты крещения
  459. Способ крещения
  460. Обряд продолжения и поддержания отношений в церкви: вечеря Господня
  461. Установление Христом
  462. Необходимость повторения
  463. Форма возвещения
  464. Духовная польза для участника
  465. Ограничение только последователями Христа
  466. Горизонтальное измерение
  467. Присутствие Христа
  468. Результаты, таинства
  469. Надлежащий организатор таинства
  470. Требования к участникам таинства
  471. Необходимые святые дары
  472. Традиционная римско-католическая концепция
  473. Лютеранская концепция
  474. Реформатская концепция
  475. Цвинглианская концепция
  476. Присутствие Христа
  477. Результаты таинства
  478. Надлежащий организатор таинства
  479. Требования к участникам таинства
  480. Необходимые святые дары
  481. Периодичность повторения таинства
  482. Библейское учение о единстве верующих
  483. Общие богословские соображения
  484. Практические соображения: общее свидетельство и его результаты
  485. Взгляды на природу единства
  486. Духовное единство
  487. Взаимное признание и общение
  488. Корпоративное единство
  489. Органическое единство
  490. История и нынешнее состояние экуменического движения
  491. Вопросы, выдвигаемые евангельскими христианами
  492. Богословский вопрос
  493. Экклезиологический вопрос
  494. Методологический вопрос
  495. Телеологический вопрос
  496. Руководство к действию
  497. Статус эсхатологии
  498. Современные трактовки эсхатологического учения
  499. Либеральный подход: модернизированная эсхатология
  500. Альберт Швейцер: демодернизированная эсхатология
  501. Додд: осуществившаяся эсхатология
  502. Рудольф Бультман: экзистенциализированная эсхатология
  503. Юрген Мольтман: политизированная эсхатология
  504. Диспенсационализм: систематизированная эсхатология
  505. Реальность смерти
  506. Природа смерти
  507. Физическая смерть: естественное или противоестественное явление?
  508. Действие смерти
  509. Трудности, вероучения
  510. Сон души
  511. Чистилище
  512. Немедленное воскресение
  513. Предлагаемое решение
  514. Непреложность
  515. Неизвестность времени
  516. Физическое
  517. Неожиданное
  518. Победоносное и славное
  519. Нерасчлененность второго пришествия
  520. Близость второго пришествия
  521. Библейское учение
  522. Дело Триединого Бога
  523. Телесный характер воскресения
  524. Воскресение праведных и неправедных
  525. Последний суд
  526. Событие в будущем
  527. Иисус Христос - Судья
  528. Подсудимые
  529. Принципы вынесения приговора
  530. Концепции тысячелетнего царства и великой скорби
  531. Постмилленаризм
  532. Премилленаризм
  533. А милленаризм
  534. Рассмотрение спорных вопросов
  535. Представления о великой скорби
  536. Претрибулационизм
  537. Посттрибулационизм
  538. Промежуточные позиции
  539. Рассмотрение спорных вопросов
  540. Конечное состояние праведных и неправедных
  541. Термин небо
  542. Природа неба
  543. Наша жизнь на небе: покой, поклонение и активное служение
  544. Спорные вопросы в понимании неба
  545. Конечное состояние неправедных
  546. Окончательность приговора грядущего суда
  547. Вечность грядущего наказания
  548. Степени наказания
  549. Заключительные замечания

«Христианская антропология»
САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ...

  1. Гносеологические основы христианской антропологии.
  2. Понятие об ангельском мире
  3. Падение ангелов. Демонический мир
  4. Происхождение человека.
  5. Двуединство человеческой природы
  6. Духовные основы православной семьи
  7. Семья – малая Церковь
  8. Строение человека в свете христианской антропологии
  9. Значение тела в составе человеческой природы
  10. Понятие о страсти
  11. Понятие о грехе
  12. Дух. Святоотеческое понимание духовности
  13. Иерархичность человека
  14. Назначение человека
  15. Понятие о грехопадении
  16. Телесная смерть и бессмертие души
  17. Порядок мытарств
  18. Соотношение христианской и светской антропологических моделей
  19. Лекции по духовно-нравственному воспитанию личности в свете христианской антропологии.
  20. О послушании
  21. Вопросы к зачету по курсу христианской антропологии
  22. Темы семинарских занятий
  23. В. Н. Тростников
  24. Защитная скорлупа (государство)
  25. Житие преподобного Серафима Саровского
  26. Из жития преподобного Сергия Радонежского
  27. О страсти курения.
  28. Туринская плащаница.
  29. Начало мира
  30. Комментарии
  31. Текст 7
  32. Семейная иерархия
  33. О монашестве
  34. О монашестве

Алистер МакГрат. Введение в Христианское Богословие
Книга вводит читателя в основы христианского учения Знакомит с различными его направлениями историей их зарождения развития и современным... Содержание... ПРЕДИСЛОВИЕ...

  1. К ЧИТАТЕЛЮ: КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТОЙ КНИГОЙ
  2. ПОЯСНЕНИЕ ТЕРМИНОВ
  3. ОБЗОР ПАТРИСТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА
  4. ВЕДУЩИЕ БОГОСЛОВЫ
  5. Роль предания
  6. Закрепление вселенских Символов Веры
  7. Две природы Иисуса Христа
  8. Доктрина о Троице
  9. Доктрина о Церкви
  10. Доктрина о благодати
  11. Ключевые имена, слова и фразы
  12. Вопросы к первой главе
  13. ПОЯСНЕНИЕ ТЕРМИНОВ
  14. Средние века
  15. Схоластика
  16. Реализм и номинализм
  17. Современный путь
  18. Современная августинианская школа
  19. Гуманизм
  20. Североевропейский гуманизм
  21. Швейцарский гуманизм
  22. Французский гуманизм
  23. Английский гуманизм
  24. ВЕДУЩИЕ БОГОСЛОВЫ
  25. Консолидация патристического наследия
  26. Изучение роли разума в богословии
  27. РАЗВИТИЕ БОГОСЛОВСКИХ СИСТЕМ
  28. Развитие богословия таинств
  29. Развитие богословия благодати
  30. Роль Марии в плане спасения
  31. Возвращение к источникам христианского богословия
  32. Критика Вульгаты
  33. Ключевые имена, слова и фразы
  34. ПОЯСНЕНИЕ ТЕРМИНОВ
  35. Лютеранская Реформация
  36. Кальвинистская Реформация
  37. Католическая Реформация
  38. ВЕДУЩИЕ БОГОСЛОВЫ
  39. Источники богословия
  40. Доктрина благодати
  41. Доктрина таинств
  42. Доктрина Церкви
  43. ПОСТРЕФОРМАЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ: КОНФЕССИОНАЛИЗМ И СХОЛАСТИКА
  44. ПИЕТИЗМ
  45. ПРОСВЕЩЕНИЕ
  46. Просвещение и протестантизм
  47. Критика христианского богословия со стороны мыслителей Просвещения: Общий обзор
  48. Критика христианского богословия со стороны мыслителей Просвещения: Конкретные вопросы
  49. БОГОСЛОВСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОСЛЕ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
  50. Романтизм
  51. Марксизм
  52. Либеральный протестантизм
  53. Модернизм
  54. Неоортодоксия
  55. Феминизм
  56. Постмодернизм
  57. Богословие освобождения
  58. Черное богословие
  59. Постлиберализм
  60. Евангелизм
  61. Вопросы к четвертой главе
  62. РАБОЧЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БОГОСЛОВИЯ
  63. СТРОЕНИЕ БОГОСЛОВИЯ
  64. Библейские исследования
  65. Систематическое богословие
  66. Историческое богословие
  67. Пастырское богословие
  68. Философское богословие
  69. ВОПРОС О ПРОЛЕГОМЕНАХ
  70. ПРИРОДА ВЕРЫ
  71. Вера и знание
  72. Вера и спасение
  73. Сравнение Фомы Аквинского и Лютера
  74. МОЖНО ЛИ ДОКАЗАТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА?
  75. Онтологическое доказательство
  76. Quot;Пять путей" Фомы Аквинского
  77. Аналогия
  78. Метафора
  79. Аккомодация
  80. Практическое исследование: Коперниковский спор
  81. ПРИСТРАСТНОСТЬ И БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ В БОГОСЛОВИИ
  82. ОРТОДОКСАЛЬНОСТЬ И ЕРЕСЬ
  83. Исторические аспекты
  84. Богословские аспекты
  85. ИДЕЯ ОБ ОТКРОВЕНИИ
  86. МОДЕЛИ ОТКРОВЕНИЯ
  87. Откровение как доктрина
  88. Откровение как присутствие
  89. Откровение как опыт
  90. Откровение как история
  91. ЕСТЕСТВЕННОЕ БОГОСЛОВИЕ: ЕГО ЗНАЧЕНИЕ И ПРЕДЕЛЫ
  92. Знание о Боге-Творце - Знание о Боге-Искупителе
  93. Спор Барта-Бруннера
  94. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
  95. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
  96. Ветхий и Новый Заветы
  97. Слово Божье
  98. Повествовательное богословие
  99. Методы толкования Писания
  100. Теории богодухновенности Писания
  101. Разум и откровение: три модели
  102. Рационализм эпохи Просвещения
  103. Критика рационализма эпохи Просвещения
  104. Теория одного источника
  105. Теория двух источников
  106. Полное отрицание Предания
  107. Богословие и богослужение: Важность литургической традиции
  108. РЕЛИГИОЗНЫЙ ОПЫТ
  109. Экзистенциализм: философия человеческого опыта
  110. Опыт как главный источник
  111. Опыт как нечто, требующее истолкования
  112. Критика Фейербахом богословских систем, основанных на опыте
  113. ПРИНАДЛЕЖИТ ЛИ БОГ К МУЖСКОМУ РОДУ?
  114. БОГ КАК ЛИЧНОСТЬ
  115. Диалогический персонализм
  116. МОЖЕТ ЛИ БОГ СТРАДАТЬ?
  117. Страдающий Бог
  118. Смерть Бога?
  119. ВСЕМОГУЩЕСТВО БОЖЬЕ
  120. Две силы Божьи
  121. Понятие о божественном самоограничении
  122. БОГ В ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ МЫСЛИ
  123. Ириней Лионский
  124. Августин Гиппонийский
  125. Карл Барт
  126. Современный вклад в разработку проблемы
  127. БОГ КАК ТВОРЕЦ
  128. Изображения Бога как Творца
  129. Присутствие Бога в мире
  130. СВЯТОЙ ДУХ
  131. Модели Святого Духа
  132. Спор о божественности Святого Духа
  133. Августин: Дух как связующая любовь
  134. Вопросы к седьмой главе
  135. БИБЛЕЙСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДОКТРИНЫ О ТРОИЦЕ
  136. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОКТРИНЫ: ТЕРМИНЫ
  137. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОКТРИНЫ: ИДЕИ
  138. Perichoresis
  139. Апроприация
  140. Модализм
  141. Тритеизм
  142. Августин Гиппонийский
  143. Карл Барт
  144. Роберт Джексон
  145. Джон Маккварри
  146. СПОР О FILIOQUE
  147. Вопросы к восьмой главе
  148. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ХРИСТОЛОГИЕЙ И СОТЕРИОЛОГИЕЙ
  149. Иисус Христос стал отправной точкой в истории христианства
  150. Иисус Христос открывает нам Бога
  151. Иисус Христос - носитель спасения
  152. Иисус Христос определяет форму искупленной жизни
  153. НОВОЗАВЕТНЫЕ ХРИСТОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  154. Сын Божий
  155. Сын Человеческий
  156. Господь
  157. ПАТРИСТИЧЕСКИЙ СПОР О ЛИЧНОСТИ ХРИСТА
  158. Ранний этап: от Иустина Мученика до Оригена
  159. Арианская смута
  160. Александрийская школа
  161. Антиохийская школа
  162. Адольф фон Гарнак об эволюции патристической христологии
  163. ВИДЫ БОЖЕСТВЕННОГО ПРИСУТСТВИЯ ВО ХРИСТЕ
  164. Символическое присутствие
  165. Христос как Посредник
  166. Присутствие Духа
  167. Присутствие в откровении
  168. Сущностное присутствие
  169. Кенотические подходы к христологии
  170. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ И ХРИСТОЛОГИЯ
  171. Критика чудес
  172. Развитие доктринальной критики
  173. ПРОБЛЕМА ВЕРЫ И ИСТОРИИ
  174. Хронологическая трудность
  175. Метафизическая трудность
  176. Экзистенциальная трудность
  177. ПОИСКИ ИСТОРИЧЕСКОГО ИИСУСА
  178. Первоначальные поиски исторического Иисуса
  179. Поиски религиозной личности Иисуса
  180. Критика поисков, 1890-1910 гг.
  181. Отход от истории: Рудольф Бультман
  182. Новые поиски исторического Иисуса
  183. Просвещение: Воскресение как событие, которого никогда не было
  184. Давид Фридрих Штраус: Воскресение как миф
  185. Рудольф Бультман: Воскресение как событие в опыте апостолов
  186. Карл Барт: Воскресение как историческое событие, выходящее за рамки критического исследования
  187. Вольфхарт Панненберг: Воскресение как историческое событие, открытое для критических исследований
  188. Воскресение и христианская надежда
  189. Вопросы к десятой главе
  190. ХРИСТИАНСКИЕ ПОДХОДЫ К СПАСЕНИЮ
  191. Спасение связано с Иисусом Христом
  192. Иисус Христос определяет спасение
  193. Эсхатологический аспект спасения
  194. ОСНОВАНИЯ СПАСЕНИЯ: КРЕСТ ХРИСТОВ
  195. Крест как жертва
  196. Крест как победа
  197. Крест и прощение
  198. ПРИРОДА СПАСЕНИЯ ВО ХРИСТЕ
  199. Обожествление
  200. Праведность в глазах Божьих
  201. Подлинное человеческое существование
  202. Политическое освобождение
  203. Духовная свобода
  204. ПРЕДЕЛЫ СПАСЕНИЯ ВО ХРИСТЕ
  205. Универсализм: все будут спасены
  206. Только верующие будут спасены
  207. Частичное искупление: спасены будут лишь избранные
  208. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В ТВОРЕНИИ
  209. ПЕЛАГИАНСКИЙ СПОР
  210. Природа греха
  211. Природа благодати
  212. Основание спасения
  213. КОНЦЕПЦИИ БЛАГОДАТИ И ЗАСЛУГ
  214. Благодать
  215. Заслуги
  216. ДОКТРИНА ОБ ОПРАВДАНИИ ВЕРОЙ
  217. Богословский прорыв Мартина Лютера
  218. Лютер об оправдывающей вере
  219. Понятие о судебном оправдании
  220. Кальвин об оправдании
  221. Тридентский собор об оправдании
  222. Оправдание в современных исследованиях Нового Завета
  223. ДОКТРИНА О ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ
  224. Августин Гиппонийский
  225. Жан Кальвин
  226. Ортодоксальный протестантизм
  227. Арминианство
  228. Карл Барт
  229. Предопределение и экономика: тезис Вебера
  230. Вопросы к двенадцатой главе
  231. РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ЭККЛЕСИОЛОГИИ
  232. Донатистский спор
  233. РЕФОРМАЦИОННЫЕ СПОРЫ
  234. Мартин Лютер
  235. Жан Кальвин
  236. Взгляд на Церковь радикальной Реформации
  237. ПРИЗНАКИ ЦЕРКВИ
  238. Вопросы к тринадцатой главе
  239. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАИНСТВА
  240. ДОНАТИСТСКИЙ СПОР: ДЕЙСТВЕННОСТЬ ТАИНСТВ
  241. Таинства передают благодать
  242. Таинства укрепляют веру
  243. Таинства укрепляют единство и преданность в Церкви
  244. Таинства уверяют нас в божественных обетованиях, данных нам
  245. Пресуществление
  246. Сосуществление
  247. Реальное отсутствие: воспоминание
  248. СПОР О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ
  249. Крещение младенцев снимает вину первородного греха
  250. Крещение младенцев основывается на завете Бога с Церковью
  251. Крещение младенцев неоправданно
  252. Вопросы к четырнадцатой главе
  253. ЗАПАДНЫЙ ПЛЮРАЛИЗМ И ВОПРОС О РЕЛИГИЯХ
  254. Просвещение: Религии как искажение первоначальной религии природы
  255. Людвиг Фейербах: религия как овеществеление человеческих чувств
  256. Карл Маркс: религия как продукт социально-экономического отчуждения
  257. Зигмунд Фрейд: Религия как исполнение желаний
  258. Эмиль Дюркгейм: религия и ритуал
  259. Карл Барт и Дитрих Бонхоффер: религия как человеческое изобретение
  260. ХРИСТИАНСТВО И ДРУГИЕ РЕЛИГИИ: ТРИ БОГОСЛОВСКИХ ПОДХОДА
  261. Quot;Партикуляристский" подход
  262. Quot;Инклюзивистский" подход
  263. Quot;Плюралистский" подход
  264. Новый Завет
  265. Августин: два града
  266. Средние века: Иоахим Флорский и Данте Алигьери
  267. Просвещение: эсхатология как суеверие
  268. Повторное открытие эсхатологии
  269. Демифологизация: Рудольф Бультман
  270. Богословие надежды: Юрген Мольтман
  271. Диспенсационализм
  272. Чистилище
  273. Вопросы к шестнадцатой главе
  274. СЛОВАРЬ БОГОСЛОВСКИХ ТЕРМИНОВ

История Христианской Церкви
На сайте allrefs.net читайте: "История Христианской Церкви"

  1. Христианской Церкви
  2. Предварительные сведения
  3. Источники церковной истории.
  4. Издания источников
  5. Требования от историка объективности и аконфессионализма.
  6. Светским и богословским.
  7. Церковная историография
  8. Период I-й.
  9. Период II-й.
  10. Приготовление человеческого рода к пришествию Иисуса Христа.
  11. Политическое обозрение.
  12. Политическое состояние Иудеи.
  13. Иудея под Римским господством.
  14. Миросозерцание античного мира в веке Рождества Христова.
  15. Религиозные верования иудейского народа в век Рождества Христова.
  16. В борьбе с иудейским и греко-римским миром.
  17. Основатель Христианской Церкви, Иисус Христос.
  18. Библейские источники.
  19. О лице Иисуса Христа по каноническим евангелиям.
  20. Дело Иисуса Христа.
  21. Рождение Христианской Церкви в Иерусалиме.
  22. Устройство жизни в первой христианской общине.
  23. Начало христианской миссии среди язычников.
  24. Апостол Павел.
  25. Апостольский Иерусалимский Собор (49 г.).
  26. Деятельность ап. Павла после Апостольского Собора. Прибытие его в Рим.
  27. Апостол Петр.
  28. Основание Римской Церкви.
  29. Судьба первой христианской общины и погибель Иерусалима.
  30. Деятельность Св. Иоанна Богослова и прочих Апостолов.
  31. Христианская миссия во II-III в.
  32. Страны, города и места распространения христианства к началу IV-го века
  33. Распространение Христианства среди различных слоев общества
  34. Отношение между церковью и государством
  35. Гонение на христиан со стороны язычников.
  36. Организация Церкви.
  37. Апостолы, пророки и учители.
  38. Неиерархические служения в Церкви.
  39. Парикии. Неиерархические служения.
  40. Так называемый монархический епископат.
  41. Митрополиты в первые три века христианства.
  42. Христианскими Церквами в первые три века.
  43. Церковные расколы Фелициссима в Карфагене, Новациана в Риме.
  44. Церковное вероучение в первые три века.
  45. Иудео-христианские заблуждения.
  46. Гностицизм.
  47. Монтанизм.
  48. Монархианство.
  49. Манихейство.
  50. Положительное раскрытие христианского учения.
  51. Св. Иустин Мученик.
  52. Полемика с монархианами. Учение о Логосе-Христе.
  53. Богословские воззрения Тертуллиана. Его система
  54. Александрийская катехизаторская школа и её главные представители — Климент и Ориген. Богословская система Оригена до появления арианства.
  55. Ориген (182-215 г.).
  56. Христианское Богослужение.
  57. Священные дни и времена I-III вв.
  58. Праздники годовые подвижные и посты.
  59. Места богослужебных собраний.
  60. Христианская живопись.
  61. Церковная дисциплина.
  62. Религиозное моральное состояние верующих.
  63. Начало монашества.
  64. Период вселенских соборов.
  65. Распространение Христианства.
  66. Великое переселение народов.
  67. Армения и Иверия (Грузия).
  68. Аравия и Абиссиния.
  69. Христианская миссия среди славянских народов.
  70. Христианство среди чехов.
  71. Христианство в Польше.
  72. Христианство на Руси.
  73. Отношения между Церковью и государством на Востоке и на Западе.
  74. Сыновья Константина Великого — Константин II, Констанс и Констанций. Императоры Юлиан, Грапиан, Феодосии Великий и Младший.
  75. Возвышение Папы над императорами.
  76. Реакция язычества. Император Юлиан Отступник.
  77. Гонение на христиан в Персии.
  78. Языческая полемика и христианская апологетика с IV-го века.
  79. Церковная организация.
  80. Римский Папа.
  81. Александрийский патриархат.
  82. Антиохийский патриархат.
  83. Иерусалимский патриархат.
  84. Христианской Церкви пятью патриархами.
  85. Епископы. Хорепископы.
  86. Епископское управление.
  87. Особые церковные должности.
  88. Низший клир.
  89. О Соборах Поместных и Вселенских.
  90. Соборов Поместных и Вселенских.
  91. О собраниях канонов.
  92. Апостольские каноны.
  93. Апостольская дидаскалия.
  94. Так называемые Апостольские Постановления.
  95. Раскол донатистов.
  96. Мелетианский раскол.
  97. Раскрытие христианского учения в период деятельности Вселенских соборов (IV-VIII-го века).
  98. Первый Вселенский Собор был созван по поводу ереси Ария в Никее в 325 г.
  99. Учение Афанасия Александрийского.
  100. Выступления Ария.
  101. Первый Вселенский Собор в Никее в 325-м году.
  102. Борьба за Никейский Символ Веры.
  103. Ново-никейцы,” Каппадокийцы.
  104. Константинопольский Собор 381-го г. (II-ой Вселенский).
  105. Христологический вопрос.
  106. Диодор Тарсийский и Феодор Мопсуэстийский.
  107. Учение Кирилла Александрийского.
  108. Соперничество Александрийского и Константинопольского епископов.
  109. Несторий, как Константинопольский архиепископ.
  110. Третий Вселенский Собор в Ефесе, в 431 г.
  111. Соборик” (Conciliabulum) Иоанна Антиохийского.
  112. Распоряжения императора Феодосия.
  113. Продолжение соборных заседаний.
  114. Отказ Нестория от кафедры и последующая судьба его.
  115. Попытки императора Феодосия II-го примирить спорившие партии.
  116. Судьба Ефесского Собора. Антиохийская уния.
  117. Антиохийская уния.
  118. Судьба несторианства. Несториане.
  119. Происхождение монофизитства.
  120. Так называемый “разбойничий” Ефесский Собор 449 г.
  121. Халкидонский Собор 451 г. IV-ый Вселенский Собор.
  122. Значение Халкидонского Собора.
  123. История монофизитов после Халкидонского Собора.
  124. Учение монофизитов и деление их.
  125. Император Юстиниан I-й (527-565 г.).
  126. Пятый Вселенский Собор 553 г. в Константинополе.
  127. Монофелитский спор.
  128. VI-й Вселенский Собор 680-681 г.
  129. Иконоборческий спор.
  130. Вопрос об иконопочитании после VII-го Вселенского Собора.
  131. Иконоборчество на Западе.
  132. Павликиане.
  133. До Св. Иоанна Дамаскина (включительно).
  134. Христианское Богослужение.
  135. Суточное, седмичное и недельное богослужение.
  136. Годичный круг праздников.
  137. Круг Рождественских праздников.
  138. Почитание мучеников, святых, Пресвятой Девы Марии и ангелов.
  139. Почитание реликвий. Путешествие по святым местам. Иконы.
  140. Церковное песнопение с IV-XI-го веков.
  141. Западные песнописцы.
  142. Церковные Таинства.
  143. Евхаристическая литургия.
  144. Богослужебный устав.
  145. Места христианского богослужения.
  146. Христианское искусство.
  147. Нравственная жизнь.
  148. Состояние религиозно-нравственной жизни вообще с IV-го по ХI-ый в.
  149. Монашество.
  150. История монашества.
  151. Монашество на Западе.
  152. Урегулирование жизни его со стороны Церкви.
  153. Великий Церковный Раскол.

По книге"Христианская Жизнь" прот. Н. Вознесенского
Рассматриваются многие вопросы, касающиеся христианской жизни, их святости, греховности человека и так далее....

  1. Митрополит Филарет (Вознесенский)
  2. Действия нравственные и безнравственные. Совесть, три ее функции. Условия нравственного вменения. Прирожденность нравственного закона.
  3. Отражение греховности в душе человека - в сфере ума, чувства и воли. Последовательные стадии - степени греха. Три источника греха.
  4. Нравственный характер. Жизнь христианина как борьба и подвиг. Необходимость духовного бодрствования.
  5. Недостаточность одного внутреннего закона. Значение для нас Закона Моисеева и закона Новозаветного.
  6. Детерминизм, его разбор. Ложное и истинное понятие об индетерминизме. Влияние на нас мотивов, и свобода выбора. Сознание нами своей свободы, и факт раскаяния.
  7. Обязанности человека
  8. Добродетели смирения, духовного плача и правдолюбия (1, 2 и 4 зап. блаженства по Ев. Матф).
  9. Анализ Притчи о блудном сыне. Три ступени падения и обращения грешника.
  10. Забота христианина о душе. Развитие ума. Значение светского научного образования. Необходимость образования духовного.
  11. Эстетическое чувство. Отношение христианства к эстетике. Связь красоты и нравственности.
  12. Развитие альтруистических чувств в детские годы. Христианская надежда. Упокоение сердца в Боге и ожидание будущего блаженства.
  13. Упражнение. Самодисциплина. Добрые привычки. Значение принципов в деле выработки воли. Религия, как источник этих принципов.
  14. Необходимость труда. Развлечения и самособранность духа. Молитвы, обеты и зароки как средства преодоления дурных навыков.
  15. Пьянство и сребролюбие. Христианское бескорыстие. Отношение христианина к здоровью физическому, поведение в болезни. Отношение к смерти. Грех самоубийства.
  16. Справедливость и ее виды. Превосходство христианской справедливости. Строгость и снисходительность у христианина. Доверие христианина.
  17. Ложь, клевета и сплетня. Лицемерие. Христианское милосердие и благожелательность. Помощь телесная и духовная. Благотворительность личная и общественная.
  18. Грех зависти и злоречия. Добродетели кротости и миротворчества. Обязанность побеждать зло добром. Греховность мести. Гнев. Греховность дуэли.
  19. Эвдемонизм (эпикурейство) и утилитаризм, философия общего блага. Несостоятельность этих систем морали.
  20. Христианская любовь как основное начало нравственности. Ее характерные черты. Гимн христианской любви у ап. Павла - 13 глава 1 послания к Коринфянам.
  21. Христианская семья. Взаимные отношения мужа и жены, родителей и детей. Почитание власти - гражданской и духовной.
  22. Семья и государство.
  23. Христианский взгляд на войну (отзывы преп. Афанасия Афонского и св. равноапостольного Кирилла).
  24. Общение имущества в христианстве и в коммунизме. Нарушение справедливости в коммунизме. Идеология христианства к коммунизма.
  25. Богопознание
  26. Молитва
  27. Молитва Господня
  28. Молитва домашняя. Молитва церковная (общественная). Христианские праздники и посты.

Происхождение, языческий и христианский смысл праздника Масленица. Главные обряды и обычаи, названия дней масленичной недели
Масленица — единственный языческий праздник, официально признанный Русской православной Церковью.В православии он стал называться «сырной» или… Это зависит от восприятия празднующего. Праздник стал именоваться "Масленица"… Масленица получила свое название от церковного календаря, потому что в этот период времени — последнюю неделю перед…

Бог, человек и мир в средневековой христианской философии.
Ему приписываются все атрибуты, которыми древнегреческие философы наделяли бытие: Он вечен, неизменен, источник всего существующего.Однако… Антропоцентризм. В контексте религиозного мировоззрения, это сово-ть взглядов,… Более того он существо господствующее на земле. Высокий статус человеческого бытия определяется библейской формулой…

Мир XXI века и христианская традиция
В привычном виде она также вряд ли сохранится. Понадобятся новые парадигмы и новое видение вечных вопросов. Но многое и останется — я в этом… Да и утверждение научного метода в его современном понимании вряд ли могло… Это одна из фундаментальных опор европейской традиции и христианской цивилизации Нового времени.И переоценить роль…

Христианская концепция человека и гуманизм искусства
Особенно ярко это проявилось в христианстве. «В христианстве, — пишет Ф. Энгельс, — впервые было выражено отрицательное равенство перед богом всех… Как ни парадоксально, но это равенство служило не объединению людей, но еще… Это связано с тем, что в условиях разложения первобытнообщинного строя, когда человек, выделяясь из массы, мысляший в…

Христианский канон и художественный стиль
В византийско-православном варианте канон превратился в канон-символ, для которого была существенна не только внешняя форма, но и выражение… Таким образом, в византийско-православном искусстве все время происходит… Это создает своеобразие и восприятия такого образа, когда у воспринимающего возникает внутренне антиномическое…

Христианская "полнота" и совершенный мир искусства
Однако в религии, особенно в христианстве, этой целостности придавался характер мистической иллюзорной полноты, находящейся на грани эмоциональных… Однако «аффективный характер приобретают по преимуществу эмоциональные… Пример бедной, простой и необразованной женщины, которая с коленопреклонением горячо молится, приносит душам гораздо…

Христианская тема в творчестве А.А.Иванова
В одиннадцать лет он поступил “вольноприходящим” учеником в Императорскую академию художеств, где воспитывался под руководством своего отца.… Художник как бы открывает потаенный божественный смысл природы. Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его на свой счет за границу, для дальнейшего усовершенствования,…

"Актуальность русской христианской философии"
Нет ничего более далекого от истины, чем такое суждение.Напро-тив, именно здесь находится главное поле ее интересов; все же остальное, вплоть до… Преобразование реальности, практика и является той сферой, где только и могут… Философские представления на Руси как выражение общего взгляда на природу, человека и общество зарождаются еще в…

Всеобъемлющая мировоззренческая система, основанная на христианской догматике о "Нераздельно и неслиянно"
Вместе с тем, выдвигаются глубоко практические соображения в указанных сферах, вносящие вклад в ответ на извечный русский вопрос: "Что делать? ".… IV. О значении проекта для города Костромы В истории философии всегда… Учитывая, что весь мировой опыт - 2 ещё также показывает и на невозможность дать заранее правильно в этом оценку (что…

Христианская мораль
Вот почему все, что так или иначе способствует лучшему пониманию этого грандиозного явления приобретает громадное практическое значение. Религиозная… Нормы нравственности могут быть различными в разных религиозных системах. Это… Особенности христианской морали Христианская мораль находит свое выражение в своеобразных представлениях и понятиях о…

Христианская семья
Различныехристианские конфессии также по-разному относятся к проблеме соотношенияженского и мужского духовных начал в православии доминирует культ… Но взглядыи воззрения людей в последние столетия в значительной мере… Конечно, евангельская проповедь не была направленана подрыв социально-политического порядка и не задавалась целью…

Основы христианской веры
Читая Евангелия буквально - Благая весть, поражаешься не только изумительной мудрости, но и образной яркости евангельских проповедей, проникнутых… Во-первых, в христианстве мы видим единого Бога, в отличие от множества… Во-вторых, христианский Бог есть надмирный творец и властелин мира, в отличии от греческих богов, олицетворяющих…

Нагорная проповедь Иисуса Христа как философско-нравственная серцевина христианского вероучения
Но самой прогрессивной и развитой системой взглядов о том, как нужно жить человеку на свете, чтобы быть счастливым, является Учение Иисуса Христа,… Ев. Иоанна. 37. Главным предметом Учения Иисуса Христа является описание… Содержание Нагорной Проповеди излагается в двух Евангелиях в Евангелии от Луки Гл.617-49 и с особенной подробностью…

Христианский брак (Новый Завет)
Особую остроту приобрели они сейчас, в век распущенности и девальвации основных нравственных ценностей. Церковь не может остаться в стороне, когда… Другая опасность подстерегает и с противоположной стороны на рубеже… Церковь во все времена благословляла супружество, так как такой союз был установлен Богом в раю, т.е. еще до…

Нацизм и фашизм с христианской точки зрения
Тем более, что раз уж государственные деятели в последнее время активно подвизаются к Церкви, неплохо бы им все-таки знать христианскую точку зрения… Впервые фашизм возник примерно 4500 лет назад - это есть не что иное, как… Это нам весьма знакомо по фашистским и коммунистическим режимам.Кроме того, из дальнейшего библейского повествования…

Христианский храм и его строение
Наос был разделен продольными рядами колонн на нечетное числонефов чаще всего 3 или 5. Центральный неф был, как правило, выше и просторнеебоковых. В… Базилика отличалась предельной простотой формы. Первыецерковные здания имели… Вапсиде и на стенах церкви сверкали мозаики. Когда на мозаичную декорацию нехватало средств, храм расписывали…

Археологические исследования средневекового христианского храма на горе Сююрю-кая
Фундаменты построек, провалы колодцев и фрагменты средневековых водопроводных систем, затянутые дерном и заросшие кустарником, еще четко… Около одной из стен сохранялся пилон, увенчанный капителью с резным… В процессе археологических исследований был расчищен шурф, выкопанный злоумышленниками в алтарной части южной абсиды…

Христианские мотивы в лирике Владимира Набокова и Бориса Поплавского
Добротолюбье - полевой устав Известен нам. Но в караульной службе Стояли мы, и ан легли, устав, Нас выдало врагам безумье дружбы. 2- пишет… Александр Гингер становится убежденным буддистом, Гайто Газданов вступает в… Совсем иначе обстоит дело сейчас, здесь, у нас в России. Книги Набокова, Поплавского, Газданова пользуются необычайным…

Всеобъемлющая мировоззренческая система, основанная на христианской догматике о "Нераздельно и неслиянно"
Вместе стем, выдвигаются глубоко практичес-кие соображения в указанных сферах,вносящие вклад в ответ на извечныйрусский вопрос Что делать? .Это… IV. О значении проекта длягорода КостромыВ истории философии всегда… V. Предварительнаяоценка материальных затрат Содействие, о котором я сам на данномэтапе прошу - НЕ СТОЛЬКО…

Средневековая христианская философия
Оно появилось около 2х тысячелетий назад. В Библии нарисована такая картина возникновения новой религии.В дни царя Ирода в городе Вифлееме у простой… При этом никто не догадывался, что он Мессия, а его родные сочли даже, что он… В дальнейшем проповедническая деятельность Иисуса Христа вызвала раздражение первосвященников Иерусалимского храма.

  1. Этап патристики в средневековой философии
  2. Платонизм и Аристотелизм в философской христианской доктрине

Религиозные идеи романа "Мастер и Маргарита" М. Булгакова и романа Л. Леонова "Пирамида" (сходство и отличие философско – христианских постулатов)
Большое место эта тема занимала и в произведениях советских писателей А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского, пытавшихся сопоставить так или иначе… Образ Иисуса Христа в белом венчике из роз , идущего впереди отряда… С особенной силой и откровением религиозные мотивы прослеживаются в самых значительных и поистине эпохальных русских…

  1. Осмысление нетрадиционных еретических мотивов в ткани романа
  2. Философское осмысление романа М.А. Булгакова Мастер и Маргарита
  3. Леонова в христианском прочтении традиционные христианские воззрения
  4. Еретический подтекст романа
  5. Философские поиски Л.Леонова в романе Пирамида

Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Теперь оно внимательно относится к опыту зарубежного литературоведения, широко использует разработки русских ученых, попавших в эмиграцию и живших в… Смелее и исторически объективнее решаются теперь компаративистские проблемы,… В литературных произведениях, в том числе и в романах Ф.М. Достоевского, выделялись социальный, психологический,…

  1. Анализ влияния христианских источников на структуру романа
  2. Анализ эпиграфа к роману
  3. Проблема ответственности за преступление
  4. Образ Ивана Карамазова. Разговор Ивана и Алеши
  5. Черт и Смердяков - двойники Ивана Карамазова

Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян
Порой мы, сами того не замечая, оказываемся под влиянием языческих верований верим в приметы, рассказываем детям сказки, печем блины на Масленицу,… Также академик Виктор Николаевич Лазарев говорил, что Византийский вклад лег… И нельзя говорить, что раньше существовал только мрак варварских культов, о котором в наше время ничего не известно.…

  1. НАСЛЕДСТВО И НАСЛЕДИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА
  2. Русские народные праздники
  3. СУЕВЕРИЯ НА РУСИ

Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян
Порой мы, сами того не замечая, оказываемся под влиянием языческих верований верим в приметы, рассказываем детям сказки, печем блины на Масленицу,… Также академик Виктор Николаевич Лазарев говорил, что Византийский вклад лег… И нельзя говорить, что раньше существовал только мрак варварских культов, о котором в наше время ничего не известно.…

  1. НАСЛЕДСТВО И НАСЛЕДИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА
  2. Русские народные праздники
  3. СУЕВЕРИЯ НА РУСИ

Христианская мораль
Нами невольно овладевает чувствоудивления , когда мы изучаем историю христианской церкви она насчитывает ужедва тысячелетия и все еще стоит перед… Все вместе перечисленные элементы составляютхристианское нравственное… В этом заключается консервативность религиознойморали, которая и в изменившихся социально-исторических условиях несет…

  1. Особенности христианской морали
  2. Христианские заповеди

Русское православие, как разновидность христианской религии
Но никто из них так и не удосужился систематизировать процесс изучения данной теологической системы.А разделение изучения образа жизни русского… Я говорю о том, что не правильно считать Православие христианством. В… О большей гуманизации в общем понимании мы можем говорить только как о времени зрелости Советского государства.

  1. Немного о происхождении термина
  2. ОБ ИСТОЧНИКАХ ХРИСТИАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ
  3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ
  4. КУЛЬТОВЫЕ ОСНОВЫ РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ
  5. РАСКОЛ И РАСКОЛЬНИКИ

Трионика. Христианская самооценка личности
ГОСПОДИ, я слышал, что Ты кому-то глаза открывал, прокаженных очищал, воскрешал мертвых Ну сделай хоть что-нибудь в МОЕЙ жизни. Собери мои осколки, если они тебе еще понадобятся.Стервятники, вам не достать… Живем ли Скорее существуем Четыре стены вот мое измерение. Господи, как все это надоело.Неужели Ты так высоко, что не…

  1. Самая популярная сказка
  2. Гуманизм Не так уж мы и плохи
  3. Примерка Божьих очков
  4. Немного о смысле жизни
  5. Наследство живого Отца

Христианские праздники в Москве
Нередко в ткань повседневной московской жизни вплетались яркие нити праздников. Торжественный царский выезд, шествие иностранного посольства,… В XVIII - XIX вв. в народные гулянья превращались именины царицы, которые… В такие дни неумолкая гудели колокола сотен московских церквей. Сопровождаемые хорами, двигались крестные ходы.…

  1. Широкая масленица
  2. Вербное воскресенье и шествие на осляти

Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Теперь оно внимательно относится к опыту зарубежного литературоведения, широко использует разработки русских ученых, попавших в эмиграцию и живших в… Смелее и исторически объективнее решаются теперь компаративистские проблемы,… В литературных произведениях, в том числе и в романах Ф.М. Достоевского, выделялись социальный, психологический,…

  1. Анализ влияния христианских источников на структуру романа
  2. Анализ эпиграфа к роману
  3. Проблема ответственности за преступление
  4. Образ Ивана Карамазова. Разговор Ивана и Алеши
  5. Черт и Смердяков - двойники Ивана Карамазова

Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян
Порой мы, сами того не замечая, оказываемся под влиянием языческих верований верим в приметы, рассказываем детям сказки, печем блины на Масленицу,… Также академик Виктор Николаевич Лазарев говорил, что Византийский вклад лег… И нельзя говорить, что раньше существовал только мрак варварских культов, о котором в наше время ничего не известно.…

  1. НАСЛЕДСТВО И НАСЛЕДИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА
  2. Русские народные праздники
  3. СУЕВЕРИЯ НА РУСИ

Христианские праздники в Москве
Нередко в ткань повседневной московской жизни вплетались яркие нити праздников. Торжественный царский выезд, шествие иностранного посольства,… В XVIII - XIX вв. в народные гулянья превращались именины царицы, которые… В такие дни неумолкая гудели колокола сотен московских церквей. Сопровождаемые хорами, двигались крестные ходы.…

  1. Широкая масленица
  2. Вербное воскресенье и шествие на осляти

Христианская мораль
Нами невольно овладевает чувство удивления , когда мы изучаем историю христианской церкви она насчитывает уже два тысячелетия и все еще стоит перед… Утверждая, что нравственность имеет сверхъестественное, божественное… В качестве составной части религии, религиозная мораль преодолевается по мере преодоления религиозный предрассудков,…

  1. Особенности христианской морали
  2. Христианские заповеди

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Сохранить или поделиться страницей

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему: